Проблемы с канализацией - долги, антисанитария и недоступность основных условий жизни

• г. Санкт-Петербург

Нам за долги поставили заглушку на канализацию. В день пасхи все люди праздновали а к нам поплыли их фикалии и не толко. Чего там только небыло и сигареты и презервативы и кошачьи отходы. Внуку 5 лет от увиденного его тут-же вырвало. Запах стоял ужасающий. Из унитаза бил фантан в ванная наполнялась на глазах отходы сливать было некуда. Я позвонила диспечеру она ответила чтобы я черпала в вёдра а в понедельник пришла оплатила долг. Я вызвала аварийку они приехали но диспечер не дала им ключи от технического этажа. Я позвонила 004 4 раза там всё время отвечали что ничего поделать не могут. Я позвонила дежурному администратору города он ответил черпайте пока не заплатите. Всё дерьмо поплыло в коридор ламинат стал набухать. Я ещё раз позвонила диспетчеру и предупредила что нужно увезти ребёнка срочно к знакомым т.к. находиться в квартире из-за антисанитарии нет возможности. Мне ответили если затопишь соседей то будешь оплачивать им ремонт. У меня выхода небыло нужно было отвезти ребёнка когда я вернулась поток ушёл но в ванной на полу и в унитазе раковине было всё в нечистотах. Мне пришлось заткнуть все сливы ветошью и перекрыть воду. Сейчас мы без воды и канализации. Ведь не блокада же у нас. есть для этого суд. за студию мы должны платить около шести тысяч. Всегда платила исправно и меня подавляет что денег нет. на сегодняшний день можем позволить только самые дешёвые продукты питания низкого качества. Что делать незнаю даже элементарные правила гигиены нам не доступны. Очень буду благодарна за совет sos. единственное жильё.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте!

Это незаконно. Обратитесь с письменной жалобой в прокуратуру.

Согласно ст. 10 закона "О прокуратуре":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Спросить

Это незаконно, на лицо явное превышение полномочий. Пишите претензию в УК с описанием повреждений, получайте письменный отказ и одавайте на УК в суд на возмещение материального и морального вреда. Одновременно с этим, напишите жалобу в прокуратуру на незаконные действия УК и бездействия дежурного администратора.

Спросить

Не понятно, какой ответ вы ждете от юристов: оплачивайте коммунальные услуги, вызывайте УК, чтобы сняли заглушки и вымывайте и дезинфицируйте квартиру. Сейчас не блокада, но за потребленные услуги надо оплачивать, сейчас с этим очень строго.

Спросить

Вероятно заглушка была установлена неверно. Заглушка должна препятствовать водоотведению из Вашей квартиры, но из канализационного стояка не должно было поступать в квартиру ничего. Пишите жалобы в прокуратуру, жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Пригласите оценщика для оценки причиненного ущерба и взыскивайте убытки с УК.

Спросить

Пример на понимание:

Истец Х.Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику ООО "УК Жилфонд" о признании действий незаконными, компенсации морального вреда. В обоснование иска указала, что она является собственником квартиры по адресу: . Данным многоквартирным домом управляет ООО "УК "Жилфонд". 18 сентября 2015 г. работники ответчика поставили в квартире истца заглушку на канализационный сток в туалете, а после этого 24 ноября 2015 г. приостановили подачу электроэнергии в квартиру истца, мотивировали тем, что истец имеет задолженность по оплате коммунальных услуг в размере руб. по состоянию на 01 июля 2015 г.

Согласно п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Доводы апелляционной жалобы Х.Т.В. о том, что истец в полном объеме оплачивала ЖКУ и никакой задолженности на момент ограничения предоставления услуг нет, а обязательство Х.Т.В. от 24 июля 2006 года о заключении договора с организацией осуществляющей управление домом, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги в квартире, - не соответствует требованиям закона, в связи с чем не может нести никаких правовых последствий, и что истец не получала никаких уведомлений о возможном приостановлении предоставления услуг, судебной коллегией отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.

При этом, судебная коллегия обращает внимание на то, что размер задолженности Х.Т.В. превышает сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу - по водоотведению.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции верно анализируя нормы закона и представленные доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска в части признания требований ответчика оплатить задолженность в размере руб. незаконными.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям. В решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.

Спросить
Сергей
20.06.2016, 20:09

Сломанный автобус - кто несет ответственность и к кому обратиться?

