Отсутствие учебной лицензии в детском психоневрологическом санатории - правомерный отказ в повышении заработной платы?
Работаю воспитателем в детском психоневрологическом санатории с логопедической направленностью. Санаторий относится к министерству здравоохранения, учебной лицензии нет, этим руководство мотивирует отказ в повышении заработной платы. Правомерно ли они поступают?
Неизвестно, но в рамках своих полномочий. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.
СпроситьЯ работаю воспитателем в детском санатории для детей с родителями. Нас 27 педагогов. Педагоги при здравоохранении. Кто мы? К какой категории относимся? У всех воспитателей имеется педагогическое образование, курсы повышения квалификации, должностные обязанности педагога - воспитателя. Педагогический коллектив получил лицензию на образовательную деятельность, как педагоги дополнительных образовательных программ. А проблема заключается в том, что повышение зарплат педагогов нас не касается, так как мы педагоги при здравоохранении. В здравоохранении повышение только для медицинского и обслуживающего персонала. Надеемся на пересмотр вопроса о системе оплаты нашего труда.
Добрый день!
Вы написали на сайт, где юристы предоставляют юридическую консультацию онлайн. В чем заключается ваш вопрос? Еще раз обращаю внимание, что мы не занимаемся законотворчеством.
СпроситьЗдравствуйте. Это не совсем так. В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46):
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (обратите внимание на фразу «организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Раздел
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Должности иных педагогических работников – Воспитатель.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (п. 20 ст. 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные
организации, а также организации, осуществляющие обучение.
В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (п.1 ст. 31) к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (п.17 ст. 2) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ.
(в Вашем санатории, скорее всего, реализуются образовательные программы)
Перечень организаций, осуществляющие лечение, приведен в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, в котором в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“. В соответствии с п. 1.14 Списка к учреждениям здравоохранения относятся:
дом ребенка, в том числе специализированный;
детские санатории всех наименований:
для лечения туберкулеза всех форм;
для больных с последствиями полиомиелита;
для гематологических больных;
для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для больных ревматизмом;
психоневрологические.
В данном Списке, также есть должность воспитатель.
В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется — список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» (в том числе и в должности воспитателя) списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка (в том числе и п. 1.14). Тем более в п. 7 Правил говорится, что работа в учреждениях здравоохранения, указанных в пункте 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя. Таким образом, это еще одно доказательство, что воспитатель детского санатория, является педагогическим работником!
Таким образом, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (п.5 ст. 47) педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, в том числе:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю – ст. 333 ТК РФ);
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «ЕЖЕГОДНЫЕ ОСНОВНЫЕ УДЛИНЕННЫЕ ОПЛАЧИВАЕМЫЕ ОТПУСКА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ»
Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», имеют продолжительность отпуска 56 дней. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьЕсли есть лицензия на образовательную деятельность то вы имеете статус педагога. Напишите обращение в Роструд для разъяснения ситуации
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 годаСпроситьпедагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
К какой категории относятся воспитатели детского санатория? Какое повышение зарплаты должно быть?
СпроситьКатегория определяется на основании внутренних локальных актов (ст. 8 ТК РФ). после прохождения аттестации. Надо смотреть их. Либо указыается в трудовом договоре. Система оплаты труда определяется каждым учреждением по разному (ст. 135 ТК РФ). Делать выводы о вашей системе не видя документов учреждения - проблематично.
СпроситьЗдравствуйте. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей к 2018 году будет доведена до 100 процентов средней заработной платы в регионе.
СпроситьЕсли есть лицензия на образовательную деятельность то вы имеете статус педагога. Напишите обращение в Роструд для разъяснения ситуации.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 годапедагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
Оплата труда зависит от статуса санатория - федеральный или региональный.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46):
1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об
утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (обратите внимание на фразу «организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Раздел
I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Должности иных педагогических работников – Воспитатель.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (п. 20 ст. 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные
организации, а также организации, осуществляющие обучение.
