Проблемы с горячей водой - борьба за перерасчет и качество услуг
У меня дома горячая вода низкой температуры. Приходил мастер, делал замер, оказалось 44 град (должно быть не ниже 57), составил акт. С этим актом я написал заявление на перерасчет в УЖХ, на что мне ответили (письменно), что замер температуры был произведен неправильно, а надо было в 4-х точках и т.д. со ссылкой на методические указания.
Проблема заключается в том, что у дома нет "обратки" - так мне ответил инженер из УЖХ по телефону. Устранять эту проблему они не собираются и, как я понял, делать перерасчет тоже - хотят протянуть время до лета, когда температура не будет такой низкой.
Я хочу получить свои деньги, переплаченные за некачественное оказание услуг хотя бы в виде перерасчета за зимний период (купил эту квартиру весной прошлого года). Я так понимаю, что проблема им известна, так как они сами сказали в чем причина.
Подскажите, куда и с какими заявлениями мне обратиться? Должен ли я контролировать правильность выполнения замера температуры ГВС или это не моя забота? Могут ли они отказать, сказав что замер температуры (хоть и неправильный) производился только в феврале? Сейчас я оставил еще одну заявку на измерение температуры, но боюсь что сделают все точно так же.
Здравствуйте вам о том что мы здесь написали в вопросе нужно написать жалобу в жилищную инспекцию Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьСсылайтесь на закон о защите прав потребителей - пишите претензию по ст. 29 ЗОЗПП, при нерассмотрении в срок 10 дней - подавайте заявление в суд
но все факты некачественного оказания услуг должны фиксироваться, что б доказать их в суде - нужны номера и даты заявок ваших, акты замеров...
СпроситьОбратитесь в ГЖИ по Вашему региону, можно обратиться в роспотребнадзор для установления факта подачи воды ненадлежащего качества, они сами проведут замеры. Просите ГЖИ установить причину подачи воды ненадлежащей температуры.
Все претензии и акты направляйте в УК с уведомлением о вручении.
СпроситьДобрый день! Ваши требования вполне обоснованы, если вы приглашаете мастера для замера температуры воды, то вы должны быть уверены в том, что все произведут надлежащим образом. Обращайтесь в жилищную инспекцию с жалобой и просьбой разобраться в ситуации. Всего доброго!
СпроситьДобрый день! Обращайтесь с претензией в УК, пусть делают перерасчет за горячую воду.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить
Собственник требует перерасчет за годы с неполадками горячей воды - как правильно реагировать ТСЖ?
Собственник обратился в ТСЖ с заявлением о том, что у него с 2011 г. горячая вода в кране не превышает 45 градусов и с требованием сделать перерасчет за весь период. До сегодняшнего дня нет ни одного документа подтверждающего данный факт. Акты, замеры не составлялись. ТСЖ готово устранить данный факт, но необходимо время для изучения вопроса и принятия мер. Сколько дней даётся на устранение? Как правильно, юридически грамотно ответить собственнику, чтобы не попасть на штрафы. Кто и как должен сделать замер (экспертизу) горячей воды? Сколько дней дается для устранения? За какой период делать перерасчёт?
Напишите, что готовы устранить, но требуется время. При этом сошлитесь на то что за весь период ничего не будет пересчитано. Максимум полгода.
Для экспертизы обратитесь в специализированную организацию.
См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") раздел 8
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Раиса! Давайте по порядку. Конкретного срока устранения недостатка в законе не устанавливается, но исходя из положений ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" это должен быть разумный срок, согласованный с потребителем. Если же возбудили дело через привлечение жилищной инспекции, то срок устранения устанавливает она. Если до возбуждения дела дошло, то замер делает эксперт жилищной инспекции. Если нет, то ТСЖ на договорной основе с экспертом специализированной организации. А перерасчет за период, за который сможет доказать потребитель. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Ответьте пока, что готовы устранить, а за перерасчетом направьте в суд, если нет доказательств тому, что услуга некачественно оказывалась ранее до даты замера. А так потребовать может согласно п.91 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" за 6 месяцев, если докажет конечно. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНа законодательном уровне разработаны нормы для всех видов коммунальных услуг. Например, пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу обязана быть в диапазоне 60-75°С. Эти цифры совсем не случайны, именно такие показатели в местах водоразбора обеспечивает защиту от распространения некоторых инфекционных заболеваний.
