Возможно ли отказаться от заключения договора с МУП по использованию водопроводных сетей в сельском совете, учитывая отсутствие других поставщиков?
ПРОЖИВАЕМ В ДЕРЕВНЕ, МЕСТНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПЕРЕДАЛ ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОПРОВОДНЫМИ СЕТЯМИ МУП НАХОДЯЩЕМУСЯ ЗА 45 КИЛОМЕТРОВ ОТ ДЕРЕВНИ. МОГУ-ЛИ Я ОТКАЗАТСЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С МУП (компроментировавший себя не законным увеличением тарифов), С УЧЁТОМ ТОГО ЧТО ДРУГИХ ПОСТАВЩИКОВ НЕТ?
ПРОЖИВАЕМ В ДЕРЕВНЕ, МЕСТНЫЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ПЕРЕДАЛПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОПРОВОДНЫМИ СЕТЯМИ МУП НАХОДЯЩЕМУСЯ ЗА 45 КИЛОМЕТРОВ ОТ ДЕРЕВНИ. МОГУ-ЛИ Я ОТКАЗАТСЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР С МУП (компроментировавший себя не законным увеличением тарифов), С УЧЁТОМ ТОГО ЧТО ДРУГИХ ПРОВАЙДЕРОВ?
Непонятный вопрос. Смысл?
Например.
ГК РФ.
СпроситьСтатья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
С сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения. Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.
Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 134. Сложные вещи(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.
СпроситьЭто компетенция местно совета, сельского поселения.
Едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.
Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.
СпроситьВ силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
СпроситьК вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.
СпроситьЗдравствуйте, права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:Поэтому организация функционирования колодцев. Предназначенных для общего пользования находится в компетенции поселковой администрации.Спросить...
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником - тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спросить""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3) владение, пользование и распоряжение "имуществом", находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
""5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 50. Муниципальное имущество
""1. В собственности муниципальных образований может находиться:
""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
---Здравствуйте, смотря кто поставщик воды. если водоканал. то администрация не имеет к этому отношения. Всего хорошего.
СпроситьМы провели частный водопровод за собственные средства примерно 200 метров, когда строились новые дома они оплачивали нам за врезку, а мы подписывали разрешение на подключение. Сейчас два дома водоканал подключил к нашему водопроводу без нашего согласия, деньги за врезку нам никто не оплатил, правомерно ли это. Подошли к соседям они говорят у нас есть тех. условия мы ничего не нарушали. Водопровод на баленсе у Водоканала не стоит, если происходит порыв мы ремонтируем его за собственные средства наш дом и еще 3 дома которые оплатили врезку. Себе в собственность мы его то-же офециально не оформляли. Повлияет ли это на то что бы Водоканал отключил два дома которые не получали нашего согласия.
Водоканал уже никого не отключит, если подключили. Это только по решению суда может быть (ст. 13 ГПК РФ)
Но если ничего в собственность не оформляли то навряд ли вообще что-то вам поможет (ст. 209 ГК РФ)
СпроситьНа самом деле это большая абсолютно незаконная схема в соответвсии с главой 7 Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Вам обязаны были оплатить врезку так как она не находится в вашей собственности и не подключать вам водопровод по вашей заявке неправомерно, далее если врезка и труба идет по вашему участку неправомерно БЕЗ вашего согласия пускать воду в обход вашего участка сейчас вам нужно обратиться в администрацию за официальным письменным отказом в подключении потом в прокуратуру а потом в суд по ст 304 ГК.
СпроситьТолько через суд в порядке сь 131-132 ГПК РФ. Доказывать., что покупали трубы, что насос Ваш качает на вашей электроэнергии, что документы вот на трубы покупали, варили красили, скважину бурили платили и обслуживаем. Можно выиграть. Удачи!
СпроситьОни и не должны были получать Ваше согласие, поскольку официально это не Ваша водопровод
Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 05.07.2018) "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДоброго времени суток Галина
Вы провели частный водопровод за собственные средства примерно 200 метров, но официально в собственность не оформили по ст. 209 ГК РФ
Расходы по проведению водопровода можете взыскать с водоканала через суд ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЮридически это водопровод ни Водоканала, ни Ваш. Вам нужно водопровод зарегистрировать в Росреестре в установлено ФЗ РФ "О государственной регистрации недвижимости".Тогда для врезку потребуется Ваше письменное разрешение и Вы вправе будете требовать оплату за врезку.
