Проблема с двумя лицевыми счетами на одном счетчике электричества - куда обратиться?
В нашей квартире один счетчик электричества, на котором числится 2 лицевых счета по оплате коммунальных услуг (мой и дочери). В ЕРЦ почему-то решили что у нас два счетчика и с дочери стали брать полную плату по показаниям счетчика и еще с меня по нормативу с января 2017 г. Куда я могу обратиться с жалобой.
При начислении платежей за электроэнергию указывается номер счетчика в платежке, обратитесь в энергосбытовую компанию и выясните ха кем зарегистрирован второй счетчик.
СпроситьДва года платила за свет по счётчику. Но с января этого года не могу внести показания счётчика. Счёт присылают по норматив. После обращения мне дали ответ, что пришло письмо из управляющей компании о том, что в нашем доме нельзя установить счётчик. Сумма по нормативу в два раза выше, чем выходила сумма оплаты по счётчику. Как мне быть?
Татьяна!
Вы не указали, о каких именно счетчиках идет речь.
В любом случае руководящим документом на сегодняшний день является Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.
С 1 сентября 2012 г. введены новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро-и теплоэнергии, природного газа). Исключение - техническая невозможность такой установки.
Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).
Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.
Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.
Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
Приказ вступил в силу с 1 сентября 2012 г.
Для начала попросите Управляющую Компанию ознакомить Вас с упоминавшимся актом. Невозможность установки теплосчетчиков я еще понимаю, но если воды, то это гнусный обман. Сам живу в немецком доме (послевоенный), двойная система водоснабжения - для кухни, для ванной, установили 4 счетчика, никаких проблем.
Удачи.
Спросить"в нашем доме нельзя установить счётчик" - возможно, что и так, почему - вам объяснили выше. Вопрос лишь с в том, действительно ли имеет место быть техническая невозможность установки эл. счётчика, а так ли это - этого из вопроса не понять. Тем не менее, возникает вопрос, почему можно было, а теперь вдруг стало нельзя. Разбираться в ситуации необходимо, и не посредством интернет-консультации.
СпроситьДва года назад мы поставили счетчик на отопление, платили по счетчику. А с января этого года т.е. 2015 г. у нас стали брать оплату на общих основаниях. Сказали, пока весь дом не поставить счетчики будем платить с общего счетчика. А в нашем доме 120 квартир, половина сдают квартиры. Никогда не поставит весь дом счетчики. Ответьте пожалуйста нам, правильно ли это. Если они не правы то куда нам обращаться. Заранее благодарна.
В МКД установлен электрический счетчик ПДУ, который учитывает только электричество на общедомовые нужды: Освещение подъездов, подвалов, чердака и наружное освещение. До января 2017 года собственники помещений в доме платили ОДН электричество по показаниям этого счетчика. С января нам стали считать ОДН по нормативу 2,14 квт на м 2 жилой площади. Стоимость ОДН увеличилась в 7 раз. У каждого собственника заключен Договор на поставку электроэнергии, которая учитывается по квартирным счетчикам. Квартирные счетчика есть в каждой квартире. В этом случае нет необходимости устанавливать ОДПУ брать его показания вычитать электроэнергию потребленную каждой квартирой и остаток электроэнергии распределять между всеми собственниками пропорционально общей площади дома. Но управляющая компания, у которой заключен договор с ПАО Красэнерго только на поставку электроэнергии на ОДН, не хочет использовать показания счетчика и настаивает на учете электроэнергии по нормативу. Существуют письма Минстроя, где считают возможным учитывать ОДН электроэнергии по счетчику, если собственники по счетчику платят меньше, чем по нормативу. В МКД было проведено общее собрание собственников, где было принято решение платить по счетчику, но УО отказывается выполнять это решение. Что мы можем сделать, чтобы УО учитывала показания счетчика при расчете ОДН? Такое состояние, практически по всем домам в городе. На самом деле УО оплачивает электроэнергию по ОДН ПАО Красэнерго по счетчикам, а собственникам предъявляет плату по нормативу. Разница остается в УО.
Я живу в коммунальной квартире, в которой живет 2 семьи. В квартире установлен один счетчик воды - на 2 лицевых счета. Счетчик оформлен на меня как нанимателя одной из комнат. Уже довольно давно мы платим по показаниям счетчика (показания счетчика делятся на 2). То есть мы передаем свои показания, соседи - свои. Но теперь вдруг в расчетном центре нам заявили, что для того, чтобы платить по показаниям нам нужно соглашение на данный счетчик. Без этого соглашения нам начисляют показания по нормативу. Причем соседке по коммунальной квартире платежи продолжают начислять по показаниям счетчика. Законно ли это и что делать в данной ситуации?