Время на устранение по договоренности в разумных пределах. Грамотно ответить - что он должен предоставить подтверждение своей позиции - Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета.
Если полученное при самостоятельном замере значение на шкале термометра ниже 60°С, подается заявка-претензия в диспетчерскую службу УК или ЖКХ. Обращение должно быть зафиксировано в письменной форме, при этом указывается адрес, время, номер заявки и фамилия принявшего сотрудника. Аналогичная претензия пишется при обратной ситуации, если вместо холодной бежит горячая или холодная вода не соответствует норме. В отдельных случаях спад температуры происходит в результате технической неисправности. При этом диспетчер должен поставить заявителя в известность об этом факте и указать сроки нормализации температурного режима. При отсутствии объективных причин для нарушения нормативов согласовывается время прибытия специалиста на территорию жильца с целью проведения замеров. Согласно пункту 108 постановления №354 правительства РФ проверка должна быть произведена в срок не более двух часов с момента подачи заявления. Больший период может быть установлен по взаимному соглашению. По результатам исследования составляется акт в нескольких экземплярах, по одному для каждого участника процесса. Если результаты проверки не устраивают потребителя услуг, он может потребовать проведения экспертизы. Процедура при участии эксперта заранее согласовывается по времени ее осуществления. Итоги также фиксируются в акте.
В общем, потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается.
СпроситьСколько дней дается на устранение недостатков законодательством для описанной ситуации не установлено. В таких случаях оперируют понятием разумный срок В ответе собственнику сами определите сколько дней для вас составляет разумный срок
Кто и как должен делать замер горячей воды законодательством также не урегулировано Экспертизу делают эксперты в сфере ЖКХ. если собственник помещения говорит что температура горячей воды не соответствует установленным параметрам, то он вам должен на этот счет предоставить соответствующие доказательства. Собственник согласно ст 210 ГК РФ несет бремя содержания свой квартиры. Поэтому он должен заказывать экспертизу.
Что касается перерасчета, то он возможен только с момента предоставления вам доказательство том что температура воды 45 градусов Без доказательств у вас нет основания для перерасчета.
Даже если собственник обратится в суд ст 3 ГПК РФ,то в суде он не сможет доказать ст 56 ГПК РФ возможность перерасчета за прошлый период, когда нет документального подтверждения низкой температуры в прошлом периоде
Оснований для перерасчета с 2011 года в данной ситуации нет. Перерасчет может быть только в пределах срока исковой давности три года ст 196 ГК РФ.но для этого должны быть доказательства, что температура воды не превышала 45 градусов Если акты не составлялись и замеры не производились.
СпроситьСколько раз собственник обращался с жалобами на услугу ненадлежащего качества за период с 2011 года?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...X. Порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность
104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В течение суток согласуйте с гражданином дату проведения проверки температуры воды из крана в его квартире, составьте акт обследования воды силами ТСЖ.
Запросите информацию у гражданина по температуре воды в разное время суток.
Опросите соседей по стояку о наличии/отсутствии у них жалоб.
Опросите соседей по другим стоякам, но в этом же подъезде о наличии/отсутствии у них жалоб.
Не может так быть, чтобы проблема, имеющаяся с 2011 года в одной квартире, отсутствовала у других.
Может кто-то неправильно пользуется водонагревателем?
С проведением комиссий постарайтесь уложиться в 10 дневный срок. Срок решения проблемы зависит от причины проблемы.
Перерасчет логично сделать с дня первой жалобы на некачественную коммунальную услугу, если факт температуры воды ниже 60 градусов засвидетельствован актом комиссии.
СпроситьОтсутствие горячей воды более месяца - кто должен написать заявление на перерасчет платы за ГВС?