СпроситьЭто не рпавомерно, это общая собственность, всех тех граждан, кто участвовал в финансировании денного водопровода, следовательно без Вашего согласия никто не подключиться к данному водопроводу, если подключат, можете смело отключать. ,ст.209 ГК РФ,право собственности и порядок пользования определен ст.246-248 ГК РФ.
СпроситьЕсли вы в собственность ст 209 ГК РФ водопровод не оформляли то вы не сможете предъявить Водоканалу официальную бумагу согласно которой данный водопровод является вашей собственностью.
Если Водоканал сделал подключение, то не думаю, что Водоканал без предъявления ему документа о праве собственности добровольно отключит от вашего водопровода эти два дома.
Вам придется судиться с Водоканалом по поводу отключения А в суде вы согласно ст 56 ГПК РФ должны доказать что водопровод является вашей собственностью А как вы это будете делать, если у вас на руках на этот счет нет документа Суд принимает только документы
Поэтому чтобы описанная ситуация разрешилась в вашу пользу Вам необходимо оформить официально водопровод в собственность-
СпроситьСогласно 131-ФЗ с 1 января полномочия по теплу и воде переходят с поселения на уровень района. Также в области принято постановление о передаче МУП ЖКХ на район комплексом из поселения вместе с его имуществом переданным когда то поселением в хозведение. Т.е. водопроводные сети будут обслуживаться районом. Там же установлены гидранты. При передаче прописаны водопроводные сети по улицам. Кто будет обслуживать данные гидранты поселение или район?
Это должно быть написано в том постановлении, или решении в котором идет речь о передаче. Либо иным образом оговариваться на уровне местных актов. Той информации которую Вы указали недостаточно для того чтобы сделать однозначные выводы.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018), ст. 17 и др.
СпроситьКонечно, район будет и обслуживать гидранты. Так как полномочия по теплоснабжению и водоснабжению, имущество будут переданы муниципальному району. Будет обслуживать организация, учредителем которой является район
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
""Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района.
СпроситьЗдравствуйте.
Если пожарные гидранты являются муниципальным имуществом, то они должны находиться на балансе какого-либо учреждения / организации.
Если в настоящее время гидранты обслуживаются поселением и решение о передаче в управление района не принималось, то и далее будет обслуживаться поселением.
Данный вопрос Вы можете узнать направив соответствующие обращения в администрацию поселения и района в соответсиви с 59-ФЗ "Об обращениях граждан"
СпроситьЗдравствуйте. В силу нижеприведенных законов это будет делать поселение.
В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности"под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст. 3 закона № 69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.
Статьей 19 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Таким образом, из вышеприведенных законоположений следует, что поддержание находящихся на территории сельского поселения средств пожаротушения в исправном состоянии является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.
СпроситьКому в акте приема-передачи переданы гидранты, та организация должна их обслуживать.
ГК РФ Статья 153. Понятие сделкиСпроситьСделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Гидрант это инженерное сооружение - неотъемлемая часть водопроводных сетей. Чьи сети - тот и обслуживает гидранты, которые необходимо обслуживать в соответствии со т.210 ГК РФ и соблюдения требований противопожарного режима. Поэтому если гидранты передаются на баланс района вместе с водопроводными сетями, то соответственно район должен будет их обслуживать.
СпроситьЗдравствуйте. , по идее район должен обслуживать НО, более точный ответ в зависимости от соответствующего ФИНАНСИРОВАНИЯ. А именно: нельзя передавать полномочия поселений на районный уровень без соответствующего финансирования. Такие действия определены в 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" в статье 15 пункте 4 чётко сказано:
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Однако такое финансирование за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района не может быть осуществима, так как вступает в противоречие со статьями новой редакции БК РФ ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый вечер, сбор денежных средств с населения неправомерен. Можете обжаловать это в прокуратуре ил
попросить прокуратуру выступить с иском в защиту жителей о признании бездействия администрации незаконной и обязании выполнить работы по водоотведению.
СпроситьУважаемый Вячеслав!
