Как справиться с судебными штрафами, когда бюджет крайне ограничен?
Я глава совсем крохотного муниципального образования, с бюджетом в 200 тыс рублей в год. совсем недавно пожарники прислали мне предписание по которому я должен установить сверх современные пожарные сигнализации, провести еще один общественный водопровод а так же еще несколько мелочей (их я выполнила). в итоге подрядчики соглашаются выполнить эту работу за 1.5 млн рублей. Но у меня всего в бюджете 200 на год (и из них часть распределена на нужды села уже). в итоге за неисполнение решения суда пожарники подали на меня в суд, суд присудил предписание пожарников исполнить, но я не могу его исполнить и судебные приставы оштрафовали меня за неисполнение судебного решения. Сказали что позже заглянут еще. в итоге я думаю весь бюджет уйдет на штрафы. В районе и в области - впрочем как всегда - разводят руками. Уважаемые юристы, вы, как здравомыслящие люди подскажите решение этой проблемы. Как мне быть? Ведь с бюджетом в 200 тыс нельзя провести работу на полтора миллиона...
Добрый день, Оксана!
А почему бы Вам не обратиться за финансовой помощью в областной центр? Вам могут пойти на встречу.
СпроситьВ мае 2012 года был заключен договор о кап. ремонте кровли здания ДШИ. Была составлена смета, подписанная главой администрации района. Средства на ремонт были выделены из областного бюджета в бюджет района. В течении целого года деньги не были выплачены подрядчику. В мае 2013 года Арбитражный суд вынес решение директору ДШИ произвести оплату подрядчику.
Бюджетом района распоряжается глава администрации района, но больше года, ссылаясь на отсутствие средств в бюджете района деньги не перечисляются подрядчику.
Судебные приставы выносят директору ДШИ предписание о штрафах и уголовной ответственности.
Что мне делать?
обжалуйте решение, по бюджетному кодексу ответственность несет учредитель бу, при отсутствии денежных средств у бюджетного учреждения, а так то напишите мне на мыло отвечу более подробно, есть несколько нюансов
СпроситьСудебный пристав исполнил решение суда с нарушением закона. Решением суда действия судебного пристава признаны незаконными и суд обязал участок судебный приставов исполнить решение суда в точности, как указано в решении. Но прошел год, а решение суда не исполняется. На мои неоднократные обращения в судебный участок - молчание. Я могу подать в суд на компенсацию морального вреда за неисполнение решения суда?
Решением суда администрацию обязали предоставить мне благоустроенное жилье взамен аварийного. Судприставы несколько раз уже штрафовали администрацию, но решение суда она исполнять отказывается. Является ли отсутствие денег в бюджете (по словам администрации) уважительной причиной для неисполнения решения суда уже два года.
Нет. конечно, не является. Бюджетное законодательство не освобождает в данном случае от обязанности исполнить решение суда. Есть даже уголовная ответственность за неисполнение решения суда."Наседайте" на приставов, пусть работают, продолжают "пугать" главу уголовной ответственностью. При необходимости можете изменить через суд способ исполнения решения суда. Ст.203 ГПК РФ.
УК РФ Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьДоброго времени суток!
Нет конечно. В рассматриваемой ситуации рекомендую также подать жалобу в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи!
Спросить15. Глава администрации области освободил от должности главу администрации муниципального района С, работающего по контракту, за неудовлетворительную работу по реализации постановления областной администрации, которым органы местного самоуправления муниципального района наделялись полномочиями по организации сбора налогов в бюджет области на территории муниципального района. Глава районной администрации обратился в суд с требованием о признании незаконным его увольнения. Районный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение о восстановлении С. в должности главы районной администрации. Глава администрации области обжаловал решение районного суда в областной суд.
Какое решение должен принять областной суд?
