Возможно ли рекламировать по радио магазин алкогольной продукции! С пометкой того, что там продается алкоголь!?
Возможно ли рекламировать по радио магазин алкогольной продукции! С пометкой того, что там продается алкоголь!?
По данной статье ориентируйтесь.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе"СпроситьСтатья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
Положения данного пункта (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения, распространения в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений в период проведения официальных спортивных мероприятий рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, не применяются с 1 января 2019 года.
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения частей 6 и 7 данной статьи (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ) не применяются с 1 января 2019 года.
6. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации юридического лица, являющегося производителем пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, средств индивидуализации производимых им товаров в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя - юридического лица, если размещение, распространение данной рекламы осуществляются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 7 статьи 21 (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) в части размещения, распространения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, не применяются с 1 января 2019 года.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
Вопрос такой, можно ли в интернете рекламировать бренд магазина алкогольной продукции? В законе написано что рекламировать алкоголь запрещено, а сайт магазина в таком случае можно?
Также, если я в рекламе не буду рекламировать алкоголь или продукцию, но будет намек "не упусти свою пятницу" и просто логотип магазина, будетли это нарушением закона?
Антимонопольный орган разъяснил некоторые вопросы, связанные с рекламой в интернете (письмо от 25.09.2019 № АК/83509/19). Он указал перечень информации в интернете, которая не является рекламой, а также случаи, когда такая информация может попасть под требования рекламного законодательства. Также ФАС России разъяснила, в каких случаях на сайтах нужно ставить возрастную маркировку (0+, 18+ и т.д.), можно ли рекламировать в интернете алкогольные напитки и кого она обычно привлекает к административной ответственности за рекламу, размещенную на сайтах.
Если все правильно оформить, то нарушений не будет. Для более полной консультации Вы можете обратиться к адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМожно ли рекламировать магазин разливных напитков (Пивной магазин) на радио, не употребляя запрещенных терминов, просто рекламировать сам магазин и сказать что там продаются разливные напитки, закуски, возможно еще какая-то еда и его местонахождение (в названии магазина нет ни намека на пиво, называется маг. Добрый)?
Здравствуйте.
ПО ФЗ о рекламе разрешено и запрещено рекламировать товары или услуги
СпроситьНеобходимо прорекламировать магазин алкогольной продукции, например в маршрутке, можно ли это осуществить? Я знаю что реклама алкоголя запрещена по законодательству... а если реклама будет название магазина, где в названии магазина про алкоголь ничего не сказано! Можно ли так сделать?
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе"Статья 21. Реклама алкогольной продукции
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
а если реклама будет название магазина, где в названии магазина про алкоголь ничего не сказано! - так сделать возможно, но это не будет рекламой алкогольной продукции.
СпроситьБыла проверка в магазине на наличие алкогольной продукции. Лицензию на алкоголь не имею. Была водка, несколько бутылок, так сказать для своих. Сделали контрольную закупку. Вопрос: если бы я сказала, что алкоголя нет, имели ли они право осматривать магазин?
Внеплановые проверки могут проводиться ИМИ(?) при наличии сообщений/заявлений о совершаемом административном правонарушении,которые поступают К НИМ от граждан. Ваш ответ о наличии либо отсутствии алкоголя и ИХ правами никак не взаимосвязан. Лицензия на хранение тоже нужна.
СпроситьВопрос: если бы я сказала, что алкоголя нет, имели ли они право осматривать магазин?
Да, имели право
СпроситьЕсли бы алкоголь отсутствовал, они всё равно бы осматривали магазин? Нужно ли требовать у них какой-либо документ на осмотр помещения?
СпроситьФедеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
""Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
В порядке ст.28.7 КоАП РФ обязаны были предъявить определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Копия этого документа вручается при проведении внеплановой проверки ИП или ЮЛ.
Факт обнаружения алкоголя фиксируется протоколом осмотра помещений и территорий,принадлежащих ЮЛ или ИП и протоколом изъятия вещей и документов в присутствии не менее двух понятых.(ст.ст.27.8,27.10) ,копии этих протоколов вручаются ИП или ЮЛ.
Нужно изучать материалы проверки и ставить под сомнение добытые доказательства,в случае нарушения законности.
СпроситьСкажите, пожалуйста, можно ли рекламировать местонахождение магазина алкогольной продукции с названием Вина Кубани?
У меня в магазине на продаже имеется известная российская алкогольная продукция, которая продается не только в моей торговой точке, но и по всей стране. Могу ли я в границах своего магазина предлагать листовки покупателям с адресами других магазинов (сторонних продавцов, например в сети Магнит), где еще можно купить продукцию этого производителя алкогольной продукции?
Здравствуйте.
Нужно соблюсти некоторые условия (статья 21 ФЗ "О рекламе") : 1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 п. 1 ч. 2 ст. 21 не применяется в части рекламы в периодических печатных изданиях пива и напитков на его основе (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ и от 31.12.2014 N 490-ФЗ).
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 п. 3 ч. 2 ст. 21 не применяется в части исключений, предусмотренных ч. 7 ст. 21 (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2019 п. 7 ч. 2 ст. 21 не применяется в части исключений, предусмотренных ч. 6 ст. 21 (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Удачи.
СпроситьМогу ли я рекламировать на радио магазин с алкоголем под названием Сомелье. Если не буду прямо указывать, что за напитки продаются в магазине, называя их, например, напитками для праздничного стола... Спасибо!
Рекламировать на радио магазин с алкоголем под названием Сомелье, если не будете прямо указывать, что за напитки продаются в магазине, называя их, например, напитками для праздничного стола можете до первого предупреждения ФАС.
СпроситьВозможно ли продажа по безналичному расчету алкоголя в суппермаркете у организации а лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, возможно ли продажа алкоголя организации б (не имеющей алкогольной лицензии) по безналичному расчету. Организация б приобретает алкоголь для организации праздника для своих работников.
спросите лучше у своего препода который дал эту задачу решать, и неважно для каких целей покупают,тем более и лицензия, нее малолетки же, а расчет роли не играет
СпроситьВозможно сдать алкоголь купленный в магазине. Зав. магазином мне отказала, сказав что есть какое постановление. О запрете возврата алкогольной продукции. Спасибо.
Доброго времени суток, такого постановления нет. Есть Постановление о перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Алкогольная продукция-это продовольственный товар, вернуть его вы можете только если данный товар будет ненадлежащего качества (например, истек срок годности)
СпроситьК сожалению, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» обмен товара надлежащего качества возможен только в отношении непродовольственных товаров. Поэтому законных оснований требовать обмена вина у Вас нет.
СпроситьЯ продавец в магазине сырья и оборудования для домашнего алкоголя. Самого алкоголя в магазине не продается. Директор магазина хочет устроить дегустацию алкоголя в магазине для стимуляции продаж наборов для настоек. Законно ли это, чем мне грозит как человеку предлагающему алкоголь покупателям. Магазин через дорогу от института*
Тогда и вас и магазин могут оштрафовать. При чем вопрос и о лишении лицензии может встать. Но тут уже директору решать.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Вы же будете завозить алкоголь в магазин, а если магазин не имеет лицензии на торговлю алкоголем, то санкции очень жесткие по ст.14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами КоАП РФ
Это административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукци
Спросить