Кто должен оплачивать установку котла после переоборудования системы отопления в многоквартирном доме?
Остальными собственниками было принято решение о переоборудовании внутридомовой системы отопления с централизованной на автономное собственными средствами. По приезду на квартиру уже после переоборудования, понял, что моя квартира осталась без отопления. Вопрос: мне теперь за свой счет ставить котел, или я могу подать заявление в управляющую компанию, чтобы они поставили мне котел, так как я на три месяца остался без отопления?
Не обоснованный отказ в разрешении на переоборудование квартиры индивидуальным отоплением со стороны горсовета. Как правильно подать заявление в прокуратуру и суд?
В прокуратуру обращаться бесполезно так как это гражданские частные дела. Нужно готовить иск в суд исходя из содержания ответа.
СпроситьЗдравствуйте Сергей. Если хотите правильно оформить юридические документы, нужно обращаться к юристу на платную консультацию и если основания имеются, вам помогут подготовить исковое заявление
СпроситьИсковое заявление по решениям государственных органов составляется в соответсвии с требованиями Кодекса административного судопроизводства. Жалоба в прокуратуру пишется в свободной форме с обоснованием Вашей позиции по данному вопросу.
СпроситьНаписать заявление в свободной форме, приложить ответ из администрации, указать нормы закона которые были нарушены администрацией и в связи с которыми они обязаны выполнять какие то действия.
СпроситьСоседи предъявляют претензии по поводу, того что у нас перенесены батарей. Считают что это препятствует движению теплоносителя Жалуются в в ТСЖ. После чего ТСЖ перекрыло стояк всему подъезду, пока мы не вернем батареи в изначальное состояние.
1)Могу ли я изменять тепловые коммуникации в своей квартире?
2) Если да на какой документ ссылаться?
3) Как оспорить действия ТСЖ?
1. Без согласования не можете.
2. Такого документа нет
3. Да никак не оспорить. Ваше право собственности не безгранично. Могут обратиться в суд на вас (ст. 304 ГК РФ)
Спросить1. Нет, это общедомовое имущество согласно ст. 36 ЖК РФ.
Для изменения нужно решение собрания собственников МКД.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
2. Вот на ст. 36 ЖК РФ и ссылайтеесь.
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
3. В суде, если не согласны с ТСЖ.
СпроситьДобрый день.
1. Можете, но при наличии разрешения органов местного самоуправления, потому что перенос инженерных коммуникаций это переустройство жилого помещения, статьи 25 и 26 Жилищного кодекса РФ. Нет разрешения, перенос коммуникаций будет незаконным.
2. Смотрите п.1
3. Прокуратура, суд, жилищная инспекция и местная администрация (жилотдел)
СпроситьЗдравствуйте. Тут по моему мнению нечего обжаловать. Согласно Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" вы не имеете права переносить инженерные коммуникации, к которым относится отопительные приборы, т.к это может привести к нарушению теплообмена. То, что претензии предъявляют по поводу установки кранов на вход в, батарею и на выход из нее дела не меняет. Давление из-за изменения конфигурации по стояку меняется.
СпроситьПроизводить замену тепловой системы в квартире можно, но только с согласия с собственников помещений в ТСЖ.
Так в п. 6 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, говорится, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).
Оспорить действия ТСЖ можно в суде.
Спросить1. Изменять можете на основании Постановления Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 (ред. от 21.09.2005) "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" вы должны подать заявление в администрацию
2.Любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)
""КоАП РФ Статья 7.21. Нарушение "правил" пользования жилыми помещениями
1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению -
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3.Если гражданин в разумный срок и в порядке, который определил орган местного самоуправления, не привел жилое помещение в прежнее состояние, то указанный орган обращается в суд с соответствующим иском.
