Опыт покупки посуды фирмы Эколайф - разочарование качеством и возможности возврата денег
Купил посуду фирмы Эколайф по очень дорогой цене, потом узнал из интернета, что заявленное качество при покупке не соответствует действительности, хотел веруть ее назад, но мне сказали, что при этом вернут мне только 50 процентов ее стоимости, так как в договоре есть об этом пункт, недавно увидел реклами юристов, что они помогают вернуть товар и получить деньги назад, реально ли это?
Уважаемый Сергей, это реально. Если при покупке товара Вам предоставили недостоверную информацию о данном товаре, то Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар денежные средства, а также имеете право на возмещение убытков, связанных с исполнение указанного договора.
С уважением,
СпроситьНу а почему нет если товар не соответствует заявленному качеству пишите претензию откажутся принимать товар и возвращать денежные средства можете обращаться в суд.
СпроситьКупил посуду фирмы Эколайф очень дорого, потом прочитал отзывы в интернете, что заявленное качество - 25 лет гарантии, не соответствует действительности и антипригарное покрытие стирается уже через год, при этом не все листы договора купли-продажи мне отдали, а только первый и последние листы, прошло несколько месяцев, но весь договор мне не прислали, хотя это я требовал у компании-продавца, фирмы Силена, в интернете видел объявление юристов, что они помогают вернуть этот товар и забрать деньги, возможно ли это? и какая можеть быть гарантия успеха в этом деле?
А Вы заключите договор с этими юристами, в котором оплату услуг предусмотрите по факту выигрыша дела. Если они гарантируют результат, они на таких условиях договор заключат.
СпроситьВполне реально. Надо просто написать заявление на отказ от получения товара и возврате денег. Сделать это можно на основании ст.26.1 закона о защите прав потребителей до получения товара или в течение 7 дней после.
СпроситьКупил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Здравствуйте, уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Илья!
А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Успехов Вам!
СпроситьДобрый вечер! Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претенз-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетвопения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГКРФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВчера, 16 февраля 2017, года на презентации посуды Эколайф, а туда нас пригласили по телефону, стали победителем розыгрыша призов. Оказалось, что на посуду дают хорошую скидку. Но к этому призу полагались и другие, дорогие, бесплатные: набор ножей, столовых приборов и шерстяного постельного белья. Поддавшись на рекламу о хорошем качестве товара, которую эффектно подали менеджеры, оформили рассрочку, выплатив наличными 40 тысяч рублей из 98 тысяч необходимых. Придя домой, стали читать отзывы в интернете. Посуду хвалили, но сказали что цена явно завышена. Нас это насторожило. К тому же размеры посуды, как мы сейчас понимаем, слишком габаритные для нашей маленькой кухни. В шкаф ее не поставить, так как ручки у тех же сковородок не откручиваются. Хотим вернуть товар, расторгнув договор купли-продажи и вернуть все подарки. Можем все доставить им сами. Как это сделать грамотно в нашем случае? Описанные выше примеры - про кредит. А у нас рассрочка.
Вернуть не сможете. Посуда в-принципе возврату не подлежит из-за принятия по данному поводу Постановления Правительства.
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьМожете расторгнуть, если докажете что посуда некачественная (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Либо договоривайтесь о расторжении по соглашению сторон.
СпроситьЗдравствуйте, если качество надлжеащее, вы вернуть не сможете, к сожалеию. Только кредит вернуить.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЕсли товары надлежащего качества, их не вернуть.
Не нужно иллюзий.
Ищите недостатки.
И предъявляйте претензию по ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кредит не имеет отношения к товарам - договор расторгается отдельно.
СпроситьВ вашей ситуации в полном объеме применяется Закон РФ О защите прав потребителей
1 Претензий по качеству посуды вы не имеете поэтому не можете воспользоваться статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей Габариты посуды не говорят об ее плохом качестве.
2 Статьи 10 и 12 этого закона позволяет расторгнуть покупателю договор купли-продажи, если не была доведена полная и достоверная информация о потребительских свойствах товара Исходя из содержания вашего вопроса-это основание для возврата посуды также отпадает.
3 В итоге получается что у вас нет юридических оснований для возврата товара То что цена завышена не является основанием для возврата.
СпроситьМожно попробовать вернуть товар (посуду), как не подошедший по размеру в течение 14 дней, поскольку вы пишите, что посуда слишком велика по габаритам для вашей кухни.
Но это возможно только в случае, если посуда изготовлена из металла, поскольку в силу пнкта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 посуда, полностью или частично изготовленная из полимерных материалов - обмену и возврату не подлижет.
СпроситьЗдравствуйте. Тот факт, что товар был приобретен в рассрочку нисколько не влияет на правила обмена и возврата товаров.
