Отказ Ситилинк принять товар из-за поврежденной упаковки - законность действий и возможные правовые основания

• г. Краснодар

Ситилинк отказался принять товар потому, что упаковочная коробка надорвана в районе прорезей для ручек. Это законно? Претензию написала им, жду ответ, но хотелось бы ссылки на статьи или законы.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте. А по какой причине Вы возвращаете товар? Если обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по фасону, цвету, размеру, то отказ правомерен.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Здравствуйте! Вы не объяснили, по какой причине вы сдаете товар обратно. Если это возврат товара ненадлежащего качества, то неправомерно они поступают (ст 18 закона о защите прав потребителей). Всего доброго!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый вечер. Смотря в связи с чем возвращается товар. Если товар ненадлежащего качества, то упаковка не имеет никакого значения. Если же вы хотите обменять, и в случае отсутствия подходящего вам товара вернуть денежные средства, то в соответствии со статьей 25 товарный вид должен быть сохранён в том числе и упаковка.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить

Товар возвращаю по причине-не подошел по размеру. Упаковка сохранена, только немного надорвана в районе, где прорези для ручек-картон. Видимо при переносе товара они надорвались или вмялись, я не знаю, я не видела, на каком этапе произошло сие недоразумение. Зачем такая упаковка, которая не соответствует весу товара? Это разве правильно? Какой закон говорит, в каком виде должна быть упаковка? Причем этот короб совершенно без опознавательных знаков.

При приеме товара коробку раскрыли, разрезав скотч-это уже нарушение целостности упаковки? Где эти границы?

Спросить

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Как видно об упаковке в законе не чего не говориться, а говориться о товаре.

Спросить

Елена! Обратите внимание на это:

ЗАКОН РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить

Здравствуйте. Статья 25 закона "О защите прав потребителей", в ней говорится о сохранности ярлыков, товарного вида - в т.ч. и упаковки. Но сохранность должна быть в пределах разумного. То есть, если вскрыть упаковку без её повреждения невозможно, то это не может быть препятствием для обмена. Ведь можно же и саму упаковку поменять.

Подавайте письменную претензию с требованием, обменять неподошедший по размеру товар, согласно ст. 25 ЗоЗПП.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Спасибо всем откликнувшимся! После нескольких часов переговоров с магазином Ситилинк и их гарантийным отделом, после моего заявления, что они нарушают мои права потребителя и я буду жаловаться в Роспотребнадзор, а затем подавать на них в суд, если это не поможет-они поняли, что просто так я это не оставлю, и сделать из меня лоха не получится. Прислали на эл.почту письмо с извинениями и ответом, что денежные средства я могу получить в местном пункте выдачи Ситилинк. Отсюда вывод: Придумывают свои правила, которые противоречат закону о защите прав потребителя. Рассчитано "на лоха" Как выяснилось в беседе с сотрудниками в пункте выдачи, несколько таких случаев невозврата денег были и люди уходили обратно с неподошедшим им товаром.

Спросить

Здравствуйте. Мы рады, что смогли Вам помочь защитить свои права. Обращайтесь сами, приглашайте других.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Юрий
25.07.2019, 18:43

Товар по гарантии.

Купил дрель она на гарантии есть гарантийный талон дрель сломалась но потерена коробка упаковочная приймут ли товар без коробки.
Читать ответы (1)
Игорь
11.04.2006, 13:47

Какие действия я могу предпринять для замены товара?

Два месяца назад мной был приобретен принтер. Гарантийный срок - 12 месяцев. Имеется заключение сертифицированного сервисного центра о признании устройства неработоспособным. Однако, продавец отказывается принять у меня на обмен товар, мотивируя это тем, что: 1) у меня не сохранилась упаковочная коробка; 2) в заключении сервисного центра указано, что заказчик отказался от гарантийного ремонта. Какие действия я могу предпринять для замены товара? Спасибо.
Читать ответы (1)
Михайл
09.11.2013, 16:17

Захрипевший динамик в сотовом телефоне - насколько законны отказ магазина и варианты решения проблемы

