Использование сигары с имитацией дыма в вывеске ресторана - Соблюдение законодательства и риски ответственности
Возможно ли использовать в оформлении ресторана, именно в вывеске сигару с имитацией дыма? Является ли это нарушением антитабачного закона? Есть ли риски привлечения к ответственности?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/10/30x30/294730.jpg)
Это то, что запрещено:
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табакаСпросить1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле-и видеофильмы, теле-, видео-и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим развёрнутую консультацию со ссылками на закон или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьУ нас на эмблеме вывески чашка и кальян, разрешено ли законом изображение кальяна на светящейся вывеске перед входом в заведение? Спасибо заранее.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
СпроситьМы являемся производителем табака (со специальными марками) и бестабачных смесей.
1. Какие рекламные материалы (брошюры, монетницы, ценники, продакт карты, стикеры, плакаты и т.п.) с точки зрения законодательства (в т.ч. ФЗ о Курении, ФЗ о Рекламе), мы, как производитель, можем предоставлять в розничные точки реализации нашей продукции (которые принадлежат сторонним организациям)?
Большинство магазинов являются специальными табачными лавками, но также существуют островки и точки в ТЦ.
2. Какой вид должны иметь рекламные материалы? 3. Что может быть изображено, что нельзя изображать на рекламных материалах?
4. Существуют ли различия для рекламных материалов в специальных табачных лавках и розничных магазинах\ островках в торговых центрах?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле-и видеофильмы, теле-, видео-и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
1 Главное условие, чтобы реклама соответствовала требованиям Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.А закон гласит, что установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака. Если Вы производитель табачных изделий - то Вам нужно предоставлять документы, подтверждающие качество Вашей продукции и соответствие требованиям Технического регламента
2.Вид рекламы зависит от объекта рекламы и установленных ограничений. В данном случае установлены ограничения и запреты. Поэтому это нужно соблюдать. В том числе при предоставлении в розничные точки реализации Вашей продукции
3.Общие требования - опять-таки надо руководствоваться ст.16 Федерального закона №15-ФЗ и Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
4.Как таковых различий нет. Потому что рекламы табака в широком смысле не может быть. Может быть информация о производимом товаре, прейскурант, коммерческое предложение на производимый товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте!
1) Статья 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрещает рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака; спонсорство табака. Поэтому все рекламные материалы табачной продукции запрещены законом.
2) Поскольку реклама табака запрещена, то не допустимо изготовлять любые рекламные материалы табака и табачной продукции.
3) Нет никакой разницы. Реклама табака и табачной продукции везде запрещена. Табачная продукция должна быть закрыта. Перечень названия сигарет указывается на листке без картинок табачной продукции обычными одинаковыми буквами с указанием стоимости.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"СпроситьСтатья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Здравствуйте, вы абсолютно правильно отметили, что производите "табачные" и "бестабачные" смеси. Следовательно по отношению к первым никаких рекламных материалов применять нельзя, только коммерческое предложение (наименование, цена, производитель).
Что касается бестабачных товаров, то они не регулируются Статьей 16 ФЗ от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", следовательно вы в праве "продвигать" их без специфичных ограничений.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Никита
1.Демонстрация допускается при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма при проведении информационных кампаний.
Путем издания брошюр, монетницы, ценники, продакт карты, стикеры, плакаты и т.п.) с точки зрения законодательства
2.Может быть изображено с оговоркой о вреде курения
использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
3.Различий нет
Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В комментируемой статье установлены и регламентированы запреты рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака. Федеральный закон "Об ограничении курения табака" содержал лишь часть данных запретов, о чем подробнее сказано ниже. Комментируемой статьей введены запреты на стимулирование продажи табачных изделий и спонсорства. Такое регулирование соответствует положениям ст. 13 "Реклама, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий" Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 1 которой Стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий.
Часть 1 комментируемой статьи соответственно указанной статье Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака устанавливает, что в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака;
2) спонсорство табака.
Понятие рекламы определено в п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Спонсорство табака согласно определению, данному в п. 5 ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона, - это любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.
В отношении же стимулирования продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака в п. 1 ч. 1 комментируемой статьи непосредственно перечислены следующие действия, которые представляют особо такое стимулирование:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в т.ч. в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в т.ч. посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в т.ч. лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в т.ч. организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.
2. В части 2 комментируемой статьи установлены запреты:
демонстрации табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле-и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео-и кинохроникальных программах публичного исполнения, сообщения в эфир, по кабелю и любого другого использования указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.
Согласно данной норме исключение составляют лишь случаи, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
Ранее подобный запрет формулировался менее развернуто в п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об ограничении курения табака": не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.
3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает правило демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле-и видеофильмы, теле-, видео-и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.
