Возможен ли перерасчет за электроэнергию из-за низкой подачи отопления зимой?
Скажите пожалуйста могу ли я сделать перерасчёт за электроэнергию, у нас всю зиму было низкая подача отопления, поэтому мы включали обогреватель и платили по 700 руб. в месяц. Перерасчётом за отопление мы занимаемся.
Здравствуйте! Согласно Постановления Правительства РФ №354 перерасчет Вам оплаты в вашем случае возможен в таком случае.
СпроситьЯ купила квартиру в новостройке трубы центрального отопления были подведены но отопление не подавали потоиу что не во всех квартирах бвли установлены батареи должны ли мне сделать перерасчёт по отоплению потому что отопления не было.
Платили за отопление многоквартирного дома по общему счетчику только в период отопления. Летом не платили, отопления не было. Сейчас конец сентября, отопления ещё нет, но за сентябрь в квитанцию по квартплате включили отопление. Жильцы должны авансировать управляющую компанию за непредоставленные услуги? Плату за отопление ведь должны включить после месяца, в котором получали тепло!
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее – Правила N354), которые предусматривают новый порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению. Согласно Правилам N354 оплата отопления должна осуществляться по факту потребления, т.е. тепло оплачивается в отопительный период, при отсутствии отопления плата за услугу не взимается.
При этом Правительством РФ был предусмотрен некий «переходный период», в течение которого региональным властям было дано право самостоятельно устанавливать порядок оплаты отопления – по факту потребления (в соответствии с Правилами N354), либо ежемесячными равномерными платежами по 1/12 годовой платы (в соответствии с Правилами N307).
СпроситьВ ноябре месяце объем потребления за отопление составил 2,4295 Гкал, а в октябре за полный месяц 1,43812 Гкал, декабрь (зима) 1,28383, январь 1,3661, февраль 1,5986. Вопрос как правильно написать заявление на перерасчет отопления за ноябрь. Свой долг УК по отоплению перед тепловыми сетями переложила на собственников жилья.
Добрый день! Для верного написания заявления необходимо смотреть установленные в вашем городе коэффициенты, а также ваши квитанции и договоры.
Если ваше потребление, указанное в квитанциях меньше фактического и у вас есть снятые данные с счетчиков, так и напишите в заявлении.
СпроситьВозможен ли перерасчет за отопление за 2009-10 года в случае отсутствия претензий до июля 2015 года?
Правомочность перерасчёта за отопление за 2009-10 года (не вина плательщика: в единой квитанции строка об отоплении была напечатана не в каждый отопительный месяц (через месяц). Платили строго по единой квитанции). Возможен ли перерасчёт со стороны Отопления, если до июля 2015 года претензий не возникало.
Маловероятно.
Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации . Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
СпроситьВ нашем доме осенью 2009 года были установлены приборы учета на теплоэнергию, на основании протокола собрания жильцов. Счетчики на отопление были установлены один на подъезд. Весь отопительный сезон мы платили по приборам учета, а так как зима была очень морозная, то платили за увеличение подачи тепла. Два месяца, как отключили отопление и мы платили без учета отопления. Сейчас нам жилищно-коммунальное хозяйство предъявило счет для оплаты, в котором указана сумма за предыдущий месяц (июнь) с учетом отопления и перерасчет по отоплению за предыдущие месяцы. Мотивируют тем, что показания счетчиков недействительны. Правы ли жилищно-коммунальные службы и как нам быть? Ведь на приобретение и установку приборов учета они в свое время высчитали из той суммы, которая у нас ежемесячно входит в оплату за коммунальные услуги (текущий и капитальный ремонт). Приобретали и устанавливали эти счетчики службы ЖКХ. Мы считаем, что ЖКХ не прав. Чем нам аргументировать отказ оплаты за перерасчет и переход на прежнюю оплату за жилищно-коммунальные услуги, когда отопление оплачивалось пропорционально весь год. Спасибо.
