Отказ Ситилинк принять товар из-за поврежденной упаковки - законность действий и возможные правовые основания
Ситилинк отказался принять товар потому, что упаковочная коробка надорвана в районе прорезей для ручек. Это законно? Претензию написала им, жду ответ, но хотелось бы ссылки на статьи или законы.
Здравствуйте. А по какой причине Вы возвращаете товар? Если обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по фасону, цвету, размеру, то отказ правомерен.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! Вы не объяснили, по какой причине вы сдаете товар обратно. Если это возврат товара ненадлежащего качества, то неправомерно они поступают (ст 18 закона о защите прав потребителей). Всего доброго!
СпроситьДобрый вечер. Смотря в связи с чем возвращается товар. Если товар ненадлежащего качества, то упаковка не имеет никакого значения. Если же вы хотите обменять, и в случае отсутствия подходящего вам товара вернуть денежные средства, то в соответствии со статьей 25 товарный вид должен быть сохранён в том числе и упаковка.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Товар возвращаю по причине-не подошел по размеру. Упаковка сохранена, только немного надорвана в районе, где прорези для ручек-картон. Видимо при переносе товара они надорвались или вмялись, я не знаю, я не видела, на каком этапе произошло сие недоразумение. Зачем такая упаковка, которая не соответствует весу товара? Это разве правильно? Какой закон говорит, в каком виде должна быть упаковка? Причем этот короб совершенно без опознавательных знаков.
При приеме товара коробку раскрыли, разрезав скотч-это уже нарушение целостности упаковки? Где эти границы?
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как видно об упаковке в законе не чего не говориться, а говориться о товаре.
СпроситьЕлена! Обратите внимание на это:
ЗАКОН РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
УтвержденСпроситьПостановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Здравствуйте. Статья 25 закона "О защите прав потребителей", в ней говорится о сохранности ярлыков, товарного вида - в т.ч. и упаковки. Но сохранность должна быть в пределах разумного. То есть, если вскрыть упаковку без её повреждения невозможно, то это не может быть препятствием для обмена. Ведь можно же и саму упаковку поменять.
Подавайте письменную претензию с требованием, обменять неподошедший по размеру товар, согласно ст. 25 ЗоЗПП.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСпасибо всем откликнувшимся! После нескольких часов переговоров с магазином Ситилинк и их гарантийным отделом, после моего заявления, что они нарушают мои права потребителя и я буду жаловаться в Роспотребнадзор, а затем подавать на них в суд, если это не поможет-они поняли, что просто так я это не оставлю, и сделать из меня лоха не получится. Прислали на эл.почту письмо с извинениями и ответом, что денежные средства я могу получить в местном пункте выдачи Ситилинк. Отсюда вывод: Придумывают свои правила, которые противоречат закону о защите прав потребителя. Рассчитано "на лоха" Как выяснилось в беседе с сотрудниками в пункте выдачи, несколько таких случаев невозврата денег были и люди уходили обратно с неподошедшим им товаром.
СпроситьЗдравствуйте. Мы рады, что смогли Вам помочь защитить свои права. Обращайтесь сами, приглашайте других.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить