Требуемые документы и наличие свидетельств на собственность при открытии следственного дела у нотариуса после смерти собственника

• г. Самара

Для открытия на следственного дела у нотариуса после смерти собственника какие требуются документы? Необходимы ли свидетельства на собственность для этой процедуры.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Доброго времени суток!

В течение 6 месяцев нужно обратиться с заявление на принятие наследства. Да, документы эти будут необходимы. Полный перечень документов, которые нужно будет предоставить вам скажет нотариус.

Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Ольга!

Согласно ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Согласно ст. 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Для открытия наследственного дела нотариусу необходимы следующие документы:

- Свидетельство о смерти – подлинник и копия, заверенная у нотариуса;

- Если наследство принимается по закону, необходимы документы подтверждающие родственные отношения с умершим:

- Свидетельство о рождении;

- Свидетельство о браке;

- Свидетельство о перемене имени;

- Свидетельство о расторжении брака;

- Свидетельство об усыновлении, удочерении - подлинник и нотариально заверенная копия каждого документа;

- Если наследство принимается по завещанию, необходимо представить завещание с отметкой нотариальной конторы о том, что завещание не отменялось и не изменялось – подлинник и нотариально заверенная копия завещания с отметкой;

- Справка жилищных органов о последней регистрации по месту жительства на день смерти - подлинник;

- Выписка из домовой книги с последнего постоянного места жительства умершего, с отметкой о том, что умерший снят с регистрационного учета – подлинник в 2 экземплярах;

- Копия финансово – лицевого счета (карточка учета собственника) с последнего постоянного места жительства умершего - подлинник;

- Личное присутствие наследника (наследников) с действующим общегражданским паспортом (паспорт не просрочен, соответствующая замена паспорта в 20 лет, 45 лет произведена).

Спросить

Заинтересованное лицо:

свидетельство о смерти; свой паспорт; доказательства родства (свидетельство о рождения и о браке и пр. нотариус выдает:

Дубликат завещания с отметкой, что оно не изменялось и не отменялось; если первоначальное завещание изменялось, то дубликаты всех завещаний с отметкой на последнем о его действительной силе.

Спросить

1)Свидетельство о смерти, 2)заявление о принятии наследства, 3)для подтверждения места открытия наследства нотариусу представляются документы, выданные органами регистрационного учёта, подтверждающие регистрацию наследодателя по месту жительства, 4)о выдаче пережившему супругу свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе, нажитом в период брака с наследодателем;

Нотариус запрашивает информацию самостоятельно:

истребование документов и сведений, необходимых для удостоверения наследственных прав:

- о смерти наследодателя;

- о времени и месте открытия наследства;

- о наличии оснований наследования;

- о принадлежности наследодателю наследственного имущества, составе, месте нахождения, стоимости наследственного имущества;

- иных необходимых документов и сведений;

Но стоит иметь в виду, что нотариус предложит Вам для ускорения процесса оформления наследственных прав самому предоставить свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, свидетельство о смерти, справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости и иных документов, получить которые Вы можете без его участия.

Спросить