Правомерно ли удерживать за водопотребление горячей воды по нормативу, во время поверки счетчика.
Правомерно ли удерживать за водопотребление горячей воды по нормативу, во время поверки счетчика.
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
СпроситьЗдравствуйте! Пока не стоит поверенный и опломбированный счетчик взыскание за водопотребление будет удерживаться по нормативу. Удачи Вам.
СпроситьДата поверки счетчика горячей воды 1.02.2017 г. поверка произведена 9.02.2017 г. управляющая компания насчитала по нормативу за февраль месяц. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
Запросите все расчеты.
СпроситьВечер добрый, просрочен счетчик горячей воды, не произведена вовремя поверка. ЖКХ посчитала, что неисправны оба счетчика, то есть и холодной воды. Срок поверки которого до 07.2019 года и посчитала за всю потребленную воду по нормативу. Законно ли это? Объясните.
Срок поверки которого до 07.2019 года и посчитала за всю потребленную воду по нормативу. Законно ли это?
Нет, не законно, т.к. срок поверки прибора учёта холодной воды не вышел.
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Просрочена поверка счетчиков горячей воды на 3 месяца. Если результат поверки - счетчик в норме, пересчитают ли деньги взятые по нормативу на сумму, которая должна быть уплачена по счетчику?
Просрочена поверка счетчиков горячей воды на 3 месяца. Если результат поверки - счетчик в норме, пересчитают ли деньги взятые по нормативу на сумму, которая должна быть уплачена по счетчику?
Здравствуйте. Да, должны пересчитать.
СпроситьДа,можете настаивать на перерасчете долга именно с учетот показаний прибора учета, так как прибор оказался исправен. Удачи Вам.
СпроситьВовремя не сделали поверку счетчика по горячей воде. Квитанцию на оплату прислали по нормативу. Сделают ли перерасчет оплаты после поверки счетчика.
Здравствуйте Ольга
нет не сделают. Пока не принесете документы на поверку счетчика, будут считать Вам по нормативу
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьНе провела поверку счётчика горячей воды в срок. В квартире никто не проживает и не прописан. Соответственно водой никто не пользуется. Стали брать за горячую воду по нормативу за 1 человека. Сейчас поверку сделала. Вопрос: насколько правомерно насчитывали плату по нормативу и могу ли я рассчитывать на перерасчёт после поверки? С уважением, Наталия.
Здравствуйте Наталья.
Предоставление коммунальных услуг регулируется постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если у Вас истек срок поверки прибора учета, то начисления исполнитель производит по нормативу. В случае если в квартире нет зарегистрированных лиц, то начисления производятся по количеству собственников.
СпроситьПросрочена поверка счетчика холодной воды, оплачивали по этому счетчику, водоканал оплату и показания принимал. После замены счетчика выставили долг, рассчитанный по нормативу за период с последней поверки (2009 г). Правомерно ли это?
У меня в квартире установлены 2 счетчика горячей воды (кухня, с/узел). По счетчику установленному на кухне закончился срок поверки в 2017 г. УК начисляет норматив на количество прописанных и не берет в расчет то, что 2-ой счетчик находится в рабочем состоянии и поверка потребуется только в 2020 г.. Правомерно ли это?
Здравствуйте! В данном случае Вам следует предложить управляющей компании провести поверку прибора учета и ввести его в эксплуатацию. При отказе в отмене доначислений по нормативу придётся обращаться с иском в суд к управляющей компании об отмене данных доначислений и в суде проводить экспертизу счётчика на предмете его исправности и отсутствия постороннего вмешательства в его работу.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354Спросить81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
85 (3).
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Просрочили поверку счетчика горячей воды на год, поверка показала исправность счетчика, в течение года УК начисляла по нормативу, возможен ли перерасчет за данный период.
Вопрос о перерасчёте Вы должны задать в письменном виде Вашей управляющей компании с приложением Всех копий платёжных документов за учетный период.
СпроситьЗдравствуйте!
Вышел срок поверки квартирного счетчика горячей воды в июле прошлого года, вчера заменили на новый счетчик, а до этого УК насчитывала по нормативу, в квартире никто не живет, идет ремонт, соответственно расход воды минимальный. УК отказывается делать перерасчет по старому счетчику, указывая на его неисправность. Можно ли добиться перерасчета при условии исправности старого счетчика, сделав его поверку?
Добрый день! Сколько месяцев прошло с окончания срока поверки до даты замены приборов учета? Если срок не превышает 3-х месяцев, то Вам должны были произвести начисление по среднемесячному расходу. Вопрос лишь в том, не превышает ли Ваш среднемесячный расход, расход по нормативу.
В соответствии с ст.59 п."а", плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42 (1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Если же у Вас в квартире действительно никто не проживает, то Вам необходимо пригласить сотрудников Управляющей организации (компании) для составления акта об отсутствии проживающих в квартире, т.к. в настоящее время идет ремонт. Далее можете попросить соседей подтвердить, что в квартире с даты окончания поверки счетчиков никто не проживает (достаточно письменного объяснения). Сотрудник Управляющей организации (компании), зачастую это либо начальник участка, либо слесарь-сантехник составляет акт об отсутствии проживающих в квартире ввиду ремонта. В большинстве случаев производится перерасчет и начисленные коммунальные платежи исправляются, однако возможен и судебный порядок решения вопроса с Управляющей организацией. Рекомендую Вам, в случае обращения в суд, оплатить коммунальные услуги. После Вам их возместят путем зачисления платы за последующие месяцы потребления.
Спросить