В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (п.1 ст. 31) к организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
В соответствии ФЗ «Об образовании в РФ» (п.17 ст. 2) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ.
(в Вашем санатории, скорее всего, реализуются образовательные программы)
Перечень организаций, осуществляющие лечение, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пунктом 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»“, приведен в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781. В соответствии с п. 1.14 Списка к учреждениям здравоохранения относятся:
дом ребенка, в том числе специализированный;
детские санатории всех наименований:
для лечения туберкулеза всех форм;
для больных с последствиями полиомиелита;
для гематологических больных;
для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для больных ревматизмом;
психоневрологические.
В данном Списке, также есть должность воспитатель и педагог.
Таким образом, что воспитатель-педагог детского санатория, является педагогическим работником!
СпроситьВоспитатель детского санатория, является педагогическим работником относится к категории-иных педагогических работников – воспитатель.
В настоящий момент вопрос проведения индексации при начислении заработной платы воспитателям остается открытым.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 06.03.2018)
""Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
""1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"
СпроситьЗдравствуйте Андрей Петрович!
Сопровождение детей в санаторий должно осуществляться на основании приказа работодателя о направлении Вас в служебную командировку - ст. 166 Трудового кодекса РФ.
И, конечно, время нахождения в служебной командировке - это время осуществления трудовой деятельности, включаемое в стаж.
Всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте. Подобные путевки выдаются органами социальной защиты, как правило, ежегодно. Всего доброго. Спасибо за выбор нашего сайта.
СпроситьЭто решает только Ваш лечащий врач. К нему и надо обращаться. Амбулаторная карта и все медицинские анализы находятся у врача.
СпроситьЯ работаю воспитателем на логопедической группе имею ли я право на доплату в размере 15-20 процентов так как я работаю с детьми с отклонением в развитии? На основании каких документов я имею право такое, если имею? Спасибо.
Здравствуйте!
Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.
Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, от 15 до 18 % к окладу.
В соответствии с п. 1.2 Постановление №705 Администрации г.Перми от 20 октября 2009 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, учителя-дефектологи (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности), учителя-логопеды (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности), младших воспитателей и помощников воспитателей устанавливается в объеме не менее 55% фонда оплаты труда учреждения, из них на воспитателей, учителей-дефектологов (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности), учителей-логопедов (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности) - не менее 40%, из них на воспитателей - не менее 28%, на учителей-дефектологов (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности), учителей-логопедов (для учреждений компенсирующего вида, учреждений комбинированного вида, имеющих группы компенсирующей направленности) - не более 12%, на младших воспитателей и помощников воспитателей - не более 15%.
Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных1. статья 334, статья 144, статья 149 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018);При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
3.Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках".
4.Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
5.Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 10.11.2017) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (вместе с "Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений")
Кроме того,
в соответсвии о ст. 334 ТК РФ, педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Постановлением Правительства РФ №466 от 14.05.2015 г., в соответствии с которым, педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей (Постановление Правительства №678), в том числе воспитатели работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.
.
Кроме того, норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. (п.2.5 Приказа №1601).
А продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям. (п. 2.2.)
Спросить14 лет я проработала с республиканском детском санатории для детей с ДЦП. Я выполняла педагогическую деятельность в полном объёме: проводила занятия по программам соответствовавшим общеобразовательным дошкольным учреждениям, проходила курсы повышения квалификации, имею высшую категорию, награждена грамотами ко Дню учителя и Почётной грамотой мин. здравоохранения и соц. развития, так же печаталась моя статья в книге Милосердие и мастерство. Выполняла норму рабочего времени (24 часа в неделю), что соответствует 1,0 ставки. Табели учёта велись завучем школы при санатории... Заранее спасибо за ответ. Светлана.
Работа в должности музыкального руководителя подлежит включению в педстаж, если это санаторий относится к категории "для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Подробнее смотрите пункт 1.14 Постановления № 781 - 2002 года.
