если товар взят в кредит и он не исправен имеем ли право поменять его.
Если товар взят в кредит и он не исправен имеем ли право поменять его.
Хоть в кредит, хоть за наличный расчет, некачественный товар должен быть или заменен или должен быть возврат денег за товар. Смотря какой товар, пишите подробнее.
СпроситьВы не указали какой товар? Сколько времени прошло с момента покупки? Поэтому не зная всего этого, можно сказать только, что можете направить претензию продавцу и потребовать проверки качества и гарантийного ремонта.
СпроситьДа, можете, такое право у вас есть согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя - пишите только официальную претензию, далее - в суд.
СпроситьЕсли товар взят в кредит и он неисправен имеем ли право вернуть его обратно или обменять.
Доброго времени суток. Да, вы имеете полное право вернуть, или обменять неисправный товар который вы приобрели в кредит. Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Да можете вернуть или обменять, с соблюдением требований закона о защите прав потребителей.
Удачи Вам
Спасибо за посещение нашего сайта.
СпроситьНу и что, что в кредит. Правила едины для всех. Пишите претензию продавцу, указывайте требования. В течение 10 календарных дней продавец обязан ответить на претензию.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, имеет право обратиться в магазин в котором покупали и требовать возврата или обмена. Если претензию не удовлетворят то можете обратиться в суд.
СпроситьМой ребёнок (ему 18 лет) взял без моего ведома в кредит мобильный телефон. Я против этого, и хочу отказаться от кредита и товара. Но товар полностью исправен, возможно ли вернуть товар взятый в кредит и отказаться от кредита?
К сожалению нельзя потому что ваш ребенок уже дееспособен и основании расторжения договора нет.
Спросить, при возврате денег за товар покупатель имеет право затребовать стоимость товара +процент кредита, или только стоимость товара по чеку?
Добрый день, Ирина!
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Спроситьздравствуйте. Все зависит от причины возврата, так как телевизор - технически сложный товар и просто так сдать его не получится.
СпроситьДа возможно если он неисправен (технически сложный товар), п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДа, имеете право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьДа, вправе, если недостаток не был оговорен продавцом при купле-продаже товара
Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, меняйте или расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги. Срок рассмотрения претензии 10 дней - ст. 22 ЗоЗПП
при отказе или нерассмотрении в этот срок - обращайтесь в суд, в суде нужно будет доказательства покупки у данного продавца, если он заявит, что товар вы не у него покупали
СпроситьДа можете вернуть такой товар в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей". Вот интересная статья почитайте.
Как вернуть товар при отсутствии чека
Принять как должное.
Закон «О защите прав потребителей» дает нам невиданные права. Не каждый потребитель решается ими воспользоваться. Вы, например, готовы потребовать в магазине, чтобы у вас приняли обратно качественный товар без чека?
Если вам не понравился товар, и вы не повредили его, то можете вернуть в магазин в двухнедельный срок. Это сегодня известно школьнику. Куда более тонкий момент: такое право закон дает и рассеянным потребителям, потерявшим чек.
Некоторые товары, оговоримся сразу, сдать по причине «не подошли» нельзя - ни с чеком, ни без чека. Это, например, трусы - как предмет нижнего белья, или компьютер - как сложную технику. В остальном же ограничений нет. Разочаровались в покупке и не пропустили двухнедельный срок - идите назад в магазин.
Чтобы воспользоваться правом на возврат товара без чека, вам, возможно, самому придется доказывать, что вещи вы купили именно здесь и не ранее чем две недели назад. Согласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», «отсутствие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания», «перечень доказательств, которые могли бы заменить чек, не носит исчерпывающего характера», то есть наличие свидетелей еще не гарантия, что продавец им и вам поверит.
Подобные сложности делают эту норму довольно расплывчатой. Корреспонденты ИП, один из которых выступал покупателем, а другой - свидетелем покупки, решили проверить на практике, как работает положение закона. В качестве товара выбрали самые типичные вещи, какие могут не подойти по фасону, размеру или просто на вкус: рубашки, олимпийки, куртки. Удивительно, но вернуть вещи без чека удалось во всех шести проверенных московских магазинах. Правда, не без трудностей. Для многих продавцов содержание закона «О защите прав потребителей» стало откровением.
