Задолженность перед МегаФоном погашена, но по-прежнему приходят сообщения от коллекторского бюро
У меня образовалась задолженность перед компанией мегафон в виду того, что не пользовались их услугами. Данная задолженность была погашена, но компания мегафон передала мои данные в коллекторской бюро. В данный момент поступают смс сообщения от коллекторского бюро.
Здравствуйте.
Игнорируйте, если нет никакой угрозы в действиях коллекторов.
Есть угрозы - обращайтесь в полицию.
А вообще, если обратятся в суд, то заявляйте, что согласие на переустпку не давали.
СпроситьЗдравствуйте!
Советую коллекторам ничего не платить. Отправляйте их в суд. Пусть в судебном порядке доказывают наличие долга.
СпроситьУ меня имеется задолжность по сотовой связи, оператор Мегафон передал дело в колекторское агенство, имеют ли они право передавать дело им и начислять штраф в размере долга? Что делать в данной ситуации?
если давали в договоре согласие на передачу, то могут
Если долг обоснован, то лучше заплатить. Если не согласны, то ждите суда и просите снизить неустойку
СпроситьПришло письмо от мегафона с требованием погасить задолженность по лицевому счету. Симкарту я не оформляла. Куда можно обратиться с жалобой и какие мои действия? Спасибо.
Обратиться в ближайший салон мегафона. Возможно они претензию не посылали а действуют мошенники.
СпроситьЗдравствуйте, они всем подряд рассылают, не обращайте внимания, в суд не подадут.
СпроситьДобрый день. Обратитесь для начала в салон Мегафона, чтобы узнать, на кого именно зарегистрирован счет. Может, там паспортные данные вообще другие.
СпроситьДля начала прийти в офис мегафон и истребовать письменные доказательства принадлежности вам абонентского номера, затем запросить распечатку звонков (за указанный период долга).
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь в ближайший салон. Если вопрос не решится, то можно обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру.
СпроситьЧтобы прояснить вопрос, обратимся к Гражданскому кодексу. Здесь в статье 781 закреплено, что заказчик обязуется погасить счета поставщика по факту предоставления заранее оговоренного объема обслуживания.
Соответственно, за сервис, которым клиент пользовался, придется платить. Однако в ст. 782 сказано, что клиент вправе отказаться исполнять условия соглашения, если оплатил ранее фактически потребленные услуги.
Действующие законы дают однозначную трактовку — абонент, который не пользовался обслуживанием, вправе отказать и в оплате провайдеру
Выходит, авансовая система платежей, которой мобильный оператор аргументирует возникновение просрочки платежей, работает лишь в ситуациях, когда абонент пользовался обслуживанием провайдера. Соответственно «забытая» сим-карта, приобретенная и не активированная пользователем, не требует погашения неустойки с точки зрения закона.
Причем здесь абоненту удастся истребовать незаконно начисленную сумму с оператора после полной ревизии фактических начислений и выплат. Кроме того, юристы опираются и на ст. 422 ГК, где указано, что заключенный контракт становится обязательным для исполнения сторонами, если соответствует нормативам закона, которые действовали на момент подписания соглашения.
При аргументировании собственной правоты абоненту уместно ссылаться на ГК РФ
Кроме того, в пользу должника работает и Закон о праве потребителя, в частности, 16 статья. Здесь сказано, что поставщик не вправе самовольно навязывать предоставление сервиса потребителю без получения согласия этого человека. Как видите, законодательство дает четкие ответы для людей, которые получили просроченные счета по ошибке провайдера.
Отметим, система предоплаты работает по такой схеме: абонент перечисляет на счет обязательную сумму авансом, а затем пользуется сервисами провайдера. Таким образом, человек вправе требовать оказания услуг на сумму, которая предварительно поступила на счета поставщика связи.
Расчеты по схеме авансовых платежей не предполагают кредитования клиентов без их согласия
Самовольное же предоставление обслуживания «в кредит» без согласия абонента – незаконный способ получения средств провайдером.
Соответственно, когда Мегафон прислал письмо о задолженности по лицевому счету, а должник фактически не использовал опции оператора, уместно прояснить проблему с поставщиком
, целесообразным решением становится визит в офис и подача письменной претензии.
