Спор о взвешивании и оплате товара на кассе самообслуживания - правомерное действие покупателя или мошенничество?

• г. Краснодар

Покупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки".

Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством?

Если:

1. Продавец не контролировал взвешивание товара.

2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене.

3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике.

4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости.

Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя.

Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене.

При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством.

В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца.

Прошу разъяснить:

Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца?

Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Может. При взвешивании товара не электронных весах на чеке после взвешивания товара указывается наименование товара, его вес и стоимость. Не видеть этого покупатель не мог.

Спросить

Добрый день. 100% мошенничество если взвешивание и оплата производилась без контроля работника магазина. Причем ответственность по ст.159 УК РФ будет наступать вне зависимости от размера похищенного.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Каждый покупатель который ошибся при взвешивании товара по причине плохого зрения или самочувствия - Уголовник? Господа Юристы! По внимательней. Просьба. Если покупатель по ошибке взвешивает и оплачивает товар в пользу продавца, по вашему мнению это 100% мошенничество? В отношении кого?

Спросить

Каждый покупатель который ошибся при взвешивании товара по причине плохого зрения или самочувствия - Уголовник? Господа Юристы! По внимательней. Просьба. Если покупатель по ошибке взвешивает и оплачивает товар в пользу продавца, по вашему мнению это 100% мошенничество? В отношении кого?

Это не мошенничество, а Статья 14.7. КоАП РФ Обман потребителея.

Спросить

Необходимо доказательство намеренности действий. Вот. Сотрудник магазина видит, что покупатель пробивает на кассе самообслуживания товар, качество которого не соответствует ценнику, однако допускает оплату этого товара. На выходе покупатель получает обвинения в мошенничестве, при этом купленный товар не соответствует заявляемым качествам, что является нарушением, которое допустил сам сотрудник, причем умышленно. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель приобретает товар по цене указанной на ценнике. (и возможно неправильный ценник приклеил на товар другой покупатель)

Вероятнее всего сотрудник должен был остановить покупку, извиниться и указать на несоответствие товара, чтобы устранить эту ошибку. Если сотрудник допустил покупку товара, покупатель может спокойно выйти из магазина. Или ДОБРОВОЛЬНО уплатить разницу за товар. Задерживать покупателя, и особенно вменять ему уголовное преступление продавец не может. Это моё мнение. Поправьте меня, если я не прав в той или иной части. Спасибо.

Спросить

Я считаю, что сотрудники магазина вообще не вправе что-то вменять тем более, что товар из магазина вынести не успели. То, что покупатель был не прав - однозначно, однако, в таком случае требуется вызвать правоохранительные органы. А в противном, просто отпустить покупателя без товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7