Фиктивный переход оборудования на склад - как защититься и привлечь виновных к ответственности?
₽ VIP

• г. Липецк

Я являюсь материально-ответственным лицом. Когда я был в отпуске организацией был приобретен ноутбук и модем общей стоимостью 40000 р. При проведении инвентаризации через год я обнаружил следующее, что в программе 1 с:Бухгалтерия имеется документ о передачи в эксплуатацию от физ. лица (от гл. инженера) якобы мне на мой склад, Я перемещение не подписывал, т.е. фактически оборудования на моем складе нет и в глаза его не видел. Гл. бухг. Пояснил, что данный ноутбук был сразу списан и забудь про него. Я просто уверен, что им завладел гл. инженер. Вопрос: можно ли привлечь к ответственности вышеуказанное должностное лицо и что можно предпринять? В ближайшее время должна быть проведена прокуратурой проверка (по моему заявлению) на предмет нарушения ст. 292 УК Служебный подлог (оформление приказов задним числом, кот. повлекло нарушение ТК) доказательства имеются. В добавок он угрожает расправой.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Попробуйте поднять все документы по приобретению данного товара (счет, акт ввода в эксплуатацию), выяснить кто покупал, как производился расчет, в бухгалтерии служебной запиской запросить все эти данные(когда и кто поставил на баланс, когда и кто списал и на основании чего) и копии документов. Я думаю что по всем этим документам картина должна проясниться.

Спросить

Уважаемый Сергей, вообще, это вас не касается, что с этим ноутбуком, поскольку к вам претензий нет. Как вы указали в вопросе, вы не собственник предприятия, не директор и не главный бухгалтер. Ноутбук приндлежит предприятию. Распоряжаются имуществом уполномоченные лица в установленном порядке. Заявление о хищении могут делать только полномочные представители собстенника.

Ваша обязанность - уведомить полномочные органы предприятия о ситуации.

Что бы обезопасить себя от возможных претензий, вам следует письменно уведомить руководство (в зависимости от установленного порядка - генереального директора, главного бухгалтера, начальника смены и т.д.) о том, что в результате инвентаризации вы обнаружили расхождение между данными программы и фактическим наличием имущества, что такое-то имущество вы не принимали на склад и его нет, а в программе есть. Затем потребовать внести в программу исправления (убрать из нее числящееся там имущество. Правда встает вопрос, когда вы вышли из отпуска как вы принимали имущество? Почему расхождение не выявлено ранее.

Спросить

Липецк - онлайн услуги юристов

Вадим
07.02.2019, 08:41

Назначенный кладовщик задает вопрос о подписании документов при передаче товара и несении ответственности за недостачу.

Работаю кладовщиком полтора года, при устройстве на работу один склад был заполнен кем то до меня какая продукция там я не знал, склад стоял опечатанный, ключей от него у меня нет, ключи у мастера. Сейчас на складе проходит перемещение склада в другой город, ответственным за передачу товара приказом назначили меня, стоит ли мне подписывать документы о фактической передаче товара? Кто понесет ответственность за этот склад при недостаче? Кладовщик в этой фирме я один.
Читать ответы (1)
Сергей
18.10.2019, 12:27

Материальная ответственность нового начальника ОМТО в связи с недостачей на складе и привлечение к административной

Работаю в ООО в должности начальника ОМТО. Согласно организационно-штатной структуре в моем подчинении материально-ответственное лицо (кладовщик), который отвечает за склад. С ним заключен договор о полной материальной ответственности. В ДИ начальника ОМТО прописан в том числе и данный пункт: «Контроль за приемкой, размещением и хранением товарно-материальных ценностей и оборудования на складе Общества.» При этом договор о полной материальной ответственности, как начальника ОМТО у меня отсутствует, в ведомостях я не расписывался. С июля 2019 по моей просьбе меня перевели на должность инженера, обязанности исполняет другой человек. В ходе проведения инвентаризации на складе в октябре 2019 выявлена недостача 0,8 млн. руб. Вопрос: Могут ли привлечь к материальной ответственности для погашения недостачи нового начальника ОМТО (он в должности 1 месяц)? Могут ли привлечь работника (бывшего начальника ОМТО), если на момент инвентаризации он понижен в должности по его просьбе (работника)? Можно ли привлечь такого работника (пониженного в должности) к административной ответственности, например, сделать выговор, якобы за то, что недостача возникла в бытность его начальником? Сергей. Г.Тула.
Читать ответы (2)
Анна
15.02.2013, 23:37

Ответственность материально ответственного лица на предприятии - возможен ли взыскание суммы за недостающее оборудование?

