Как я могу расторгнуть договор купли продажи и вернуть потраченные деньги за телефон?
Купил телефон. Телефон во время пользования сломался. (гарантийный период) Обратился в магазин (Эльдорадо) с просьбой проверки телефона по качеству. (в письменном виде) Попросили меня подождать в течении 10 дней для рассмотрения заявления. При этом телефон не приняли. (на чем я настаивал) После 2 недель ожидания я обратился в магазин с целью узнать о решении. Мне ответили, что решение по моему заявлению было отправлено в официальной форме по почте. Предложили еще подождать.
Все это время я пользуюсь телефоном взятым в аренду. Телефон необходим для работы. Часто нахожусь в командировках, боюсь, что это может затянуться на долго. Как я могу расторгнуть договор купли продажи и вернуть потраченные деньги за телефон?
Пишите претензию (2 экз.- ОДИН ВАШ) с ТРЕБОВАНИЕМ возвратить Вам деньги за некачественный товар.
На всё у продавца - 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней. Будут упираться - в суд (деньги за товар, неустойка, ПОДТВЕРЖДЁННЫЕ расходы на аренду телефона, моральный вред)
СпроситьКупил телефон в эльдорадо. Через пару дней обнаружил неисправности в виде самопроизвольного включения блютуз и перезагрузок телефона. Отнес обратно в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Они взяли заявление на возврат денег, отправили телефон на проверку качества. С проверки качества пришел результат, что с телефоном все в порядке, неисправностей не нашли и сделали прошивку на заводские параметры. Деньги возвращать отказываются ссылаясь на заключение. Что делать?
Здравствуйете, я купил телефон в Евросети, на второй день начал тупить, в магазине проблеммы телефона сказал, и мне сказали что отправят на проверку качества. Пришёл на следующий день оформили притензию с моих слов к телефону... Мне уже телефон не нравиться я имею право рассторгнуть договор купли проажи как превизут телефон с проверки качества через 30 дней?
Да, теоретически это возможно. Другое дело, что покажет экспертиза, но и ее заключение можно оспорить в суде
СпроситьУ меня сломался телефон - перестал работать сенсорный дисплей. Телефон на гарантии. Я сдала его в магазин, в котором покупала, на проведение проверки качества. Телефон вернулся через 25 дней с момента подачи его на проверку качества. И вместо проведения проверки качества был выполнен гарантийный ремонт - замена сенсорной панели, о чем я в своих требованиях не просила. Магазин подал в свой головной офис заявку на замену телефона или возврат денег - в этой заявке отказали. Отремонтированный телефон мне не нужен, хочу вернуть деньги или заменить на другой телефон. Подскажите, как я могу расторгнуть договор купли - продажи? (если можно - по подробнее) И нужно ли мне забирать отремонтированный телефон из магазина?
п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружени и в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, не предусматривает заявление требования о проведении проверки. При заявлении претензии Вам следовало выбрать одно из требований предусмотренных законом. Заявление требования о расторжении договора и возврате средств за товар ненадлежащего качества,правомочно в период 15 дней с момента передачи Вам товара, либо при выявлении в товаре существенного недостатка определяемого Законом как - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки,а так же если общий совокупный срок нахождения товара в ремонте превысит 30 дней в течении календарного года. Во всех иных лучаях Вы праве заявить любое иное требование предусмотренное ст.18 Закона.
СпроситьСдал телефон в магазин на проведение проверки качества в гарантийный период. Руководствовался ст.18 п 1. закона о защите прав потребителя. Телефон был в ремонте общим сроком более 30 ти дней. Магазин принял на проверку качества, выдал документы. Но сдал аппарат на гарантийный ремонт. Телефон я еще н забрал. Как заставить магазин расторгнуть договор купли-продажи?
Если сдали на проверку и срок нарушен то нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьКупил Apple iPhone в магазине, после прихода домой обнаружил брак, вернул в магазин и продавец забрал телефон на 10 дней для проверки качества. После проверки качества выдали телефон и сказали, что это несущественные недостатки. Могу ли я обменять телефон на новый или написать заявление на расторжение договора купли-продажи?
