Каковы основания и законность решения местной администрации о смене названия ст. Юхта на посёлок Юхта?
Проживаю в деревне с названием ст. (станция) Юхта.
В местной администрации решили изменить название с СТ. (станция), на П. (посёлок). Во всех документах стоит СТ. (станция) и в паспорте тоже стоит СТ.
На основании чего возможно такое изменение и законно ли это?
На основании Постановления администрации возможно такое изменение. Паспорт в связи с этим менять не нужно! .Удачи Вам и всего доброго!
СпроситьПроживаю в деревне под названием СТанция Юхта.
Ещё лет 7 назад была ж/д станция.
СТанция принадлежит к местной администрации Посёлок Юхта.
Ранее (до 2010 г) нас прописывали в местной администрации, соответственно и ставили название СТ. (станция) Юхта.
Конкретного эталона названию Посёлок, Станция, непридерживались. Поэтому исходя из прописки и оформляли все документы (на дом и землю...) с названием СТ. (станция).
В настоящее время неожиданно проснулись и решили прийти к одному стандарту. И нас решили переименовать на П. (посёлок). Соответственно оформление должно проходить за деньги населения, с чем я несогласен.
Вопрос-законны-ли, правильно-ли действия местной администрации, за чей счёт должно происходить подобные изменения?
Мало ли что зациклит в мозгах местной администрации, но если это случилось, делать они это должны за счет администрации. Подайте коллективную жалобу в прокуратуру Свободненнского района. Всего доброго.
СпроситьДа надо исправлять ошибку через суд при вступлении в наследство это может помешать
СпроситьВ деревне, где я проживаю, все дома оформлены в собственность, но прописан только один человек. По этой причине местная администрация не хочет обсуждать с жителями никакие проблемы. Они говорят: в деревне никто не живет. Могут ли жители, являющиеся собственниками деревенских домов и участков, создать ТОС в деревне, не будучи там прописанными?
Спасибо.
Елена.
Доброго времени суток! Конечно могут, они - собственники жилых помещений, регистрация никакого значения не имеет
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Вы указали, что нет зарегистрированных лиц. А надо ставить вопрос иначе - есть ли там жители, постоянно проживающие? Если есть, то, конечно, можете создавать.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Поскольку местная администрация самоустранилась от решения проблем жителей села, нужно обратиться с коллективной жалобой в районную администрацию. Будет организован сход жителей, на него приедут представители районной администрации, районных служб и Вы сможете озвучить свои проблемы, и претензии к сельской администрации и задать вопросы представителям районных служб и администрации. Можно поставить вопрос на сходе села и о замене главы сельской администрации, ввиду не желания работать. Удачи и добра!
СпроситьДень добрый, Елена.
Собственники вправе создать объединение/товарищество.
По бездействию же администрации - стоит обратиться в прокуратуру.
СпроситьДолжны быть документы подтверждающие место жительства, если таковые имеются и данные жители проживают на территории этого сельского поселения, то можете создать. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления
На администрацию можно подать заявление о бездействии администрации в прокуратуру.
СпроситьИ так, ситуация такова.
Есть деревня, в данной деревне есть основной съезд в деревню, через него можно проехать только до части домов в данной деревне.
Есть второй въезд, который ведет в дальнюю часть деревни и Администрацией округа второй подъезд в деревню признан той же администрацией "самонакатом", при этом попасть к участкам в дальней части деревни можно именно только по самонакатанной дороге, там есть ЛПХ участки (земли поселений) люди живут, есть жилые дома. По факту самонакатанная дорога вообще ничья и никому не принадлежит. Соответственно ее размывает, зимой ее чистят но крайне редко хотя вообще не должны, освещения нет. Проще говоря Де-Юре у большой части домов нет никакой дороги которая ведет к их участкам.
А та что есть, на официальной карте учёта, заканчивается на половине пути к этим домам и дальше дороги просто нет.