Сумма для оплаты может разделяться согласно договору. За основу берётся методика начисления суммы или по количеству прописанных в помещении или по количеству фактически проживающих.
К примеру, коммуналка состоит из трех комнат. В одном помещении зарегистрировано двое, которые фактически там не проживают, во втором прописан один, а живет сразу три человека, а в третьем и зарегистрированы и проживают трое. В данном случае наиболее выгодно оплачивать за ресурс для первой и третьей комнаты по количеству фактически живущих, в то время как жильцам второй – выгоднее оплачивать только за зарегистрированных.
Вам необходимо заключить с соседями такое соглашение и передать копию в ресурсоснабжающую организацию.
СпроситьЗдравствуйте, у меня стоит счетчик на электричество, прописан один человек в 4-х комнатной квартире, могу ли я перейти на оплату электричества по норме? Т.к. по норме я буду платить меньше чем я плачу по счетчику? Живу в республике Коми, нашел приказ № 16/1 от 25.03.2015 где прописана норма на 2017 год для домов где есть возможность установки счетчика вот ссылка-http://www.komirec.ru/reestr/Protokols/Year%2015/Prikaz%2016-1.pdf
Здравствуйте. Вы вправе платить по нормативу. Но нормативы для граждан устанавливаются с повышением 1,5. Норматив начинают начислять, если в течении 6 месяцев не предоставляются сведения о показаниях со счетчика. Или вышел срок поверки счетчиков.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьСчетчик на газ дата выпуска январь 2007. Установил в октябре 2007 года. Прошло 8 лет с момента выпуска счетчика на газ. Для установки нового счетчика покупаем газовый счетчик дата выпуска январь 2015 года. Заключили договор на установку счетчика и оплатили за пломбу, установку 30 января 2015 года. Новый счетчик газовая служба устанавливает 08 февраля 2015 года. Срок исполнения (установки счетчика) в договоре 5 дней. Принесли квитанцию на оплату за январь месяц по кв.м. Сотрудник служба сказал - Что в феврале возьмем по счетчику старому и что нагорит по новому, получается двойная оплата. Вопрос. На каком основании на выписали квитанцию по кв.м. за январь месяц если межпроверочный интервал по старому счетчику заканчивается в январе и договор на установку нового счетчика мы заключаем в январе 2015 г. Подскажите что аргументировать сотрудникам службы, чтоб с нас взяли оплату по январским показаниям старого счетчика, а не по кв.м.. Спасибо!
В квартире установлен счетчик на холодное водоснабжение, в течении полугода данные счетчика (квартиросъемщиком) не подавались, и теперь ЖКХ требует оплату по нормативу (что превышает данные показания по счетчику в 10 раз), так как в квартире прописано три человека, а проживает на самом деле один человек. Счетчик установлен по всем правилам, опломбирован. В праве ли ЖКХ требовать оплату не по показаниям, а по нормативу?
Уважаемая Наталья!1 Оплата коммунальной услуги идет по нормативу потребления если нет прибора учета. У Вас он есть, поэтому неправомерно выставлять по нормативу. Напишите жалобу в прокуратуру
СпроситьИзначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Здравствуйте! Статья 157 "Размер платы за коммунальные услуги ЖК гласит: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Т.е. за своих соседей, а не за освещение в подъездах и прочих местах общего пользования, Вы платить не должны.
Однако, общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками в порядке, установленном пунктом 21 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", а при наличии ВО ВСЕХ помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. Т.е. только в том случае, когда приборы учета будут стоять во всех квартирах, Вы будете платить за электроэнергию по счетчику. В Вашем случае нужно принимать решение совместно с другими собственниками и устанавливать счетчики во всех помещения, а до этого момента Вам вообще не стоит передавать показания счетчика поставщику электроэнергии и платить исходя из показаний общедомового счетчика - как и все жильцы.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьСгорел эл. счетчик. Замену произвели только через неделю. При получении квитанции по оплате коммунальных услуг, счет за электричество в 2 раза привысил обычный месячный платеж. Существуют ли нормативы оплаты при отсутствии эл. счетчика?
Пишите заявление на перерасчёт
Если у вас счётчик отсутствовал 7 дней, то и и обязаны оплачивать по нормативу только за 7 дней.
Спросить