Написание претензии провайдеру услуг поможет разобраться со спорной суммой
Первое действие клиента в такой ситуации – получение детальной распечатки операций по карте. Здесь уместно изучить последние поступления и списания средств, уточнить перечень платных функций и точное описание тарификации «симки». Заказать детализацию удастся в фирменном салоне либо личном кабинете пользователя онлайн.
Такое недоразумение случается, если на паспорт клиента оформлено более одного номера, о чем он может даже не догадываться. Смс-оповещение о задолженности по лицевому счету приходит абонентам, личные данные которых попали в руки мошенникам. Еще одна причина появления долга – получение акционных карт, которые выдаются при совершении серьезных покупок в сетевом салоне.
Такие номера даже не обязательно активировать, встроенная система автоматически снимает со счета абонента конкретную денежную сумму.
Вероятные санкции к неплательщикам
Теперь перейдем к изучению последствий отказа от уплаты задолженности. Как правило, сетевые операторы предпочитают решать проблему самостоятельно, не прибегая к судебной тяжбе.
Заявления в суд здесь подают лишь при суммах недоимки, превышающей 30 000 рублей. В иных случаях для провайдера взыскание законным путем теряет целесообразность. Кроме того, гарантий в положительном решении тут нет.
Если недоимка ничтожно мала, оператор предпочитает просто заблокировать карту абонента и поместить того в «черный список»
Первой мерой, которую провайдер применяет к недобросовестному плательщику, становится блокирование номера. Отметим, что у мобильных операторов существуют «черные списки» клиентов, и абонент, который категорически не намерен оплачивать причиненные расходы, рискует попасть в такой перечень.
Последняя инстанция, где решаются финансовые споры – суд. Помните, нынешние правила предполагают проведение слушания по ускоренной процедуре без присутствия в зале обеих сторон процесса. Результатом тут становится судебный приказ, который попадает к инспекторам исполнительной службы через 5 дней с момента подписания. А у ответчика есть всего 10 суток на оспаривание принятого решения.
СпроситьУ меня была похожая ситуация лет 10 назад с компанией мтс, мне ещё и пени начислили за неуплату и передали моё дело коллекторам. Я просила договор и детализацию звонков, но сотрудники отказались выдавать до уплаты задолженности. Через знакомого в органах добилась детализации и вычислила, что это моя однокурсница оформила на меня номер. Решили полюбовно, до суда не дошло. Но сейчас боюсь, что снова откажут в предоставлении договора и выписки звонков.
СпроситьЗдравствуйте! Мне пришло письмо-уведомление о необходимости погашения задолженности от Мегафон.
Как пояснил оператор клиентской службы, деньги были списаны за абонентскую плату. При этом никаких смс о списании этой платы или о том, что нужно пополнить счет, не приходило. Списали в минус и все.
Сим-карта была куплена 09.08.2017 года в другом городе. Услугами мегафон я пользовалась до сентября, т.е. меньше месяца (эту информацию подтвердили в контактном центре, в сентябре сим-картой не пользовались). Оплатила – пользуюсь. По приезду домой, о Мегафоне благополучно забыла, т.к. надобности в нем не было.
На сайте в информации о тарифе написано так:
«Если в день списания абонентской платы у вас недостаточно средств на счёте, новые пакеты трафика активируются только после пополнения счёта и списания абонентской платы».
Как я понимаю, нет денег - нет услуги.
Имел ли Мегафон право списывать абонентскую плату в долг, никоим образом не уведомляя меня об этом?
Каким образом я могу избежать уплаты этой щедрой услуги, которой не пользовалась?
Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.
Здравствуйте, за те услуги которыми вы не пользовались вы естественно не обязаны платить и поэтому у вас есть право написать претензию, а в случае отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд
СпроситьЕкатерина, обратитесь с претензией непосредственно в мегафон, также смотрите условия вашего договора с ним - скорее всего такое право у них есть, но указано в договоре мелкими буквами
Поэтому, если вас это не устраивает - претензия, далее в суд.
СпроситьЗайдите в свой личный кабинет в Мегафоне и разберитесь с подключенными услугами. Через кабинет напишите претензионное письмо, с несогласием начисленной Вам суммы за услуги, на которые Вы не давали согласие на подключение.
СпроситьПожалуйста. Юристы нашего сайта всегда были, есть и будут рады помочь. Выражаю свою признательность, желаю удачи и успехов Вам, и Вашим близким!
