Могу ли я потребовать возврата уплаченной мною суммы за телефон?

• г. Ставрополь

22 июля 2003 г. купил в "фирменном" магазине мобильный телефон Panasonic GD 68. 8 ноября он перестал работать с SMS сообщениями и выдал кучу "глюков". Я сдал телефон по гарантии в сервисный центр, пока его ремонтировали я решил проверить в интернете его IMEI. Как выяснилось мой мобильник для России не предназначен (предназначен для Азии), IMEI-номер на коробке не совпадает с номером на мобильнике, и официально сюда его никто не поставляет хотя везде есть наклейки сертификации. Телефон спустя 10 дней вернули в рабочем состоянии. Могу ли я потребовать возврата уплаченной мною суммы за телефон? Цена на телефон данной модели в этом магазине порядком упала. Срок гарантиии истекает 22 января 2004 г. В законе "О защите прав потребителей" говорится о "разумном сроке" для возврата товара. Четыре месяца можно считать разумным сроком для товара ненадлежащего качеста если он таковым является ведь сертефикация отменена 24.10.03 г.?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

2. Сертификация телефонных аппаратов не отменена. Обязательность их сертификации предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг,подлежащих обязательной сертификации".

1. Если Вы уверены, что телефон не сертифицирован, то Вы можете известить органы госнадзора, с тем, чтобы запустить механизм отзыва продукции с компенсацией убытков продавцом:

" (ст.37)

2. Лицо, которое не является изготовителем (исполнителем,

продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и

которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение

продукции требованиям технических регламентов, вправе направить

информацию о несоответствии продукции требованиям технических

регламентов в орган государственного контроля (надзора).

При получении такой информации орган государственного контроля

(надзора) в течение пяти дней обязан известить изготовителя

(продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) о ее

поступлении.

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица,

выполняющего функции иностранного изготовителя) в

случае получения информации о несоответствии

продукции требованиям технических регламентов

1. В течение десяти дней с момента получения информации о

несоответствии продукции требованиям технических регламентов, если

необходимость установления более длительного срока не следует из

существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо,

выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести

проверку достоверности полученной информации. По требованию органа

государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо,

выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан представить

материалы указанной проверки в орган государственного контроля

(надзора).

В случае получения информации о несоответствии продукции

требованиям технических регламентов изготовитель (продавец, лицо,

выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан принять

необходимые меры для того, чтобы до завершения проверки,

предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, возможный вред,

связанный с обращением данной продукции, не увеличился.

2. При подтверждении достоверности информации о несоответствии

продукции требованиям технических регламентов изготовитель

(продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) в

течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой

информации обязан разработать программу мероприятий по

предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом

государственного контроля (надзора) в соответствии с его

компетенцией.

Программа должна включать в себя мероприятия по оповещению

приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его

предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В

случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо

произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо,

выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить

все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а

при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и

возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом

продукции.

Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту

устранения недостатков и возврат ее приобретателям осуществляются

изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного

изготовителя) и за его счет.

3. В случае, если угроза причинения вреда не может быть

устранена путем проведения мероприятий, указанных в пункте 2

настоящей статьи, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции

иностранного изготовителя) обязан незамедлительно приостановить

производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить

приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции.

4. На весь период действия программы мероприятий по

предотвращению причинения вреда изготовитель (продавец, лицо,

выполняющее функции иностранного изготовителя) за свой счет обязан

обеспечить приобретателям возможность получения оперативной

информации о необходимых действиях." (Федеральный закон "О техническом регулировании").

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Ахмеров Ильфат
18.01.2013, 21:34

Право на отказ от ремонта и возврат денег при некачественном беспроводном маршрутизаторе

Менее года назад (срок гарантии) купил беспроводной маршрутизатор с функциями для беспроводного интерфейса. Беспроводной инетрфейс оказался неисправен, о чём есть акт из сертифицированного сервисного центра. В праве ли я отказаться от ремонта и возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы? И имеет ли право магазин отправлять меня в свой сервисный центр не имеющий сертификации производителя? В перечне технически сложных товаров я такого товара не обнаружил.
Читать ответы (1)
Алена
12.10.2015, 13:31

Опыт плохого обслуживания сервисного центра - возможен ли обмен товара в магазине?

20 ноября 2014 года я купила телефон, через месяц после покупки я сдала его в сервисный центр. Телефон вернули через 33 дня. Спустя месяц я опять сдаю его в сервисный центр, возвращают через 45 дней. Сейчас опять в телефоне неполадки, скажите могу ли обратится в магазин и потребовать обмена товара?
Читать ответы (3)
Татьяна
22.02.2010, 15:28

Если мне не вернут телефон вовремя, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег?

У меня следующая ситуация: 30 ноября 2009 года я сдала сотовый телефон, который находится на гарантии, через магазин, где его приобретала, в сервисный центр для устранения неполадок. В гарантийном талоне, выданном магазином и подписанном мною при покупке, указано, что "настоящие правила в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" в письменной форме определяют срок устранения недостатков в товаре, который составляет 90 календарных дней с момента передачи товара покупателем продавцу". Взамен мне выдали, как положено, другой телефон. 28 февраля 2010 г. истекают 90 календарных дней. Хочу быть юридически "подкована" в этом вопросе. Если мне не вернут телефон вовремя, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег? И если могу требовать, то не уменьшится ли сумма, т.к. телефон куплен 2 года назад, а гарантия на него 3 года?
Читать ответы (1)
Александр
09.10.2016, 13:53

Как получить возмещение денег за неисправный iPhone 5S и защитное стекло?

