Вопрос о дефекте зимних ботинок - возможность возврата денежных средств и предпосылки для судебного разбирательства

• г. Москва

Такая ситуация. Купил зимние ботинки. Через три месяца с внешней стороны берца вылез мех (так написано в экспертизе). Пришел в магазин и попросил вернуть деньги. Они провели экспертизу. В ней указано, что это является дефектом, но не существенным и легко устранимым (так написано в экспертизе). В заключении написано, что дефектов производственного характера не имеет и магазин отказался мне выплатить деньги. А теперь вопрос к знатокам. Что это тогда за дефект? Могу ли я идти в суд? И есть ли вариант на принятие решения в мою пользу? Спасибо.

Ответы на вопрос (13):

До обращения в суд с иском необходима сначала письменная претензия на основе норм ГК с требованием возврата их стоимости либо обмена.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае вы праве обратится с претензию по данному обстоятельству. Ссылайтесь на статью 18 закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

А есть вероятность того, что я проиграю суд, если они ответят отказом на претензию?

Спросить
Пожаловаться

Да, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер! Вероятность конечно есть, но исходя их Вашего вопроса дефект есть, в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, шансы у Вас есть. Тем более подается по месту Вашего жительства, госпошлина не платиться, Вы по сути ничего не теряете.

Спросить
Пожаловаться

Игорь, существует гарантийный срок для обуви-Существует 2 гарантийных срока на обувь:

установленный производителем изделия;

установленный продавцом товара.

Первый срок – обязательный, а второй устанавливается по усмотрению продавца.

Продавец, как правило, устанавливает гарантию на обувь от 14 до 30 дней.

Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:

ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;

ГОСТ 2063-92 «Обувь спортивная» – 60 дней;

ГОСТ 19116 «Обувь модельная» – от 60 до 90 дней;

ГОСТ 26165: 2009 «Обувь детская» – 30 дней;

ГОСТ 1135-88 «Обувь домашняя и дорожная» – 30–35 дней.

У Вас модельная обувь, если Вы обращались с просьбой вернуть уплаченные деньги в пределах гарантийного срока, а продавец Вам отказал, то шансы выиграть дело большие. Но если обращались по истечению гарантийного срока, то есть свыше 90 дней, тогда дело существенно осложняется.

Всего Вам доброго!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае если вы докажите ваши доводы вы не проиграете суд. Претензию нужно писать качественную, Ссылками на закон.

Спросить
Пожаловаться

Еще в магазине утверждают (когда я с ними общался), что я якобы такую купил и все знал, даже скидка была на это, но в чеке это не указано. Это как о может повлиять на решение суда не в мою пользу? И не может же обычный магазин продавать обувь уже с браком? Это по моему должен уже быть магазин, вроде секонд-хэнда или еще что-то?

Спросить
Пожаловаться

Все правильно. Тем не менее, в данном случае Закон о защите прав потребителей играет на Вашей стороне, есть дефект, и поэтому есть право на обмен или возврат такого товара.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. Вообще-то с вас имели право взыскать средства за экспертизу. Если желаете обратиться в суд, Обращайтесь к специалисту и сделайте заключение специалиста для суда. Удачи вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Игорь, Вы можете обратиться в другую экспертную организацию, чтобы оспорить такое решение магазина. Кроме того, скорее всего, магазин провел не экспертизу, а проверку качества, на которой Вы могли бы присутствовать, если бы заявили об этом, равно как и при проведении экспертизы.

Вы также можете оспорить решение магазина в суде и приложить к иску ходатайство о проведении судебной экспертизы (только нужно обосновать причины). При этом оплатить такую экспертизу теперь возможно по ее результатам, то есть, будет оплачивать проигравшая сторона.

О существенности дефекта речи не может идти, это же не сложно-технический товар.

