Неудовлетворительный результат экспертизы - как вернуть деньги за сапоги и экспертизу?

• г. Нижний Новгород

Помогите получить квалифицированную юридическую помощь.

4.01.11 мною были приобретены сапоги зимние кожаные. В течение гарантийного срока-30 дней-на обоих сапогах с боков и носках появились полоски шириной 3 мм - кожа среагировала на реагент, которым посыпают дороги. Мною было написано заявление на предмет возврата обуви в магазине и возврате денег за сапоги. Магазин в лице директора отдал сапоги на экспертизу в торгово-промышленную палату. Результатом экспертизы я не удовлетворена, так как он основывался на поиске защитного покрытия на сапогах, а именно защитного крема или воска. А в памятке для покупателя, которую мне дали при покупке этих сапог, ни о каком защитном креме или воске ничего не сказано. И я руководствовалась ее выполнением при уходе за обувью. Так как результат экспертизы был не в мою пользу, я должна оплатить ее. Поэтому у меня вопрос - могу ли я вернуть деньги за сапоги и за экспертизу и каким образом?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Олеся!

В данной ситуации можно обратиться в суд. Суд при рассмотрении дела не связан заключением эксперта, которое уже имеется. Суд может назначить еще одну экспертизу, равно как и вы сейчас имеете право на проведение экспертизы (до подачи иска). и поставить на разрешение эксперта свои вопросы, разрешение которых считаете необходимым (о качестве товара, соблюдении технологии его изготовления и т.п.).

К тому же, если продавец ссылается на то, что Вы ненадлежащим образом ухаживали за товаром,, но о таком уходе в памятке не сказано, есть шанс выиграть дело.

Спросить

Уважаемая Олеся, г.Нижний Новгород!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Кроме того, в связи с тем, что экспертиза проведенная магазином:

- была проведена БЕЗ вашего участия;

- вы НЕ согласны с её результатами,

то вы ВПРАВЕ требовать в ходе судебного процесса проведения повторной экспертизы !!!

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 05 марта 2011г

11:38 уф.вр.(09:38 моск.)

Спросить

В описанной Вами ситуации не стоит судиться с магазином.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина Александровна
29.12.2015, 00:15

Как поступить, если вернут не бракованную обувь после экспертизы?

21 ноября 2015 г в магазине Комфорт обувь, г.Москва купила зимние сапоги за 9995 т. рублей. Гарантия на обувь составляла 30 дней. В процессе носки, нос правого сапога начал промакать, принесли в магазин (до истечения гарантии оставался 1 день). продавец принял обувь не посмотрел и дал заполнить претензию для покупателя и отправил обувь на экспертизу. Вопрос: какие мои дальнейшие действия, если мне вернут обувь и скажут, что она не бракованна, а виновата я? После экспертизы я смогу потребовать возврат денег за сапоги? Обувь была в хорошем состоянии, видимых причин для протекании сапога не было видно.
Читать ответы (1)
Марианна
01.01.2013, 13:07

Права покупателя при обнаружении дефектов после истечения гарантийного срока и вопросы об оплате экспертизы.

Купила зимние замшевые сапоги 17.10.12. Гарантийный срок 30 дней начался 1 ноября 2012. Начала носить сапоги после истечения гарантийного срока, примерно 08.12.12 и в течение 10 дней носки обнаружила на внешней стороне нижней части голенища сапога разрыв ткани (такое ощущение, что материал старый и ткань порвалась от времени, не по шву!). В магазине при покупке обещали 2 года гарантии от производителя – пошли узнавать про эту гарантию в магазин 23.12.12, мне дали расписку о том, что забрали обувь на рассмотрение на 21 день. Я написала заявление с просьбой о возврате денег либо обмен на аналогичную пару обуви. У меня забрали обувь на экспертизу. Экспертиза признала, что на обувь было механическое воздействие и порвалось по моей вине, хотя зацепок на сапоге никаких нет – след от того что я зацепилась обо что-то и порвала. И теперь требуют, чтобы я оплатила экспертизу 2 000 руб. – это 1/5 стоимости сапог! При сдаче в магазин не было оговорено, что экспертизу должна оплатить я. Подскажите, пожалуйста, должна ли я оплачивать экспертизу, и могу ли я требовать ремонт обуви за счет магазина или производителя?
Читать ответы (1)
Наталья Викторовна
23.01.2015, 04:16

Как вернуть неисправную обувь и получить возврат денег в магазине Центробувь?

