Право на возврат денежных средств по акции ранее бронирования тура на сентябрь
Купили тур на сентябрь по акции ранее бронирование. В условиях акции, выложенных на сайте, не идет речь о возврате денежных средств. Оплата была произведена в размере 50%. Имеем ли мы право вернуть денежные средства? В договоре есть пункт: " Фактическими понесенными расходами являются также расходы Агентства, связанные с уплатой Туроператору или иным контрагентам штрафных санкций (пеней, неустоек), которые Агентство вынуждено понести в связи с отказом клиента от туристического продукта по любой причине". Имеют ли права за отказ от тура применяться штрафные санкции? И согласно какому законодательству?
Спасибо!
Здравствуйте. Потребитель имеет право в любой момент отказаться от исполнения договора, уплатив исполнителю фактически произведенные расходы. Статья - 32 закона "О защите прав потребителей".
Фактически понесенные расходы исполнитель обязан доказать.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКупили тур на сентябрь по акции ранее бронирование. В условиях акции, выложенных на сайте, не идет речь о возврате денежных средств. Оплата была произведена в размере 50%. Имеем ли мы право вернуть денежные средства?
Добрый вечер.
Да, но за минусом расходов, которые фактически понес туроператор. Требуйте документального подтверждения их размера.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете вернуть, конечно, но туроператор вычтет расходы (у них называется это штраф), которые он понес.
Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьВозврат средств по раннему бронированию тура.
Здравствуйте, Елена!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета. В Вашем случае ссылайтесь на квитанцию об оплате.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты. Это на случай суда.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
СпроситьВопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.
Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?
Добрый вечер, Андрей! Могу Вам ответь так: "50/50", так как не видно Ваших документов (договора с туроператоров, ответа и т.д.) Готовы Вам помочь.
Спроситьесли в договоре не указаны штрафы не имеют права у вас удерживать! Расходы как правило минимальные это бронь отеля и топливный сбор! Если за 20 дней успели то бронь они перебронируют а топливный сбор если успели за сутки отказаться не взымается!В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Просто по практике туроператоры не хотят просто так возвращать деньги! обращайтесь с притензией и подкрепляйте жалобами!
СпроситьМною в начале января была забронировала в турагентстве (не напрямую у туроператора) и оплачена путевка в конце мая в Турцию на сумму 76000 рублей. В связи с неспокойной ситуаций с короновирусом, сегодня попыталась отменить поездку и предварительно уточнить сумму, подлежащей удержанию. Как мне сказали в агентстве это сумма составляет на сегодня 15000 рублей, и это более чем за два месяца до вылета. В открытых источниках имеется информация, что сумма понесенных расходов как правило не больше 50 дол сша с человека. На мою просьбу о предварительной детализации суммы понесенных расходов, я получила отказ: мне было предложено сначала отказаться от путевки, затем запросить детализацию, так как это делает туроператор. В Вопрос: какие мои дальнейшие действия и что первично, отказ а потом детализация расходов и нельзя ли наоборот)) Дело принципа, реально обнаглели, хотят удержать, не объясняя причин и расходы.
Надежда, вам необходимо грамотно составить претензию о расторжении Договора. Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребитель, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Расходы должен подтвердить оператор.
По претензии требуйте полную стоимость путевки.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть договор и факт оплаты, документы на руках?
СпроситьНужно изучить ВАш договор! В нем должны содержаться пункты соответствующие об отказе в туре.
НАпишите письменно уведомление об отказе со ссылками на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ.
Нужно только письменно обращаться к тому с кем заключен договор для полностью возврата денежных средств. - это форс мажор.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Так как для россиян въезд в Турцию на данный момент разрешён,вы вправе вернуть средства согласно п. 3 ст. 781 ГК. Пишите в письменном виде претензию турагенту о возврате денежных средств за путёвку. Далее по результатам ответа уже смотрите. Если они предоставят вам подтверждение фактически понесённых расходов и вернут определённую сумму и вы с этим согласны, то вопрос решён. Если не согласны/не предоставили подтверждение фактически понесённых расходов и вернули/готовы вернуть вам какую-то сумму, обращаетесь для взыскания в суд.
СпроситьЗакон не содержит обязанности предоставления данных сведений до момента расторжения, так как исходя из буквального толкования ст. 32 Закона о защите прав потребителей, речь идет о компенсации фактически понесённых расходов, возникших до момента расторжения. То есть на момент обращения до расторжения сумма может быть неизвестна.
Вместе с тем, после отказа от договора исполнителю необходимо будет достоверно подтвердить, что такие расходы возникли. Например, инвойс и справка иностранного туроператора не признаются надлежащими доказательствами. См. например, Решение Тавдинского районного суда 2-380 2015 от 27.04.2015
СпроситьКупили тур в Грецию в феврале, по акции раннее бронирование на троих человек. Заплатили деньги 100% (203 000 рублей). должны были лететь 16.08.2014 г, оказалось, агенство ничего не бронировало, мы остались дома. Подали заявление в полицию, что делать, чтобы вернуть деньги, нужно ли в суд подавать.