4. Действия ТСЖ не правомерны так как не было судебного решения, напишите жалобу в жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте! Перенос батарей является переустройством. На него требуется письменное разрешение местной Администрации. Если такого разрешения не было, то у Вас незаконное переустройство В соответствии со ст. 29 ЖК РФ ВЫ можете узаконить переустройсство в судебном порядке:
ЖК РФ Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещенияСпросить1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Здравствуйте! Смотря что Вы перенесли, если просто радиаторы, то ничего страшного в этом нет, Вы имеете на это право. Если же Вы внесли изменения в общую систему отопления МКД, переносили стояки и т.п., то на это необходимо разрешение. Ссылаться можете на Свод правил СП 60.13330.2012
"СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха"
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 279) Отключать теплоснабжение ТСЖ не имеет право, можно пожаловаться на их действия в жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьУважаемый Роман г. Севастополь!
В данной ситуации разрешить данный спор по данному вопросу можно в Судебном порядке (ст.131 - 132 ГПК РФ) с обязательным проведением в рамках данного судебного процесса Строительно-технической экспертизы (ст.ст.79 - 80 ГПК РФ).
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г. Уфа 29.11.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте. Вам необходимо вызвать независимого эксперта. Дату, время и место проведения необходимо согласовать с ТСЖ либо направить письменное уведомление почтой с описью вложения, но лучше телеграммой с уведомлением о вручении.
Ваши действия будут зависеть от результатов экспертизы.
Возможно несколько причин:
1. Неправильная установка батареи, компанией, которая устанавливала батареи.
В данной ситуации нужно взыскивать ущерб с данной компании в судебном порядке.
Согласно ч.1 ст.1064 ГК РФ Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2. Неправильная эксплуатация отопительной системы поставщиком ком услуги по отоплению (например, повышения давление в отопительной системе)
В таком случае претензии также предъявляются к виновному лицу.
Согласно ГОСТ 31311-2005 Радиатор должен быть герметичным и выдерживать внутреннее давление до 0,6 МПа.
Если давление превышено, то это уже основание для ответственности ресурсоснабжающей организации.
3. Неправильная эксплуатации батареи вами как собственником имущества в квартире (если вы с момента установки не прикасались к батареи, это вряд ли).
4. Заводские недостатки
в данном случае ответственность будет нести производитель.
В связи с тем, что радиатор отопления не является общедомовым имуществом, то претензии к вам предъявляются верно.
Согласно ст.36 ЖК РФ Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Ваша батарея обслуживает только ваше помещение, поэтому не может быть отнесена к общедомовому имуществу.
Согласно ч.3 ст.30 ЖК РФ Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
То есть, бремя содержания вашего имущества несете вы и следовательно следить за состоянием имущества обязаны.
Поэтому вам необходимо провести экспертизу, чтобы исключить все недоразумения и вашу вину в будущем. Далее Порядок разграничения имущества собственника жилого помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме установлен Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с положениями п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, во взаимосвязи с пп. „д“ п. 2 и п. 5 этих Правил, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры.
Как указано в Решении Верховного Суда РФ от 22.09.2009 г. N ГКПИ 09-725 и в Определении Кассационной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.11.2009 г. N КАС 09-547 из анализа положений п. 6 Правил во взаимосвязи с пп. „д“ п. 2 и п. 5 этих Правил, следует, что в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, подвалах и т.д.). Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые имеют отключающие устройства, расположенные на ответвленных от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают одну квартиру могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения в установленном порядке (ст. 26 ЖК РФ).
Следовательно, существенным обстоятельством для определения возможности отнесения радиатора к общему имуществу является факт наличия отключающих устройств на радиаторах отопления. Вот из этого и должен исходить независимый эксперт. Без которого Вам не обойтись. И на основании его заключения Вы уже сможете обращаться в суд, если будут нарушены Ваши права. Желаю удачи. В.
СпроситьДобрый день Роман,
изменять тепловые коммуникации в своей квартире можно только на основании проекта о переустройстве системы отопления многоквартирного дома. В кадастр недвижимости дом внесен как объект с отдельным кадастровым номером, на основании Акта ввода в эксплуатацию дома, включая ввод в эксплуатацию системы отопления дома (Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" № 218-ФЗ от 13.07.15).
