Проблема с обменом - что делать, если магазин отказывается принять брюки без дефектов?
Вчера купил брюки жене без примерке. При покупке спросил продавца можно ли их будет обменять, если они не подойдут по размеру. Продавец сказал, что можно. Вечером приехал домой. Жена померила брюки и они оказались маломерки. Все этикетки и бирки целые! Не сорванные! Утром сегодня привёз их в магазин и у меня их не приняли! Что делать? Как вернуть им товар?
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Пишите им письменно претензию. Имеете право обменять, если не нарушен товарный вид. Также жалобу в Роспотребнадзор направьте.
СпроситьКупили фирменные брюки, естественно по примерке, пришли домой, срезали этикетки, внутренние бирки с рекомендациями по уходу оставили, постирали, соблюдали все рекомендации с бирок, даже вместо 40° стирали на 30°, высушили, одел, а они размера на 2-4 больше чем были. Что делать? Можно ли вернуть в магазин/обменять.
Да, конечно, Вы вправе потребовать обмена товара или возврата денег на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Однако первоначально необходимо сделать экспертизу качества товара. Если экспертиза покажет некачественность товара, то Вы также вправе взыскать расходы на экспертизу и составление претензии при наличии этих расходов.
СпроситьКупила платье в магазине. Придя домой и перемерив его решила вернуть, но обнаружила что нет этикетки от товара. Т.е. продавец, когда упаковывал товар, обрезал эту этикетку. Могу ли вернуть платье в магазин без этикетки? 14 дней со времени покупки не прошло.
В соответствии со ст.25 Закона РФ "О Защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом Продавец вправе отказать в обмене данного товара,однако Вы вправе оспорить решение Продавца путем подачи Иска с требованием о понуждении к обмену.
СпроситьЯ купила брюки в женском магазине одежды. После повторной примерке у себя дома, я поняла, что они мне не подходят. После чего я отнесла их обратно в магазин с предложением обменять на другой товар, но мне отказали. При этом дома я обнаружила, что после осмотра моих брюк, продавцы изъяли этикетку. Как мне решить эту проблему?
Купил классический костюм (с момента покупки прошло 23 дня). Отдал в ателье, подшили брюки, и я отрезал все этикетки и бирки. Оказалось, что брюки не правильно сшиты. Может ли магазин отказать в возврате? И что нужно делать, если магазин не принимает товар обратно? Чек сохранен, бирки к сожалению выкинул.
С уничтоженными бирками Вы уже не можете ни на что рассчитывать. Только перешивать за свой счет.
СпроситьЗдравствуйте. Срок предъявления требования 14 дней, магазин откажет в требовании и будет прав, так как Вы не только выкинули бирки, но и отдали товар в ателье, где брюки укоротили, соответственно товар не соответствует тому виду в каком Вы его приобрели. Если магазине принимает товар, Вы можете провести независимую экспертизу, при этом пригласив представителя магазина (в письменном виде),обратиться с претензией и результатами экспертизы в письменном виде к продавцу со своими требованиями, а в последствии в суд.
СпроситьРавствуйте! Я проживаю в городе Магадан. Купила в магазине Глория Джинс 07.05.15 брюки GPT000872 ТВИЛ-СТРЕЙЧ ЧЕРНЫЙ/БЕЛЫЙ 44/176. Я их перед покупкой померила, и все было хорошо, я оплатила покупку. Прийдя на работу, я решила сразу одеть обновку, походив примерно пол часа, брюки оказались большими, при каждом шаге они сползали. Придя 11.05.15 в магазин, чтобы обменять товар, девушка-продавец сказала, что поменять не может, т.к срезаны бирки. Девушка сказала, что они всем покупателям говорят не срезать бирки, на случай возврата, на мой вопрос как мне тогда ходить, она сказала ну с бирками бы походили.
Хочу узнать, почему не возможен возврат? Чек, бирки, брюки и даже пакет предоставлены в целости.
Здравствуйте! в таком случае вы вправе произвести замену товара на другой товар согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьМоя жена сегодня купила планшет она спросила у продавца сколько держит зарядка продавец сказала два дня моя жена приехала домой я включил планшет вставил сим карточки две правильно в планшет написано нет сим карты и через час у моей жены разрядился планшет скажите сможем ли мы завтра поехать в магазин и по требовать вернуть моей жене деньги все бумаги жена сохранила что дала продавец.
Здравствуйте! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьВчера купила шубу, придя домой обнаружила что на шубе только одна бирка - для химчисток, а бирки - лэйбла нет... вернулась в магазин, спросила у продавца почему так, она меня уверила, что все впорядке и фабрика имеет право не делать эту бирку. (мы с ней просмотрели другие шубы, на них есть эти бирки). Прав ли продавец?
Вчера купили платье для дочери на выпускной вечер, при том, при продавце обсуждали наши сомнения о том, что платье достаточно короткое, и у продавца была уточнена возможность возврата платья по этой причине. Согласие продавца на возврат было получено. Нам выдали товарный чек, без кассового чека и мы ушли. Платье в этот день больше не одевали. Сегодня утром дочь его померила, походила в нем по квартире минут 10 и мы приняли решение, что оно все-таки короткое и надо его сдать. Бирки не снимали. Владелец магазина отказалась принимать платье, утверждает, что платье ношенное, бирка потрепанная, пахнет парфюмом, а на спине обнаружила еле заметные пятна, которые мы при покупке не видели. Что делать в такой ситуации? Как вернуть платье продавцу?
Здравствуйте, Марина!
По ст. 18 ЗОПП подавайте претензию продавцу. Будут вопросы, звоните.
СпроситьКогда покупала в магазине джемпер на подарок, спросила у продавца, можно ли обменять, если по размеру не подойдёт. Продавец сказал, что можно и взять чек в этом случае. Понятно, что бирку я отрезала. Оказалось, что джемпер немного мал. Смогу ли я теперь поменять на другой размер, если и чек есть, и бирка, которая отдельно от джемпера?
Большое спасибо Вам!
Да,конечно сможете.Ст.25 закона о защите прав потребителей позволяетСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить9 октября т.е. сегодня купили жене в медицинском магазине ортопедические стельки, в магазине мерить сказали нельзя назовите размер? Назвали 37. приехав дома они ей не подошли большие. Поехали обратно в магазин, попросив обменять на меньшие, продовец сказал меньшего размера нет, тогда попросили вернуть деньги: ответили деньги не возвращаются на медицинский товар, добавив: это ваш не обдуманная покупка.
Что же получается если нельзя мерить то как же нам их купить?!
Помогите!
Обратитесь в организацию по защите прав потребителей. Такие есть во всех городах. Скорее всего, придется назначать экспертизу - соответствует ли приобретенный Вами размер стандартному 37 размеру.
Кроме того, я вижу ещё и неверное предоставление информации. Без примерки такие изделия не могут реализоваться.
Всего доброго.
Спросить