Досрочная пенсия педагогам:
Удачи!
СпроситьДобрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то нормативная база, устанавливающая требования к воспитателям логопедической группы? А именно интересует, может ли в логогруппе работать воспитатель с небольшим дефектом речи? Наша воспитательница картавит, но после летних занятий с логопедом ей поставили звук Р, и на занятиях с детьми, когда надо, она выделяет его, рычит, все, как положено, но в обыденной жизни звук она пока не контролирует, поэтому картавость еще сохраняется. Нашлась мамаша, которая добилась того, что нашу любимую воспитательницу переводят в обычную группу якобы из-за того, что с таким дефектом она не может работать в логогруппе. Очень хотелось бы посмотреть нормативную базу по этому вопросу, чтобы отстоять воспитателя.
Здравствуйте. Вопрос слишком узкоспецифичный. Ответ на него надо искать, а на это необходимо время. Что невозможно в рамках экспресс консультации - п. 3.1.1 Правил работы ВЮК. Поэтому если желаете найти ответ - обратитесь к реальному адвокату/юристу, и закажите письменное заключение за плату.
Или - обращайтесь в министерство образования с данным вопросом-это их отрасль. Должны знать и без поиска.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьБаза есть. Собственное есть требования к логопеду по квалификации и образованию. Если она картавит, это не является основанеим для того, чтобы она не занималась этой деятельностью.
СпроситьПриказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
(ред. от 31.05.2011)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Наименование должности "Логопед" в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Доброго вам времени суток. На самом деле считаю что данный дефект не играет роли если лицо является хорошим специалистом в своей теме. В данном случае по данному преподавателю должны вынести отдельное решение. С 2017 года на территории России вводится новые профстандарт педагогов утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (с изм. от 25.12.2014)
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьРаботодатель вправе принимать свои правила.
Ст. 30 ФЗ "Об образовании в РФ" даёт такое право.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Поэтому нужно смотреть требования к воспитателям МДОУ.
СпроситьНда... За 200 р. я ожидала более развернутого ответа, поэтому и обратилась сюда, т.к.к реальному эристу нет возможности пойти, ответ нужен к завтрашнему дню.
СпроситьДоброго вам времени суток. На самом деле считаю что данный дефект не играет роли если лицо является хорошим специалистом в своей теме. В данном случае по данному преподавателю должны вынести отдельное решение. С 2017 года на территории России вводится новые профстандарт педагогов утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (с изм. от 25.12.2014)
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Вы слишком много хотите за 200 руб. Если претензия к моему ответу, то, извините. Вы перевели свой вопрос в ВИП статус уже после моего ответа. И я никак не могла знать о том, что Вам требуется именно платный ответ.
Но и за 200 руб. никто не будет искать именно то, что Вам требуется. А сведения из ЕКТС и ссылки на профстандарт педагогов утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н (с изм. от 25.12.2014) - они Вам не помогут.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.
СпроситьНужно смотреть в трудовой договор педагога.
В нём согласно ст. 57 ТК РФ указаны доплаты и компенсации.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
СпроситьЭти выплаты по ст. 135 ТК РФ входят в систему оплаты труда, установленную в организации. Порядок выплаты может устанавливаться как самим трудовым договором работника, так и принятыми в организации локальными нормативными актами (Коллективный договор, Положение об оплате труда, и т.д.).
СпроситьПунктом 3.2. Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, "имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Поэтому более внимательно изучите локальные акты учреждения. в котором работаете (Коллективный договор, Положение об оплате труда, о выплате стимулирующих), а также Ваш трудовой договор.
Удачи Вам!
СпроситьСмотрите Письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т, где указано, что за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов. Необходимо смотреть положение о компенсационных и стимулирующих выплатах учреждения, в котором осуществляете трудовую деятельность
СпроситьЗдравствуйте. МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 ОБ УЧИТЕЛЯХ — ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ — ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Выдержка из письма. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. N 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15 — 20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей — логопедов повышается на 15 — 20 процентов. Если учитель — логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно — двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
СпроситьЗдравствуйте Фаина Михайловна!