Добрый день! Иск в суд подавать необходимо и как можно быстрее! Пока есть с кого взыскать! Обращайтесь поможем 8-913-912-11-04!
СпроситьКуплен тур в Турцию по раннему бронированию с 31.08.2020. В связи с пандемией хотим отказаться от поездки. Какой размер штафа будет? Купили путувку через турагенство.
Здравствуйте.
Пишите претензию и требуйте возврата всей суммы за путевку.
Закон о защите прав потребителей на вашей стороне.
Возвратом денег занимается туроператор, который связывается со своими зарубежными партнерами. Несмотря на то, что путевку турист чаще всего оформляет в турагентстве, которое выступает посредником между ним и туроператором, турагенты не обязаны возвращать деньги из собственных средств.
СпроситьНикакого размера штрафа не будет, даже если он в договоре прописан - это ничтожный пункт договора, противоречит закону о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли штраф не предусмотрен условиями договора, то требуйте возврата в полном объеме. Если вернут часть или не вернут вообще-обращайтесь в суд с иском.
СпроситьПрошу уточнить, кроме заявления в турагенство на возврат денег, какие - то документы еще нужно оформлять? И, какие действия турагента должны быть после моего обращения?
СпроситьТуроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).
Ели не согласны то обращаетесь в суд.
СпроситьВ договоре на проплаченный тур не прописан штраф.
Как будет, в таком случае, взиматься штраф?
Пандемия является обстоятельством непреодолимой силы. Туроператор-Анекс-тур.
СпроситьВ соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.
«вынужденный возврат» и соответственно это явилось основанием для возмещения провозной платы в полном объёме за несостоявшиеся рейсы независимо от тарифа билетов (п. 231 Федеральных авиационных правил, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82).
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.
Согласно "Гражданско кодекса Российской Федерации от 6 января 1996 года N 14-ФЗ Статьи 450.2 Основания изменения и расторжения договора
В иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договра
Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
СпроситьХотелось узнать, какой ориентировочный процент штафа за издержки за отказ от путевки? До вылета 2 недели.
СпроситьРаз в договоре не прописан штраф и по всем законам вам должны вернуть полную сумму. Можно еще попросить сумму за пользование денежными средствами.
СпроситьПрошу помогите советом! Ранее я заплатила часть суммы туристическому агенству за тур в Турцию за ранее бронирование, тур на июнь месяц, но в связи с мировой вспышкой вируса и карантином вынуждена отменить тур, рассчитывать ли мне на возврат полной суммы, которую я отдала туристическому агенству или они могут не вернуть мне деньги? Спасибо заранее!
Добрый день.
Чтобы подтвердить угрозу безопасности, путешественнику достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. В случае с коронавирусом это будут ссылки на указания Роспотребнадзора и Ростуризма. Туроператор обязан вернуть деньги за тур. Для этого обратитесь к нему с письменным заявлением в произвольной форме.
Ростуризм напомнил туроператорам и турагентам, что они обязаны вернуть деньги туристам. До поездки путешественникам компенсируют полную стоимость путевки. Если с начала тура прошло какое-то время, туристу должны вернуть часть средств
Если по каким-то причинам турагентство отказывается возвращать деньги, обращайтесь в суд. В заявлении советую сослаться на статью 7 закона о защите прав потребителей и статью 14 закона об основах туристской деятельности. Они гарантируют право на защиту в суде.
Спросить25.12.2019 приобрели тур в Турцию на трех человек в "ANEX TOUR". Вылет 01.06.2020 на 27 ночей. Расчет стоимости (всего 232000 руб) производился по курсу валют туроператоров (на момент приобретения путевки 1 евро - 70,70 руб).
В связи со сложившейся сейчас эпидемиологической и политической обстановкой в Турции (военные действия), сегодня, 17.03.2020, написали заявление о расторжении договора и возврата денежных средств с туристическим агентством, указав эти причины.
Сотрудник турагентства предупредил, что будет удержан штраф в размере 50 евро на каждого члена семьи по сегодняшнему курсу (84,82 руб), а возврат стоимости тура будет произведен в рублях по старому курсу, т.е. 232000 руб, сколько было уплачено на момент заключения договора. Получается - штраф по нынешнему курсу, а возврат всего тура по старому.
Бронирование отеля, я понимаю, происходило в евро, значит и возврат туроператору будет в евро, который, в свою очередь должен перечислить в рублях по сегодняшнему курсу турагентству?
Хотели проконсультироваться, как, все-таки правильно? И в какой срок должны вернуть деньги?
Спасибо...
Здравствуйте.
По какому ещё курсу? Все расчеты в России производятся в рублях в твердой сумме. Назначение штрафа незаконно. Должны вернуть всю сумму. Обращайтесь с письменной претензией на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
Спросить