Добрый день! Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307
(ред. от 21.07.2008) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и ст.157 ЖК РФ, оплата коммунальнных услуг производится на основании показаний приборов учета. Требование об оплате коомунальных услуг Вы можете обжаловать в Суде.
Для перехода на прежнюю систему оплаты, Вам необходимо провести общее собрание жильцов и заключить с ЖКХ договор об оплате услуг в желаемом порядке. С уважением, Вострецова Р.Э.
СпроситьЗима была теплой, за отопление, централизованное, платили по нормативам, как за холодную зиму. Могу ли я просить произвести перерасчет? Если да, то на основании какого закона?
1) Вы оплачиваете только в отопительный сезон:
Перерасчёт не сделают. Плата начисляется исходя из показаний приборов учёта на узле поставщика ресурса (тепла).
2) Вы оплачиваете круглый год:
Перерасчёт сделают. Но... сами и уже осенью, т.к. начисления, разбрасываемые пропорционально на весь год, исходят из среднего за прошлый год. Если потребление тепла было меньше или больше в текущем году, то осенью (ближе к зиме) поставщик производит перерасчёт (в меньшую или большую сторону в зависимости, опять же, от показаний приборов учёта за прошедший отопительный сезон).
СпроситьВопрос касаемо услуг отопления. В доме горячую воду и отопление рассчитывают по нормативу. В октябре месяце отопление не включили, а оплату по нормативу начислили. Имеют ли они право так поступать. Можно ли по закону потребовать перерасчёт за то что отопления не было вообще.
Согласно Постановлению Правительства 354, начисление платы производится за предоставленную услугу.
Если услуга предоставлена не была, то начисление не законно.
В связи с чем, Вы можете написать заявление о перерасчете.
СпроситьПустили отопление 30.09.14. до 14.10.14 были работы по регулировки системы отопления. В это время и еще до 27.10.14 отопление было не надлежащего качества, в квартире было 15 градусов, а на улице минус 10. Заявки в ДК были направлены но никто не пришел и не позвонил. Могу ли я подать заявление на перерасчет ЖКХ (по отоплению) за октябрь и как правильно это сделать?
---правильно нужно было произвести замер температуры в комнате составить Акт. а затем взыскивать в суде.
СпроситьКак правильно составить претензию. За июнь управляющая компания принесла счет, в котором стояла сумма за отопление, за полный месяц. Якобы по просьбам жильцов, нам в июне включали отопление. Хотя, я и соседи уверены, что батареи весь месяц были холодные. Когда позвонили в управляющую компанию, они признались, что якобы отопление было только 2 недели, за полный месяц они посчитали ошибочно, и что в следующем месяце будет перерасчет за полный месяц, так как мы все настаивали, что отопления не было. Но в следующем месяце перерасчет был произведен всего за 10 дней. Помогите, пожалуйста, составить претензию за не оказанную слуги.
Екатерина, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, никаких образцов как и шаблонов просто нет.
Спросить31 декабря и 1 января у нас небыло отопления. Затем в течении двух недель батареи были чуть теплые. Приходилось обогреваться (включали газ). Должны ли нам сделать перерасчет на отопление?
Вы имеете право на перерасчет. Наверняка вы подавали заявку в объдиненную диспетчерскую службу управляющей компании. УК как исполнитель коммунальной услуги обязана была зарегистрировать заявку в журнале, выйти на проверку и составить акт, на основании акта сделать перерасчет.
Схема действий описана ниже.
Вам необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Разделом X установлен порядок установления факта предоставления коммунальных
услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пункт 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пункт 105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Пункт 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Пункт 107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
Пункт 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пункт 109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Акт проверки является основанием для проведения перерасчета.
Далее смотрите приложение № 1 к Правилам раздел VI пункты 14 и 15:
Пункт 14. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Допустимая продолжительность перерыва отопления:не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °Cза каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Пункт 15. Обеспечение нормативной температуры воздуха :в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускаетсяза каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.
Спросить