Посоветуйте, как лучше быть в моей ситуации? Купил Apple iPhone 5S (новый), не по акции и не по скидке. Купил защитное стекло и заплатил за его наклейку в этом же магазине (РМ, г.Саранск, ТЦ Дом Быта). Проверил imei на телефоне и на коробке, позднее и в прошивке самого телефона, во всех трех местах imei идентичный. Телефон проработал месяц без нареканий. После чего стал самопроизвольно выключаться. Делал полный сброс и обновление ios. Результатов ни каких не дало. Может выключиться пять раз подряд в течении часа, зависимости не выявил. Отнес в сервисный центр, вернули через 29 дней с разбитым защитным стеклом и отказали в ремонте, т.к. серийный номер не совпадает с тем что на самом телефоне и внутри телефона на плате (который я, естественно, сам проверить не могу). Телефон в другие сервисные центры не носил, т.к. действует гарантия. Могу ли я потребовать возмещения денег за купленный мною товар? И должны ли возместить потраченные мною деньги за защитное стекло и услугу по его наклейке?
Читать ответы (3)
Елена
03.03.2013, 15:54

Какие права имеет покупатель при повторной неполадке телефона после истечения гарантийного срока?

В январе 2012 года был куплен мобильный телефон htc в магазине. В документах прописана ограниченная гарантия 1 год и прописана фраза ограниченная гарантия является полной гарантией, предоставляемой HTC клиенту. В апреле 2012 года телефон перестал ловить сотовую сеть, я обратилась в сервисный центр и мне по гарантии заменили плату в телефоне и прописали гарантия на ремонт 3 месяца. Телефон работал и вот в феврале 2013 года проблема повторилась-сеть не ловит. Могу ли я обратиться в сервисный цент для сдачи телефона и возврата денег? Что вообще я могу сделать в данной ситуации? Ведь гарантийный срок закончился. С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Карина
16.03.2014, 15:58

Законность отказа компании от возвращения стоимости неисправного телефона

26.05.2012 г. мной был приобретен известном магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека и гарантийного талона. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев. Дополнительно была приобретена пожизенная гарантия, по условиям которой в случае возникновения неисправностей в период действия пожизненной гарантии, за исключением случаев предъявления покупателем претензий, связанных с реализацией его прав, предусмотренных п.5 ст.19 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей, покупатель не в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В процессе эксплуатации в октябре 2013 г. выяснилось, что у телефона есть неисправности, препятствующие использованию аппарата (шумы во внешнем и внутреннем динамике). Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В октябре 2013 г. я заполнила заявление о необходимости ремонта аппарата. Телефон был принят продавцом. В течение 30 дней требование было удовлетворено, но по истечении месяца дефект снова появился, аппарат был снова сдан на ремонт, а 31.12.2013 г. сервисный центр выдал акт о невозможности исправления дефекта по причине отсутствия запчастей. Телефон был сдан в сервисный центр повторно, но к устранению дефекта это не привело, несмотря на то, что по условиям пожизенной гарантии аппарат должен быть починен в случае доказательства заводского брака. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. Согласно п.5 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Согласно заключению сервисного центра, дефект возник не по вине потребителя. 13.02.2014 мной была направлена претензия продавцу с требованием вернуть уплаченную мной сумму за неисправный аппарат + стоимость пожизенной гарантии, т.к. с момента покупки товара прошло менее двух лет. Продавцом претензия удовлетворена не была, что подтверждено письмом от начальника группы по претензионной работе. Подскажите, пожалуйста, насколько законен отказ компании в возвращении стоимости аппарата. Телефон с ноября 2013 года находится у продавца в неисправном состоянии. Возникший дефект не позволяет использовать телефон по его прямому назначению. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Людмила
12.12.2008, 16:07

Могу ли я потребовать вернуть мне стоимость телефона, объяснив это двухкратным ремонтом во время гарантии?

Я купила мобильный телефон 3 января 2008 года.29 января 2008 года я отдала его на гарантийный ремонт. В магазине мне отказали и направили в сервисный центр, там ремонт был бесплатным по гарантии. Сейчас я снова отдала его на ремонт в тот же сервисный центр. Гарантия на телефон заканчивается 10 января 2009 года. Могу ли я потребовать вернуть мне стоимость телефона, объяснив это двухкратным ремонтом во время гарантии? Если да,то какую сумму мне вернут-ту,по которой я его покупала или ту,сколько он сейчас стоит в магазинах. И обращаться в магазин или в сервисный центр? Благодарю за внимание.
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.04.2022, 23:28

Как подтвердить наличие новой гарантии при замене игровой приставки?

Обратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Читать ответы (2)
Вячеслав
26.01.2013, 22:01

Сроки ремонта сотовых телефонов по гарантии - права и возможности потребителя

Неисправный сотовый телефон был сдан в ремонт по гарантии, в талоне, выданном мне сервисным центром написано: в случае обнаружения недостатков в товаре, такой товар принимается для их устранения сроком до 45 дней, согласно ст 20, п. 1 Закона о защите прав потребителей. Является ли эта надпись в талоне письменно оговоренным сроком ремонта? Могу ли я потребовать возврат денег по истечение данного срока? И, если могу, то с кого мне требовать деньги: с магазина, продавшего телефон, или с сервисного центра?
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.06.2013, 15:05

Можно ли потребовать полную сумму стоимости мобильного телефона, если срок ремонта превысил 45 рабочих дней

У меня сломался мобильный телефон, но срок основной гарантии у меня закончился и я сдал его по дополнительной гарантии. Срок ремонта мобильного телефона превысил 45 рабочих дней. Могу ли я потребовать полную сумму стоимости телефона? Оператор колл-центра сказал, что возврат денег невозможен, ссылаясь на 'Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) статься 28. Данный инцидент произошёл с компанией Связной.
Читать ответы (1)