Вопрос о праве бывшего прокурора на пенсии представлять интересы организации в суде
У нас в организации юристом работает бывший прокурор на пенсии. Возникла необходимость представлять интересы организации в суде. Имеет ли право наш юрист с таким послужным списком это сделать?
Здравствуйте, Елена
Конечно имеет полное право представлять Ваши интересы в суде. Нет никаких ограничений, тем более он на пенсии
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДа конечно имеет.
ГПК РФ Статья 48. Ведение дел в суде через представителей
1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
2. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.
От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
ГПК РФ Статья 49. Лица, которые могут быть представителями в суде
Представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за исключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса. Лица, указанные в статье 52 настоящего Кодекса, имеют полномочия представителей в силу закона. Всего хорошего.
СпроситьЕсли описанные в нижеприведенном судебном акте формальности произведены, то никаких препятствий к этому нет.
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2016 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Фирсовой Н.В.
при секретаре Алексеевой А.М.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Орска Долинской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Макаровой О.И. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Орска от 14 июня 2016 года, которым Макарова О.И. привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Орска от 14 июня 2016 года Макарова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что являясь сотрудником, на которого возложены обязанности кадрового работника, в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273–ФЗ "О противодействии коррупции", в десятидневный срок не уведомила о принятии на работу бывшего государственного служащего ФИО 4 по его последнему месту работы. За совершение указанного административного правонарушения Макаровой О.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере.
Не согласившись с указанным постановлением, Макарова О.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что в она выполняла функции, дополнительно занималась оформлением кадровых документов, правом заключать трудовые договоры не обладала. Кроме того, указала, что в отсутствовали сведения о замещении ФИО 4 должности, включенной в Перечень должностей федеральной государственной службы.
В судебное заседание Макарова О.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Заслушав помощника прокурора Ленинского района г.Орска Долинской Д.С., которая возражала против доводов жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
В целях реализации положений федерального закона Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен соответствующий перечень, в который включены, в частности, должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29.
Согласно указанным Правилам работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Как следует из материалов дела, ФИО 4 замещал должность государственной гражданской службы - .
Указанная должность включена в Перечень должностей, утвержденный приказом МВД России от 31 августа 2009 года N 680, который принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.
Приказом руководителя ФИО 4 принят на работу.
Между тем, в установленный законом срок по предыдущему месту службы ФИО 4 не сообщено о привлечении последнего с 21 октября 2013 года к трудовой деятельности в.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из должностной инструкции, утвержденной генеральным директором, в должностные обязанности входит: оформление приема, перевода и увольнение работников, в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя, а также другую установленную документацию по кадрам; выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельностью работников для предоставления в другие учреждения; а также предусмотрена ответственность за кадровую работу в, в том числе дисциплинарном, административном, уголовном порядке. 03 сентября 2013 года Макарова О.И. ознакомлена с должностной инструкцией, о чем имеется ее подпись.
Таким образом, Макарова О.И., являясь лицом, ответственным за работу, связанную с принятием и увольнением работников, не выполнила предусмотренную законом обязанность по направлению уведомления в о приеме на работу ФИО 4
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией трудовой книжки, согласно которой ФИО 4 с 29 октября 1998 года по 14 мая 2013 года проходил службу в органах внутренних дел; сообщением ФИО 5 от 28 марта 2016 года; приказом о приеме ФИО 4 на работу от 21 октября 2013 года в; трудовым договором от 21 октября 2015 года, заключенным между и ФИО 4; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2016 года, приказом (распоряжением) о приеме Макаровой О.И. на работу в от 21 августа 2013 года №; копией доверенности № от 02 сентября 2013 года, выданной Макаровой О.И.
Таким образом, факт совершения Макаровой О.И. административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении Макаровой О.И. административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом данных о ее личности, тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, является обоснованным и справедливым.
Утверждение Макаровой О.И. о том, что ею не нарушены требования Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в связи с отсутствием должностных обязанностей, не влияет на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, поскольку основано на неверном толковании норм материального права.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, не установлено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст.30.1, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Орска от 14 июня 2016 года, которым Макарова О.И. привлечена к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Макаровой О.И. без удовлетворения.
Судья Н.В. Фирсова.
СпроситьОН же бывший. Что Вас тут может смущать? Никакой закон не запрещает бывшему прокурору представлять интересы его работодателя в суде.
Спросить