Из Вашего вопроса непонятно, каким образом и на каком основании осуществляется сбор денег. Для корректного ответа на вопрос это важно. Существуют вполне законные основания для сбора денег с жителей села.
Одним из таких оснований является самообложение граждан, предусмотренное статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" :
"Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования".
Вопросы введения и использования этих платежей решаются на местном референдуме или сходе граждан.
Другой случай законного сбора денежных средств граждан - участие населенного пункта в целевых госпрограммах, например Программа инициативного бюджетирования. В рамках этих программ осуществляется финансирование (федеральное, региональное) конкретных местных проектов. Условием участия в программах является добровольное денежное или иное участие граждан. В этом случае также сбор денег является законным.
Если в Вашем селе сбор денег осуществляется в отсутствие вышеуказанных случаев, то такой сбор не основан на законе и может быть обжалован в установленном порядке (прокуратура, суд).
СпроситьУважаемая, Зарина! В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения относится к вопросам местного значения муниципального района, а не деревни (т.е. сельского поселения).
СпроситьТеплотрасса проходит через зем. участок частного собственника, за которую ни одна из муниципальных служб не несет ответственности. Теплотрассу требуется перенести из-за строительства на участке. Администрация города на наше обращение ответила-переносите как хотите. Может ли собственник зем. участка и как обязать администрацию города перенести теплотрассу с этого участка?
Если она была проложена без его согласия на тот момент когда он был собственником земли, то может в суде заявить иск о переносе (ст. 222 ГК РФ). Если же купил землю с теплотрассой, то скорее всего в иске откажут
СпроситьДа, пусть подаёт иск на основании ст. 304 ГК РФ: "Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения".
СпроситьСогласно ч.1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом;
Как следует из ч.2 ст. 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» судам разъяснено, что иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Спроситьа вы землю покупали уже с теплотрассой? надо смотреть документы там может быть ограничение и проходить эта теплотрасса...Если ничего нет и нет согласия собственника, обращайтесь в суд с иском на основании ст. 209, 304 ГК РФ к администрации города!
СпроситьПоскольку обременения земельного участка теплотрассой нет, Вы вправе защитить свои права собственности в судебном порядке согласно ст.304 ГК РФ. Для этого обратитесь в суд с иском к администрации района, города и владельцу теплотрассы об устранении препятствий в пользовании своим земельным участком, вызванного невозможностью осуществления строительства.
СпроситьКогда построили теплотрассу???В свидетельстве о собственности есть обременение????
Если теплотрасса была, это Вам необходимо получить разрешение на строительство.
Если нет сервитута,тогда
1. С начало письменно обращайтесь в Собственнику.Ответ на письмо они в любом случае должны дать в течении 30 дней (ст. 12 ФЗ от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации")
2. РГТИ (Ростехнадзор) Вам даст ответ, что данный объект (трубопровод) не является поднадзорым и делайте сами с ним, что хотите.
СпроситьМожет ли собственник зем. участка и как обязать администрацию города перенести теплотрассу с этого участка?
---не может обязать. но может обратиться с претензией к собственнику теплотрассы о её переносе, а вам даже собственник не известен. Если по участку до его приобретения, проходила теплотрасса, вы имеете право отказаться от него и потребовать замену на участок. свободный от обременения. а также. потребовать расторжение договора о его приобретении. В вопросе мало данных для дачи ответа. уточните его.
Обременение земельного участка земельным сервитутом может быть срочным и бессрочным. Сервитут, обременяющий земельный участок на неопределенный срок, существует, пока в нем есть необходимость. При этом сервитут никак не зависит от конкретной личности - собственника земельного участка, он сохраняется в случае перехода прав на земельный участок к другому лицу (ч. 1 ст. 275 ГК РФ). В связи с этим собственнику земельного участка, обремененного сервитутом, необходимо знать, что при его продаже он должен проинформировать о сервитуте будущего покупателя, так как в случае предоставления продавцом заведомо ложной информации об обременении земельного участка покупатель вправе потребовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков. Эта норма установлена пунктом 3 статьи 37 Земельного кодекса РФ.
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спроситьздесь вопрос надо решать не только с администрацией но и с теплоэнерго и видимо, с водоканалом, в трассе возможно проложены коммуникации тепла и воды, конторы разные,обращайтесь что нибудь придумаем
Спросить