Просрочка замены эл. счетчика привела к переплате за электричество в два раза
Сгорел эл. счетчик. Замену произвели только через неделю. При получении квитанции по оплате коммунальных услуг, счет за электричество в 2 раза привысил обычный месячный платеж. Существуют ли нормативы оплаты при отсутствии эл. счетчика?
Пишите заявление на перерасчёт
Если у вас счётчик отсутствовал 7 дней, то и и обязаны оплачивать по нормативу только за 7 дней.
СпроситьПроживаю в сельской местности в многоквартирном (17 квартир) доме. В августе 2015 года при очередном осмотре электросчетчиков электриками нам (собственникам) заявили, что счетчики подлежат замене, т.к. они свое отработали. В случае не замены оплата за электричество будет начисляться по среднему, а не показаниям счетчика. Мы (7 собственников) объединились, соседка написала заявление на замену счетчиков, оплатили через р/счет, в августе 2015 нам поменяли счетчики. В начале 2017 года наш дом подключили к общедомовому счетчику. В июле 2017 мой счетчик перестал работать. Я обратилась в Энергонадзор для подачи заявления на замену счетчика. Мне отказали в принятии заявления, т.к. у них нет в базе данных когда и по какому договору нам произвели замену счетчиков. У меня тоже не было квитанции на руках, т.к. занималась этим соседка, квитанция у нее. Вопрос - законно ли нам заменили счетчики? Оплату сейчас начисляют по среднему, мне это оказалось выгоднее чем по счетчику, но на меня ополчились соседи, якобы они за меня платят. Как мне поступить? Где я права, а где нет?
Законно или нет, сказать сложно. Вы не написали о сроках поверки приборов учета, датах ввода счетчиков в эксплуатацию. То, что вам начисляют по среднему, это временная мера, с четвертого месяца без счетчика начислять будут по нормативу. Отказать в принятии заявления не имели права. Вам нужно просить провести поверку, по результатам которой будет видно, нужно ли заменять счетчик или нет.
СпроситьНо, почему у них нет в базе данных этих сведений? (о сроках поверки приборов учета, датах ввода счетчиков в эксплуатацию.)
СпроситьВ квитанции об оплате коммунальных услуг УК вносит без согласования с жильцами оплату теплового счётчика. Данные счётчика передаются дистанционно. Кто должен это оплачивать? Счётчик опечатан и можно только пыль смахнуть с него. Спасибо.
Здравствуйте, Елена.
Общедомовой прибор учета является общим имуществом многоквартирного дома.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана выполнять работы и оказывать услуги по содержанию общего имущества МКД.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание определяется общим собранием собственников.
Таким образом, управляющая организация не вправе взимать с жильцов дополнительную плату за передачу показаний ОДПУ. Это входит в стоимость тарифа.
СпроситьУК утверждает, что в обслуживание счетчика входит после отопительного сезона демонтаж, чистка прибора. В доме 75 квартир и с каждой квартиры по 47 рублей получается неплохая суммаи при том нежемесячно
.Спасибо.
СпроситьЭто всё должно входить в размер платы за содержание.
Приборы учета входят в инженерные сети.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.)
СпроситьЗамену газового счётчика произвели, за 1 день, а опломбировали счётчик, через 4 дня. Квитанцию прислали по нормативу за 4 дня. Сколько даётся дней на опломбировку, чтобы брали без норматива?
Срок на опломбировку не устанавливается. Если установку газового прибора учета производит ресурсоснабжающая организация, то сразу при установке и опломбирует.
СпроситьЭлектросчетчик на лестничной плошадке был поставлен не мной. Энергосбытовая компания убрала счетчик из квитанции по оплате энергии. Стали делать начисление по нормативу с повышающим коэффициентом 50%,хотя оплату принимали по счетчику, приходили проверяли показания счетчика представители энергосбыта (хотя уже счетчика в квитанции не было) Возможно ли просить перерасчет по нормативу без повышающего коэффициента?
Здравствуйте Лилия!
Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги.
Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила) оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п. 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных пп. «а» и «в» п. 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Иными словами, в случае истечения срока поверки индивидуального прибора учета первые 3 месяца считают по средним показателям вашего старого счетчика. По истечении 3 мес., если прибор учета не заменен на новый коммунальную услугу считают по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
СпроситьНовостройка никто не прописан, газа нет отапливались электричеством, энергетики признали счетчик не пригодным при проверке, стали приходить счета по нормативу они оказались в десяток раз выгоднее чем по счетчику, поэтому счетчик менять не стали, через год энергетики приехали и стали требовать замены счетчика, можно ли дальше оплачивать по нормативу?
Если есть техническая возможность оборудования прибором учета, то должны оборудовать. Но если не сделаете этого, то согласно требованиям п.42-59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" будете оплачивать по нормативу.
СпроситьДа, можно оплачивать по нормативу, исходя из правил и заключенного договора. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг..., раздел 6
СпроситьОплачивать по нормативу возможно только в том случае если у вас отсутствует счетчик. Иначе придётся платить по счетчику согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года.
СпроситьЗдравствуйте, Существует Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 21.12.2018) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
136. Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:можете оплачивать по нормативу, заставить насильно поставить счетчик Вас не могут.Спроситьс использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.
Добрый день!
Можно снять прибор с учета в энергоснабжающей организации, тогда можно оплачивать по нормативу.
Желательно посмотреть Ваш договор с энергоснабжающей организацией на предмет Ваших обязательств и условий поставки.
"Правила учета электрической энергии"
(утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 N 1182)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас НЕТ такого права, так как в соответствии c п.п. 145 и 146 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – «Основные положения»), обеспечение надлежащего состояния приборов учета электроэнергии (счетчиков) возложено на их владельцев. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКакое письменное соглашение надо заключить между двумя собственниками на оплату коммунальных услуг, если счёт на оплату оформлен на одного собственника, оплата по счётчику, счётчик один, надо ли оформлять второй счётчик.
Здравствуйте.
Вам не соглашение надо, а лицевые счета разделить.
И поставить еще счетчики. Обратитесь к поставщику услуг.
Надеюсь, что мой вам ОТВЕТ ПОЛЕЗЕН! 💓
СпроситьСломался счетчик газа, в квартире только плита, проживает один пожилой человек. Замена счетчика дорого встанет. Как отказаться от оплаты газа по счетчику на газ и платить по нормативу?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы никак не сможете отказаться от замены прибора учёта газа, поэтому, либо проводите по нему поверку (вызвав контролёра), либо меняйте его, что в разы дешевле стоит.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОплата воды по счетчикам. У меня истек срок замены счетчика на холодной воде, прошло 3 месяца пока я заменил счетчик и отдал справку в ЖКХ. Все это время (3 месяца) с меня брали оплату по нормативу не только за холодную воду, где был просрочен счетчик, но и за горячую где счетчик был в порядке. Имеет ли право ЖКХ брать оплату по нормативу и за горячую воду тоже, или горячая вода, в моем случае, должна оплачиваться по счетчику?
Здравствуйте. Нет не имеет право. Подавайте жалобу в прокуратуру. Жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), подается по почте либо вручается лично.
СпроситьНовостройка не сдана в эксплуатацию, счетчик электроэнергии опломбирован, счетчики воды нет, при подписании предварительного акта приема допуск на ремонт был пункт оплаты коммунальных услуг. Сейчас УК присылает квитанции по оплате услуг, где фигурирует только номер квартиры и цена за текущий месяц, в которой я так понимаю не учитывается показания счетчиков. Обязан ли я производить оплату по данной квитанции? Спасибо!
Полная оплата за газ произведена по фактическим показаниям счетчика на что имеется последная квитанция об оплате но есть перерыв (задержки) по оплате за газ 3-4 месяца. За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода. При этом объем оплаты оплаченного по показаниям счетчика плюс объем посчитанный по нормативам превышает последние фактические показания счетчика и объемы указанные в последней оплаченной квитанции. Правомерна ли решение поставщика?
За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода.
---Здравствуйте, всё верно он посчитал.
Всего хорошего.
Спросить