Требуется ли улучшение жилищных условий для семьи из 4 человек, проживающей в Москве в 45-кв.м квартире, учитывая наличие инвалида?
Имеем ли право на улучшение жилищных условий? Семья из 4 человек, супруги (отец 3 группа инвалидности и почечная недостаточность второй степени) и двое совершеннолетних разнополых детей, проживаем в двухкомнатной квартире 45 кв.м в Москве.
Чтобы встать на учет в Москве нужно 10 лет прожить.. Если на одного члена семьи общая площадь жилья приходится менее учетной нормы, то можно встать на учет. Ст.51 ЖК РФ.
СпроситьНа данный вопрос вам ответят в администрации по месту жительства, куда вам следует обратиться с заявлением о предоставлении жилой площади, могут быть дополнительные региональные правила к требованиям. Установленными в ст. 51 ЖК РФ.
СпроситьВам нужно обратиться в ДГИ по месту жительства с заявлением о постановке на очередь на улучшение жилищных условий. К заявлению необходимо приложить перечень документов (согласно списку ДГИ).
СпроситьОбязательным условием для постановки на очередь по Москве для всех категорий граждан является наличие нормы площади - менее 10 кв. м общей площади на 1 человека и наличие постоянной регистрации в Москве не менее 10 лет. Это сказано в Законе Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей Москвы на жилые помещения» с изм. от 28.12.2016 г. Кроме того, ваша семья должна быть признана малоимущей. Сейчас по Москве получают очередники 1988-1990 г.
СпроситьРодители два разнополых ребенка, один уже совершеннолетний и дедушка, проживаем в двухкомнатной квартире имеем ли право на улучшение жилищных условий?
Елена, все зависит от размера жилья. времени проживания в СПб и т.д. Обратитесь в жилищный отдел администрации по месту жительства. Всего доброго.
СпроситьМногодетная малообеспеченная семья моей дочери проживает в однокомнатной квартире. В семье двое малолетних детей. С 2009 г. семья является очередником на улучшение жилищных условий. С января 2015 дочь стала инвалидом первой группы. (онкологическое заболевание с повреждением позвоночника). Имеет ли семья право встать в очередь по инвалидности, чтобы бы быстрее улучшить свои жилищные условия.
Мы многодетная семья, проживаем с пятью несовершеннолетними детьми в двухкомнатной квартире площадью 46,4 кв метра. На вопрос об улучшении жилищных условий получил ответ из Министерства Социальных отношений Челябинской области, что многодетные семьи право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета не имеют. Улучшить жилищные условия Вашей семьи за счет федерального бюджета законных оснований не имеется. Правомерно ли это?
Уважаемый Иван Петрович!
Сложно ответить на Ваш вопрос в рамках заочной консультации. Документы необходимо изучать в совокупности. Если считаете свои права нарушенными, то можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте! Я и двое несовершеннолетних (разнополых) детей прописаны в двухкомнатной квартире, площадью 43,8 кв.м. Наша семья малоимущая. Мать одиночка и не полная семья. Могу ли я подать на улучшение жилищных условий?
Здравствуйте! Малоимущая семья может быть поставлена на учет при наличии двух условий! 1. Семья официально признана малоимущей. 2. Размер общей площади, приходящейся на каждого члена семьи, должен быть меньше УЧЕТНОЙ НОРМЫ! У вашей семьи на каждого ее члена приходится 14.6 кв.м. общей площади! Полагаю, что учетная норма в г.Кемерово составляет не больше 10-12 кв.м. на человека! Это Вы можете узнать в отделе соцзащиты, в отделе по жилищной политике (название может быть другое, напр., Жилищный отдел) Администрации города, а также в Администрации района! Я полагаю, что Вы не имеете права на улучшение жилищных условий в связи с превышением учетной нормы общей площади, которая приходится на члена семьи! А Вы уточните в Администрации, какой размер учетной нормы установлен для города! Буду рад, если я ошибаюсь! Советую обратиться именно в какой-то из отделов Администрации района или города! Но не к другим источникам, в том числе к поисковым системах (Яндекс, Майл. ру, в Инт-те! Там могут быть устаревшие или даже ошибочные данные! Спасибо за выбор нашего сайта!