Тех. сложный товар (сот. тел), прошло два месяца захрипел динамик. Написал претензию в магазин с просьбой провести проверку качества товара. Товар отказались принять и сказали что рассмотрение претензии по закону до 10 ти дней так ли это? и могу ли я вернуть товар или обменять на новый? Или только ремонт?
Читать ответы (2)
Илья
14.12.2011, 10:32

Возврат товара ненадлежащего качества без фирменной упаковки - права и обязанности магазина

Купил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене). Гарантия на товар - 7 лет. (Покупал товар пол года назад). Теперь собираюсь вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Собираюсь нести блок в магазин. Проблема в том, что я выбросил упаковку (коробку) и блок в магазин могу принести только в пакете или в коробке, допустим от утюга. Вопрос: Обязан ли магазин принять у меня товар ненадлежащего качества без коробки (фирменной упаковки) или в упаковке от совершенно другого товара (желательно с сылками на статьи закона)? Спасибо.
Читать ответы (1)
СтранаОз
22.03.2012, 13:57

Некачественная упаковка привела к разбитию унитаза - как защитить свои права в данной ситуации?

Недавно купили в магазине сантехники унитаз с бачком. Все оплатили, товар упаковали в картонную коробку, взяв коробку за специально вырезанные ручки начали выходить из магазина. Когда поднимались по лестнице ручки коробки порвалиь, а унитаз разбился. Вернулись в магазин написали заявление на возврат товара, но вряд ли нам его заменят. Продавцы не предупреждали что коробка может не выдержать, да и на самой коробке предупреждающих надписей нет. Как быть подскажите пожалуйста? Если писать претензию, то чем обосновывать свои требования? На какие положения ссылаться?
Читать ответы (1)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
СтранаОз
22.03.2012, 14:44

Потерпели убытки при покупке унитаза с бачком - как защитить свои права и вернуть товар

Недавно купили в магазине сантехники унитаз с бачком. Все оплатили, товар упаковали в картонную коробку, взяв коробку за специально вырезанные ручки начали выходить из магазина. Когда поднимались по лестнице ручки коробки порвалиь, а унитаз разбился. Вернулись в магазин написали заявление на возврат товара, но вряд ли нам его заменят. Продавцы не предупреждали что коробка может не выдержать, да и на самой коробке предупреждающих надписей нет. Как быть подскажите пожалуйста? Если писать претензию, то чем обосновывать свои требования? На какие положения ссылаться? Возможно ли вернуть разбитиый товар? Продавец настаивает на том, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента передачи товара покупателю. Единственное что мы можем указать, это ст 12 п. 4 Закона О защите прав потребителей При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)..
Читать ответы (1)
Анна Петрова
19.03.2015, 12:57

Конфликт между магазином и оптовой базой - обнаружена некачественная поставка печенья в картонных коробках

Магазин заключил с оптовой базой договор о поставке печенья в картонной коробке. Однако при приеме товара было обнаружено, что дно коробки мокрое и нижний слой печенья подпорчен. Магазин отказался принимать этот товар и предъявил базе претензию о поставке некачественного товара и выплате неустойки. Оптовая база предъявила встречный иск и потребовала от магазина возместить убытки за просрочкой кредитора (отказ в приеме товара) . Можно ли считать отказ магазина принять товар отсрочкой кредитора?
Читать ответы (2)
Андрей
31.12.2017, 16:21

Медиа Маркт отказал в замене битой вытяжки - как защитить свои права?

Купил вытяжку на кухню в медиа маркт - коробка была целая и не вскрытая поэтому решил не проверять. Приехав домой вскрытие коробки заснял на видео вместе с чеком - вытяжка оказалась битая. Я написал через два часа после покупки заявление и приложил видео - через 10 дней получил ответ отрицательный на замену - типо что на видео не видно что их это товар итд. Что я уронил в коробке или подменил коробку - короче бред полный. А то что коробка ровная без повреждений (а вытяжка повреждена так что это могло быть только после вскрытия и скорее всего когда они проверяли товар) на видео видно и видно разрез от канцелярского ножа по коробке. Бесит когда не справедливость торжествует - хочу наказать их за это если есть у меня шансы?!
Читать ответы (1)