Первые победы
Первыми на пути эксперимента оказались фирменные магазины «Твое», Baon и «Mexx-дисконт» на Ленинградском проспекте. В них были куплены джемпер стоимостью 899 руб., олимпийка за 840 руб. и тенниска-поло за 999 руб. На следующий день, когда «забывчивый» покупатель явился обратно с товаром, но без чека, первые два магазина проявили к нему удивительную лояльность.
В обеих торговых точках лишь спросили: «Как же это вы не сохранили чек?» В первом покупателю пришлось общаться непосредственно с директором магазина, которая в тот момент стояла у кассы. Она к требованию потребителя отнеслась спокойно. Корреспондент ИП написал на ее имя заявление об утере чека и предъявил паспорт. Сотрудники магазина вскрыли кассу, развернули вчерашнюю ленту и нашли нужный чек. После чего осталось только подписать акт о возврате и расходно-кассовый ордер.
В магазине Baon корреспондента-покупателя сразу же узнали, так что спора о том, делалась ли покупка, не зашло и здесь. Однако процедура возврата олимпийки без чека вызвала определенные затруднения. Продавцы несколько раз звонили то руководству, то в бухгалтерию. Наконец они подняли вчерашнюю кассу, выяснили номер чека, выписали задним числом товарный чек и произвели возврат по нему. Наверное, это не совсем правильно с точки зрения документооборота, но покупатель остался доволен.
Девушка с редким именем
С большей интригой ситуация развивалась в «Mexx-дисконте». На чеке к тенниске, который корреспонденты изучили, прежде чем его «потерять», под штемпелем «оплачено» стояло предупреждение: «Уцененный товар возврату и обмену не подлежит». При этом в магазине на ценнике этой вещи, как и на многих других ценниках в дискаунтере, значилось Sale. То есть одежда уценена не по причине брака (закон «О защите прав потребителей» не позволяет вернуть лишь секонд-хэнд или уцененный бракованный товар, если факт брака был оговорен с покупателем), но в рамках распродажи. В этом случае, утверждают специалисты, магазин по закону обязан принимать товар обратно, а все его предупреждения о нежелании делать это правовой силы не имеют.
«Ограничивать права потребителя, в том числе и в отношении товаров, реализованных на распродаже, продавец не вправе,- прокомментировал ИП председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.- Пункт 134 Правил продажи отдельных видов товаров регламентирует лишь торговлю бракованным товаром, а о распродажах и уценке в законе ни слова».
Так или иначе, прочитав предупреждение на чеке, корреспондент ИП настроился на серьезную борьбу за право вернуть вещь, да еще без чека. Проблемы действительно возникли, но не в связи с неправомочным предостережением, о котором сами продавцы, казалось, забыли, а именно по причине отсутствия платежного документа.
«Я не вправе вернуть деньги»,- заявила администратор. Возражение было наготове: «Вправе, более того, это ваша обязанность». «Неужели закон это говорит?» - удивилась администратор и достала памятку, закрепленную у кассы. Это была выписка из закона, в которой говорилось, что при возврате товара необходим чек. Пришлось познакомить администратора с полным текстом этой статьи, как и с «безчековой» статьей 25. Тогда она стала использовать для возражений другие аргументы: «Как вы докажете, что товар был куплен именно у нас, а не в спорткомплексе «Олимпийский»? Там тоже есть наш магазин, там точно такие же ценники, там точно такая же упаковка».
«Практически любой магазин наклеивает на ценники собственные логотипы,- рассказал ИП Антон Лелявский.- Помимо того, многие магазины упаковывают товар в фирменную упаковку или дают собственные пакеты». Фирменная упаковка - серьезная «улика», которую утративший чек покупатель может использовать для доказательства, что покупал именно в этом магазине. Однако администратор настаивала, что тенниска могла быть куплена в Мехх, да не в этом. Это давало ей козырь: в соответствии с законом, возвращать товар нужно только туда, где он был куплен.
Корреспондент уже собрался по разработанному на случай таких ситуаций сценарию звать коллегу-свидетеля. Однако свидетель оказался здесь же, у прилавка - девушка-продавец, запомнившаяся в день покупки по редкому имени Баяна на бедже.
Баяна робко кивнула в ответ на эмоциональные заверения, что «она же видела». Тут администратор сдалась и велела писать заявление об утрате чека на имя директора магазина. В нем необходимо было указать паспортные данные и контактный телефон. Вообще, разговор о возврате товара без чека всегда начинается с вопроса: «С собой ли у вас паспорт?» По словам Дмитрия Янина, ни в одном законе нет требования предъявлять паспорт сотрудникам магазина, в том числе и при возврате товаров. «Но обойтись без показа паспорта вы можете только в теории,- подчеркивает эксперт.- В реальности продавец без него палец о палец не ударит - налоговые органы требуют при бухгалтерских операциях о возврате товара указывать данные покупателя».
Век учись
Следующим фирменным магазином оказался Finn Flare в ТЦ «Рогожская застава» на шоссе Энтузиастов. Здесь корреспондент под неусыпным взглядом коллеги выложил за олимпийку 860 руб.
На следующий день настало время возврата товара по отлаженной схеме. У кассы стояли три девушки - администратор и два продавца - и что-то оживленно обсуждали. «Мало кто сдает»,- слышалось в разговоре. Речь шла о предстоящих экзаменах.
Далее были произнесены уже набившие оскомину слова о возврате товара, наличии паспорта и отсутствии чека. «Что нужно сделать, когда покупатель хочет вернуть товар без чека?!» - спросила администратор у коллег, комично изобразив строгое лицо экзаменатора.
«Нужно поднять вчерашнюю кассу, выяснить номер чека, распечатать товарный»,- нарочито прилежным тоном перечислила одна из продавщиц.
«Что еще?» - не отставала администратор. Собеседницы замялись. «Заявление?» - неуверенно не то спросила, не то ответила после паузы одна из них.
«То-то, что заявление»,- вздохнула администратор и, опять вживаясь в роль известного им преподавателя, с укором посмотрела на коллег. После чего все было оформлено и выдано без малейшей волокиты.
Получается, что в некоторых фирменных торговых точках закон учат и чтут.
При свидетеле
Сложнее опознать свой товар в мультибрэндовых магазинах. Там же, на шоссе Энтузиастов, корреспондент ИП оставил в магазинах «Спортмастер» и «Фамилия» 833 и 830 руб. за соответственно хлопковую сорочку и серебристую куртку столь странного фасона, что коллега-свидетель долго не хотел верить ценнику, что это куртка мужская. «Во всяком случае, у продавцов, когда мы ее будем возвращать, возникнет только один вопрос: почему мы вообще ее взяли»,- пробурчал он.
На следующий день, найдя в «Спортмастере» администратора (это был аккуратный молодой человек), корреспондент произнес заученные фразы.
«Ничем не можем вам помочь, для возврата товара необходимы паспорт и чек»,- с едкой улыбкой заявил администратор.
«Можете»,- в ответ ему был процитирован закон. «Вы шутите!» - сказал молодой человек, однако согласился прочитать статью 25 закона. Тут уже пришла пора корреспонденту ИП не без злорадства наблюдать, как улыбка сходит с администраторского лица. Статью он прочитал дважды, прежде чем выдумать, как ему казалось, оригинальный аргумент:
- Но как вы докажете без чека, что купили товар именно в нашем магазине и именно вчера? - спросил администратор.
- Ваши сотрудники могут подтвердить.
- Но сегодня работает другая смена,- ухватился за соломинку собеседник.
- На этот случай у меня есть приятель, с которым мы совершали покупку.
Коллега, естественно, все подтвердил. Появление свидетеля со стороны покупателя администратора не обрадовало. Спор занял еще минут десять, пока представитель магазина не признался, что главная проблема - как объяснить бухгалтерии отсутствие чека. «Все на меня повесят»,- поделился юноша опасениями. Пришлось ему рассказывать, как снимают вчерашнюю кассу, выясняют номер кассового чека и делают задним числом товарный. Это дает возможность проводить операцию даже без заявления со стороны клиента. Хотя можно и с заявлением.
Переходя из «Спортмастера» в «Фамилию», корреспондент ИП настроился на столь же долгие пререкания - причем чек на жуткую куртку цвета металлик действительно потерялся. «Будешь ее надевать по праздникам»,- иронизировал коллега.
