Проблемы с ремонтом ноутбука Sony - Как решить ситуацию и защитить свои права?
Помогите, посоветуйте пожалуйста.
У меня такая проблема: купил ноутбук фирмы Sony, модель: VPC EB2M1R/BQ, в магазине Media Markt, по адресу: г. Москва, Севастопольский пр. д 11 е, дата покупки: 11.09.2010. В конце декабря 2010 года в ноутбуке поломался жёсткий диск. Я отнёс ноутбук в ремонт 30.12.2010, но не в тот Media Markt, где купил его, а в Media Markt, расположенный на пр. Вернадского, д 6. Т.к. там находился представитель этой самой фирмы Sony.
В соотвествии с «Законом о защите прав потребителей» на ремонт было отведено 45 дней, т.е. 23.12.2011 сервис-центр Media Markt должен был мне выдать отремонтированный ноутбук.
23.12.2011 Я приехал с бумагой, в которой были описаны сроки ремонта, модель и всё прочее, они проверили по базе и сказали, что ноутбук не готов, мол деталь не поступила ещё. Я попросил дать мне заключение о, том что ноутбук не был отремонтирован и причине невыполнения ремонта в указанные 45 дней, но мне в этом было отказано, сослались на то, что фирма Sony не даёт таких заключений. (Бумага мне нужна была для того, чтобы я приехал в Media Markt, где купил ноутбук (на Севастопольском пр.) и вернул свои деньги).
25.12.2011 утром я поехал с претензией непосредственно в сервис-центр CPS на Шелепихинской наб. д 18, где и производился ремонт ноутбука. Потребовал у них выдать мне заключение для возврата денег, но мне отказали, сказав, чтобы я писал заявление через магазин (Претензию в CPS технический центр я не отдал).
25.12.2011 вечером я отправился в сервис-центр Media Markt, куда сдал ноутбук, долго разговаривал с ними. В общем мне ответили, что деталь вдруг поступила и ноутбук будет отремонтирован и доставлен в сервис MM в течение недели. На что я ответил, что теперь недоверяю фирме Sony и имею полное право по прошествии 45 дней требовать возвата денег. Но деньги Media Markt на пр. Вернадского не может вернуть, т.к. я купил ноутбук на Севастопольском пр.
26.12.2011 Я поехал на Севастопольский пр д.11 е. Описал всю сложившуюся ситуацию, мне предложили написать заявление на имя директора. В заявлении я написал то же самое, что и в этом посте. В общем суть заявления в том, что я хочу получить деньги, а мне этого не позволяют сделать. Обещали позвонить в течение 10 дней.
1) Как мне поступить в этой ситуации? В суд подавать?
2) Что если они долго будут рассматривать заявление, в это время починят ноутбук, отдадут мне и скажут: «Мы тебе ничего не должны»? Могу ли я осознанно не принимать ноутбук ссылаясь на то, что хочу вернуть деньги? Имею ли право?
3) Если же я всё-таки заберу ноутбук, могу ли я требовать неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки?
4) Надо ли мне срочно писать какие-то заявления, претензии?
5) На какие статьи закона «О защите прав потребителей» можно ссылаться?
Жду ваших советов.
Так как был нарушен допустимый срок ремонта, то Вы имеете полное право требовать возврата дененг и уплаты неустойки. Если магазин будет упираться, то в суд!
Берите юриста - и вперёд!
СпроситьЗдравствуйте Роман! В вашей ситуации нарушены ваши права потребителя. Для начала напишите претензию и если получите отказ, то после этого можно подавать в суд.Только рекомендую Вам проконсультироваться с юристом чтобы тщательно подготовиться к суду. Если Вам действительно требуется помощь либо возникнут другие вопросы обращайтесь.
СпроситьРоман, отвечу на ваши вопросы:
1) вы имеете право сдавать товар в любой магазин, в любом городе, лишь бы этот магазин относился к одному юридическому лицу. Вас гоняют из магазина в магазин не правомерно.
2) ноутбук- это компьютер. входит в Перечень технически сложных товаров , утв. Постановлением Прав. РФ №575. это значит, что товар подлежит только ремонту, но при возникновении сущ.недостатков вы имеете право на замену или возврат денег.
понятие сущ.недостатка указано в приамбуле (1 страница) закона О ЗПП.
В вашем случае, это то, что товар не был отремонтирован за 45 дней.
Следовательно вы имеете право применить п.2 ст.23 Закона О ЗПП .
3) вам сейчас надо предъявить новую письм.претензию с моими ссылками на закон и потребовать то, что вы хотите. а хотеть вам лучше деньги. потому что срок рассмотрения претензии всего 10 дней.
я думаю, что за 1- дней вам не ответят. такого у них еще не было. мою претензию они рассматривали 2 месяца. Не уложатся в срок- значит подайте иск в суд. Иск я вам могу подготовить. В иске будете просить деньги за товар, неустойку, компнс морального вреда, услуги юриста, другие расходы, и штраф в местный бюджет.
С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
На данный момент в гарантийном талоне нет никакого указания о произведенном ремонте.
Возможность вернуть сломанный ноутбук производителю - кто виноват в повреждении дисковода?
Я отнес его в сервисный центр по гарантийному ремонту, который мне рекомендовали в магазине.
Можно ли отказаться от ноутбука после ремонта и попросить замену на аналогичную модель?
Опыт обслуживания ноутбука в сервис-центре - стоит ли ожидать бесплатную диагностику и ремонт по гарантии?