Это правило, которое согласно ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., заключается в возложении на вещателя или организатора демонстрации обязанности обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Понятие социальной рекламы определено в п. 11 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
4. В части 4 комментируемой статьи установлен случай, когда допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в средствах массовой информации.
В соответствии с данной нормой такая демонстрация допускается при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма при проведении информационных кампаний. Информирование органами государственной власти и органами местного самоуправления населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма посредством проведения информационных кампаний в средствах массовой информации предусмотрено частью 6 ст. 15 комментируемого Закона. Как говорилось в комментарии к указанной статье,
под средством массовой информации согласно определению, данному в ст. 2 Закона РФ "О средствах массовой информации", понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/15/30x30/2c2ed12886e6c471b564e243c2797c2b.jpg)
Добрый день! В рассматриваемом случае, нет. Если размещается вывеска, например, "Табак", то данная вывеска рекламой не считается в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
СпроситьЗдравствуйте. Нужна вывеска ТАБАК на киоск. Что говорит закон о размере и цвете вывески? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
На основании ст.19 № 15-ФЗ любая реклама табака, в т.ч. путем такой вывески запрещена.
Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей (ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ)
СпроситьЯвляюсь собственником кальянного бара, хотел бы узаконить продажу закусок, которые доставляются в заведение кейтеринговой компанией. Ряд блюд подается гостю в герметичной вакуумной упаковке от производителя, а ряд блюд мы разогреваем в СВЧ / на гриле в собственной посуде, без кухни и процесса приготовления. Договор на поставку еды имеется, сроки годности соблюдаются. Но мы не являемся общепитом, а закрытым клубом, но и даже если бы являлись - это нарушение закона №15. Как все сделать в рамках закона? Почитал у вас на сайте раздел про еду в кальянных - одни юристы массово пишут о наличии каких-то схем, другие считают подобные деяния нарушением закона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Дело в том, что в кальянных, чтобы у надзирающих органов не возникло вопросов, не продают продукты питания и алкоголь. Но их при этом разрешено заказывать через службу службу доставки.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
В данной ситуации, если у вас не общепит ни кафе ни услуги по общественному питанию то 3 варианта здесь есть
1.Разбить кальян на зону в кафе иными словами, создать например веранду или террасу где вы может продавать кальян с отдельным работником кальянной это вакуумная территория и главное чтобы она была вентилирована идет под кальян, а в другом бар пожалуйста продавайте еду например я работал с группой компании Франшизой ЕДА и КУльтура они так делают и никаких вопросов нет
федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; вполне для них обошелся
2.Если не позволяет место, то вам нужно убирать ТАБАК из кальяна а делать смеси смеси к этому закону не относятся это химический продукт и его можно курить в общей зале так как закон не распространяются на смеси без содержания табака
В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31984-2012
«Услуги общественного питания. Общие требования», организации общественного питания могут оказывать услуги по организации досуга, в том числе по организации процесса курения кальяна. Но при одном условии, чтобы используемые для приготовления кальяна смеси не содержали табак.
3.Продавайте еду через договор с Delievery club то есть не через БАР а через доставку это также не запрещается и вам проще в плане персонала.
Я бы вам посоветовал 2 вариант, вы выпадаете из действия Закона №15 и можете спокойно продавать кальян, без содержания табака или можете добавлять табак по заказу постоянных гостей в конце концов не будут проверяющие орган в каждом кальяне табак искать, но если хотите удалить себя от рисков без затрат и перепланировок территорий и здания то 2 или 3 вариант вам подойдут.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Да все у Вас правильно, в соответствии с Федеральнм законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Если у Вас закрытый клуб и он в собственности, на Вас распространяется часть 2 ст.35 Конституции, 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. То есть у себя дома или на своей собственности можно.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Доброе утро Алексей
Гостям не запрещается приносить еду с собой, но с обязательным наличием чека, чтобы в случае внезапной проверки, можно было доказать, что еда куплена где-то еще. Тоже самое относится к службам доставки пиццы и другой еды, так делать можно, но обязательно иметь чеки. Но самое главное, что нужно запомнить: в вашей кальянной еда и напитки не продаются.
С 1 июня 2014 года в России вступили в силу все пункты Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" или, как его кратко называют «о запрете курения».
В вашем кафе не должно быть еды и напитков, только кальяны. Раз нет еды и питья, значит вы уже не кафе, и закон на вас не распространяется, курить можно.
Что касается «общественного», то в принципе, этот пункт можно и проигнорировать, т.к. питания в вашей кальянной нет все равно. Однако, для более крепкого сна, можно ввести очень простую систему членства. У каждого пришедшего гостя, администратор должен спросить, является ли он членом клуба, если да, то проходите, если нет, то ему предлагается заполнить анкету и подписать согласие, на то, что он не возражает против курения в кальянной. Делается это за одну минуту, нет даже необходимости выдавать карточку, достаточно вести список членов клуба.
