Жители дома в хрущевке не позволяют делать ремонт - что делать?
Делают ремонт в доме, пришел начальник участка сказал по вашему стояку жители - соседи не хотят делать ремонт по этому и у вас не будет ремонта, а мы ждали 2 года ремонт не делали он объяснил соседи не пускают в квартиру и имеют право! Правы ли жители не позволяя делать ремонт и действия компании очень странные как бы тоже не очень заинтересованы! Что делать тем кто хочет делать ремонт! Дом хрущёвка!
Соседи обязаны предоставить доступ для замены или ремонта стояка, но в согласованное время, так как это является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
е)34. Потребитель обязан:Спроситьдопускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Виктор! Начальник участка не прав - поскольку стояк отопления является общим имуществом МКД, то соседи не имеют права отказать в доступе, Вы можете написать жалобу в жилищную инспекцию. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьВторой владелец половины дома не делает ремонт с 2015 по 2020 годы. Верховный суд признал что дом нуждается в ремонте я сама делаю ремонт. Как заставить делат ремонт так как сосед повышает стоимост его доли за ачет мого ремота, соседи все жалуются он им надоел ни поставил ни окон ни дверей - что с ним делать?
Простите собственника ни кто не может заставить ни чего делать хочу делаю хочу нет его право.
СпроситьВ доме идет капитальный ремолнт (замена канализационного стояка и общедомовых труб горячей и холодной воды (до счетчиков) соседи не пускают в квартиру требуют восстановительный ремонт после ремонта. Что делать? Кто виноват?
Только в судебном порядке, нужно получать доступ. Обратитесь с иском о не чинении препятствия в проведении ремонтных работ.
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЖиву в 2 этажном доме, стояк соседей сверху, течет в моей квартире. Кто должен произвести ремонт стояка я или соседи. Определен ли порядок ремонта канализационных стояков, какими должны быть мои действия. Соседи сверху не хотят платить за ремонт, хотя у нас разные канализационные стояки, у меня свой, у мих другой в моей квартире. Благодарна за консультацию.
Надежда, это общее имущество дома, за содержание которого вы платите каждый месяц по квитанции. Соответственно, обратитесь в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом с заявлением об устранении течи. Если не поможет - обращайтесь в суд с иском об обязании произвести данные действия.
СпроситьНашему дому 45 лет. Кап.ремонта не было ни разу. Согласно действующего законодательства, за бывшим собственником (наймодателем) сохраняется обязанность проведения кап. ремонта, если на момент приватизации дом нуждался в кап. ремонте. Наш дом нуждался. Значит, с жителей нашего дома незаконно собирают деньги на кап. ремонт. Первый кап. ремонт обязано провести государство, а жители, как новые собственники, будут собирать на последующие ремонты. Я не права?
законно собирают. увы. вы обязаны платить, а капремонт можете потребовать - но в судебном порядке
СпроситьОбрушился потолок в коммунальной квартире. Управляющая компания собирается произвести ремонт за счет средств на счету всего дома. В квартире 3 жителей. Один житель приватизировал свою комнату. Правомерны ли действия управляющей компании? В УК говорят что после этого ремонта все жители дома будут оплачивать долг (который образуется после проведения этого ремонта) еще два года.
Действия УК не правомерны , денежные средства , которые платят собственники за содержание и ремонт должны расходоваться на содержание общедомового имущества (подъезд , чердак , общедомовые коммуникации ит.д.) Потолок находится в собственности жильца и в муниципальных комнатах собственник -муниципалитет , за их счет и должен производиться ремонт . Обратитесь с жалобой в прокуратуру или в Жилищную инспекцию ,УК накажут.
СпроситьСоседи квартиры снизу хотят заменить стояк горячей воды. Управляющая компания настаивает на замене стояка из моей квартиры (технического обоснования нет). Я против. В моей квартире все стояки были заменены при ремонте. Кто прав? Спасибо.
Здравствуйте! Попросите объяснений у УК. Если у Вас в квартире проводилась замена стояков, то в этом нет необходимости его заменять. Заменой стояков занимается управляющая компания. Если вы заменяли стояк самостоятельно, то и ответственность в случае аварии несете вы. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»:В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
СпроситьПочему соседи снизу должны менять стояк горячей воды из моей квартиры, а не у себя, спаивая свой стояк с моим?
СпроситьЖивем в многоквартирном доме. Вчера обратились соседи с этажа ниже, якобы мы их топим, но у нас все сухо. Пришёл сантехник и сказал что потек стояк с холодной водой. Нужно разбирать плитку, ремонт делали 2 года назад. Вопрос за чей счёт будет разбор плитки и ремонт стояка и соответственно ремонта моей ванной комнаты?!
