Могу ли я потребовать возврата уплаченной мною суммы за телефон?
22 июля 2003 г. купил в "фирменном" магазине мобильный телефон Panasonic GD 68. 8 ноября он перестал работать с SMS сообщениями и выдал кучу "глюков". Я сдал телефон по гарантии в сервисный центр, пока его ремонтировали я решил проверить в интернете его IMEI. Как выяснилось мой мобильник для России не предназначен (предназначен для Азии), IMEI-номер на коробке не совпадает с номером на мобильнике, и официально сюда его никто не поставляет хотя везде есть наклейки сертификации. Телефон спустя 10 дней вернули в рабочем состоянии. Могу ли я потребовать возврата уплаченной мною суммы за телефон? Цена на телефон данной модели в этом магазине порядком упала. Срок гарантиии истекает 22 января 2004 г. В законе "О защите прав потребителей" говорится о "разумном сроке" для возврата товара. Четыре месяца можно считать разумным сроком для товара ненадлежащего качеста если он таковым является ведь сертефикация отменена 24.10.03 г.?
2. Сертификация телефонных аппаратов не отменена. Обязательность их сертификации предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг,подлежащих обязательной сертификации".
1. Если Вы уверены, что телефон не сертифицирован, то Вы можете известить органы госнадзора, с тем, чтобы запустить механизм отзыва продукции с компенсацией убытков продавцом:
" (ст.37)
2. Лицо, которое не является изготовителем (исполнителем,
продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и
которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение
продукции требованиям технических регламентов, вправе направить
информацию о несоответствии продукции требованиям технических
регламентов в орган государственного контроля (надзора).
При получении такой информации орган государственного контроля
(надзора) в течение пяти дней обязан известить изготовителя
(продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) о ее
поступлении.
Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица,
выполняющего функции иностранного изготовителя) в
случае получения информации о несоответствии
продукции требованиям технических регламентов
1. В течение десяти дней с момента получения информации о
несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если
необходимость установления более длительного срока не следует из
существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести
проверку достоверности полученной информации. По требованию органа
государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан представить
материалы указанной проверки в орган государственного контроля
(надзора).
В случае получения информации о несоответствии продукции
требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять
необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки,
предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред,
связанный с обращением данной продукции, не увеличился.
2. При подтверждении достоверности информации о несоответствии
продукции требованиям технических регламентов изготовитель
(продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в
течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой
информации обязан разработать программу мероприятий по
предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом
государственного контроля (надзора) в соответствии с его
компетенцией.
Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению
приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его
предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В
случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо
произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить
все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а
при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и
возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом
продукции.
Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту
устранения недостатков и возврат ее приобретателям осуществляются
изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного
изготовителя) и за его счет.
3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть
устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2
настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции
иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить
производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить
приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.
4. На весь период действия программы мероприятий по
предотвращению причинения вреда изготовитель (продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) за свой счет обязан
обеспечить приобретателям возможность получения оперативной
информации о необходимых действиях." (Федеральный закон "О техническом регулировании").
Спросить