Проблемы с водоотведением - Река загрязнена из-за отсутствия работы городского коллектора, а МУП Водоканал не несет ответственности
Заглушили городской коллектор от поселка в котором находится Детский дом, жилые дома, санаторий, т.к. он находится в районе, а водоотведение с прошлого века было в городской коллектор МУП Водоканал, являющийся монополистом, у него только в городе есть очистные сооружения. Уже практически полгода льются стоки в реку, как это в законодательно можно обосновать, что МУП Водоканалу ничего за это нет.
Пишите жалобу в природоохранную прокуратуру для проведения проверки по данному факту или сразу в генеральную прокуратуру электронно.
СпроситьВодоканал не заключает договор на прием жбо, отвечает водоканал так (в связи с тем что на очестных сооружениях не было реканстурукции и Очестные сооружения не справляются с потоком сточных вод) такой ответ дали в водоканале! Что делать куда жаловаться на водоканал?
Обращайтесь в прокуратуру, однако будьте готовы к тому, что Вы будете вынуждены самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении водоканала заключить с Вами договор водоотведения.
СпроситьУ организации (МУП МПО Водоканал) на праве хоз. ведения находятся очистные сооружения (канализация). Учредителем является администрация города. Сейчас необходимо продлить договор аренды очистных сооружений, провести конкурс. Нужно ли разрешение учредителя на совершение крупной сделки?
Живу в частном доме, водоканал в извещение за водоотведение холодной воды начисляет определённую сумму. Дом к централизованному водоотведению не подключен, сток происходит в сливную яму. Законны ли требования водоканала за оплату и можно ли добиться перерасчёта? Спасибо!
Здравствуйте! НУ конечно если фактически услуга вам не оказвна. Если у вас ещё есть вопросы по существу тогда очно обращайтесь к юристу.
СпроситьПравомерно ли действия очистных сооружений? Примерно 3 года назад начали приходить квитанции на новую услугу очистка сточных вод, в частный дом. Договор с нами компания не заключала, но квитанции шлет уже 3 й год. Мы не платим, т.к. услугу водоснабжение и водоотведения мы уже оплачиваем водоканалу, но вот не задача... Очистные сооружения передали эту услугу водоканалу и теперь за нами числится долг... Как быть? Правомерно ли оказание услуг без заключения договора? Хотя водоканалу мы платим и с ними есть договор? Как аннулировать долг?
если услуги оказываются и вы ими пользуетесь - предполагается что договор состоялся- обратитесь в организацию , выясните все , что же 3 года ждете
СпроситьВодоканал утверждает, что он является монополистом по предоставлению услуг Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения. И говорит что не будет заключать договор на водопотребление и водоотведение в частном доме, если не сотрудники водоканала будут делать прокладку труб и следовательно бурение под эти трубы. Так ли это?
Такое утверждение Водоканала неправомерно Согласно ст 426 ГК РФ Водоканал обязан с вами заключить договор вне зависимости от того кто будет делать прокладку труб.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юля!
Не так. Это неправомерно. Согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" запрещается навязывание услуг. А это навязывание. Можно подать в суд исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить заключить договор.
СпроситьДанный отказ не правомерен. Обратитесь в жилищную инспекцию и прокуратуру для проведения проверки. ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 28.12.2016 N 469-ФЗ, от 31.12.2017 N 485-ФЗ, от 03.04.2018 N 59-ФЗ, от 27.12.2018 N 558-ФЗ, от 29.05.2019 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
СпроситьВас вводят в заблуждение. Навязывание услуг запрещено ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того, чт. 14.8 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ запрещены любые формы недобросовестной конкуренции.
Нужно жаловаться в Роспотребнадзор и Федеральный антимонопольный комитет.
СпроситьНе прав водоканал. Вам нужно обратиться с официальным заявлением о выдаче технических условий и заключении с Вами договора. Не имеет значение кто будет трубы прокладывать. С вами обязаны заключить договор.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"СпроситьII. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения,
договоров водоотведения, единых договоров холодного
водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки
воды, договоров транспортировки сточных вод
4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Водоканал обязан с вами заключить договор на водоснабжение.
Все остальное-уже ваше личное дело: какие трубы покупать, кто их будет прокладывать и так далее. Это деятельность не лицензируемая, поэтому можете сами все сделать.