На тот самонакат по которому можно проехать к той части деревни ответ таков:
Указанная в обращении дорога является самонакатанным проездом. В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данного проезда невозможно.
Указанный Вами участок местности в дер. Тишино, дорогой общего пользования не является и в реестре муниципальной собственности Дмитровского городского округа не числится. В связи с чем, ремонт и содержание данного участка за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В связи с чем, содержание и ремонт за счет бюджетных средств Дмитровского городского округа не представляется возможным.
Хотя ведь невозможен тот факт что есть размежеванные участки, стоят дома людей, дома зарегистрированы, проведено электричество, а официальной дороги в деревне которую бы обслуживала администрация до этих домов просто нет.
Как поступить в данной ситуации?
Добрый день!
Насколько я понял Вы обращались уже в администрацию и получили ответ. Ответ формальный и в общем-то предсказуемый. Ограниченность в бюджете не позволяет местным администрациям содержать и ремонтировать все дороги. Кроме того, администрация допустит нецелевое использование бюджетных средств, если пустит деньги на ремонт и содержание дороги, не включенной в реестр муниципальной собственности. Для начала должны включить, а потом выделять финансирование.
Вам ничего не остается кроме как написать коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пунктом 3,4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Здравствуйте. Вам нужно написать КОЛЛЕКТИВНУЮ ЖАЛОБУ в ПРОКУРАТУРУ ОКРУГА. На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД о признать бездействия администрации НЕЗАКОННЫМ включить эту дорогу в реестр муниципального имущества и поставить её на баланс администрации. Вот ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР из СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РЕШЕНИЕ КОСТРОМСКОГО СУДА от 24 мая 2013 года. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
В силу тех обстоятельств, что Вы описали, единственное как можно заставить заработать Вашу Администрацию, по сути Вам следует собрать инициативную группу жителей и коллективно обратиться к главе Вашей области, к обращению приложите именно эти отписки которые Вы получили, и тот документ в котором перекладывают свою работу на проживающих граждан.
А так же следует одновременно направить жалобу в Прокуратуру.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
По другому не получиться бороться! Если глава не сможет помочь, обратитесь с коллективной жалобой в электронную приемную Президента.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьМатвей!
В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации разработан Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" целью которого поставлено создание транспортной инфраструктуры сельских поселений
Рекомендую Вам, в соответствии со ст.32. Обращения граждан в органы местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направить коллективное обращение в органы местного самоуправления указав в нем, что развитие деревни и, в целом муниципального района невозможно без введения в действие новых дорог.
На основании Вашей петиции администрация района должна направить в ведомство, занимающееся проблемой развития дорожной сети письмо-обоснование. В случае его положительного рассмотрения должен быть разработан проект и смета строительства дороги, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ объявлен конкурс, отобран подрядчик.
Кроме того Вы можете обратиться в средства массовой информации, в том числе и на телевидение, для создания тематических сюжетов о проблемах Вашего сельского поселения. Жители села могут воспользоваться возможностями социальных сетей для связи с руководителями области и депутатами для привлечения к этому вопросу дополнительного внимания.
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьВы никак не обяжете, а вот прокуратура, ОБЯЖЕТ администрацию, поставить дорогу на учёт. Как пример. Прокуратура Черноярского района Астраханской области провела проверку исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. В одном из муниципалитетов Черноярского района прокурор выявил бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования. Он установил, что муниципалитет не принимал в собственность данный объект недвижимости, что создавало угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования. Орган местного самоуправления — единственный, кто имеет право подать заявление о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного (ст. 225 ГК). Судьи поддержали прокурора. Они обязали муниципалитет принять меры по постановке бесхозяйной автомобильной дороги на учет в Росреестре, а также зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество (решение Черноярского районного суда от 31.08.2010 по делу № 2–401/2010).