Если потек стояк с холодной водой и вины вашей не имеется, то все устранять должны за счет УК.
СпроситьЯ живу в старом фонде. Кап. Ремонт проводился 55 лет назад. Канализационный стояк потек. Рассыпался раструб. Вызвала комиссию из управляющей компании. Починить его не представляется возможным. Нужна полная замена стояка т.е. кап. ремонт. Фонд кап. Ремонта поставил замену стояков в доме на 2037 год. Стояк течёт. Что делать? Я согласна поменять стояк в своей квартире за собственный счет, но это не возможно. Если его тронуть, канализации в доме больше не будет. Соседи платить не хотят. Что надо сделать, чтобы сделали кап. ремонт стояка в ближайшее время.
Добрый день!
Сначала обратитесь с заявлением в управляющую компанию с описанием всей ситуации и возможными путями решения до даты планируемого капитального ремонта (до 2037 г.).
Если ответа на ваше заявление не будет, обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию на управляющую компанию.
Возможно, что ремонт и сделают в ближайшее время.
СпроситьЖильцы соседней квартиры обратились в управляющую компанию по ремонту системы отопления. Для их ремонта необходимо заменить стояки и батареи в моей квартире. Я полгода назад сделала в своей квартире дорогой косметический ремонт. В результате ремонта системы отопления будет повреждена моя квартира. Почему я должна нести материальный и моральный ущерб? Кто и за чей счет будет мне делать новый ремонт? Есть ли закон, защищающий мои права?
Могу ли через суд требовать у соседей или управляющей компании компенсацию материального и морального ущерба?
СпроситьМаловероятно собственник должен обеспечивать доступ к общему имуществу дома, к которому относятся все отопительные системы, независимо от произведенного ремонта.
СпроситьЧто же за законы у нас, которые наши права абсолютно не защищают? Почему собственник должет нести материальный и моральный ущерб по вине других жильцов? Если обратиться в суд с иском о компенсации понесенных затрат, материального и морального ущерба, что нет совсем шансов на то, что дело решится в мою пользу 7
СпроситьЗаконы абсолютно защищают права граждан. Вы не вправе нарушать права соседей. Проживая в многоквартирном доме Вы должны обеспечить доступ к общедомовому имуществу и никакой вины других жильцов нет в том, что Вы в своей квартире всё "зашили". Все убытки в связи с невозможность предоставить допуск к общедомовому имуществу возлагаются на Вас как на нарушителя закона. Не решится дело в Вашу пользу.
P/S/ Многоквартирный дом - это большой муравейник с общими инженерными системами и к ним должен быть доступ свободен. Делая дорогие ремонты следует учитывать это обстоятельство. Покупайте отдельное жилье - индивидуальный жилой дом - и зашивайте всё, в случае ремонта всё будет ломать и претензии предъявлять некому.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
г (1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии;
г (2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Во-первых я ничего не зашивала в своей квартире! И доступ я предоставлю. Но ремонт системы отопления нужен ни мне, а соседям. И при ремонте по их инициативе в моей квартире испортят мои стены, мои обои, мои потолки! Я сделала ремонт, понесла расходы. После ремонта системы отопления мне все испортят. Почему я дважды должна нести расход и снова делать ремонт, расходовать свои средства, силы и время? У соседей бардак в квартире и им все-равно, я в бардаке не хочу жить. Не ужели мне никто не должен компенсировать, нанесенный мне ущерб?
СпроситьУ соседей сверху потек стояк и для его замены необходимо попасть в нашу квартиру (их трубы соединены с нишими у нас под потолком). Стояк менялся в доме управляющей компанией 4 года назад и соседи сверху по каким то причинам его менять отказались. 3 года назад мы сделали в ванной дорогостоящий ремонт (при этом повторно за наш счет предлагали вывести новые трубы по стояку к соседям сверху на что те опять отказались!) Сейчас добраться до стояка в нашей квартире без порчи ремонта невозможно и естественно ни соседи сверху ни управляющая компания не хотят возмещать доставленные убытки. Вправе ли мы отказать в доступе к стояку в нашей квартире если никто не хочет платить за ремонт?
Александр! К сожалению Вы обязаны обеспечить доступ к общему имуществу, которое находится в Вашей квартире, согласно Поравилам предоставления коммунальных услуг.
Однако, есть правила и исключения из них. Например, Ваши соседи. Вскрывать вашу квартиру никто не будет, если Вы не исполните обязанность
Спросить