Действия ТСЖ правомерны, при угрозе возникновения аварийной ситуации приостанавливается предоставление коммунальной услуги отопления (пп. "а" п.115 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.).
СпроситьСамостоятельно изменить не можете
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 25 ЖК РФ
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
ГАРАНТ:
Об условиях и порядке переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений см. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26 ЖК РФ
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
ГАРАНТ:
См. форму заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) часть 3 статьи 26 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) часть 4 статьи 26 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 5 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 27 ЖК РФ
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ часть 1 статьи 27 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 28 ЖК РФ
См. форму документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 2 статьи 28 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 29 ЖК РФ
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
действия ТСЖ неправомерны так как если они считают что вы нарушили правила о проведении переустройства своего помещения то они вправе обратиться в суд с требованием привести помещение в прежнее состояние
действия ТСЖ оспорить в суд ГЖИ
СпроситьПретензии предъявляют по поводу установки кранов на вход в, батарею и на выход из нее.
СпроситьУстановка кранов на батареях это не перенос инженерных коммуникаций, повлиять на циркуляцию тепловой энергии не может. Это не переустройство. Обратитесь в прокуратуру.
СпроситьДобрый день! Согласно Постановлению Правительства 491,6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Любое переустройство Вы обязаны согласовать с Управляющей компанией, собственникам жилых помещений в МКД, а также органом местного самоуправления.
Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьЗдравствуйте. Если не было перенесения самих батарей, то требования, претензии и отключение незаконны.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьНа любое переустройство требуетсЯ разрешение мкстной Администрации в соответствии со ст. 25, 26 Жилищного кодекса РФ. Узаканивайте переустройство через суд. Нкужно подавать иск о сохранении самовольного переустройства.
СпроситьК общему имуществу жильцов МКД относятся только стояки, что Вы делаете с радиаторами отопления никого не должно волновать, Вы можете их менять, можете их вообще убрать ТСЖ в это вмешиваться не должно, а отключение тепла, это вообще из рук вон, подавайте жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию.
СпроситьРоман, в таком случае установка кранов на входе/выходе может препятствовать прохождению тепла, если в вас нет обходной трубы (байпаса). Тогда, насколько могу понять, требования соседей обоснованны, и Вам необходимо либо снять краны, либо сделать этот самый байпас перед отводом отопления к вам.
Поскольку перенос инженерных сетей является переустройством, по ст. 25 ЖК РФ, то вам нужно обратиться в органы местного самоуправления за разрешением и в теплоснабжающую организацию, - получить согласование.
Всего доброго!
СпроситьПочему изменилось с 2019 года (документ какой)
Правомерно. Т.к. есть понятие общедомовых нужд и общего имущества, Которое надо содержать (ст. 36, 153 ЖК РФ), Не имеет значения что установлено индивидуальное отопление. Вас же не обязывают дополнительно платить за тепло в квартире. А только за общедомовые нужды.
СпроситьОтказ гражданина от услуги индивидуального потребления отопления в своем жилом помещении не прекращает услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
Спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 153 и часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях, и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования.
СпроситьЗдравствуйте, правомерно, поскольку все должны нести расходы на содержание общего имущества собственников МКД. ЖК РФ
Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.И эта обязанность не зависит от Ваших расходов на содержание собственной квартиры.Спросить2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Здравствуйте. Не было изменений. Есть такое Постановление КС РФ от 20.12.2018 N 46-П в котором сказано, что энергоресурсы расходуются не только в интересах собственников и пользователей отдельных помещений, но и на общедомовые нужды. По общему правилу полностью отказаться от услуги по отоплению и тем самым исключить расходы на ее оплату невозможно. На это КС РФ уже обращал внимание в июле 2018 года.
