Как получить компенсацию за не состоявшийся отдых в Египте?
Как можно вернуть деньги за не состоявшийся отдых?
14.01.2011 с турфирмой был заключен договор на оказание туристических услуг.
Даты выезда в Египет по турпутевке с 31.01.2011 по 12.02.2011.
06.02.2011 нам сообщают, что 08.02.2011 всех россиян эвакуируют в связи с не стабильной обстановкой в стране (волнения там начались с 25.01.2011).
Вернувшись в Москву написали в турфирму заявление на компенсацию за не законченный отдых (по договору должны были отдыхать еще четыре дня).
После трехнедельного рассмотрения заявления прислали письменный отказ о компенсации, ссылаясь на пункт в договоре о форс-мажорных обстоятельствах.
Статья 14. Обеспечение безопасности туристов
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
...При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Вернуть деньги с турфирмы возможно в судебном порядке. В Вашей ситуации еще применим Закон "О защите прав потребителей".
СпроситьВозможно ли в до судебном порядке решить вопрос написав турфирме претензию с требованиями о компенсации?
СпроситьОлег, вполне возможно вернуть деньги в досудебном порядке, написав претензию. Для турфирмы тоже будет проблематично, если Вы в суд обратитесь. Ведь Вы можете в судебном порядке взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Однозначно ответить на Ваш вопрос нельзя, поскольку Вы совершенно ничего не рассказали о своей ситуации. Недавно в нашей практике был случай, когда турист оплатив всю стоимость тура в Египет отказался от поездки, а турфирма написала ему письмо с предложением либо расторгать договор о реализации туристического продукта в судебном порядке, либо ехать в отдыхать по другому направлению. После написания жалобы на имя руководства из турфирмы пришло письмо, что они извиняются за задержку возврата денег и готовы их вернуть туристу в досудебном порядке. Если Вы обратитесь к нам за помощью, мы обязательно Вам поможем, подготовим юридически грамотное письмо, а также расскажем Вам как себя вести, чтобы не доводить дело до суда.
Если пользоваться услугами профессионалов Вы не желаете, то в любом случае советую Вам написать претензию на имя руководства туристической фирмы, а также жалобы в Роспотребнадзор и Минспорттуризма России. Удачи Вам!
С уважением,
Татьяна Козлова
Генеральный директор
ООО "Юридическая фирма "РЕЗУЛЬТАТ"
тел.: 8(905)792-46-67
Спросить