Ваш вопрос регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если вам необходимо вернуть товар надлежащего качества, то вы имеете право в соответствии со ст 25 на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обратитесь в магазин с письменным заявлением о возврате товара с указанием причины.
СпроситьВы можете вернуть, если есть основания ст. 10, 12 Закона РФ О Защите прав потребителей (предоставлена неполная или недостоверная информация о товаре)
Или по ст. 18 этого закона (товар с недостатками).
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Здравствуйте, Александр!
Чтобы разобраться с данным вопросом необходимо прибегнуть к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" как к основному документу, регулирующему правоотношения между продавцом и покупателем (потребителем). Так, в соответствии со ст. 25 указанного закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Однако, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" установлен перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену по правилам, установленным вышеуказанной статьёй. Ознакомьтесь с представленным ниже перечнем. Возможно ваша посуда подпадает по всем признакам и является таким товаром.
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Вот, что нельзя вернуть. Остальное можно.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
Здравствуйте часы невозможно вернуть из-за того что они во мне понравились Согласно закона о защите прав потребителей они указаны в пункте 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера формы габарита фасона расцветки или комплектации.
СпроситьПросто так вернуть часы не сможете, если они исправны. Поэтому ошибка в выборе, в том числе и в случае, когда была импульсивная покупка, не дает вам право вернуть часы. Попробуйте их продать на Авито.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Посетитель!
По таким основаниям не вернете. Это технически сложный товар
Благодарим Вас за посещение нашего сайта и желаем Вам всего самого наилучшего.
СпроситьНе можете. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями относятся к категории технически сложных товаров, которые не подлежат возврату при отсутствии в них производственных недостатков. Надо было оценивать их при примерке и покупке на месте, а не день спустя.
СпроситьДело все в том, что часы я купил за 66 000 руб. А сегодня В другом магазине, совершенно аналогичные часы стоят 32 000 руб. Поэтому я не согласен с покупкой.
СпроситьДобрый день. Часы - технически сложный механизм. Подлежат возврату в случае неустранимого заводского дефекта. В иных случаях на усмотрение продавца.
СпроситьВас же никто не заставлял покупать часы за такую сумму, вы делали это добровольно, ничто не мешало узнать стоимость часов в нескольких магазинах. Вернуть деньги за исправные часы вы не сможете.
СпроситьА это никого не волнует. Вам ясно ответили - часы как технически сложный товар могут быть возвращены не иначе как при наличии в них установленного производственного брака. Все. Какой ответ Вам еще нужен?
СпроситьМаме вчера навязали кредит за набор посуды Эколайф, посуду отдали, заключила кредитный договор в помещении ресторана, где проходила их презентация, опомнилась только дома. Никаких денег ещё не платила. Сегодня этих продавцов там уже не оказалось (гастролёры). Позвонила в эту фирму, сказала, что хочу обменять товар (естественно рассчитываю отделаться от этого кредита), мне ответили, что мои данные ещё не поступили, и что они перезвонят завтра или послезавтра и вопрос решат. Подскажите, пожалуйста, что мне сейчас можно и нужно предпринять?
нужно обратиться с письменным заявлением о расторжении договора купли - продажи и кредитного договора
СпроситьЗдравствуйте! У вас есть договор на руках? Читайте условия досрочного расторжения! Вам нужно расторгать договор. Пишите заявление на расторжение. А вернуть товар вы можете (ст. 25 ЗоЗПП РФ)
СпроситьСрочно свяжитесь с банком, который предоставляет кредит.
Если деньги еще не перевели, отзывайте заявку на кредит.
СпроситьНичего они не решат. Если она кредитный договор договор подписала, то пытаться его расторгнуть придется только в суде. В полицию обращайтесь. Это - мошенники.
СпроситьНу если все таки хотите вернуть то добивайтесь этого. Если отказываются то пишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. А кредит лучше всего платить пока не оформили возврат вещи.
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьВвели в заблуждение (по незнанию) продали не подходящий мне товар (автозапчасть). Мне запчасть не подошла (посадочные места не совпадают) и выяснить это удалось только во время установки в официальном сервисе. Из-за отсутствия свободного времени возврат решил перенести (договорился с продавцом) и приобрел уже нужную запчасть в том же магазине. Теперь возврат оформлять отказываются по причине утраты товарного вида запчасти из-за попытки установки (царапины). Как стоит поступить и имеет ли смысл отстаивать свою правоту? "Осадочек" очень не приятный. Цена запчасти 20 т.р.
Ответ отключен модератором
Для возврата ее стоимости необходимо предъявить продавцу письменную претензию на основе ст. 12 Закона о защите прав потребителей и если заказывали по каталогу то еще ст. 26.1 ЗоЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Владимирович!
Смысл отстаивать правоту есть в следующих случаях.
