Необходимость продления возраста пребывания глухих детей в детском саду до 8 лет - аргументы для РПМПК
У нас детский сад для детей с ОВЗ (глухие) мы хотели бы, чтобы наши дети оставались в детском саду до 8 лет. Как мы это можем аргументировать перед РПМПК.
Вам необходимо получить медицинскую рекомендацию для продления срока пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
СпроситьУ меня ребенок посещает детский сад, я работаю. В детском саду есть медсестра (на 0,2 ставки, основная работа у нее в ФАПЕ-фельдшерско-акушерский пункт), заведующая детским садом запретила медсестре прививать детей посещающих дет. сад в здании детского сада, сказав что в детском саду нет оборудованного медкабинета (там его действительно нет вообще, мед. сестра осматривает детей прямо в группе. То есть родители вынуждены отпрашиваться с работы чтобы отвести ребенка в ФАП на прививку, а затем увести в дет. сад.
Ну да, заведующая вправе это делать. Она может запрещать, исходя из ее полномочий, определенных в локальных актах и должностной инструкции (ст. 51,Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации")
Нужно либо оборудовать кабинет надо, либо делать так как сейчас.
СпроситьДобрый вечер!
Вправе, если прививочный кабинет не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованием и на него нет санитарно-эпидемиологического заключения, что там безопасно прививать детей, имеется оборудование.
[/quote]Спросить4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в) наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";
у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы";
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, стажа работы по специальности:
не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования;
не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;
з) соответствие соискателя лицензии - юридического лица:
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2013 N 9)
намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу,-установленным статьей 60 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
в (1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
(пп. "в (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2013 N 342)
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") {КонсультантПлюс}
[quote]
Здравствуйте, вообще то, это правильно, поскольку, действительно, для осуществления медицинских процедур должен быть оборудован медкабинет на это указывает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"
7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.Спросить
Заведущая права, прививки делают только в специализированном учреждении, но никак не в детсаде, если тем более отсутствует лицензия на медицинскую деятельность.
- см. ФЗ РФ «Об иммунопрофилактике», ФЗ РФ «Об охране здоровья»
СпроситьВ принципе права, так как прививка медицинская процедура и ее надо проводить в соответствующих условиях.
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 марта 2018 г. № 92 н
Положение
об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в Российской Федерации.
2. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям осуществляется медицинскими и иными организациям.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена! Давайте по порядку. Не все так плохо. Согласно требованиям Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" у гражданин есть право на профилактические прививки. Однако для того, чтобы их ставить нужны условия. И тот факт, что оборудованного медицинского кабинета нет, является согласно ст.30, 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" основанием для того, чтобы не делать эти прививки в образовательном учреждении. В конце-концов для этого есть медицинские учреждения, где их должны ставить.
Однако Ваш вопрос имеет решение. Можно направить обращение в Управление образованием и Минздравсоцразвития, чтобы решили вопрос с организацией медицинского кабинета, чтобы эту услугу Вам предоставляли. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Отказ можно будет обжаловать в прокуратуру либо в районный суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОтвет на ваш вопрос дан в пункте 10 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях,. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации
Поэтому если нет оборудованного медицинского кабинета, то заведующая поступает правильно.
Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822 н (ред. от 03.09.2015) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 N 31045)
7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
8. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
9. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
10. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
СпроситьЗаведующая абсолютно правомерно запрещает проведение прививок в садике, поскольку отсутствуют необходимые условия для этого. Заведующая отвечает за иммунизацию, образно говоря, головой. Для проведения иммунизации обязательно наличие медицинского кабинета, оснащенного надлежащим образом, позволяющим оказать первую мед. помощь в случае, если ребенку станет плохо при проведении иммунизации.
3.1. Профилактические прививки проводят в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения, в том числе в медицинских кабинетах детских дошкольных образовательных организациях, организациях общего, среднего специального и высшего образования, здравпунктах, либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельность. Безопасность иммунизации обеспечивает руководитель организации.
3.2. Оборудование и оснащение прививочного кабинета должно соответствовать установленным требованиям. В местах проведения иммунизации обязательно наличие средств неотложной и противошоковой терапии, а также экстренной профилактики ВИЧ-инфекции и парентеральных гепатитов. В прививочном кабинете необходимо иметь письменные инструкции о порядке проведения уборки и дезинфекции помещений.
Однако это не означает, что родителя обязаны отпрашиваться с работы, чтобы отвести детей на прививку. Иммунизацию должна обеспечить заведующая. Она должна организованно собрать детей и обеспечить их транспортировку до мед. учреждения и обратно.
СпроситьВсем спасибо за ответы. Мне тогда интересно на как там работает медсестра? То есть фактически там осуществляется медицинская деятельность, а оборудованного медицинского кабинета нет. Выходит она там в принципе не может и температуру детям измерить?
СпроситьСадик не будет получать лицензию на медицинскую деятельность, проще договор заключить с поликлиникой.
Да, все медицинские манипуляции можно делать только в медицинском кабинете.
СпроситьЧтобы изменить температуру не нужны специальные условия. Ее и дома можно измерить. А вот если нужна стерильность, т.к. детям делают прививки перентерально, т.е. непосредственно в кровь, нужны условия. Так что заведующая действует в рамках своих полномочий согласно ст.51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Если не согласны, то можете направить обращение, как писал выше, чтобы организовали мед. кабинет.