Однако его предсказаниям не суждено было сбыться. Вызванная по рации охранником администратор «Фамилии» ничуть не удивилась тому, что чек утерян, она лишь поинтересовалась, на какой кассе и в котором часу оплачивали товар. После чего попросила подождать минут пятнадцать. Судя по всему, сотрудница «Фамилии» отправилась проверять вчерашнюю кассу. Несмотря на то что в этом магазине масса разного товара, операция не вызвала ни правовых споров, ни вопросов - администратор даже сама заполнила заявление, акт о возврате и «расходник». Оставалось лишь «поставить автограф» и забрать деньги.
Эксперимент показал, что если в магазине знают требование закона принимать товар у покупателей, потерявших чек, то все остальное - размер торговой точки, направленность на одну или множество марок - значения не имеет. Однако, как выяснилось, права покупателей известны не везде, и добиться своего можно, только проявив настойчивость.
СпроситьУ меня вопрос, купили холодильник в магазине техносила по акции он оказался бракованным пока оформляли замену товара акция кончилась, теперь нам говорят что бы поменять на аналогичный нам надо заплатить полную стоимость либо взять товар за эту цену товар был взят в кредит.
Нет, они не правы. Напишите претензию, при неудовлетворении её обращайтесь с иском о замене в суд.
СпроситьЯ взял товар в кредит. Меня не устраивает качество товара. Кредит был оформлен 7 дней назад. Имею ли я право отказаться от данного товара и как расторгнуть договор на получение кредита на данный товар? С Уважением, Эдуард.
Уважаемый Эдуард! Немного не понятна фраза: "меня не устраивает качество". Тем не менее, если Вы приобрели некачественный товар, то вы вправе вернуть деньги. полученные деньги Вы выплатете за кредит, а выплату оставшихся процентов, неустоек Вы вправе потребовать с продавца товара.
СпроситьСогласно п. 5 ст. 24 ЗоЗПП при возврате товара, купленного в кредит покупателю должен быть возвращён погашенный на момент возврата кредит и плата за его предоставление (проценты).
Плату за предоставление кредита должен возмещать продавец, так как именно он возмещает убытки, то есть, согласно ст. 15 ГК - расходы, необходимые для восстановления нарушенного права.
СпроситьИзвините, хочу уточнить. Банк согласен на прекращение договора по кредиту в том случае, если продавец примет товар. Товар соответствует техническим параметрам, указанных в паспорте. Но меня не устраивают эти параметры ( в данном случае Видеокамера ). Могу ли я сдать товар продавцу? С Уважением, Эдуард
СпроситьВы можете вернуть товар, если докажете что Вас ввели в заблуждение относительно его качеств, либо предоставили не всю информацию.
СпроситьУважаемый, Эдуард! Со времен распада СССР магазины товарами в кредит не торгуют. Кредит Вы взяли в банке, не магазин дал Вам кредит. Если Вы хотите вернуть товар, то магазин Ваш кредит вообще не касается. Вам должны вернуть деньги, которые Вы и отдадите в банк счет погашения кредита.
Что касается товара, который Вы хотите вернуть, то видеокамеры относятся к группе товаров не подлежащих обмену или возврату, если они надлежащего качества.
Т.е. вернуть камеру Вы можете только при наличии доброй воли продавца. Обязать его принять у Вас ее и вернуть деньги, в Вашем случае, нельзя.
Статья 24 ЗОЗПП приведенная коллегой, к Вашему случаю не имеет ни малейшего отношения.
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьЯ - ИП (торговля), взял деньги в долг под расписку и физ. лица на товар. Недавно жена подала на развод и хочет отсудить у меня часть товара или взять компенсацию. Имеет ли она право на это, если деньги взяты в долг на закупку товара с целью его перепродажи и получения выручки, которую мы тратили на семейные нужды?
Ситуация: покупатель заявил о гарантийном случае, продавец принял его на гарантийный ремонт, однако в ходе проверки товара установлено, что товар исправен, т.е. гарантийный случай не подтвердился. Покупатель товар не вывозит. Можно ли взять товар на ответственное хранение, а также компенсировать понесенные в связи с испытанием товара издержки?
Уведомите официально покупателя о том чтобы получал товар, в уведомлении укажите на Ваши затраты. Ждите ответа. Если ответа не последует, то следует решать этот вопрос в судебном порядке.
Спросить