СпроситьСпасибо всем за ответы! Удалось связаться с консультантом через онлайн-чат (звонок по горячему номеру и письмо в поддержку не дали результатов).
Высказала свои претензии по поводу того, что абон. Плату сняли в долг без моего участия, не прислали ни одного смс о том, что пора пополнить счет, о том, что такого-то числа спишется абон. Плата и о том, что спишется далеко за минус, хочу я этого или нет. На что получила удовлетворяющий меня ответ:«. Вам необходимо обратиться в салон связи МегаФон для подписи в расторжении договора, при себе необходим паспорт. Сейчас составляю заявку для возврата денежных средств. Платить ничего не нужно».
Через полчаса номер разблокировали и денежные средства вернули.
СпроситьСим карта мегафон зарегистрирована на меня, но я не пользуюсь ей уже более 5 лет! пришло письмо о задолженности в 11000! как разобраться в ситуации и не платить задолжались за чужого человека.
Добрый день. Установить у кого находиться сим карта, предложить тому человеку оплатить и обратиться в Мегафон для блокировки сим карты.
СпроситьКак у Мегафона узнать о о свой задолженносто по потерй сим карте? Сегодня получила письмо от коллекторского агентства о щадолженности ямегафону суммы 1300 рублей плюс пенни в сумме 1300 рублей. На квитанции для оплаты нет никаких моих реквизитов кроме фамилии и имени. В офисе мегафона удивились оформлению этой квитанции и сказалитакой еще не видели. Посоветовли обратиться в головной офис. Как быть?
У каждого клиента Мегафона имеется личный кабинет на сайте Мегафона.
Зайдите на сайт, в свой личный кабинет.
Вся информация там.
По поводу долга - возможно чье-то мошенничество.
СпроситьВ сентябре пришло смс от Мегафона о том что по такому то лицевому счету у меня задолженность в размере 4 тыс рублей. Этим лицевым счетом не пользуюсь с 2015 года, так как проживаю в другом регионе и в регионе где проживаю есть другой счет по которому мне оказывает услуги связи Мегафон. Через оператора узнала, что задолженность образовалась в 2017 году, кто то (точно не я) подключил сим-карту на которой образовалась задолженность и отключил сим карту. Я не покидала регион в котором проживаю в настоящее время, поэтому не имею отношения к заключенному договору в другом регионе. Оператор сказал что не может предоставить данные по задолженности, так как я не знаю кодовое слово, а то что эта сим-карта оформлена на мой лицевой счет похоже не считается. Написала претензию и заявление о непричастности в Мегафон, спустя месяц сегодня они ответили, что задолженность есть, что лицевой счет оформлен на меня, что они не обязаны проверять подлинность подписи и я должна оплатить долг. Что теперь делать, обращаться в суд? И что для этого надо помимо искового заявления, договор об оказании услуг в Мегафоне взять?
Пришло письмо от коллекторского агенства по вопросу задолженности перед сотовым оператором билайн. Симкартой не пользуюсь уже 2 года, от билайна писем о задолженности не было. Задолженность была 1000 р., а теперь с пени 4200 р., я согласен оплатить долг билайну, но не эту сумму коллекторам. Можно ли вообще не оплачивать этот непонятный долг? Что делать?
Здравствуйте. Имеете полное право не оплачивать долг. Если коллекторы считают, что у Вас перед ними есть задолженность - пусть обращаются в суд, где докажут размер задолженности. Вполне возможно, к тому времени, когда они решатся взыскать с Вас долг в судбном порядке истечет срок исковой давности.
СпроситьОрганизация, перед которой образовалась задолженность, передала в коллекторское агентство долг. Сегодня мне позвонил сотрудник коллекторского агентства и сообщил что им передали долг, якобы сегодня последний день оплаты со скидкой, далее сумма отличается в разы. Реквизиты отправили смской, без указания суммы. Сумму задолженности категорически отказываются указывать в смс, письменных оповещений ранее от них не было. Получается я должна оплатить деньги неизвестным людям. Как обычно происходит расчет с коллекторами подскажите пожалуйста? Я согласна оплатить этот долг, только вот где вероятность что после оплаты данной суммы я не окажусь им должна еще столько же или более?
если планируете оплачивать, то платите только в банк, по реквизитам, которые у вас были ранее.
Спросить