Исходя из этих и других выводов КС РФ пришел к тому, что в данной ситуации нужно платить только за отопление общедомового имущества. Воплотить эту позицию в жизнь необходимо следующим образом:
- правительству - предусмотреть порядок определения платы за отопление в МКД, где в отдельных жилых помещениях установлены индивидуальные источники тепла;
- Минстрою - утвердить методические рекомендации по определению объема тепла, потребляемого на общедомовые нужды;
- управляющим, ресурсоснабжающим и другим подобным организациям - исчислять плату за отопление по указанным методическим рекомендациям;
- всем участникам подобных споров - не исполнять решения судов, так как их нужно пересмотреть;
- судам - при пересмотре руководствоваться методическими рекомендациями Минстроя.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в 2018 году вышло Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Об изменениях в расчётах за тепловую энергию. Абзац 2 п. 40 ПП РФ № 354 обязывал потребителей оплачивать услугу по отоплению совокупно, без разделения на потребление внутри помещения и на потребление в целях содержания общего имущества. КС РФ признал его недействительным (абз. 3 п. 5 № 46-П). Теперь потребитель, отключивший централизованное отопление в квартире, может не платить за него внутри помещения, но должен платить за отопление, потраченное на содержание общего имущества собственников.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ части 1 ст 39 ЖК РФ прямо сказано: Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
То что у вас в квартире установлено индивидуальное отопление, к сожалению, не освобождает вас от обязанности вносить плату на обще домовое отопление Не будете вносить -с вас в судебном порядке ст 3 ГПК РФ взыщут эту плату и плюс еще судебные издержки.
СпроситьСделайте запрос в управляющую организацию с просьбой разъяснить природу платежа и обосновать требование о его оплате, с учетом того, что у Вас в квартире используется индивидуальная система отопления.
СпроситьДобрый день.
При наличии согласия всех собственников дома, наличии тех. проекта теплоснабжения дома и разрешения администрации.
В целом очень сложно и очень дорого.
СпроситьЗдравствуйте. Отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как главой 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (то есть получении проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила), замена нагревательного оборудования является переустройством жилого помещения.
Частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство жилого помещения производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п. 1.7.2 Правил, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов и технического проекта, может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома. То есть, если с момента постройки многоквартирный дом рассчитан на централизованное теплоснабжение, то установка индивидуального отопления в квартирах нарушает существующую внутридомовую схему подачи тепла.
Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение по заявлению о переустройстве жилого помещения. Форма такого заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 Жилищного кодекса РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим, газовым и т.п.). Данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
Также хотелось бы подчеркнуть, что при установке в жилом помещении отопительного оборудования его качественные характеристики должны подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением, пожарным сертификатом, разрешением Ростехнадзора и сертификатом соответствия.
Поскольку внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
То есть для оснащения квартиры индивидуальным источником тепловой энергии желающим, кроме согласования этого вопроса с органами местного самоуправления, необходимо также получение на это переустройство согласия всех собственников жилья в многоквартирном доме.
Отсутствие всех вышеперечисленных документов может трактоваться как самовольное отключение от централизованного теплоснабжения.
Самовольная реконструкция систем теплопотребления — это не что иное, как разрегулировка сетей и внутренних систем всего многоквартирного жилого дома. Эти работы могут привести к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву помещений, и, в конечном итоге, к нарушению прав других потребителей тепловых услуг.
Перевод на автономное отопление отдельно взятой квартиры в многоквартирном доме приводит к изменению теплового баланса дома и нарушению работы инженерной системы дома, к значительному увеличению расхода газа, на что существующие газовые трубы (их сечение) не рассчитаны. Кроме этого при отключении основной доли потребителей в многоквартирных домах увеличивается резерв мощности котельной, что негативно сказывается на работе теплоснабжающей организации и на предоставлении услуг теплоснабжения остальным потребителям (например, следует рост тарифа для остальных потребителей, что ущемляет их права).
Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», п.7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно:
• общей системы теплоснабжения дома;
• общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомового газового оборудования, газового ввода;
• системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа.