Больше месяца отсутствует нормалное горячее водоснабжение. Изначально делал 2 заявки диспечеру УК, однако результатов ноль, пришлось писать заявление на замер температуры горячего водоснабжения. Сделали акт, температура воды 37,7 С.
Вопрос такой: оплату за ГВС берет РСО, кто должен написать заявление на перерасчет платы за ГВС я или это должна сделать УК? заявление на перерасчет писать с даты составления акта или с момента первого обращения к диспетчеру УК, с какой даты должны сделать перерасчет? Оплата за ГВС производиться по счетчику.
Вы в любом случае обращайтесь с претензией письменно в УК, согласно Закона о защите прав потребителей, Постановления Правительства РФ 354, правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства 491. с момента обращения к диспетчеру.
СпроситьЗдравствуйте СЕРГЕЙ
В соответствии с разделом с п.5 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг) (СанПиН 2.1.4.2496-09)
за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, размер оплаты снижается на 0,1 процента
Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" в соответствии с п.157 раздела II Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020)
Заявление на перерасчет платы за ГВС подаете Вы. Перерасчет делается с даты составления акта. Перерасчет производится по счетчику при его наличии.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Порядок и основания для перерасчета определены в в разделе
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов
Пунктом 5 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) установлено:
"… За каждые 3 град. С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода"
В силу положений подпункта «в» п. 111 Правил № 354, датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
Исходя из данного подпункта получается, что заявление на перерасчет Вам следует писать с момента первого обращения к диспетчеру УК
Именно в этот момент зафиксировано нарушение нормального горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктом 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
Вопрос ваш регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 101.
Заявление на перерасчет следует писать вам.
Заявление следует писать с даты акта.
Перерасчет должны вам произвести с даты, установленной актом.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьСергей, доброго утра желаю Вам!
Давайте по порядку, потом дам Вам рекомендации.
Правовые нормы предельно ясно закрепляют требования к горячему водоснабжению многоквартирных жилых домов.
Они изложены в двух основных нормативных актах.
Это:
утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.11 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Приложение №1 – «Требования к качеству коммунальных услуг»;
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Сокращенно – СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Первое – это вина теплоснабжающей организации, которая не подогревает воду до установленных температурных режимов. [/u]
Второе – конструктивные недостатки монтажа системы горячего водоснабжения. В результате – нет достаточной циркуляции горячей воды, и жильцам приходится сливать остывшую за ночь воду, пока не пойдет горячая.
В-третьих – возможно, причина в самой трубе, по которой идет горячая вода. Например, забилась этажом ниже. У всех – кто проживает ниже – вода горячая, а на верхних этажах – теплая. Чтобы исправить положение, необходимо обращаться в управляющую компанию, которая обязана провести необходимую проверку и устранить засорение трубы.
В-четвертых –неправильно установленные приборы на пути движения воды. Тот же принцип, что и при засорении. Кто-то переустанавливал смеситель, бойлер и перекрал достаточный поток воды по стояку. В результате – у него все хорошо, а соседи страдают.
В-пятых – жилой дом оказался последним на линии подачи горячей воды. То есть, в тупиковой зоне. Усугубляется еще и тем, что горячий трубопровод не закольцован, а просто заканчивается в доме. Тогда проблема горячей воды будет постоянной. Так как, предыдущие дома разберут всю горячую воду, а до тупикового тома она дойдет уже охлажденной. То есть не прогретой до необходимой температуры.
А теперь непосредственно к рекомендуемым действиям.
Алгоритм действий потребителя должен быть следующим: [/i]
позвонить или обратиться с письменным сообщением в диспетчерскую службу теплоснабжающей организации о том, что температура подаваемой воды не соответствует нормам.
Все виды обращений граждан независимо от их формы регистрируются. При этом потребитель обязан указать свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, день и время замера температуры горячей воды; если обращение было устным, то диспетчер обязан сообщить, кто именно принял сообщение гражданина, и за каким номером оно зарегистрировано в книге. Если был подан письменный документ, то на втором экземпляре диспетчер ставит отметку о дате принятии обращения и номер по книге входящей корреспонденции.