надбавка положена!
Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4 Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей — логопедов повышается на 15 — 20 процентов. Если учитель — логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно — двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94 повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
СпроситьРаботаю логопедом в детской поликлинике. Имела - 18-ти часовую рабочую неделю на 1.0 ставку и 56 дней отпуска. С 01.01.2018 г. все это отменилось и теперь в наличии у логопеда поликлиники - 36 часов в неделю на 1.0 ставки и 28 календарных дней отпуска. Аргумент - нет Лицензии на образовательную деятельность, т.к. должность "логопед" - педагогическая. Да, я согласна, ведь логопедов (учителей-логопедов) готовят только педагогические ВУЗы. Но специфика работы - разная. Учителя-логопеды работают в образовательных учреждениях и по образовательным программам, утвержденными МО РФ. А логопеды здравоохранения работают по клинической классификации речевых нарушений и МКБ-10, т.е. лечат (корригируют, исправляют, вызывают нарушенные или отсутствующие звуки), логопед здравоохранения ведет прием населения, выявляет речевую патологию и т.д. у него нет права на оформления льготной пенсии по выслуги лет, а у учителя-логопеда ОО есть-через 25 лет образовательной деятельности, ... Напрашивается вопрос, нужна ли логопеду Лицензия?
С уважением, Анастасия.
Здравствуйте. Нет не нужна. Данный вид деятельности не относится к образовательной деятельности и не подлежит лицензированию.
В Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013)«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»
содержащий перечень работ, услуг, составляющий медицинскую деятельность «Логопедия» отсутствует. Логопед это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых.
СпроситьЛогопеду не выдают лицензии.
Он работник.
Ему зарплату по договору согласно ст. 56 ТК РФ платят.
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Можно было уйти с 1 января.
Вы остались.
Терпите.
СпроситьЗдравствуйте
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность, фармацевтическая деятельность.
В Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013)"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"), содержащий перечень работ, услуг, составляющий медицинскую деятельность «Логопедия» отсутствует.
Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Деятельность логопеда, работающего в поликлинике или стационаре, лицензированию не подлежит, поскольку не является медицинской деятельностью. Таким образом, можно принять на работу в больницу сотрудника на должность логопеда, так как лицензия в данном случае не нужна. Подробности в материалах Системы: 1.Нормативно-правовая база ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.05.2011 № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 2 июля 2013 года)
Учитывая вышеизложенное, деятельность логопеда, работающего в поликлинике или стационаре, лицензированию не подлежит, поскольку не является медицинской деятельностью.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, да как вы совершенно верно заметили,специфика работы - разная. Так и вам позвольте указать именно на тот факт, что в мед. учреждении нет и в принципе не может быть ни какой образовательной деятельности. А лицензия нужна не в вашем случае, вы не ИП и не ООО, она нужна, только лечебному учреждению, которую ему НИКТО НЕ ВЫДАСТ! Только образовательная организация, сможет её оформить на основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Данный вид деятельности не относится к образовательной деятельности и не подлежит лицензированию, т.к. у вас коррекция речи и вы ничему не обучаете. Лицензированию подлежит только образовательная деятельность. Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности» ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).
Всего вам наилучшего!
СпроситьВ соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания.
Никакая лицензия на образовательную деятельность для медицинского учреждения не требуется, поскольку деятельность логопеда в медицинском учреждении не является педагогической, несмотря на то что он формально относится к категории педагогических работников на основании Приказа. Поэтому ваше руководство лукавит и просто решило экономить деньги, но незаконным путем. Поэтому я вам рекомендую обратиться с жалобой в прокуратуру или трудовую инспекцию в связи с нарушением ваших трудовых прав, которое является очевидным.
Спросить