• Кроме того, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб. м.
Кроме того, демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия гражданами не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом.
Собственниками помещений многоквартирного дома, перешедшими с централизованного отопления на индивидуальное, оплачивается только собственное потребление. Однако, жилищное законодательство (статьи 30 и 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации) не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расход тепловой энергии на общедомовые нужды.
Учитывая вышеизложенные факты отказ от централизованного теплоснабжения и переход на автономное теплоснабжение, возможен и целесообразен только для многоквартирного дома в целом, но тогда соответствующее решение должны принять собственники помещений МКД, разработать проект реконструкции внутренних инженерных систем, согласовать его с соответствующими службами. Для этого необходимо провести собрание собственников жилых помещений, на котором принять решение о переводе всех квартир дома на индивидуальное теплоснабжение с отключением от централизованного теплоснабжения, определить источник финансирования данных работ, в том числе проектных.
Просьба помочь обосновать этот пункт
В соответствии с СП 41-108-2004 забор воздуха для горения должен производиться непосредственно снаружи здания воздуховодами. Устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается.
Учитывая данные факты, установка газовых теплогенераторов для теплоснабжения возможна только во всех помещениях многоквартирного дома, с обеспечением принудительной подачи (циркуляцией воды) в контуры отопления и горячего водоснабжения.
В случае имеющейся возможности установки индивидуального газового отопительного оборудования, на общем собрании собственников помещений принимается решение о переводе всех квартир дома на индивидуальное отопление, органами местного самоуправления издается постановление о переводе всех квартир дома на индивидуальное отопление, а управляющими компаниями, ТСЖ и другими балансодержателями многоквартирных домов должен выполняться расчет пропускной способности подводящих и внутренних газопроводов и разрабатывается откорректированный проект газоснабжения жилого дома в целом.
Следует отметить, что отключение от централизованного теплоснабжения многоквартирного дома невозможно в случае возникновения серьезных нарушений в схеме теплоснабжения муниципального образования, возникших при отключении многоквартирного дома от централизованного теплоснабжения. Данное заключение может дать местная теплоснабжающая организация.
Также массовая установка индивидуальных котлов не может быть разрешена там, где диаметр газовых труб рассчитан только на подключение кухонных плит, так как просто не хватит давления газа.-Согласно гидравлическим расчетам, котел потребляет газа больше, чем газовая колонка или плита, так как он значительный период времени работает в постоянном режиме, рассчитанном на обогрев квартиры и на подачу горячей воды.
В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что нормы действующего законодательства достаточно подробно регулируют процедуру отказа от централизованного отопления жилого помещения, а также правовые последствия несоблюдения потребителями установленных законом требований к ее проведению. Ссылка: Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьАдминистрация городского поселения принуждает жителей многоквартирных домов к переходу на системы индивидуального отопления квартир. Ссылаясь на то, что в бюджете нет средств на содержание тепловых коммуникаций. Установку системы индивидуального отопления должны произвести сами граждане за свой счет. Законно ли это? Оказывается систематическое психологическое давление и звучат угрозы, что оставим без тепла зимой.
Нет, это незаконно. Обратитесь с коллективной жалобой в прокуратуру на действие Администрации. Прокуратура довольно быстро разберется и с угрозами.
СпроситьЯ председатель ТСЖ, как привлечь к ответственности за самовольное изменение системы отопления в доме МКД и известных нескольких квартирах изменена система отопления а именно выведены и подключены радиаторы отопления с общедомовой системе отопления без соответствующих документов. Как привлечь к ответственности. Ресурсоснабжающая организация Энергосбыт плюс дом с центральным отоплением. Указанный жилой дом запитан по двухтрубной системе теплоснабжения и оборудован общедомовым прибором учета (далее – ОДПУ) тепловой энергии. Начисления платы за отопление производятся в соответствии с показаниями ОДПУ.