Во-первых, если Вам предоставили изначально неверную информацию о товаре. О том, что эта деталь подойдет. А она не подошла из-за того, что как раз ввели в заблуждение.
То есть в этом случае продавец нарушил вот эту статью.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ну и если п. 1 не работает, то тогда во-вторых, надо понять вид все-таки товарный или нет.
СпроситьДобрый вечер!
Если Вам не предоставили полную и достоверную информацию о товаре в нарушение ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. То Вы имеете право потребовать возврат денежных средств. При этом отказ продавца на том основании, что была попытка установки запчасти, утрачен товарный вид товара незаконен. Пишите претензию. Если откажут - подавайте исковое заявлене согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Через суд сможете вернуть не только деньги. Но и взыскать компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Шансы очень хорошие. Главное Вам доказать, что Вас ввели в заблуждение. Возможно у Вас есть свидетели, Ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьЕсли товар действительно утратил свой товарный внешний вид, то продавец вправе отказать в возврате денег. Сохранение товарного вида - это требование ст 25 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьПишите претензию и требуйте возврата денег, так как не предоставили полной информации, пришлось опытным путем, то что царапины, это не утрата товарного вида, это отговорки.
Если придется обращаться в суд сумеете еще взыскать и штраф в свою
пользу, в соответвии со ст.13 Закона " О защите..." ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней. Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:
товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);
товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату (далее мы рассмотрим примеры таких изделий).
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьДобрый вечер Алексей Владимирович!
Конечно смысл имеется отстаивать свою правоту - всегда!
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В Вашем случае направляйте продавцу претензию, в срок 10 дней должен быть произведён возврат денежных средств или замена товара.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьУважаемый Алексей Владимирович!
Все не так просто, как Вам рекомендуют
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает, что
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Действительно, по ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, мы все автомобилисты и также попадали в аналогичные ситуации. Продавец, продал Вам товар на определенную модель автомобиля. Он может и не знать особенности отдельных двигателей. Поэтому Ваша ссылки на введении Вас в заблуждение и незнании не являются основанием для возврата товара. Этот тезис подлежит доказыванию.
Несовпадение посадочных мест в Вашем двигателе не является недостатком товара, так как вся запчасть была качественной.
Вы, конечно, в случае отказа в возврате товара, после предъявления претензии, можете подать в суд, но в Вашем случае решение суда не является запрограммированным в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте Алексей Владимирович
Вы приобрели запчасть, будучи не согласовав возврат прежней, то конечно вам будут отказывать
Теперь, чтобы вернуть запчасть и получить обратно деньги, вам необходимо
1 Направить письменную претензию (досудебный порядок соблюсти)
2. При отказе или отсутствия ответа готовить иск в суд о расторжении дкп запчасти и возврата уплаченных денег, с взысканием неустойки с момента подачи претензии
на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей.
СпроситьВас ввели в заблуждение и продали неподходящий товар, хоть и по незнанию. Вашей вины нет. Вам не предоставили полную, достоверную информацию о товаре, т.е. нарушение ст.ст. 8-10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020 г.) "О защите прав потребителей".
Предъявите претензию в соответствии со ст.10, 12, 18 закона. Если в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, Ваши требования как потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд в соответствии со ст.ст.131-132 ГПК РФ.Наличие всего лишь царапин - это не утрата товарного вида, отговорка Продавца.
СпроситьАлексей Владимирович, здравствуйте!
А как вы еще должны были определить подходит запчасть или нет, не установив ее и не оставляя те же царапины.
Вам обязаны вернуть денежные средства, безусловно отстаивать правоту необходимо!
Если продавец вас ввел в заблуждение, реализовал товар, который вам не походит, то в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Однако, вам не была предоставлена вся информация о товаре, в связи с чем запчасть не подошла.
Таким образом, вам сейчас необходимо:
1. Направляете письменную претензию с требование вернуть денежные средства в течение 10 дней.
Претензию лучше направить заказным письмом, чек с почты сохраняйте.
2. Если денежные средства вам не вернут, либо проигнорируют претензию в течение 10-ти дней,, то смело можно обращаться в суд.
3. Закон в данном случае на вашей стороне.
В судебном порядке вы сможете взыскать 20 000 руб. возврат средств за товар, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), расходы судебные, а также штраф за отказ от добровольного урегулирования спора в размере 50 %.
4. В суд можете обращаться по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Если продавец не хочет вернуть 20 000 руб., в судебном порядке взыскать вы сможете не менее 40 000 руб.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте.