СпроситьЗдравствуйте Матвей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Ответ вам дан в форме отписки со ссылкой на п 3, 4 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
Вы же имеете право и можете обратиться в прокуратуру о нарушении выявленных в действиях администрации по основаниям не включения в реестр автомобильной дороги
Заявление подать можно в силу ст. 2
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьСпасибо за комментарий
При этом администрация ссылается
Дополнительно сообщаем, что для включения данного участка в реестр муниципальной собственности Дмитровского городского округа жителям необходимо самостоятельно обратиться в Дорожно-транспортный отдел Администрации Дмитровского городского округа, предварительно подготовив все необходимые документы.
То есть фактически они просят на "ничейную" дорогу, как-то скооперироваться и передать пакет документов:
1. Информацию о наименовании и месторасположении автомобильной дороги
2. Схему автомобильной дороги
3. Технические характеристики автомобильной дороги
4. Транспортно-Эксплуатационное состояние автомобильной дороги
5. Обоснование необходимости внесения изменений
6. Проект передаточного акта автомобильной дороги
Это вообще согласно закону как то поддается логике? Просить у обычных жителей осуществлять по сути инженерно-проектную деятельность в совокупе с юридической при этом в ситуации когда дорога ни нам ни администрации не принадлежит, логично же?
СпроситьМатвей, эта просьба администрации не основана на законе, да и не поддается никакой логике. Это всецело должна быть забота администрации, а не рядовых граждан. Ваше дело - обратиться. А дальше уже сама администрация, её отделы и ответственные должностные лица должны заниматься проблемой, готовить перечисленные документы, на их основе включают дорогу в реестр. Не должны не перекладывать на Ваши плечи.
Алгоритм действий я Вам написал выше. Пишите коллективное обращение в вышестоящую администрацию, губернатору. А также в прокуратуру, чтобы провели проверку по рассмотрению Вашего обращения и принятия всех должных мер со стороны администрации.
Приведенные Вами в уточнении просьбы администрации должны получить правовую оценку у прокуратуры. Думаю будет как минимум представление в адрес администрации.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Читайте мой ответ. Пишите в прокуратуру..."Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от 02.03.2021)
ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
СпроситьЭто называется самоуправство со стороны местной администрации - переложить их обязанность на жителей
Забота по составлению и рассмотрению проекта дорог муниципального района находится в ведении местного органа самоуправления на основании п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.03.2021)
И в реестр вносить не вы должны, а администрация для выделения им средств с бюджета.
СпроситьОбязана ли администрация сельского поселения чистить дорогу в деревню где официально зарегистрированных граждан не проживает? Год назад в деревню в один из домов заехали граждане официально там не зарегистрированные (не собственники дома и земельного участка) которые не где не работают. Деревня находится в 15 км от села.
Если официально там никто не зарегистрирован, то не обязана. Однако если Вы не согласны с этим, Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьЭто они на местном уровне должны определить в каком объеме, какие дороги и населенные пункты чистят. (Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019), ст. 14)
Если официально никто не зарегистрирован, то вполне могли не включить в план.
СпроситьВ соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании вышеуказанных норм местная администрация обязана поддерживать дороги в населенном пункте в состоянии, пригодном для использования, то есть осуществлять уборку снега.
СпроситьДа, обязанность содержания дорог общего пользования, в частности, уборка и чистка дороги, относится к обязанности администрации сельского поселения в соответствии с ФЗ РФ "О местном самоуправлении" и ст. 210 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да мало ли кто и куда не заехал не офиально, это не означает что перед вами ещё и дорогу обязаны расчищать. В деревне никто не проживает, и никаких дорог, чистить не обязаны. А вот отдать вас под суд за самоуправство, проживание в чужом доме, вполне могут. Частная собственность – неприкосновенна, читайте ст. 35 Конституции РФ. Статья 330 УК РФ. Самоуправство (действующая редакция)
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДеревня где нет официально зарегистрированных граждан не является населенным пунктом-Населённый пункт (н.п.) — населённое людьми место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.)