Начисление платы за ГВС в МКД определяется исходя из количества зарегистрированных граждан, нормативов потребления услуги, утвержденных постановлением Главы г. Владимира № 4908 от 30.12.2008 г. «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения», и показаний индивидуальных приборов учета горячей воды в соответствии с нормативами расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденными постановлением Администрации Владимирской области № 905 от 18 октября 2016 года.
Индивидуальные приборы учета горячей воды установлены непосредственно в жилых помещениях граждан. Жители передают показания самостоятельно при оплате квитанций, через личный кабинет, смс-сообщениями и при помощи телефонной связи. Не все жители МКД своевременно сообщают показания. При уточнении объема потребленной горячей воды клиенту делается перерасчет, следовательно, корректируется объем потребленной услуги по всему жилому дому. Перерасчеты связаны с уточнением индивидуального потребления по ГВ.
КАК ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАК ЧТОБЫ ЗА ТАКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯЛА ЭТИМ КВАРТИРАМ ЗА ОТОПЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО МНОГО С СО ВСЕМИ ПОВЫШАЮЩИМИ КОЭФФИЦЕНТАМИ?
Здравствуйте, Николай.
Собственников квартир, внесших изменения в систему отопления, Вы (ТСЖ) можете обязать вернуть в проектное состояние.
Начисление повышенных коммунальных платежей в данном случае невозможно.
СпроситьВозник вопрос: вправе ли администрация поселения полностью оплатить перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение частных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах если в планах администрации демонтировать старую теплосеть? Администрация говорит, что перевод на индивидуальное теплоснабжение проблема собственника, а не органа местного самоуправления (я имею ввиду внутри квартиры и жилого дома провести работы) несмотря на то, что инициатива исходит от администрации. А если нет денег и теплотрассу центральную уберут, потому что она действительно изношена.
Администрация вправе оплатить перевод на индивидуальное отопление, но делать это никогда не будет, потому что денег на это никто не выделит. ВЫ же понимаете, что деньги лучше украсть, ну, или потратить иным путем. Поэтому вам деликатно объяснят, что бремя содержания имущества лежит на собственнике согласно 210 ГК РФ, поэтому придется проводить все эти работы поквартирного теплоснабжения за свой счет.
СпроситьЕсть такой опыт перевода целого ПГТ, на индивидуальное отопление, бюджет финансировал это дело, но и граждане принимали участие.
Еще одним приятным сюрпризом для жителей поселка стал старт программы по благоустройству и утеплению фасадов. Программа начата при поддержке Правительства республики. Деньги выделили из бюджета Татарстана, что-то добавили здесь – в районе, и работа закипела. «Это самые такие были критичные дома, где температура и в прошлые годы была ненормативной. Дома уже старые, изношенные. Сейчас в пяти домах мы производим ремонт фасадов – это утепление фасадов. И во всех многоквартирных домах в поселке мы производим утепление цоколей, замену дверей частично, там, где это необходимо заменить, а также замену оконных блоков в подъезде», – рассказала руководитель местного исполкома.
СпроситьПеревод на индивидуальное теплоснабжение по общему правилу проблема собственника, а не органа местного самоуправления и осуществляется за счет средств собственника. Ст.210 ГК РФ.Конечно, если это возможно технически и этим переводом не будут нарушены права и законные интересы других лиц.
И по общему правилу направление денежных средст из бюджета именно на осуществление перевода с центрального отопления на индивидуальное будет нецелевым расходованием денежных средств.
Но если дело в том, что администрация практически создала условия, что это необходимо сделать и иного варианта у собственников нет, кроме как перейти на индивидуальное отопление (вернее, не создала необходимых условий по надлежаей организации поселения теплоснабжением), то администрация и должна решать вопросы по компенсации затрат. Так как согласно закона № 131-ФЗ к вопросам местного начения поселения относится организация теплоснабжения. И если администрация не справляется с этим вопросом - , демонтирует старую теплосеть не создав новую, то это уже проблемы администрации, а не людей.