СпроситьЯ и двое несовершеннолетних (разнополых) детей прописаны в двухкомнатной квартире, площадью 43,8 кв.м.Кемеровская область. Г.Новокузнецк Наша семья малоимущая. Мать одиночка и не полная семья. Могу ли я подать на улучшение жилищных условий?
Здравствуйте, Алёна!
Так как Вас трое в семье и дети разнополые, то Вы имеете право на обращение в администрацию в целях постановки на очередь на улучшение жилищных условий. Вам полагается 54 кв.м общей площади.
При необходимости оказания Вам реальной правовой помощи, обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите сколько кв метров положено на 1 человека в Кемеровской области г.Новокузнецк в 2018 году?
СпроситьВ двухкомнатной квартире, общая площадь 30,3 кв.м., в настоящее время проживает четыре семьи, включая трех малолетних детей. Постоянную регистрацию имеют семь человек. По программе расселения ветхого жилья нам на семь человек выделена двух комнатная квартира. С общей очереди об улучшении жилищных условий нашу семью не сняли. Имеем ли мы право получить отдельную жилплощадь на каждую семью в отдельности?
1) Если Вы зарегистрированы в жилье по договору социального найма и не являетесь нуждающимися в улучшении жилищных условий, то Вам по ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставят аналогичное жилье.
2) Если Вы зарегистрированы в жилье по договору социального найма и являетесь нуждающимися в улучшении жилищных условий, то Вам по ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставят жилье по нормам предоставления на каждого жильца.
3) Если жилье в собственности, то при изъятии собственнику положена выкупная стоимость либо по договоренности с ним - жилье с зачетом в выкупную цену (ст.32 Жилищного кодекса РФ)
СпроситьПроживаем в двухкомнатной квартире - две семьи. Моя семья - три человека: муж, я и ребенок-инвалид занимаем 12 метров, квартира приватизирована на две семьи. Можно ли нам встать на очередь на улучшение жилищных условий, если наша семья не малоимущая. Мы проживаем в городе Воронеже.
Мы являемся очередниками в Москве на улучшение жилищных условий с 2001 г. Очередники: Я, две совершеннолетние дочери, бывшая супруга (в разводе 10 лет). Хотим улучшить свои жилищные условия с помощью жилищной субсидии. Бывшая супруга вышла замуж, Одна из дочерей вышла замуж. Скажите пожалуйста имеют ли право, и на основании каких конституционных законов жилищный департамент запрашивать данныее на этих мужей? Второй вопрос. Имеем ли мы право требовать предоставление новой квартиры в пределах МКАД. С уважением Николай.
да вполне законно, на основании ЖК РФ А может у супруга имеется жил площадь, которая не позволяет улучшить жил условия БЖ
Требовать Вы ничего не можете, Вам обязаны предоставить жилье в любом р-не Москвы, а вы вправе отказаться и требовать только в том р-не, где проживали, либо где имеется развитая инфраструктура
СпроситьПроживаем в коммунальной квартире которая состоит из 4 комнат. Мы семья из 4 человек, один ребёнок на инвалидности. В Москве прописаны 6 лет, имеем ли мы право на улучшение жилищных условий. Спасибо.
Ветеран боевых действий в Лен. области - возможности улучшения жилищных условий и получение субсидий
Я,являюсь ветеравном боевых действий, живу в Лен. области в приватизированной квартире 56 м 2, собственником не являюсь, семья состоит из 4 человек, двое разнополых детей. Могу ли я расчитывать на улучшение жилищных условий, или на получение субсидирования для улучшения условий жилья?
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Спросить