11 декабря 2014 была приобретена пара обуви зимней мужской в магазине Центробувь, гарантия на обувь 30 дней (по чеку) сегодня 23.01.15 года подошва на одном сапоге отошла на половину сапога. Можно ли вернуть в магазин не качественные сапоги и вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Татьяна
14.11.2012, 19:46

Правомерно ли это и есть ли какой-нибудь другой вариант возврата денег или обмена сапог на равноценные?

Альберт Порфирьевич, добрый вечер! В магазине купила зимние сапоги. Через два дня обнаружился брак, отошла кожа сапога от ранта подошвы. С чеком и бракованными сапогами обратилась в магазин, где сапоги забрали на экспертизу и о ее результатах обещали сообщить в течении 14 дней. Правомерно ли это и есть ли какой-нибудь другой вариант возврата денег или обмена сапог на равноценные? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
01.04.2013, 00:27

Как не платить за некорректную экспертизу, наложенную продавцом нечестным образом?

Как можно не платить за экспертизу, за которую продавец обязывает платить нечестным способом? Мною были куплены зимние ботинки. Но дома померив их, я поняла, что разносить мне их не получится. В одном ботинке мех был очень неровным, выступал. Через несколько дней я с чеком и с ботинками пришла в этот магазин, с просьбой сделать возврат новой обуви. На что услышала в ответ хамство и обвинение в мой адрес, что обувь не является новой, судя исключительно по подошве. Хотя объективно было понятно, что обувь овая. Как я не пыталась доказать, что обувь была примерена дома, убедить недобросовестного продавца не получилось. В результате, мне не было отказано в возврате, а был выдан стандартный бланк-заявление на проведение экспертизы дефективной обуви, с указанием того, что если в результате экспертизы выявится, что недостатки образовались по вине покупателя, то оплачивать должен он (ст. 25.)Но там говорилось, именно про негодность товара, эта фраза была мною зачеркнута и написано, что прошу просто вернуть обувь, т.к. не подошел размер. Никаких слов о том, что обувь будет проверяться именно на предмет эксплуатации не было. В связи с этим я была введена в заблуждение продавцом. Конечно же, экспертиза магазина выявила визуальным методом, что обувь мало того, что ношеная, так ещ и с деформированной кожей на носках. Я была неприятно удивлена, т.к. обувь была мерена только в магазине и дома. Мне объявили, что я должна оплачивать их экспертизу. На что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. (На другое место магазин был не согласен без оплаты мной первой экспертизы). В результате на второй экспертизе было выявлено, что обувь имеет заводские дефекты. (Но оспаривать первую экспертизу не стали, т.к. сказали, что этого будет достаточно для того, чтобы я могла вернуть все свои деньги. На что магазин согласился выплатить мне деньги за товар, но за первую экспертизу требует оплаты с меня. Каким образом можно решить этот вопрос?
Читать ответы (1)
Ирина
09.10.2006, 16:10

Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя.

Купила в магазине сапоги, до истечения гарантийного срока у них отвалилась подошва. Обратившись в магазин по поводу возврата денег, сотрудники магазина мне ответили, что возврат денег возможен только после заключения экспертизы, которую в случае отрицательного решения, я должна буду оплатить. Мне ничего не оставалось, как согласиться. Проконсультировавшись, я выяснила, что как правило, экспертиза проведенная по инициативе магазина, всегда не в пользу покупателя. Таким образом, я окажусь наказана дважды - купив некачественный товар, и заплатив за экспертизу. Господа юристы, подскажите, ка поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Марина
27.11.2013, 05:59

Непонятки с возвратом денег за неподошедшую обувь - магазин отправил товар на экспертизу без ведома покупателя