В данном случае надо обращаться в администрацию района, региона, прокуратуру, депутатам района, ЗСК субъекта.
]Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения[
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
СпроситьПонудить переходить на индивидуальное отопление администрация не может. Данное решение принимает общее собрание собственников МКД. Согласно ЖК РФ, решение общего собрания собственников является обязательным для исполнения всеми собственниками. Администрация, в частности и в Калуге такие случаи есть, финансирует только стоимость индивидуальных котлов и работы по их установке в каждой квартире и подключение к сетям отопления в квартире. Остальные работы: по перепланировке тепловых сетей в квартире, в случае необходимости замене труб и радиаторов финансирует собственник. Скажу по ценам, индивидуальное отопление финансово гораздо выгоднее чем центральное, кроме того вы сами решаете когда и насколько протопить квартиру и не зависите не от погодных условий, и от распоряжения местной администрации о начале отопительного сезона. Также хочу сказать, что если большинство проголосует за индивидуальное отопление, то вам рано или поздно добровольно или принудительно придется это решение исполнять, поскольку не существует методики расчета оплаты отопления при смешанной системе центрального и индивидуального.
СпроситьЗдравствуйте. Администрация говорит НЕ ПРАВДУ Это не только проблема собственника Но и обязанность не только администрации поселения но и областной. По этому по поводу есть специальное ПИСЬМО.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 октября 2014 г. N 22588-ОД/04 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в пределах своей компетенции обращение от 18.09.2014 N 65027/МС и сообщает следующее. Определение размера платы за отопление, в случае перехода на отопление отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, не предусмотрено. Соответственно, по мнению Минстроя России, плата за коммунальную услугу по отоплению в таком случае должна определяться на общих основаниях. Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается органом, осуществляющим согласование, на основании документов, определенных ЖК РФ. В составе таких документов предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения. Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, а также электрическое (газовое) оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения. Таким образом, принятие подобного решения без согласия всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме может являться нарушением их законных интересов и прав. Разработка проекта должна вестись на основании технических условий, полученных в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». После проведения реконструкции подключение объекта должно быть обеспечено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Учитывая, что процедура перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии достаточно сложная и дорогостоящая, целесообразнее такой переход осуществлять не отдельно взятого жилого помещения, а в целом многоквартирного дома. Переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии возможен при соблюдении требований, установленных частью 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении». В соответствии с данными требованиями запрещено использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, перечень которых определен Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 307. В данный перечень включены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя — до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя — до 1 МПа. Также возможность перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии должна быть установлена схемой теплоснабжения. Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности О.Н.ДЕМЧЕНКО
Желаю удачи. В.
СпроситьВ соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
"...организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации...".
Решая вопрос теплоснабжения, администрация вправе оплатить перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение частных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах.
Это вопрос местного значения и он в любом случае должен быть решен: или восстановить теплотрассу или обеспечить в каждом доме, квартире обустройство индивидуальное отопление.
Соответственно должно решать вопрос о финансирования данного проекта.
Администрация будет не права, если будет ссылаться на ст.210 ГК РФ, по которой собственник несет бремя расходов по содержанию своего имущества.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Какие бы действия не предприняла администрация у вас есть право на защиту своих интересов в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ,
которое никто не отменял
148 (50). В поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - ценовые зоны теплоснабжения), предоставление коммунальной услуги по отоплению производится в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
При нарушении правил предоставления услуг по теплоснабжению вы имеете право обратиться в суд с иском о восстановлении нарушенного права и возмещения ущерба ст.1064 ГК
II. Условия предоставления коммунальных услуг
3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
СпроситьЗдравствуйте. Администрация правильно говорит, что перевод на индивидуальное теплоснабжение проблема собственника, ст.209 ГК РФ, а не администрации. В силу ст.210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Тем более речь о переводе на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение частных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах. Из требований закона перевод на индивидуальное (поквартирное) теплоснабжение частных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах, является бременем собствеников МКД. Администрация указанные вами расходы нести не будет.
