Незаконные действия проверяющего органа - ситуация с внеплановыми документарными проверками и отменой производства по делу об административном правонарушении
В 2016 году на основании внеплановой документарной проверки нам были выписаны предписания, позже в судебном порядке производство по делу об административном правонарушении было отменено. В 2017 году нам назначена очередная внеплановая документарная проверка с ссылкой на вышеупомянутые предписания.
Подскажите, пожалуйста, ссылаясь на какую статью можно признать действия проверяющего органа незаконными?
Заранее спасибо!
Здравствуйте. Для полноценного ответа на вопрос, нужно ознакомиться с документами по делу. Совершенно очевидно, что без их изучения на вопрос не ответить.
СпроситьБыла плановая проверка Роспотребнадзора на предприятии (молочная переработка) весной в 2012 году. Затем в июле 2013 году была внеплановая проверка. Подскажите, пожалуйста, плановую проверку ждать в 2016 году или в 2017 году? 3 года с какого времени?
Посмотрите на сайте прокуратуры по г. Тюмень - там должны быть сведения о всех плановых проверках ИП и юр лиц
СпроситьВ мае 2013 г. у нас была проведена плановая проверка (Магазин смешанных товаров). Были выявлены нарушения и выписано предписание. В марте 2014 г. была проведена проверка предписания и одновременно с этой проверкой специалист выявил нарушение по ст.14.15 КОАП РФ. Про это нарушение во время плановой проверки нам ничего не было сказано. Имел ли право проверяющий составлять протокол об администативном правонарушении, если было задание поверить выполнение предписания?
В 2019 году была плановая проверка роспотребнадзора. Было вынесено предписание срок исполнения до 10 03 2020. в апреле 2020 была выездная проверка по выполнению предписания. В связи с пандемией она была прекращена. Сегодня получено распоряжение о документарной проверке предписания хотя прошел год. правомерно ли это?
Здравствуйте.
Да, правомерно. Такая проверка является внеплановой, за исполнение предписания Вы обязаны отчитаться.
СпроситьЯ являюсь ПБОЮЛ. В сентябре 2013 г. у меня была произведена внеплановая проверка МЧС по контролю выполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений. В ходе этой проверки выявлено, что предписание выполнено мной в полном объеме. И вот сейчас мне назначили плановую проверку на декабрь 2014 г. по этому же объекту, но уже почему-то как на физлицо. На сайте МЧС в 2014 г. проверка по данному адресу не планировалась. Законна ли такая проверка? Спасибо.
Счетчик прошел проверку в 2011 году. Выдан паспорт по результатам проверки. Установлено - пригоден. Очередная проверка в 2019. Пришло уведомление о непригодности счетчика. Правоверно ли?
Елена, нет, не правомерно, т.к. срок службы указан в тех. документации на прибор учета, то такой вывод сотрудник газовой службы мог сделать только при очередной диагностике.
Напишите письменное обращение в газовую службу для целей получения разъяснений.
СпроситьПосле проведенной плановой проверки земель с\х назначения изначально было выявлено нарушение, и заведено дело об административном правонарушении, а затем вынесли постановление от 19.05.2017, что нет состава нарушения и дело закрыли. А недавно 25.10.2017 получаю уведомление о внеплановой проверке назначенной на 10.11.2017 и 24.11.2017. Распоряжения еще не видел. И в связи с чем проверка не знаю.
ВОПРОС: После завершения плановой проверки возможна ли внеплановая в этом же году?
Уважаемый Дмитрий.
Согласитесь, что Законодатель не мог оставить Государство без лазейки.
Внеплановые возможны.
...
Есть особенности.
Касаются предмета проверки.
То же самое и повторно.
То же самое по новым обстоятельствам.
Новые обстоятельства.
Могут касаться других аспектов)
Если нужны здравые советы - обращайтесь
СпроситьЗдравствуйте! По Земельному Кодексу нету такого ограничения о невозможности проведения внеплановой после плановой! Согласно пункту 6 статьи 71.1 ЗК:
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) предусмотренных частью 23 статьи 8 Федерального закона "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) предусмотренных пунктом 16 статьи 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
СпроситьПри наличии оснований может быть проведена и внеплановая проверка
В распоряжениях должны быть указаны основания Не видя распоряжений более ничего вам ответить нельзя
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2017)
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьВ начале года мы пошли плановую проверку Ростехнадзора, по результатам которой было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. В дальнейшем юридическое лицо было привлечено к административной ответственности.
В настоящее время постановление о привлечении к административной ответственности и представление об устранении причин... обжалуется в арбитражном суде. Рассмотрение дела назначено на конец августа. Сегодня мы получили от Ростехнадзора распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, целью которой является проверка исполнения выданного предписания.
Законны ли действия Ростехнадзора? И можем ли мы просить о переносе проверки до момента вступления в законную силу решения арбитражного суда?
Вам необходимо подать заявление в Арбитражный суд 3. о приостановлении действие оспариваемого акта в порядке п.3 ст.199 АПК РФ. Если необходима помощь обращайтесь......
СпроситьПрошла внеплановая комплексная проверка трудовой инспекцией (был несчастный случай, в связи с этим и была проверка), составлен акт, выдано Предписание. Срок выполнения предписания еще не истек. По плану сразу же после внеплановой проверки должна начаться плановая. Что они будут проверять, если нарушения выявлены, наложен штраф и выдано предписание, срок которого еще не истек?
Плановая проверка не будет затрагивать обстоятельства несчастного случая. Проверять будут кадровый документооборот и соблюдение трудового законодательства на предприятии в целом.
СпроситьВ прошлом году была внеплановая проверка (маленький торговый павильон) Россельхознадзором, нарушений не выявлено, Сейчас пришло уведомление о проведении внеплановой проверке. Это через год ровно, могут ли быть два года подряд 2 внеплановые проверки. Жалоб от покупателей нет.
Административное дело назначено к рассмотрению. Гос. инспетором по охране природы при плановой проверке было выявленно отсутствие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Было выдано предписание в мае 2008 г. на устранение выявленного нарушения. В феврале 2009 г. при внеплановой проверке (без согласования с органами прокуратуры) по выполнению предписания было выявленно его невыполнение, и снова выданно новое предписание на устранение, за его невыполнение должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа. В августе в ходе документальной проверки было запрошено Решение об утверждении проекта, проект был в стадии разработки. За неисполнение предписания юр. лицо привлечено к ответственности в соответствии с ч. 1. ст. 19. 5. КоАП РФ. Можно ли избежать ответственности, если проект находится на рассмотрении в управлении по технологическому и экологическому надзору, внепланоая проверка ыла без согласования, должностное лцо уже было привлечено к ответственности? Спасибо.
согласование с органами прокуратуры необходимо делать после 1 мая 2009 года, когда вступил в силу новый закон Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 17.07.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(принят ГД ФС РФ 19.12.2008) до этого дейстовал закон №134 согласование с органами прокуратуры на проведение внеплановых проверок не требовалось, достаточно было жалобы, либо другого документального подтверждения, также разрешалось проводить внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по выполнению предписания. Представьте суду письменное объяснение о том, что получить за короткий срок необходимое заключение невозможно.
СпроситьЗдраствуйте Екатерина. Ответственности избежать не удастся. Действия административного органа являются правомерными так как в феврале 2009 г. согласование с органами прокуратуры в силу закона № 134-ФЗ не требовалось, не требуется оно и в настоящее время при проведении проверки по выполнению ранеевы данного предписания (ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
То что проект находится на рассмотрении административного органа не снимает с вас ответственности за выполнение пунктов предписания, поскольку проект нормативов образования отходов и лимиов на их размещение должен быть у вас уже к моменту осуществления деятельности юридического лица.
Привлечение к ответственности должностного лица не лишает возможности привлечь за аналогичное правонарушение юридическое лицо.
С уважением М.А. Павлов
СпроситьУповать на то, что не получено согласие прокуратуры, увы, нельзя, поскольку в момент описываемых Вами событий порядок получения разрешения органов прокуратуры на проверки еще не был введен в действие. Вам можно надеяться только на какие-то процессуальные нарушения при оформлении материалов о привлечении к административной ответственности. Постановление о привлечении к ответственности, может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня получения его копии в вышестоящий орган или в арбитражный суд. Если этот срок не пропущен и для Вас сумма штрафа значительна, надо обратиться в юристу (адвокату). чтобы он ознакомился со всеми материалами и решил, можно ли чем-то помочь. Удачи.
Спросить