Если имеются какие-то проблемы с горячим водоснабжением по вине компании, то заявитель должен быть об этом уведомлен, а также названа причина поломки и предположительное время устранения; если причина подачи горячей воды с низким температурным режимом теплоснабжающей организации не известна, должно быть согласовано время выезда представителей для проведения замеров и составления акта. Пункт 108 Постановления № 354 отводит для этого срок – не позже двух часов после сообщения проверка должна быть проведена.
Однако стороны могут согласовать другое время; после выезда представителей теплоснабжающей организации по месту жительства заявителя производятся соответствующие замеры, и составляется акт. Данным документом подтверждаются или опровергаются изложенные факты в заявлении потребителя.
Может такое быть, что до приезда представителей температурный режим улучшится; акт проверки составляется в нескольких экземплярах. По одному для потребителя и тепловикам и по экземпляру для других ведомств, если они принимали участие в выезде по сообщению гражданина.
На основании вышеизложенного, моя рекомендация - написать в свободной форме письменные обращения сразу в две инстанции - в УК и в РСО. Ваше право предусмотрено Законом Об обращениях граждан. Главное - не забудьте на втором экземпляре получить отметку о приеме заявлений! Это очень важно.
В случае отсутствия ответа либо если Вас не устраивает ответ - обращаться в Прокуратуру, меры которой, поверьте - будет действенными![i]
Перерасчет обязаны сделать с момента первого обращения к диспетчеру, так как это обращение уже свидетельствует о том, что Ваши права как потребителя были нарушены! Это установлено вышеназванным Постановлением Правительства РФ.
Желаю Вам успехов в отстаивании своих прав![u]
СпроситьЗдравствуйте, Сергей, ответы на Ваши вопросы следующие: 1) Вы должны писать заявление на перерасчет УК, поскольку оплату за ГВС Вы производите именно управляющей организации, в соответствии с договором управления МКД, ст.162 ЖК РФ;
2) Заявление на перерасчет пишите с момента составления акта и перерасчет должны произвести с момента составления акта, поскольку это и есть документальное подтверждение оказания услуг ненадлежащего качества управляющей организацией ст.29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьУ меня температура горячей воды ниже нормы, причем значительно ниже. Как я могу доказать это. Где запрашиваются и хранятся показания по температурному режиму воды.
Здравствуйте, режим температуры горячей воды в многоквартирном доме должен соответствовать требованиям, предусмотренным "Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов", Вы можете обратиться в Вашу управляющую компанию для вызова их представителя и составления соответствующего акта, если температура воды будет ниже предусмотренной, то у Вас есть право требовать перерасчет платы за горячую воду.
С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьПредставители ЖЭУ сделали замер температуры горячей воды в моей квартире (ЗЗград., а норма не меньше 50 град). Выдали мне акт. Подскажите в какие органы обращаться дальше, я бы хотела, чтобы перессмотрели мои тарифы на горячую воду. УК,Водоканал и теплосеть меня отфутболили. Спасибо.
Я официально снимаю квартиру и подала в РЭУ заявление разобраться с отсутствие горячей воды в квартире. И вместо того, чтобы составить акт замера температуры воды в квартире, РЭУ прислали мне письмо, что собственник квартиры не я. И просят доказать мою законность проживания там. Тогда они, возможно, будут решать эту проблему. Значит: как деньги брать за коммунальные услуги-так все равно кто заплатит, а как проблему решать-так законность проживания. Законно ли это? Надлежит ли мне предоставлять копии договора по найму помещения жилого?
Какие действия нужно предпринять (куда обратиться), если температура горячей воды не превышает 40 градусов. При этом тарифы на воду, как за горячую.
Вам следует написать соответствующие заявления:
1. В управляющую компанию, чтобы они фиксировали факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества для перерасчета.
2. В государственную жилищную инспекцию, чтобы они принимали меры административного характера к поставщику услуг.
Спросить