Областной суд примет решение исходя из обстоятельств дела и решения суда первой инстанции согласно Гражданского-процессуального кодекса, конкретно главы 39 ГПК РФ
ГПК РФ Статья 328. Полномочия суда апелляционной инстанции
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:Спросить1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! [u]областной суд,-ОТМЕНИТ решение суда первой инстанции. 8.1. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
(часть 8.1 в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)[/u]
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЭто суд будет принимать решение. Но скорее всего суд апелляционной инстанции оставит решение в силе. Потому как глава администрации не наделен правом вообще юридически освобождать главу администрации от должности. Он не является работодателем по отношению к главе района.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 37. Местная администрация
1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
7. Местная администрация обладает правами юридического лица.
8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.
Если в ходе судебного разбирательства в первой инстанции не было нарушений согласно статьи 330 ГПК РФ, то решение останется в силе
1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
(введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
СпроситьВ силу п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Обстоятельством, имеющим значение при рассмотрении данного вопроса и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания, вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
При увольнении за неоднократное виновное нарушение трудовой дисциплины работодатель должен соблюдать правила, установленные для наложения дисциплинарных взысканий (гл. 30 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 192 Трудового Кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81 Кодекса.
Следовательно, увольнение является одним из видов дисциплинарного взыскания за совершение проступка, если до него еще совершались проступки и применялись дисциплинарные взыскания.
Таким образом, при увольнении должна соблюдаться процедура: наличие проступка, истребование объяснения, проведение проверки, т.е. увольнение должно производиться как мера юридической ответственности с соблюдением правил, предусмотренных статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в суде первой инстанции работодателю доказать законность увольнения не удалось, решение оставят в силе.
СпроситьГос. жилинспекцией проведена проверка, выдано предписание об исключении из квитанций доп. платежей до принятия решения собственниками. Управляющая компания предписание исполнила частично. Однако собственники решения об утверждении доп. взносов не приняли ни в этом, ни в следующем году.
Жил. Инспекция подала в суд за неисполнение предписания, на управ. Компанию наложили штраф за неисполнение предписания.
Далее Жилинспекция дала предписание произвести перерасчет, и это предписание управляющая компания оспаривает в арбитражном суде, как незаконное, опираясь на протокол собрания членов ЖСК, а не решение суда. Как всегда, арбитражный суд не вникал в суть вопроса.
Вправе ли жилинспекция повторно провести проверку по этим же платежам и дать предписание об исключении платежей из квитанций, но основанием в предписании указать, решение мирового суда, вступившего в законную силу, и отсутствие решения собственников.
Уважаемые юристы у меня такой вопрос: Уже полтора года не могу получить деньги по решению суда. Средства списаны с банковского счета ответчика судебным приставом около года назад и находятся на дипозитном счете отдела судебных приставов. На мое возмущение данным фактом судебный пристав поясняет, что свою часть работы она выполнила, а то что не перводят деньги это вина бухгалтера в ихнем отделе судебных приставов. Так ли это или обязанность судебного пристава заключается в фактическом получении средств от ответчика. Куда лучше пожаловатся на бездействие судебного пристава. С уважением.
Добрый день! Судебный пристав наложил исполнительный сбор за неисполнение решения суда, в котором я должен оплатить долг бывшей супруге. Но я не могу его оплатить так как из зарплаты удерживается и так более 50% алиментов. И законно ли действие судебного пристава о наложении административного штрафа в связи с неисполнением решения суда? И сколько еще раз такой штраф по данному судебному производству может наложит пристав?
Здравствуйте! Судебный пристав имеет право вынести постановление о взыскании исполнительского сбора. Вы имеете право подать в суд исковое заявление об уменьшении исполнительного сбора.
СпроситьДобрый вечер, уважаемый посетитель!
В данной ситуации Вы вправе обжаловать данное постановление в судебном порядке
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго времени суток. Думаю речь идет не о административном штрафе, а об исполнительском сборе. В качестве меры наказания за неисполнение должником своих обязательств в срок при возбуждении производства судебными приставами в законодательстве предусмотрен исполнительский сбор.