Я работаю водителем автобуса. Меня послали на заказ. На обратном пути автобус сломался. Я позвониз диспетчеру, чтобы выслали автобус забрать людей. Атобус прислали, людей забрали. Диспетчер сказал ждать пока пришлют тех. Помощь. С 20:00 до 23:00 я прождал тех. помощь но так и не дождался. (Ехать всего 10 км.) я еще раз позвонил диспетчеру но она не ответила (т.к ее рабочий день закончился). Когда я первый раз звонил диспетчеру она сказала: "твоим вопросом занимается инженер". В 23:00 я позвонил инженеру но он ответил что присылать тех. помощь поздно и сказал езжай домой. Мне пришлось добираться домой на попутке. Поломка-сел аккумулятор. На второй день инженер позвонил мне домой и сказал, чтобы я приезжал в гараж. Я приехал в гараж там с инженером взяли пусковое устройство и поезали за автобусом. Спустя пол часа автобус был возвращен. Кто виноват в данном происшествии и к кому мне обратиться?
Читать ответы (1)
Елена
17.06.2022, 06:27

Управляющая компания проводит дезинфекцию без объявления - что делать, если пострадали вы и ваши дети?

Проживаю на 1 этаже. Управляющая компания 16 декабря 202 й года проводила дизенфекцию в подвале. Никакого объявления на доске дома не было. Как потом выяснилось предупредили об этом только домкома. В квартире стоял ужасный запах химикатов, не возможно было находиться в квартире с детьми. Я позвонила в управляющую компанию, они посочувствовали словестно. Я позвонила в роспотребнадзор, где мне ответили, чтобы я у кого - нибудь переночивала, так и сказали, что нечем помочь не могут. В тоже день я написала обращение в прокуратуру через госуслуги и обращение на сайте роспотребнадзора. Через месяц прокуратура мне ответила, что управляющая компания имеет права проводит дизенфекцию, а то что был сильный запах в квартире, она перенаправила обращение в жилищную инспекцию. Жилищнач инспекция мне ответила, что управляющая компания ничего плохого не сделала. А по поводу запаха, должен был роспотребнадзор замерить как сильно был этот запах. Но Роспотребнадзор в ответ на моё обращение ответил что тоже УК ничего плохого не сделала. И при их запросе ответила что объявление о дизенфекцию в село на доске объявлений. Хочу отметиьь, что Никакого объявления не было, знала только домиком дома, которая не известила жильцов дома. Можно ли как-то оградить себя и детей от подобной ситуации. Так как дизенфекцию проходила зимой и мне пришлось долгое время находиться на улице, периодически заходить с ребёнком греться. К кому-то уйти в период этого запаха в квартире у меня никого не было.
Читать ответы (2)
Мария Халимовна
05.02.2015, 09:48

Неправильная установка унитаза привела к затоплению соседей, жэк отказался платить

Затопили соседей после неправильной установки унитаза. Позвонили в жэк диспетчеру, заявку приняли, назначили время установки, сантехник пришел установил, после чего спустя некоторое время произошла утечка воды, пришли соседи с жалобами выставили счет. Позвонили в жэк, в жэке сказали что заявки на установку унитаза не поступало. Диспетчер не сказала что нужно оплачивать услуги жэка через сбербанк чтоб прошла заявка. Оплачивали сантехнику наличными.
Читать ответы (3)
Лена
29.08.2015, 23:36

Проблема со светом в арендованной квартире - что делать, когда ЖЭК отказывает в помощи?

В арендуемой нами квартире в течение трех дней происходит замыкание света. Вызвали аварийку из местного ЖЭКа, они приехали - сказали что надо менять счетчик и т.п. Свет сделали, но через несколько часов он снова пропал. Успели испортиться продукты, пока никого не было дома. Вызвали еще раз - диспетчпер ответила, что больше не приедет никто, т.к.это проблема только нашей квартиры а точнее - пусть хозяин все решает. Скажите, мы вправе в этом случае требовать от ЖЭКа и аварийной службы помощи, пока хозяин квартиры не решит проблему? Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
15.03.2017, 21:03

Проблема запаха канализации в многоквартирном доме - как найти решение?