Можно хотя бы попробовать отстоять свою правоту. В Вашем случае - на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
Если Вы обратились к продавцу к конкретным запросом, указав все необходимые данные для того, чтобы Вам подобрали нужную деталь, то продавец должен был предоставить Вам подходящий товар. И в любом случае вместе с товаром передать необходимую и достоверную информацию. В соответствии со ст.10 Закона:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...сведения об основных потребительских свойствах товаров...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
Фактически товар должен иметь маркировку с указанием всех необходимых сведений, обеспечивающих возможность их правильного выбора:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
А в соответствии со ст.12 Закона:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой ссылаться на указанные нормы закона и требовать возврат денег. Ответить Вам обязаны в течение 10 дней.
При отсутствии результата можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте!
Имеете полное право настаивать на возврате! Хотя бы для того, что бы "осадочек" у Вас прошел, и тем более 20 т. р. на дороге не валяются, чтобы просто так их дарить!
С точки зрения закона, то в Вашем случае имеет место быть, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вам сейчас необходимо написать письменную претензию (направить по почте с описью и уведомлением) с требованием возврата денежных средств, а так же указать при не исполнении Ваших требований, за Вами остается право на обращение в суд, где судебные издержки Вы так же будете взыскивать!
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте!
Обычно в магазине продают запчасти подбирая по вин номеру сам лично покупал для чего лаю СТС и мне продавец подбирает нужную запчасть
Если вам продали не то что было нужно по размерам, следовательно продавец был некомпетентен и ввел вас в заблуждение дабы продать запчасть. Исходя из этого следует, что нарушены ваши права потребителя.
Алгоритм действий:
Возьмите у официального дилера где делали ремонт справку о приведенном ремонте и то что предоставленная деталь не подошлпюа по техническим характеристикам (разиюмеру посадочных мест).
Напишите письменную претензию в магазин продавший вам деталь с просьбой вернуть вам деньги в полном объеме в добровольном досудебном порядке приложиа копию чека о покупке. Если не примут с постановкой отметки на вашем экземпляре то посылайте в адрес продавца заказным письмом а квитанцию сохраняйте. Приложите к претензии ваши банковские реквизиты и попросите перевести деньги на ваш счёт.
Основание: статья 8, статья 10, статья 12 Федерального закона от 07.02.1992 года номер 2300-1 "О защите прав потребителей"
В том случае если в ваших требованиях откажут, можете составлять и подавать исковое заявление в суд (статьи 132-135 ГПК РФ) о защите прав потребителей и требовать возврата денег, неустойки, морального вреда, штрафа в пользу потребителя, в общем получится иск на сумму около 59 тысяч рублей.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно необходимо бороться за свои права! Тем более, что наличие царапин для такой категории товара не всегда служит утерей товарного вида.
Направляйте претензию продавцу и подавайте исковое заявление в суд о расторжении договора купли - продажи запчасти на автомобиль, взыскание стоимости запчасти, взыскании морального вреда и взыскании штрафа в размере 50% иска.
Далее правовое обоснование Вашей позиции можно использовать также при подготовки искового заявления:
В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли - продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли - продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К отношениям по договору розничной купли - продажи с участием покупателя - гражданина, неурегулированным ГК РФ, применяются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.
Согласно ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В Вашем случае при сдаче следует опираться на ГК РФ и Закон «О защите прав потребителей». Эти нормативные акты четко фиксируют, что вернуть такой товар можно на законных основаниях. То есть, если купленная деталь не подошла по габаритам или другим параметрам, покупатель может обменять ее или сдать в магазин с полной компенсацией стоимости. Что касается утери товарного вида, то это достаточно спорный вопрос, который будет размещаться в суде.
Удачи Вам в решении данного вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей Владимирович, на Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Т.е., как видите, условием замены, действительно является сохранение товарного вида товара, тут, если будете решать вопрос через суд, придется проводить экспертизу товара. Также можно сослаться на Статью 10. Информация о товарах (работах, услугах)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Если решите добиваться возврата товара, сначала следует предъявить продавцу претензию о возврате, тут хочу сказать, что Вы поторопились с покупкой новой детали, надо было требовать в претензии замены, но что сделано, то сделано. Получайте письменный отказ, его должны предоставить в течении 10 дней, затем подавайте в суд исковое заявление с требованием возврата денег ст.ст.10;25 ЗоЗПП, компенсации морального вреда, ст.15 ЗоЗПП и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска. В основание иска указывайте вышеперечисленные статьи закона. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить
Была на презентации посуды марки эковитал. И сама не поняла как попала в сети. После технической психологической обработки преобрела данную посуду в кредит. Только на следующий день поняла, что это очередной развод. Как могу вернуть посуду и расторгнуть кредитный договор? Спасибо.
Здравствуйте! Направляйте претензию с приложением заявления о расторжении договора купли -продажи, заявление в Роспотребнадзор, претензию в банк. Сами не сможете подготовить обращайтесь к юристу очно.
Спросить