СпроситьЗдравствуйте, вообще обеспечение теплоснабжения населения это обязанность местной администрации, на это в частности указывает Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;Также существует Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" согласно которому:2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
121. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки:Т.е. коль уж администрация решила демонтировать теплотрассу, пусть за свой счет обеспечивает индивидуальное теплоснабжение граждан, либо ремонтирует теплотрассу, просто они решили эту проблему скинуть на плечи населения, в такой ситуации следует подавать жалобу в прокуратуру, а при необходимости обращаться в суд и понуждать администрацию исполнять свои обязанности.Спроситьсхем теплоснабжения поселений, городских округов;
статистики причин аварий и инцидентов в системах теплоснабжения;
статистики жалоб потребителей на нарушение качества теплоснабжения.
Правомочность теплосети брать оплату за отопление при автономном газовом отоплении помещения в мкд. Разрешения, проекты, акты приемки имеются: комитет архитектуры и строительства города, газ, теплосети, эо, разрешение общего собрания жильцов.
Если у Вас отопление на полном самообеспечении, есть все разрешительные документы, то согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" требовать с Вас оплату за отопление не имеют права. Имеет смысл подать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, а в отношении УК подать жалобу в Жилищную инспекцию, чтобы напомнили о недопустимости нарушения жилищного законодательства.
СпроситьОплата за отопление при автономном газовом отоплении незаконно. Вы оплачиваете только потребленный газ.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на этот вопрос вам даст ответ только суд, берите их квитанции и обращайтесь в суд по законности требования оплаты. Решения судов по данному вопросу разнятся, потому что в МКД на данный момент, запрещено переустройство отопительного оборудования. НАПРИМЕР
Решение № 2-1328/2018 2-1328/2018 (2-4330/2017) ~ М-3599/2017 2-1465/2018 2-4330/2017 М-3599/2017 от 15 мая 2018 г. по делу № 2-1328/2018
собственниками было принято решение об отключении от системы центрального отопления и установке индивидуальных электрических отопительных приборов. С разрешения исполнительного комитета Совета народных депутатов демонтаж центральной отопительной системы был произведен путем отрезки батареи во всех комнатах, на кухне и в ванной комнате, о чем был составлен акт отключения от системы центрального отопления.
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Илюшенко ФИО 12 к ООО «Емельяновский коммунальный комплекс» о признании незаконными действий по начислению коммунальных платежей по отоплению, возложении обязанности прекратить начисление коммунальных платежей по отоплению и произвести перерасчет – отказать.
Откройте решение суда и ознакомьтесь с причиной отказа.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОтвечая на ваш пример приведу цитаты из Постановления Пятнадцатого апелляционного суда от 31 октября 2017 г. N 15 АП-15222/2017.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что порядок определения количества полученной энергии, а также порядок расчетов за энергию могут быть установлены законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В данном случае таким правовым актом являются Правила N 354.
Нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу, устанавливающий иные правила определения количества полученной энергии, а также порядок расчетов за энергию, отсутствует.
Согласно пункту 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 40 Правил N 354 предусматривает, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный оспоренными положениями Правил, принят Правительством Российской Федерации на основании общего принципа распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха и учитываемого коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме, с соответствующим распределением размера платы за коммунальную услугу по отоплению, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений, входящих в состав многоквартирного дома, в течение отопительного периода.
Переоборудование жилого помещения путем демонтажа радиаторов отопления не может порождать правовые последствия в виде освобождения собственника или нанимателя квартиры от оплаты услуг теплоснабжения.
Учитывая технологические особенности доставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.), при демонтаже радиаторов отопления обогрев жилого помещения в многоквартирный дом не прекращается, поскольку стояки не демонтированы.
Дополню и скажу о том, что в настоящее время практика, в том числе и судебная, по данному вопросу стала прямо противоположной, ранее существовавшей.
Спросить