Поэтому, если деревня не является населенным пунктом, то исходя из пункта 5 части 1 ст 14 данного федерального закона на сельской администрации нет обязанности чистить в этой деревне дороги Чистка дороги в деревне где никто не живет будет расцениваться как нерациональное использование бюджетных средств
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
СпроситьПодпункт 5 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 06 октября 2003 года под №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом пунктов 1 и 6 статьи 13 ФЗ от 08 ноября 2007 г. под №257-ФЗ «Об автодорогах и о дорожной деятельности в РФ, а также о внесении ряда изменений в отдельные акты законодательства РФ»,
С учетом указанных законодательных норм, местной администрацией должны приниматься меры для поддержания дорог в пределах населенного пункта в том состоянии, которое можно считать пригодным для эксплуатации, то есть выполнять ремонтные работы, а также уборку снежных осадков.
И на очистку дорог и на ремонт дорог. Если никтот не прописан, то это не делает деревню не населенным пунктом. Сельсовет может ходатайствовать об исключении деревни из списка нп. Тогда и чистить не надо. А пока надо.
СпроситьЗдравствуйте. Кто является собственником дороги, на чьем балансе (район, область, федерация? Тот и должен чистить), но чистить должен однозначно.Cкорее всего это на балансе Администрации района. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пишите жалобу в районную прокуратуре, если не поможет, тогда прокурору области. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 1. К вопросам местного значения городского поселения относятся: … 5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; При этом: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ … 6) дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Желаю удачи. В.
СпроситьВозможно.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:
1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;
2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.
7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
СпроситьСельское поселение образуется представительным органом местного самоуправления согласно "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, а не от желания членов СНТ.
Нужно уточнить, что Вы желаете?
Ибо ст. 84 ЗК РФ указывает:
"Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях)."
СпроситьВозможно и как поменять статус СНТ на сельское поселение, и в чем различия между СНТ и сельским поселением
---не поменяете особенно если СНТ находится за пределами сельского поселения.[u][/u]
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Спроситьперевод земель из одной категории в другую - это сложный процесс, который невозможно описать в рамках сайта....
СНТ - резрешено садоводство и огородничество , разрешено возведение дачных домиков....
Сельское поселение - это цельная инфраструктура , позволяющая и обеспечивающая проживание граждан....
Перевод земли на категорию ПОСЕЛЕНИЯ, накладывает обязанности на создание определенной инфрастуктуры, что не всегда в планах администрации... Вот некоторые выдержки из ЗК РФ:
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
Статья
8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
СпроситьОтличие в том, что в статусе сельского поселения возможно будет зарегистрировать построенное или находящееся на таком земельном участке строение как жилое, предназначенное для проживания граждан с правом их регистрации.
Перевести в статус сельского поселения сложно, но при большом желании можно в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Спроситьдля этого нужно установить границы з/у СНТ, провести собрание членов СНТ получив их согласие и обратиться в администрацию с соответствующим заявлением. Конечно помимо этого нужно приложить справки проживающих и прописанных в СНТ, желательно копии домовых книг, т.е. все доказательства, что Вас нужно приравнять к сельскому поселению. Возможно оплату за эл. энергию и т.д. Различия большие, взять хотя бы эл. энергию, в СНТ Вы оплачиваете по городским тарифам и не можете пользоваться льготой если пользуетесь эл. плитой. Сельские поселения платят в разы меньше.
СпроситьЕсли СНТ на участке земли с категорией - земли сельскохозяйственного назначения тогда изучите Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Перевести земли сельскохозяйственного назначения в иную категорию очень трудно и затратно.
Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.Проверьте и обращайтесь в администрацию с заявлением.
Землями поселений признаются земли, предоставленные для размещения и развития городов, поселков и сельских поселений. Земли поселений — одна из категорий земель в земельном фонде России согласно ЗКРФ,Можно построить дома.