Прошу разъяснения по данному вопросу. 15.11.13 мною в обувном магазине Монарх г. Находка (Находкинский пр.,20) были куплены сапоги зимние по цене 7300 р. Сапоги находились в эксплуатации 1 раз, товарный вид обуви, чеки, коробки были мною полностью сохранены. В процессе эксплуатации сразу же выяснилось, что обувь, заявленная как зимняя, не соответствует заданному температурному режиму, также как и подошва обуви, которая оказалась очень скользкой. К сожалению, без посещения улицы свойства данной обуви было определить невозможно. 24.11.13 сапоги были возвращены в магазин. Продавец их осмотрел и сказал, что деньги будут возвращены на карту. Мне дали написать заявление с просьбой вернуть денежные средства по причине якобы неподошедшего размера. Чек у меня забрали, копии заявления я тоже не получила. Через день директор магазина сообщила, что заявление я написала неправильно, оно было переписано за меня и сапоги были отправлены без моего ведома на экспертизу в торгово-промышленную палату г. Владивостока. Т.е., никаких заявлений о причинах проведения экспертизы я не писала и не подписывала, и не могу нести ответственности за информацию, указанную магазином в заявлении. Т.о., сейчас я нахожусь без денег, без обуви и без подтверждающих документов, что обувь у меня действительно забрали. Хотелось бы узнать, имеет ли право магазин без ведома покупателя отправлять обувь на экспертизу (на которой покупатель теоретически имеет право присутствовать) и писать за него заявление? И есть ли шансы вернуть деньги за неподошедшую обувь?
Читать ответы (1)
Марина
29.01.2022, 15:11

Но разве может магазин отказать из-за каких-то там реагентов и не предупреждать об этом заранее?

Купила натуральные кожаные зимние сапоги в обувном магазине. После одного дня носки, выступила соль на носах ботинок и вздулась кожа. Сапоги обрабатывались заранее спреем по правилам согласно инструкции к обуви. Пришла в магазин, а они ссылаются на реагенты, которыми посыпают улицы и это невхожий в гарантийный случай! На экспертизу взяли, конечно! Но про реагенты слышу в первые, в гарантии к обуви и,соответсвенно, на этикетке про какие-то реагенты ни слова, также при покупке продавец меня о таких возможных проблемах не проинформировал! Результат экспертизы ещё жду! Но разве может магазин отказать из-за каких-то там реагентов и не предупреждать об этом заранее? Спасибо!
Читать ответы (11)
Наталия
26.07.2020, 19:15

«Спор о возврате обуви - покупатель подает иск против магазина

Магазин принял обувь (возврат, так как не подошел размер!), но деньги не вернули покупателю в положенный срок, а вместо денег спустя 10 дней выдыли заключение экспертизы о том, что обувь якобы со следами носки, хотя при заполнении заявления (бланк формы заявления был установленного магазином образца!) не было отмечено никаких дефектов у обуви при приемке ее в магазин от покупателя, при этом покупателю никто не сообщал, что обувь будут сдавать на экспертизу, а обещали лишь подождать несколько дней пока деньги привезут из главного офиса, так как в магазине нет денег для возврата их покупателю... Покупатель подал иск в суд. Продавец подал встречный иск, с требованием оплатить экспертизу и проценты за пользование чужими деньгами, так как покупатель отказался оплачивать экспертизу. Судья настаивает, чтобы истеу сделал судебную экспертизу для разрешения спора. Но не факт, что на экспертизу возили и повезут именно ту пару обуви, которую сдавал истец в магазин (ведь при приемке товара не отмечены никакие дефекты документально или путем фотофиксации!). Как быть истцу, чтобы выиграть дело?
Читать ответы (1)
Юлия Павловна
25.10.2014, 15:07

Возможность возврата и ремонта демисапогов с истекающей гарантией - вопросы и решения

26.08.2014 купила демисапоги. На чеке написано-гарантийный срок возврата 33 дня и срок гарантийного ремонта 150 дней (истекает 26 ноября). У обоих сапог лопнула прошивка по низу, подошва отходит от сапога. Могу ли я вообще сдать обратно в магазин сапоги или они только гарантийный ремонт могут мне предложить? Спасибо.
Читать ответы (1)