Я являюсь материально ответственным лицом на предприятии, на моем складе провели инвентаризацию и определили что у есть недостача оборудования, т.к. согласно программе 1 С которую использует бухгалтерия оборудования пришло больше чем есть на складе. Но за прием этого оборудования я нигде не расписывался не в накладных не в других бухгалтерских документах. Может ли предприятие взыскать с меня сумму за недостающее оборудование?
Читать ответы (1)
Николай Николаевич
15.10.2014, 11:00

Мошенничество при инвентаризации - кто несет ответственность за недостачу?

При проведении инвентаризации главный бухгалтер исказил отчетные данные, в результате возникла недостача, которую возложить на материально ответственное лицо. Главный бухгалтер работает первый месяц при проведении проводок с начала года обнаружил не списаные в начале года материалы. Оприходовал их при чем при приемке склада материально ответственным лицом этих материалов не было что делать в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Ольга
10.11.2015, 07:44

Легитимность проверки деятельности должностного лица и возможность проведения новой проверки - на какой документ сослаться?

По заявлению о должностном подлоге некого должностного лица, мною было написано заявление о проверке в вышестоящий орган. Проверка была проведена силами того же структурного подразделения, где служит должностное лицо. Правомочны ли их действия и на какой документ я могу сослаться для проведения новой проверки?
Читать ответы (1)
Андрей Дмитриевич
06.08.2009, 20:07

Несоблюдение правил на складе - возможная материальная ответственность для заведующего и его коллектива

В мае 2008 г. устроился заведующим склада. До настоящего времени со мной не заключены на бумаге трудовой договор, договор о материальной ответственности. Обязательная инвентаризация всвязи со сменой материально ответственного лица, т.е. зав. склада, не проводилась, ни каких актов о приеме-передаче товарно-материальных ценностей я не подписывал. Работник которого я сменил, работает у меня же старшим кладовщиком. Помещение в котором располагается склад не герметично, существует прямой доступ в производственные помещения, полностью отсутствует охранная и пожарная сигнализации, нет вентиляции, имели место случаи вскрытия склада без присутствия материально ответственных лиц - работников склада. Сейчас наконец то руководство изъявило желание провести инвентаризацию на предприятии. Итоги вырисовываются неутешительные. Вопрос: Каковы шансы мои и моего коллектива кладовщиков избежать материальной ответственности по итогам инвентаризации?
Читать ответы (3)
Валентин
28.04.2018, 06:52

Вопросы о сложности работ и правах инженеров на предприятии

На предприятии где я работаю в отделе имеются должности инженер, инженер 3-й категории, инженер 2-й кат-и, инженер 1-й кат-и, ведущий инженер. Сложность работ для каждой категории инженера должна быть разная? Простой инженер не может быть наказан снижением премии за не правильное выполнение работ сложность которых относится к компетенции инженера 1-й категории. В должностных инструкциях про сложность работ не написано. Получается нач отдела (пишет наряд на выполнение работ и выдает на руки сотруднику-инженеру) использует простого инженера как инженера 1-й категории, а вед. инженера как простого инженера. Однако деньги люди получают разные. Вопрос. 1. Как простому инженеру отказаться от выполнения работ не соответствующих его категории. 2. Обязательно ли в инструкциях инженеров должна быть прописаны работы относящиеся к данной категории инженера. 3. Куда можно пожаловаться на данное нарушение.
Читать ответы (1)
Н
15.12.2013, 03:53

Проблемы в организации складского хозяйства и инвентаризации - как решить спор о недостаче готовой продукции