Добрый вечер. Пишите претензию в магазин и требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Вам наверняка потребуется помощь юриста для грамотного составления такого заявления.
СпроситьУ меня такая ситуация! Я купил телефон в Евросети, после пары дней пользования выявились некоторые дефекты, а именно: самопроизвольная перезагрузка, отключение разъема наушников и еще сим-карта время от времени не виделась телефоном. В течении 14 дней я вернулся в магазин и попросил обменять мне этот телефон на другой, продавец ответил что технически сложный товар обмену и возврату не подлежит без проверки на качество и сказал что данная проверка будет длиться до 20 дней. Я согласился на данную проверку. В течении 20 дней мне пришло уведомление что телефон вернулся в магазин. Когда я пришел в магазин узнать что и как мне вынесли мой телефон и сказали что сделали ремонт и устранили недостатки посредством замены системной платы и отказались мне менять его либо возвращать деньги ссылаясь на то что работоспособность телефона была восстановлена. Но я ведь сдавал телефон на проверку качества, а не на ремонт и моего согласия на ремонт у них не было, плюс ко всему теперь после замены системной платы у телефона другой IMEI который не соответствует документам. Как мне вернуть деньги за этот товар или хотя бы поменять его на другой?
При обнаружении недостатков, если они не были оговорены продавцом вы вправе требовать замены, а также предъявить другие требования, перечисленные в п.1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Эти права принадлежат вам, а не продавцу, поэтому продавец не вправе без вашего ведома и согласия производить ремонт сотового телефона, т.е. если вы не давали письменного согласия на ремонт ("проверку") телефона, то в суде продавцу нечем будет доказывать, что он получил такое согласие.Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, однако эта обязанность фактически не была выполнена.Попробуйте написать претензию для начала о возврате или обмене товара, а потом иск о расторжении договора К/П и взыскании стоимости товара.
СпроситьУ меня след. Ситуация: купил телефон сотовый 11.04.14. был мною выявлен недостаток с разговорным динамиком. Сегодня 14.04.14 отнес телефон в салон связи с просьбой вернуть денежные средства, расторгнув договор купли-продажи. Мне было сказано, что необходимо провести проверку качества, которая длится 21 день. Как быть, если по закону телефон с недостатком не является технически сложным, и я вправе течении 15 дней расторгнуть договор купли-продажи? В чем я не прав и в чем не прав продавец? Телефон на время проверки качества мне не предоставили, ссылаясь на то, что я заявил о возврате денег, а не о замене или ремонте.
Возврат денег возможен в вашем случае в течении первых 15 дней с момента покупки. Но прежде чем исполнить ваши требования, продавец вправе провести проверку качества товара, которая проводится в течении 20 календарных дней.
СпроситьУважаемый Виталий Сергеевич!
Напротив, сотовый телефон является технически сложным товаром, и Вы вправе в течение пятнадцати дней отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Поэтому Вы правы, и законно Ваше требование, котрое должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления такого требования. Указанный продавцом срок применяется, если покупателем предъявлено требование о замене товара ненадлежащего качества, а не о расторжении договора купли-продажи.
Удачи,
СпроситьВ конце июля прошлого года купил жене сотовый телефон. В ноябре он сломался, я отнёс его в сервис и потребовал расторгнуть договор купли-продажи. На проверке качества в моём присутствии настаивать не стал (а зря). Проверку провели без меня, заявленный дефект как бы не подтвердился. Однако после этой процедуры телефон стал работать нормально (в нём явно заменили неисправную деталь). Мне его вернули, однако в марте его опять пришлось нести в гарантийный ремонт. Сейчас телефон снова неисправен.
Вопрос: Могу я сейчас (пока не истёк гарантийный срок) потребовать расторжения договора купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон? Где я это должен делать: в магазине или в сервисном центре? Что делать, если откажут?