Однако, если Вы где то расписались при покупке за указанные дефекты и скидку, то это не в Вашу пользу может оказаться, хотя на мой взгляд в этом случае у магазина противоречивые возражения - либо производственный дефект и скидка (исключая случаи механического повреждения) либо это брак по Вашей вине.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае такого быть не может так и скажите. Такого не было. Они не смогут данное обстоятельство доказать в суде. Это лишь слова

Спросить
Пожаловаться

Они не смогут доказать эти обстоятельства. Вы рассуждаете совершенно верно. Закон Вами не был нарушен. Его нарушает продавец в этом случае.

Спросить
Пожаловаться

Здрасвтвуйте, купил телефон айфон 5s в связном разем под ноушники стал работать некорректно половину не слышно, добился чтобы его принили на экспертизу через притензию так как прошло больше 2 недель. Провели экспертизу и ответили что могут только починить така как дефект не существенный, что является существенным дефектом? Что я могу сделать чтобы вернуть деньги?

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?

Как опровергнуть (оспорить) судебную экспертизу? 1 экспертиза считает дефекты производственного характера, судебная так не считает. Дефекты есть, но они устранимые. Как правильно убедить суд, что судебная экспертиза не состоятельна.

Обязан ли я отдать на экспертизу в магазин зимние женские сапоги или могу отказать в проведении экспертизы магазину и провести самостоятельно независимую экспертизу, проблема в том что дефект связан с отличием сапогов по цвету и я боюсь элементарного подлога на другую пару сапог и после этого магазин мне заявит что экспертиза дефектов не выявила и вернут мне сапоги но уже другие той же модели. При этом предъявив счёт за их экспертизу, суть вопроса могу ли я отказаться от экспертизы магазина? Именно экспертизы а не внешнего осмотра. Заранее спасибо.

В декабре 2008 года приобрела цветной телевизор. При просмотре телевизора исходил посторонний шум из динамиков, что мешало смотреть. Обратились в магазин (по телефону), чтоб телевизор забрали на экспертизу. На свое обращение получила ответ (по телефону), что проведение экспертизы делать не рекомендуем, потеряем время, и экспертиза признает, что это не является дефектом. В результате чего я провела свою независимую экспертизу, и дефект признали производственным. Магазину была предъявлена претензия и результат моей экспертизы. Магазином была назначена повторная экспертиза, дефект подтвердился. Деньги за телевизор вернули, а за проведенную мной экспертизу деньги вернуть отказались, сославшись на то, что не было письменого отказа первоначально от проведения экспертизы магазином. Как мне поступить в данной ситуации?

В зао связной огистика я приобрела телефон. При эксплуатации вышел из строя wi-fi модуль. Аппарат был сдан на независимую экспертизу. В заключении было указанно что деффект существенный производственного характера. При обращении в магазин мне отказали на обмен, объяснив это тем, что в заключении независимой экспертизы нет подтверждения существенных недостатков. Что делать в таком случае?

Купила наушники к телефону, на 6 день они не стали заряжаться вообще и потухли. Принесла сразу в магазин. Взяли на экспертизу. Через 19 дней пришла в магазин за ответом по экспертизе. Акт экспертизы не выявил дефектов. Но есть подозрения что просто отремонтировали их и все. Теперь я не хочу эти наушники из за того что вдруг ситуация повторится. В магазине сказали писать претензию. Товар оставила у них. Подскажите пожалуйста какие варианты есть заменить товар или вернуть деньги? Или смысла уже нет вернуть деньги так как наушниками пользовалась? Спасибо заранее всем кто поможет в этой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Помогите пожалуйста! Получила заключение судебной экспертизы. Написано: Характер выявленного поражения дисплея свидетельствует о чрезмерном давлении на дисплей при эксплуатации, что не является дефектом производственного характера, Требуется замена дисплея. Отсутствие функционирования слухового динамика обусловлено наличием скрытого дефекта производственного характера. Требуется замена динамика. С учетом того что дефект устраним путем замены динамика, по мнению эксперта может классифицироваться как не существенный. Дак вот что мне делать и могу ли я настаивать на том чтобы мне вернули деньги за телефон, т.к. телефон уже до этого ремонтировался по гарантии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение