Неудовлетворительный результат экспертизы - как вернуть деньги за сапоги и экспертизу?
Помогите получить квалифицированную юридическую помощь.
4.01.11 мною были приобретены сапоги зимние кожаные. В течение гарантийного срока-30 дней-на обоих сапогах с боков и носках появились полоски шириной 3 мм - кожа среагировала на реагент, которым посыпают дороги. Мною было написано заявление на предмет возврата обуви в магазине и возврате денег за сапоги. Магазин в лице директора отдал сапоги на экспертизу в торгово-промышленную палату. Результатом экспертизы я не удовлетворена, так как он основывался на поиске защитного покрытия на сапогах, а именно защитного крема или воска. А в памятке для покупателя, которую мне дали при покупке этих сапог, ни о каком защитном креме или воске ничего не сказано. И я руководствовалась ее выполнением при уходе за обувью. Так как результат экспертизы был не в мою пользу, я должна оплатить ее. Поэтому у меня вопрос - могу ли я вернуть деньги за сапоги и за экспертизу и каким образом?
Олеся!
В данной ситуации можно обратиться в суд. Суд при рассмотрении дела не связан заключением эксперта, которое уже имеется. Суд может назначить еще одну экспертизу, равно как и вы сейчас имеете право на проведение экспертизы (до подачи иска). и поставить на разрешение эксперта свои вопросы, разрешение которых считаете необходимым (о качестве товара, соблюдении технологии его изготовления и т.п.).
К тому же, если продавец ссылается на то, что Вы ненадлежащим образом ухаживали за товаром,, но о таком уходе в памятке не сказано, есть шанс выиграть дело.
СпроситьУважаемая Олеся, г.Нижний Новгород!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Кроме того, в связи с тем, что экспертиза проведенная магазином:
- была проведена БЕЗ вашего участия;
- вы НЕ согласны с её результатами,
то вы ВПРАВЕ требовать в ходе судебного процесса проведения повторной экспертизы !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 05 марта 2011г
11:38 уф.вр.(09:38 моск.)
СпроситьВ описанной Вами ситуации не стоит судиться с магазином.
Спросить