А вообще зря поторопились с выбором лучшего ответа. Желающих отвечать на бесплатные вопросы аргументированно становится кратно мало.
СпроситьВообще то вопрос платный. Выходит медсестра может работать в детском саду без мед. кабинета, это законно?
СпроситьНет, не может.
Поликлиника должна арендовать помещение в садике, пролицензировать его как медицинский кабинет, включить этот кабинет в свою лицензию, а медсестра может работать в штате садика, получать там зарплату, но конечно должна раз в пять лет повышать квалификацию получать сертификат (аккредитацию)
СпроситьНадо на заведующую давить, чтобы организовали медкабинет в детсаду, они обязаны это делать, а давить надо через департамент образования и прокуратуру.
СпроситьКакова продолжительность отпуска воспитателя детского сада, старшего воспитателя детского сада, музыкального руководителя, заведующего детским садом если в детском саду все группы компенсирующей направленности, дети с ОВЗ, с выпиской комиссии ПМПК, об разовательный процесс ведется по адаптированным программам.
Здравствуйте.
1. Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работниковВоспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВА
2. Если образовательная организация, в соответствии с её уставом, создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, то продолжительность основного удлинённого оплачиваемого отпуска заведующего должна составлять 56 календарных дней.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлинённых оплачиваемых отпусках" продолжительность ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска 56 календарных дней у следующих работников:
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном леченииСпросить6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью
Если в уставе прописано обучение детей дошкольного возраста и не прописано обучение детей с овз, но на данный момент в ДОО только дети с ОВЗ, с выпиской комиссии ПМПК, образовательный процесс ведется по адаптированным программам, изменение в Устав может внести только учредитель. В данном случае какой продолжительности отпуск педагогов и заведующего?
СпроситьРаботаю в детском саду компенсирующего вида педагогом психологом, детский сад посещают все дети с овз, имею ли я право на льготную пенсию?
Здравствуйте Лариса! Пункт 11 Правил исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости педагогическим работникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781,
работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, засчитывается в стаж работы
в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей,
в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с отклонениями в развитии,
в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,
в образовательных учреждениях для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и
в учреждениях социального обслуживания.
Надеюсь Наш ответ Вам полезен.
С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".
СпроситьПедагог-психолог прямо предусмотрен списком профессий (№ 781), которые включаются в педагогический стаж.
Если наименование в Уставе учебного учреждения соответствует наименованию в Списке учреждений, работа в которых включается в педстаж (№ 781), то при выработке 25 лет педстажа у вас сформируется право для досрочной пенсии.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьВ нашем детском саду на нашей детской площадке сломалась машинка, теперь родительский комитет просит денег чтоб поставить новую. А разве не детский сад за это отвечает.
Бремя содержания и восстановления имущества возлагается на ДОУ, а не на родителей.
СпроситьДень добрый, подскажите я как ООО оплатила сотруднику детского сада обучение у автора развивающих игр, для того чтобы в дальнейшем в этом детском саду продвигать эти развивающие игры и для того чтобы этот детский сад стал тьюторским центром. Но у меня возник вопрос устная договоренность у нас есть, но хотелось бы закрепить это на бумаге. Какой договор правильнее заключить, что я оплатила обучение, детский сад отправил сотрудника (тьютора), который впоследствии должен отработать именно в этом детском саду?
Договор оказания услуг по обучению с определёнными условиями об отработке.
Стороны свободы в заключении договора. Перечень видов договоров законом не ограничен.
СпроситьРебенок ходит в детский сад я старшую группу (5 лет). Т.к. в одном из детских садов нашего района идет ремонт, в нашу группу перевели детей из того детского сада по возрасту младшей группы (2-3) года. Что мешает образовательному процессу. Правомерны ли действия заведующей нашим детским садом?
Доброго вам времени суток. Думаю что не вполне правомерны, но вы можете уточнить в департаменте образования. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. У нас в деревне есть два детских сада. Один существует уже много лет, в него принимают детей от 1,6 до 6 лет, в этом детском саду есть очередь. Другой открылся в 2014 году при школе, они принимают детей с 3-6 лет и к ним сильно то никто идти не хочет. На что управление образования принудительно заставляет детей с 4-6 лет перейти в новый детский сад, так как на его открытие истрачены большие деньги. Тем самым в старом детском саду тоже будет не докомплект детей. Имеет ли право управление образования насильно заставлять родителей перейти в новый детский сад.
Нет, насильно не имеют право заставлять перейти. Вы вправе водить ребенка в тот сад в который он был устроен изначально.
СпроситьМне 68 лет, работаю заведующим в детском саду, имею правительственные награды, почетный работник Образования и т.д. В детском саду 13 групп, сад хороший. Мой детский сад присоединяют к маленькому д/с (6 групп) Заведующей будет из другого сада. Меня сокращают, потому что пенсионерка.) Законно ли это?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, при присоединении ДОУ, учредитель выбирает кого оставить из двух заведующих.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДетский сад реорганизуется путем присоединения к другому детскому саду. Нужно ли приказом переводить детей из одного детского сада и принимать их в другой.
Здравствуйте. Вы это у юристов спрашиваете? У Вас - внутренние документы, в том числе, и на уровне министерства, должны регулировать такие вопросы.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, нужно сделать это обязательно, т.к. новая организация с другим номером детского сада. Договор нужен будет новый с ними заключать или доп. соглашение.
Спросить