Определение законности отказа управляющей компании пересчитать переплату за горячую воду в соответствии с пунктом 354 постановления правительства РФ.
7 мес просрочена проверка счетчика горячей воды. После проверки подписан акт об исправности счетчика. Управляющая компания отказывается пересчитывать переплату, ссылаясь на постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г, т.к. в нем перерасчет не предусмотрен. Насколько это законно?
Периодическая поверка любого прибора в соответствии с законом обязательна. ФЗ №102
СпроситьТогда начнем сначала. 7 мес просрочена проверка счетчика горячей воды. После проверки подписан акт об исправности счетчика. Управляющая компания отказывается пересчитывать переплату, ссылаясь на постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г, т.к. в нем перерасчет не предусмотрен. Насколько это законно?
Постановление №354
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Спросить27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос:
1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным.
2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Право-то у вас есть, другой вопрос, если вам отказывают в перерасчете. Поставщик не перерасчет должен делать в таких случаях, а расчет по средним показателям за предыдущие месяцы. Вам, видимо, отказали, поэтому вопрос решать остается теперь только через суд. Можете обратиться и в жилинспекцию, но я бы не стал тратить уже на это время.
СпроситьВ квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.
Неверно начислялось по нормативу. УК обязана произвести перерасчет.
По истечении срока эксплуатации прибора учета плата за воду должна начисляться по среднемесячному потреблению воды за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
п.59 ПП РФ от 06.05.2011 № 354
СпроситьПросрочена проверка счётчика учёта ГВС, сроком 4 месяца. Официального уведомления о проверке с управляющей компании не получали. 27 апреля выполнили поверку счётчика ГВС и получили акт об исправности счётчика. Мы обратились в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчет в соответствии с показаниями прибора учёта воды. Был получен отказ. Правомерны ли действия управляющей компании.
Контроль за соблюдением сроков поверки приборов учёта-возлагается на собственника жилого помещения
В соответствии с Постановлением правительства РФ №"354-2011 г. за период от окончания межповерочного интервала и до проведения очередной поверки, оплата взимается согласно нормативам потребления.
СпроситьПомогите разобраться. Суть вопроса у меня переплата по горячей воде., Но наша компания квадра. Не хочет делать переращет так как нет паспорта на счётчик, он утерян, есть акт проверки счётчика и есть показания которые снимала управляющая компания в виде акта. Как добиться правды.
Здравствуйте. Как правило, управляющие компании работают с расчетными центрами. В таком случае, Вам нужно явиться в расчетный центр и попросить сделать перерасчет. В другом случае, напишите заявление в управляющую компанию, с просьбой сделать перерасчет, в заявление подробно все опишите. Обязательно получите экземпляр с входящим номером письма. Если управляющая компания никак на это не отреагирует, обратитесь в жилищную инспекцию. Как правило они всегда стоят на стороне собственника.
СпроситьВ апреле велели сменить счетчик горячей воды, специалист с лицензией провел проверку счетчика 13 мая, проверка установила годность счетчика. За опоздание проверки счетчика приписали 10 куб воды. Должен ли я оплачивать этот штраф? Спасибо. Николай.
В мае 2017 нужно было сделать проверку счетчиков воды, но, ввиду отсутсвия средств и времени проверка не проводилась, сейчас есть акт, что счётчики в рабочем состоянии, управляющая кампания отказывается сделать перерасчет, хотя показания подавались ежемесячно. Вопрос: законно ли это?
УК формально права в связи со следующим.
Пунктом 19 Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме в рамках заключенного договора несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иного способа, указанного в Правилах.
Согласно пункту 81 (12) Правил в случае истечения межпроверочного интервала проверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
В случае выхода из строя прибора учета, определение объемов коммунальной услуги регламентируется пунктом 59 Правил N 354.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Из пункта 60 Правил следует, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Однако можно пойти в суд за перерасчетом, и зачастую суд встает на сторону граждан.
СпроситьВопрос такой, у нас перестал крутиться счетчик горячей воды в июне 2014 г, в июле 2014 г. пришла проверка и увидела это. Сейчас управляющая компания хочет сделать перерасчет с января 2014 г. по прописанным людям (у нас 4 человека прописано).
Проверку счетчика проходили 21.01.2014.
Правомерны ли действия управляющей компании? Как нам быть?
Заранее благодарен за ответ.
Обратитесь в жилищную комиссию
Жилищная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим полномочия по рассмотрению обращений граждан и организаций по жилищным вопросам.
2. В своей деятельности Жилищная комиссия руководствуется Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Законом региона «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма»,
СпроситьНапишите заявление в УК, приложите все документы на узел учета горячей воды и укажите, что в поверка такого оборудования осуществляется по истечении 6 лет.
СпроситьСчетчик прошел проверку в 2011 году. Выдан паспорт по результатам проверки. Установлено - пригоден. Очередная проверка в 2019. Пришло уведомление о непригодности счетчика. Правоверно ли?
Елена, нет, не правомерно, т.к. срок службы указан в тех. документации на прибор учета, то такой вывод сотрудник газовой службы мог сделать только при очередной диагностике.
Напишите письменное обращение в газовую службу для целей получения разъяснений.
Спросить