Согласно ФЗ № 229, в 2017 г. размер исполнительского сбора таков:
7 % от суммы долга или стоимости взыскиваемых вещей в случае требований имущественного характера, не менее 1 тыс. руб. для гражданина или ИП, 10 тыс. руб. — для юрлица;
5 тыс. руб. с гражданина или ИП, 50 тыс. руб. с юрлица в случае неимущественных требований;
по 7 % с каждого должника при солидарной ответственности (не менее 1 тыс. руб. для частных лиц и ИП, 10 тыс. руб. для организаций);
по 7 % с каждой задолженности при взыскании периодических платежей. Уменьшить или отменить взыскание исполнительского сбора, отсрочить или рассрочить его выплату можно в судебном порядке. Налаживается он один раз
СпроситьДобрый вечер! Это незаконно, поэтому необходимо обратится в суд с адм иском на действия приставов. Всего доброго и спасибо за Ваше обращение на сайт!
СпроситьСрок обжалования исполнительного сбора истек. Я написал про административный штраф который наложил судебный пристав. Его обжаловать тоже в суд? и сколько таких административных штрафов может быть?
СпроситьИз письма от руководителя УФССП России Саратовской области "21.09.2018 главой муниципального образования "Город Саратов" вновь вносились поправки к проекту решения Саратовской Думы "О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 14.12.2017 №27-200 "о бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2018 год и плановый период 2019 2020 годов" об увеличении бюджетных ассигнований, в том числе на исполнение решения суда была отклонена депутатами Саратовской городской Думы. при условии выделении бюджетом муниципального образоания "Город Саратов" средств на реализацию программ, работы, предусмотренные решением суда, будут выполнены." Как это понимать.
Добрый день, Евгений. Это следует понимать как отписку со стороны руководителя УФССП России по Саратовской области, а со стороны главы муниципального образования "Город Саратов" - попытка ухода от уголовной ответственности по ч.2 ст.315 УК РФ "Неисполнение приговора суда, решения суда, или иного судебного акта". Советую обратиться отдел судебных приставов с заявлением о привлечении главы к уголовной ответственности. С первого раза привлекут вряд ли, но в ходе доследственной проверки нервы потреплют изрядно. По крайней мере в случае последующего неисполнения решения суда уголовное преследование уже будет возможным.
СпроситьПрошу помощи.. подскажите мне по какой статье закона РФ можно привлечь должника по материальному иску с переодичными взысканиями-аренда. За неисполнение решения суда?
По последней статистике РФ на январь 21 года в ФССП составило 104 миллиона исполнительных производст. А значит 104 миллиона решений суда Российскрй Федервцмм неисполнено. В апреле 21 года статью 315 УК редактировали. Что соответственно полностью снимает какуюлибо ответственность с должников за неисполнение решения суда.. в России 146 миллионов население.. процент несоблюдающих Закон и уклоняющихся от исполнения решения суда огромный... какие меры можно принимать к должнику, который не исполняет Решение Суда? Взыскивать с приставов за бездействие?-этож тоже не вариант. Получается что приставы сначала получают зарплату-из бюджета, регулярно, ежемесячно-а потом еще и бюджет страны должен покрывать и оплачивать уклоняющегося и никак и никоим образом не желающего исполнять решения суда должника?
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.08.2021) УК РФ Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта
1. Злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в отношении того же судебного акта, -
наказываются штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
СпроситьПомогите разобраться в проблеме. В 2010 году мною был выигран суд в отношении администрации города. По решению суда Администрации города должна выполнить ремонт мест общего пользования дома, в котором я проживаю (замена окон, проводка, ремонт фасада и и т.д.). Данное решение было передано судебным приставам, которые возбудили исполнительное производство. Однако уже три года данное решение не исполняется, на все запросы (в саму городскую администрацию, в прокуратуру, в службу судебных приставов) приходят банальные отписки... в бюджете на это нет денег. Как заставить администрацию города выполнить законное решения суда? Как заставить судебных приставов проявить большую активность в решении данного вопроса. Спасибо.