Конфликт с клиентом - гарантийные обязательства в продаже светодиодных лампочек
Я являюсь ИП, в продаже есть лампочки светодиодные и на них написано, что у них гарантия 2 года, и в гарантийном талоне указано, что в случае неисправности обратиться по адресу в г. Москва, но он потребовал, чтобы поменяла я, я отказала, он сказал, что будет жаловаться в защиту прав потребителей, что мне делать в данном случае?
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьМария, добрый день!
Как явствует из Вашего вопроса, Ваш покупатель требует обменять товар ненадлежащего качества.
Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", требования о замене на товар этой же марки предьявляются покупателем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В данном случае Вы как продавец обязаны заменить товар.
В соответствии с п. 3 ст. 18, требования о замене на товар другой марки либо о возврате денег покупатель может предьявить как продавцу, так и изготовителю по своему выбору. При этом продавец все равно не имеет права отказать в требованиях потребителя.
Надеюсь, данный ответ окажется полезным для Вас.
С уважением, Вера. Группа юридических компаний "ЮрСтандарт"
СпроситьКупил лампочку LED в сети магазинов «Фортуна».товары для дома и косметика продаётся в данном магазине. В инструкции написано, что на данный товар гарантия 3 года. Через 9 месяцев лампочка перегорела. В замене данной лампочки магазин мне отказал. Аргументировав тем что меняйте лампочку там где ее производили.
Сдал в гаратийный ремонт ЖК монитор. Гарантийный талон выдан в августе 2006 года. Срок гарантии 3 года. В гарантийном ремонте мне отказали, мотивируя это тем, что максимальный срок гарантии истек, т.к. монитор долго находился на складе магазина перед продажей. Что мне делать вэтой ситуации, ведь в Законе о защите прав потребителей сказано, что гарантия начинается с момента продажи товара покупателю (гл.19, п.2)?
На светодиодные лампочки производители зачастую дают гарантию 1 год. Могу ли я воспользоваться нормой закона о защите прав потребителей и требовать замену товара в течение двух лет? Большинство ламп перегорают в период от 1 года до 2-х лет. И еще, купил недавно лампочку, у которой срок гарантии 5 лет. А продавец установил срок гарантии 1 год. Имеет ли он на это право? Заранее, спасибо.
Здравствуйте, Вы имеете полное право предъявить претензии по гарантии и продавцу в пределах срока, установленного производителем, если Вам откажут имеете право обратиться в суд.
СпроситьДобрый день!
Можете предъявить претензии продавцу в случае если гарантийный срок установлен менее 2 лет, но в их пределах, если докажете, что недостатки возникли до передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента. Изучайте ст. 19 Закона РФ "О ЗПП".
Если производитель установил гарантийный срок 5 лет, ему и предъявляйте претензии. А не продавцу.
СпроситьВ гарантийном талоне на коляску указан срок гарантии 6 мес. , но нам сказали, что в течении года по закону мы можем обратиться к продавцу по вопросу неисправности. Так ли это?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьЗдравствуйте, Евгения. Согласно
ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким, образом, не в течении года, а в течении двух лет, можете предъявлять требования, только Вам при этом надо доказать, что недостатки возникли до передачи Вам товара.
СпроситьКак написать претензию продавцу о замене товара или возврата денег на перегоревшую светодиодные лампу купленную год назад (гарантия 3 года в гарантийном талоне)? чек и упаковка есть. Продавец утверждает что на них только 14 дней гарантия.
Конечно, принимать во внимание нужно тот гарантийный срок, который указан в документации на товар, А не тот, который называет Вам продавец.
Претензия пишется в свободной форме. К претензии приложите копии гарантийного талона и чека (подлинники не отдавайте!). Претензию подавайте так, чтобы на Вашей копии претензии была отметка о принятии её Продавцом.
СпроситьЯ купил энергосберегающию лампочку она вышла из строя, принёс в упаковке с гарантийным сроком, а администратор магазина отказался заменить её, сказал что надо обращаться к тому кто указан в гарантийном талоне, а не к ним. Что делать?
Мы купили в интернет магазине самокат через 2 месяца сломалась дека (рама) в гарантийном талоне гарантия на деку 3 месяца. Продавец отказывает в гарантии и прислал мне гарантийный талон где указан срок гарантии на самокат в целом 30 дней. У меня такого талона нет и не было. Правильно ли считать что покупая самокат я и приобрел право на гарантию деки самоката 3 месяца? Что дальше мне делать, как решить этот вопрос?
Писать претензию. Затем обращаться в суд
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
""1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
""2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
""3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьКупила сегодня сушилки для обуви продавец дал гарантию всего 2 месяца и сказал что по закону магазины имеют право устанавливать сами свой срок гарантии а в гарантийном талоне написано 1 год гарантия заводом производителем и 5 лет срок эксплуатации. Прав ли продавец.
Ув. Марина, продавец не прав, если гарантийным талоном установлен срок гарантии 1 год, значит гарантия 1 год, главное сохраняйте чек о покупке данного изделия.
СпроситьКупил товар. В фирменном (данном изготовителем) гарантийном талоне написано: Срок гарантии неограничен. Товар вышел из строя. Я пришел в магазин, чтобы сдать его по гарантии, а мне отказали. Сказали, что гарантийный срок не установлен, а максимальный срок по закону - 2 года (прошло три). Правы ли они?
Если у изготовителя товара есть сервисные центры, то вы можете обратиться туда.
татья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
СпроситьУстановили нам натяжные потолки компании Випсилинг. Лампочки светодиодные также приобретались у них. Они все установили. Через 1,5 месяца стали перегорать лампочки, Производство Экола. Обратились в Випсилинг, они сказали, что гарантия на лампочки у них всего 1 месяц. А на коробке лампочки написано 1 год. Випсилинг нам сказал обратиться в саму компанию Экола. Там нам ответили, чтобы мы обращались в сам Випсилинг, потомучто у нас с ними официальный договор. Випсилинг ответил, что они не являются дилерами Эколы (лампочки у них просто как фурнитура) и поэтому поставили такую гарантию 1 месяц. Проводка в норме. Экола сказала, что у них не может быть брака, т.к. все у них проверяется. Подскажите наши дальнейшие действия! 5 лампочек уже перегорело за 1,5 месяца. Спасибо!