Здравствуйте Дмитрий!Претензию на расторжение договора купли-продажи направляете на имя директора магазина. Основанием в данном случае будут ваши заявления о дефекте, видимо это повторяющийся дефект - т.е. из Закона " О Защите прав потребителей" недостаток существенный. Думаю, что возникнет ситуация о назначении независимой экспертизы сложнобытовой техники. в соответствии ссо ст.18 ОЗПП такая экспертиза проводится по заявке продавца в течении гарантийного срока и оплачивается сначала продавцом, если экспертиза не ввашу пользу, т.е. производственный ,существенный недостаток не обнаружен, продавец может потребовать с вас деньги, оплаченнные за экспертизу. Акт экспертизы можно обжаловать и требовать судебной через суд,и соответственно все требования выдвигать, как исковые плюс моральный вред ( ст 15) и неустойка( ст 23).
Если у продавца прохо с мозгами и откажет, тогда все действительно через суд
Татьяна
СпроситьВ вашем случае, необходимо обратиться к продавцу некачественного товара с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной денежной суммы за товар, в связи с продажей вам товара не надлежащего качества.в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец несёт ответственность перед потребителем в случае продажи товара ненадлежащего качества, безусловным подтверждением является неоднократное обращение потребителя в сервис центр, за устранением недостатков которые проявляются вновь. В случае неудовлетворение ваших требований в срок, вы имеете право обратиться в суд.Ваши тербования будут основаны на ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.01.1997 №2 от 06.02.2007 № 6. «В случае когда продавцом нарушены сроки предусмотренные Законом «О защите прав потребителя» неустойка (пени) взыскивается за каждое допущенное нарушение. Подпункт (г) при удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения. П. 11 подпункт (а) если срок устранения недостатков не был определен письменным соглашением сторон, то в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. П.12. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в ст. 23, п. 5 ст. 28, ст. ст. 30, 31 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом, исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения, поскольку должник не выполнил возложенную на него п. 5 ст. 13 названного Закона обязанность удовлетворить требования потребителя по уплате неустойки в добровольном порядке.»(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6)
Спросить17 декабря сдала в магазин гарантийный сенсорный телефон, причина-сломался, завис сенсор, соответственно пользоваться я им уже никак не могла.. Написала НЕ заявление на проверку качества (срок рассмотрения 20 дней), А претензию с требованием вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи (срок рассмотрения 10 дней), спустя 10 дней в магазине мне сказали, что телефон все же отправили на проверку качества и ждать ответа надо 20 дней, через 20 дней я ответ также не получила, юристы отправили его ЛИШЬ сегодня в магазин, т.е с момента подачи заявления прошло 25 дней, да еще и ответ пришел, что телефон исправен! В связи с этим у меня возникли следующие вопросы:
1.на каком основании Претензия рассматривалась 20 дней вместо 10-ти положенных
2.срок 20 дней, также был просрочен, разве этот факт не обязывает продавца выплатить мне стоимость телефона? (В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ)
3.если у сенсорного телефона полетел основной его элемент-сенсор, т.е экран мертвый, каким образом после того как он попал в сервисный центр, он стал совершенно исправен?
Наталья, срок для рассмотрения Претензии предусмотрен в 10 дней. Вы могли не ждать более и обратиться в суд. Но не всё так просто с телефонами. Вам следует его получить и проверить, на то он и сервисный цент, чтобы устранять недостатки.
СпроситьУважаемая Наталья, г.Северодвинск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное ПРИГЛАШЕНИЕ !!! всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ !!!
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Рекомендую вам провести ПОВТОРНУЮ!!! ЭКСПЕРТИЗУ товара в рамках судебного процесса !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 12 .01. 2012г
12:37 моск. вр.
Спросить19.07.2015 приобрела телефон. 21.07.2015 Сдала телефон на проверку качества, написала претензию где требовала расторгнуть договор купли-продажи в течение 10 дней. Ответ на претензию пришел на 12 день. Ответ был, что по истечению сроков проверки качества будет принято решение расторгнуть договор купли-продажи. 10.08.2015 прошел срок проверки качества 21 день. Пришла узнать ответ. Мне сказали телефона нет и скорее всего он в ремонте. Просят снова писать претензию.
Скажите, что мне делать? Как расторгнуть договор купли-продажи если в ответе на претензию дан ответ о расторжении. А продавцы-консультанты отказываются расторгать договор.