На участках СНТ нет необходимости в строительстве загородного дома, поскольку землю можно использовать непосредственно для ведения сельского хозяйства.
СпроситьЭто возможно. Не сложно. Границы надо менять.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 11. Границы муниципальных образований
1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
3.1) территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);
(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения - менее 3000 человек каждый);
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
6.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, городских округов;
(п. 6.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
9) утратил силу. - Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;
10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), расположенный на территории городского округа, имеющего с муниципальным районом общую границу;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы городского округа, муниципального района - с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в их состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;
15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
15.1) границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.
(п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.
(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ.
3. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
4. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)
5. Сроки, установленные частями 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае отнесения территории нового субъекта Российской Федерации, образованного в составе Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в таком субъекте Российской Федерации к территориям с низкой плотностью сельского населения или территориям с высокой плотностью сельского населения.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 501-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 12 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).
Статья 12. Изменение границ муниципального образования
1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
2.2. Изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
4. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
4.1. Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.
КонсультантПлюс: примечание.
При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).
Статья 13. Преобразование муниципальных образований
1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
(часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
3.2. Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6.1. Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.2. Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом. Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
7. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)
7.1. Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.
СпроситьПриобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продал нам участки делает нам дороги и до конца года передает нам их в управление, если мы создадим ТСН или просто откажется от права собственности, если мы не создадим ТСН и не примем эти дороги. Собственники участков не хотят создавать ТСН, т.к. не хотят поборов. Надеются, что дороги примет на себя администрация, когда продавец откажется от права собственности, и будет ее обслуживать - чистить, ремонтировать. Вопрос: как сделать, чтобы администрация приняла дороги КП на баланс? И также можем ли мы из КП перейти в статус деревни, т.к. адрес в ЕГРН участка написан деревня Сосны, КП Сосны.
Ваше право создавать ТСН или нет. Можно обратиться в администрацию с заявлением о принятии дорог, если примет - то будет и содержать, Ст.210 ГК РФ. Можете перейти в статус деревни, для этого нужно провести общественный слушания. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А зачем ваши дороги администрации? ОНи никогда их не примут к себе на баланс, создавайте ТСН и обслуживайте,-вы же собственники? Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества (действующая редакция)
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьАдминистрация в любом случае их примет на себя, поскольку после отказа вашего собственника - продавца (с момента регистрации отказа в Росреестре), данные дороги будут бесхозяйным имуществом.
Ст 225 ГК РФ
Спросить3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Есть такой опыт присоединения КТ к деревне, тогда и дороги станут собственностью поселения. Обращаться надо в Областную администрацию.
На основании Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №661/37, в соответствии с Постановлением от 07.12.2016 г. № 341/12 Главы Истринского муниципального района «О проведении публnичных слушаний» в Истринском районе в ДЕКАБРЕ 2016 проводились общественные слушания.
На них каждый житель или владелец недвижимости на территории того или иного поселения может выступить с предложением. Данные предложения обязаны быть рассмотрены соответствующими комиссиями на районном и областном уровне.
Одним из предложений может быть включение Вашего СНТ в состав деревни, переложив обслуживание всей инфраструктуры (чистка и ремонт дорог, электричество, вывоз мусора, автобусное сообщение и прочие благ цивилизации) на бюджет.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ?
1. Ознакомится с проектом генерального плана на сайте Вашего сельского поселения (городского округа): может Ваше СНТ уже включено в состав деревни.
2. До 28.02.2017 направить в соответствующее поселение (рекомендую копию в администрацию района по адресу: Московская обл., Истринский р-н, г. Истра, пл. Революции, д. 4, каб. № 19 и Губернатору Вооробьеву) ВОЗРАЖЕНИЕ об утверждении ген. плана из-за не включения СНТ.
Теперь «история успеха» СНТ «Респект»:
Генеральный план разработанный НИПИ Генплана г. Москвы, представленный до 2017 года (СНТ «Респект» вне границ деревни Матвейково):
Спросить