Если же водоканал откажет заключать договор - обращайтесь в суд в порядке искового судопроизводства (ст.131 и 132 ГПК РФ). Но я думаю, что не откажет, так как они обязаны заключать эти договора, в противном случае на водоканал может быть наложен большой штраф.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Единственно на что может претендовать водоканал, это на присоединение к общему водопроводу, (врезку) там действительно только водоканал имеет право на подсоединение. А проводить от общего водопровода до домовладения, вы имеете полное право сами. В соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.
Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
п. 5 Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - типовые договоры).6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.
Почитайте типовой договор. Там про бурение не сказано. Вы, скорее всего, говорили о разном. Почитайте нормативные документы и повторно с ними поговорите.
СпроситьВ нашем городе есть ООО Водоканал, раньше он обслуживал город и поселок находящийся в одном муниц. Районе. Администрация этого поселка создала свой водоканал форма собственности ООО, и берет воду у городского водоканала, деньги у населения принимает, а за воду не платит. Суды длятся уже 2 года результатов нуль. Прекратить подачу воды нам не дадут власти района. Сейчас оба водоканала перейдут в МУП. Вопрос, как заставить платить.
С нашего посёлка слив канализации идёт прямо в реку так как нет очистных сооружений тем самым загрязняет природные ресурсы реки. Поимо этого платим за водоотведение, а очистных нет. Это законно по двум вышепоставленным вопросам? Спасибо.
Ну конечно нет.
По первому:
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.В соответствии с САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛА И НОРМАМИ СанПиН 2.1.5.980-00 «ВОДООТВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД» сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (П. 6.7.).
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21
(ред. от 26.05.2015)
«О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»
6. Создание угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (часть 1 статьи 247 УК РФ) означает возникновение такой ситуации, которая повлекла бы предусмотренные законом вредные последствия, если бы они не были предотвращены вовремя принятыми мерами или иными обстоятельствами, не зависящими от воли лица, нарушившего правила обращения с экологически опасными веществами и отходами. Такая угроза предполагает наличие конкретной опасности реального причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.
Разъяснить, что применительно к части 1 статьи 247 УК РФ существенный вред здоровью человека выражается в тяжком или средней тяжести вреде здоровью хотя бы одного лица, а существенный вред окружающей среде — в ее загрязнении, отравлении или заражении, изменении радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья или жизни человека, и т.п.
По второму:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Это не просто незаконно... это преступно.
И нормами УК РФ предусмотрено уголовное наказание.
Начните с обращения (можно через сайт):::
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Старая, д. 17 (поднадзорная территория: природоохранная зона на территории Московской области)
Прокурор Благородов Александр Витальевич
Тел.: 8-495-562-55-66, 8-495-562-55-70
Электронная почта: ecology@mosoblproc.ru
СпроситьЭто незаконно, т.к. это загрязнение окружающей среды.
Обращаться надо в природоохранную прокуратуру, в органы охраны водных ресурсов...
СпроситьУ меня от частного дома до канализационнго коллектора водоканала проходит канализационная труба длиной 70 метров. Водоканал не берет на свой баланс этот участок т.к. считает это частной собственностью хотя это труба проходит за пределами моего участка т.е. эта земля является государственной. Я каждый месяц плачу по квитанции водоканала за водоотведение в объеме потраченной воды за месяц. У меня два вопроса 1.за что мы платим по тарифу за водоотведение 2.возможно водоканал должен снизить мне тариф за водоотведение т.к. 70 метров канализационных труб от моего дома до коллектора водоканала я должна обслуживать сама.
У меня от частного дома до канализационнго коллектора водоканала проходит канализационная труба длиной 70 метров.
---Здравствуйте, а это и есть ваша собственная труда. что в этом непонятного? Только до коллектора обслуживает водоканал. а до вашего дома вы сами. Всего хорошего.
СпроситьУчасток с садовым домиком находится в близи очистных сооружений. Его хотят снести, руководствуясь тем, сто СЗЗ для очитсных сооружений должна быть не менее 300 м. Правомерно ли это. Очистные сооружения не работают, дом - самовольная постройка, не зарегистрированная.
Как написать жалобу в прокуратуру, если происходит затопление дома из водовода снабжающего водой район города, пренадлежащего Водоканалу. Рабочие Водоканаларазрыли яму и не произвели ремонт уехали. Подвал затоплен, вода пребывает. Стены дома дали трещины. На направленные письма в Администрацию района, и в Водоканал ответа не поступило. Администрация города ответила, что в настоящее время нет средств и возможности произвести ремонт. Что делать! Проблема остается.