Живу почти 6 лет в 5-этажной хрущевке на 3 этаже. 5 лет не было проблем, и вот месяца 3 назад появился жуткий запах канализации в объединенной комнате туалет/ванная. Обратилась в ДУК, там ответили, что соседка на 5 этаже обрезала фановую трубу, и из-за этого появился такой запах (2 соседа по стояку подтвердили появление запаха). в результате общения с соседкой на 5 этаже получила посыл в лес. ничего исправлять она не будет, у нее все хорошо, запаха нет, заглушку поставила, квартира - ее собственность и что она там хочет, то и делает, и т.д. и т.п. ДУК направляла ей какое-то предписание, результат нулевой. Вопрос: как быть и что делать?
Читать ответы (2)
Марина Михайловна
17.04.2014, 07:09

Проблема с канализацией на общем коридоре - как решить ситуацию с хозяевами соседних квартир и управляющей компанией?

Живу на 1-м этаже пятиэтажного дома, трубы старые, давно не меняли. В нашем крыле четыре квартиры. В двух соседних квартирах часть трубы канализации выведена в наш общий коридор (для прочистки засоров в случае отсутствия хозяев в квартире), в этих квартирах один общий стояк. Несколько недель назад у них засорилась канализация. Вместо того, чтобы прочищать, жильцы данных квартир открыли заглушку трубы в коридоре. Теперь вся канализация непрерывно выливается в общий коридор. Каждый день по моему вызову приходит сантехник управляющей компании, прочищает засор, закрывает заглушку. Через пару часов у соседей опять засоряется канализация и они открывают заглушку в коридоре. Хозяева данных квартир на контакт не идут, а жильцы отказываются убирать в коридоре, делать что-то для устранения проблемы. В результате с управляющей компанией общаюсь только я, хотя по моему стояку все хорошо, у меня канализация не засорена. Что можно сделать, чтобы обязать управляющую компанию убрать трубу канализации из общего коридора или поднять ее выше уровня унитазов в квартирах? При том, что соседи будут всячески препятствовать этому.
Читать ответы (1)
Лера
14.07.2018, 16:17

Незаконная установка заглушки на канализацию - что делать, если ваша квартира стала непригодной для жилья

У нас был долг за коммунальные услуги, недавно мы оплатили половину, еще половину не успели. Нам поставили заглушка на канализацию, тем самым, сделав нашу квартиру непригодной для жилья. При том в нашей квартире прописаны 3 несовершеннолетних ребенка, один из них грудной. Никаких предупреждений о заглушке с их стороны не было. Законно ли они поставили заглушку?
Читать ответы (2)
Залина
01.04.2022, 12:51

Ошибочные действия медицинских работников привели к потере места в садике

Дали путевку в садик мед комиссию проходили долго так как закрыли поликлинику, предупредила их они ничего не ответили и на звонки не отвечали в итоге все прошли позвонила им а они отдали другому, не предупредив нас.
Читать ответы (1)
Фомина Елена Сергеевна
08.11.2014, 07:45

Просрочки по кредиту в Русском стандарте - советы по решению проблемы

В 2005 году был взят кредит в банке Русский стандарт 30 000 т. р до 2010 года все оплачивалость потом начались просрочки в 2011 году начались просрочки платила долг и штрафы. Попросила банк о реструктирезации долга заплатила оказалось мало надо еще плюнула перестала платить. Вчера мне позвонили коллекторы и попросили о встречи по поводу моего долга перед банком. Приехала на встречу они мне сказали что я должна еще 29 500 т. р и должна заплатить в этот же день до 17.00.Я ответила что этот вопрос в данный момент я решить не могу. Они ответили решайте мы будем вам звонить в течении дня. Так как я была на работе на телефонный звонок не ответила тогда они позвонили моим родителям и огласив сумму предложили им помочь мне. Они у меня оба пенсионеры. Родители ответили что не могут так быстро приехать на что коллектор ответила давайте собирайтесь дав им пять минут я вам еще перезвоню. Как правильно мне поступить в данной ситуации. Заранее спасибо. 89630022980
Читать ответы (2)
Ольга
20.11.2018, 17:47

Коллекторы заявляют о долге в 5000 рублей за 2007 год - что предпринять?

Сегодня звонили из коллекторского агенства, сказали, что у меня долг в 5000 рублей с 2007 года, чтобы я к ним приехала в офис они покажут мне все документы. Я им ответила, что у меня долга нет и почему они 11 лет молчали про долг, на что они ответили, ну так бывает. Что мне делать в такой ситуации.
Читать ответы (2)