Подобная схема работы вашей кальянной легальна.
Налоги
Поскольку подобная кальянная не является предприятием общественного питания, нельзя применять систему ЕНВД, которую используют большинство кафе (когда налог платится с квадратуры помещения). Если вы хотите быть очень правильными, вам лучше всего применять упрощенную систему налогообложения в виде 6% с дохода, а также обязательно иметь кассовый аппарат. В идеале, вы должны пробивать чек на каждый кальян и платить с этого 6% налога. Насколько часто вы это будете делать – решать вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Если как вы пишите: Кальян без табака в кальянном баре невозможен., то статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» налагает запрет на курение табака в организациях общепита
В рамках закона вы описанную проблему не решите
А юристы, которые массово пишут о наличии каких то законных схем просто лукавят. Если детально разобрать их схемы то в любом случае можно найти нарушение закона.
СпроситьМы не работаем с доставкой "под гостя". так что договор с dilievery club не подходит. Все что привозит кейтеринговая компания - прописано в нашем меню, на эти позиции нами пробиваются чеки и мы не можем сделать коды ОКВЭД под общепит, так как нахождение общепита в данном помещении запрещено (формально оно офисное), следовательно и разделять помещение на 2 части мы его не можем.
Я понимаю, что эта сфера сейчас абсолютно бесконтрольна со стороны органов, но в какой-то же момент ситуация изменится и хочется быть к этому готовыми.
https://www.9111.ru/законы_и_прочие_темы/напитки_в_кальянной/ - вот здесь масса комментариев от юристов, которые готовы дать юридические схемы решения данного вопроса. Хотелось бы понять о чем речь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Контрольна есть например
В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31984-2012
«Услуги общественного питания. Общие требования», организации общественного питания могут оказывать услуги по организации досуга, в том числе по организации процесса курения кальяна. Но при одном условии, чтобы используемые для приготовления кальяна смеси не содержали табак.
Далее есть Приказ Минстроя России N 756/пр, Минздрава России N 786 н от 28.11.2014 "О требованиях к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака"
Поэтому она вполне контролируется + меры пожарной безопасности, поэтому если вы будете продавать настоящий табак и еду большая вероятность что к вам придет пожарная инспекция и роспотребнадзор, юрист не могут говорить о том какие схемы предлагают те на ссылки которых вы ссылаетесь, общие схемы я обрисовал вам, далее более конкретно это предмет индивидуальной консультации у юристов на сайте, потому что неясен план вашего здания, как оно расположено какие кальяны вы продаете когда у вас была последняя проверка роспотребнадзором и тд,то есть много моментов которые можно более полно рассмотреть только индивидуально, а здесь общие советы накидали.
Помните также что схемы которые вам предложат могут содержать признаки нарушения законодательства, а также юристы могут быть просто недобросовестными что тоже бывает увы так что вы выбираете.
СпроситьКальян без табака в кальянном баре невозможен.
Про контроль было сказано о том, что с момента появления закона 15 не было ни одной проверки в России на предмет продажи еды в кальянных барах. Несовершеннолетние, продажа алкоголя без лицензии, работа без чеков и т.д. - все то тут, то там случается. Но вопрос еды остается подвешенным в воздухе. Кто может организовать на больших площадях собственную кухню - делает 2 юр лица и кладет в счет 2 чека с разных организаций, а кто работает с привозной едой - по сути делает это на птичьих правах и никакой четкой регламентации, как я понимаю, нет и никто не осведомлен о решении таких вопросов.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
На данный момент в судебной практике нет претендентов нарушений в данном ракурсе Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/26/30x30/fe5f5fa9215f0f3bbcd642e051721d0e.jpg)
Согласно ст.12 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; 8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; 13) на автозаправочных станциях. 2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. 3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. 4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Согласно ст.16 указанного закона 1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами; д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака; е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий; ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов); з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;2) спонсорство табака. 2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла. 3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. 4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний. 5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. То есть, совместить заведение общественного питания и кальянную не получиться. Вам нужно создавать либо отдельно кальянную либо заведение общественного питания. Реклама табака запрещена. Возможно позиционировать данное заведение как оказывающее услуги курения кальяна на основе безтабачных смесей. Но любая проверка быстро выявит нарушения. Желаю удачи!
Спросить
Можно ли торговать сигаретами в кафе? Где в ФЗ №15 прописан запрет о торговле сигаретами в общепите?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Можно ли торговать сигаретами в кафе? Где в ФЗ №15 прописан запрет о торговле сигаретами в общепите?
Здравствуйте. В кафе торговать сигаретами можно. Курить в кафе нельзя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
статья 23 ФЗ «О рекламе»:
1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:
1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:
1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
5) на всех видах транспортных средств общего пользования;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.
Спросить