Я устроилась на должность начальника управления логистики. В моем подчинении несколько подразделений. Одно из них складское хозяйство. На момент моего вступления в должность, начальника склада не было (не закрыта штатная единица). Договор о коллективной матответственности был недействителен, т.к. более 50% уже не работали на предприятии. Руководство внесло мою должность в приказ о перечне лиц имеющих матответсвенность, с приказом меня не ознакомили. До принятия основного работника на должность начальника склада я подписала договор с комментарием Принято без пересчета, по бухгалтерскому остатку. К складам имеют доступ не только сотрудники складского хозяйства, но и работники производства, которые не состоят в договоре коллективной матответственности. После принятия на должность нача. Складского хозяйства, необходимо было сделать передачу ТМЦ. Передача была сделана по складу сырья, по складу готовой продукции передачи не было (невозможно было передать все склады, территориально разбросанные по территории завода на первое число месяца). На следующий месяц была проведена годовая инвентаризация по всему предприятию. Так как я была членом центральной комиссии (как руководитель), личного участия в инвентаризации не принимала. По результатам инвентаризации были выявлены излишки и недостача. Результаты подписаны членами рабочей инвентаризационной комиссии, где присутствовал МОЛ (этот член бригады фактически работает на другом складе готовой продукции, в другом здании и с другим ассортиментом и системой учета). На 1 декабря состоялась передача склада от меня начальнику склада. По результатам выявлены отклонения. Отклонения явно указывают на то, что в годовую инвентаризацию не корректно были сняты остатки. Например, в годовую инвентаризацию оприходованы излишки в количестве 12,1 тн готовой продукции, а при передачи мы обнаружили недостачу в 12 тн. Главный бухгалтер не принимает такую объяснительную, утверждая, что мы не можем оспаривать результаты годовой инвентаризации. Подскажите, как нам дальше поступать, возможно ли взыскание через суд.
Читать ответы (1)
Александр
04.02.2009, 08:23

Прошу Вас разъяснить имело ли место нарушение моих прав работника при ниже изложенных обстоятельствах.

Прошу Вас разъяснить имело ли место нарушение моих прав работника при ниже изложенных обстоятельствах. Работодатель с целью принудить меня к увольнению с перерывом в полтора месяца провел три инвентаризации одного и того же имущества - 40 ка компьютеров и комплектующих к ним. Локального нормативного акта о порядке проведении инвентари-зации компьютеров нет в организации. Для проведения инвентаризации было привлечено постороннее лицо (не работник организации) инженер-программист. В ходе инвентаризации (по приказу это компьютеры) состав инвентаризируемого имущества был расширен инвентаризацией тмц, проверкой отдельных вопросов организации информационно-технического обеспечения и имуществом, обозначенным в справке по итогам инвентаризации как "ДР". Порядок, состав, методика, проверки указанных "отдельных во-просов" не установлены работодателем. (ст 11 ТКРФ) Не были проведены, согласно приказа МинФина №49,устанавливающего порядок проведения инвентаризации, мероприятия п 3.1. Я, ведущий инженер-программист организации, не была включена в состав первых 2 х инвентаризаций. Работодатель, возражая на мои утверждения о нарушении уста-новленного порядка инвентаризаций, утвержденного приказом МинФина №49, утверждает, что моих прав не нарушил и согласно закону о БУХ УЧЕТЕ порядок проведения инвентаризаций устанав-ливается работодателем по его усмотрению. Правомерно ли включение в состав комиссии постороннего лица, инженера-программиста, не являющегося представителем неза-висимой аудиторской организации в условиях отсутствия норма-тивного акта работодателя, регулирующего совместную работу лиц одной профессии при проведении инвентаризации нет. Спасибо. Тамара.
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
23.04.2014, 17:46

Вопрос о материальной ответственности учителя в школе за украденный ноутбук и возможности задней датировки приказа

Я работаю учителем в школе. Недавно в моем кабинете украли ноутбук, но при этом кабинет не закрыла уборщица, когда мыла полы в кабинете и документы о передаче данного имущества не были подписаны и акты о передаче данного имущества не были мной подписаны, то есть фактически за данный ноутбук несет ответственность другой учитель. Сейчас мне предлагают подписать приказ о том, что я несла материальную ответственность (задним числом). Может ли учитель в школе быть материально-ответственным лицом и в дальнейшем оплачивать сумму украденного ноутбука. Спасибо.
Читать ответы (1)