Обязан ли гражданин знать Положения ЦБ РФ и возможность самостоятельного истребования регламента банка в суде первой инстанции

• г. Воронеж

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. А обязан ли гражданин знать Положения ЦБ РФ? На момент апелляции я узнала новую информацию из одного из Положений относительно того, что в банке должен быть регламент любых процедур. Я упомянула эту информацию в апелляционной инстанции, но ходатайства об истребовании регламента не заявила, могу ли я уже после апелляционного определения подать в суд первой инстанции заявление о вновь открывшихся обстоятельствах, самостоятельно истребовав нужный регламент у банка?

Ответы на вопрос (3):

Не надо ничего затребовать. Вы должны были ссылаться на нарушение предусмотренное законом. Судьи сами могут прочитать данное указание. Это не является основанием о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Подать заявление Вы имеете право, но получите отказ. Кроме того, любые регламенты банка не должны противоречить требованиям законов, это внутренние документы. Судья, вынося решение, основывается на нормах действующего законодательства, а не на регламентах банков.

Спросить
Пожаловаться

Вновь открывшиеся обстоятельства – это юридические факты, существовавшие на момент рассмотрения дела, неизвестные суду и сторонам процесса и имеющие важное значение для рассматриваемого дела. Суд не признает наличие положения вновь открывшимся обстоятельством.

Спросить
Пожаловаться

Повторно задаю вопрос 63152 о регистрации иностранных граждан, слегка видоизменив для большей ясности, поскольку ответ на него, по сути, ответом признать никак не могу.

2002.11.20 я повторно пытался зарегистрироваться как иностранный гражданин в ОВД «Зябликово». С августа 2002 состою в браке с постоянно проживающей в Москве гражданкой РФ; сам я гражданин Украины. Брак не фиктивный. При первом визите в ОВД «Зябликово» 2002.11.15 мне было сказано, что о документе "Миграционная карта" там ничего не знают, а регистрация осуществляется "в обычном порядке". В своём ответе на вопрос 63152 консультант А. М. Малиновский признаёт таковым Закон г. Москвы "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан...". Правда, его отчего-то не смутил факт вступления в силу с 2002.11.01 нового федерального закона "О правовом положении иностранных граждан" и, следовательно, недействительность положений старого и к тому же местного.

Меня-то этот факт немного озадачил, но, предоставляя должностным лицам ОВД возможность в будущем объясниться с более высоким начальством по поводу собственной профессиональной компетентности и пригодности, я согласился по их настоянию действовать на основании федеральных Правил регистрации, действие коих было постановлением Правительства РФ № 290 ещё в 1997 году распространено на граждан СНГ и Балтии. Моё дело петушиное, я за миграционной картой обращался вполне законопослушно... В полном соответствии с доноябрьским законодательством РФ я заключил на 5 лет договор о коммерческом найме жилого помещения со своим московским знакомым (чтобы избежать каких-либо подозрений в претензиях на жилплощадь супруги) и вернулся в ОВД за регистрацией "по месту жительства".

Однако на этот раз - а прошло всего 5 дней - заместитель начальника паспортного стола в присутствии моего знакомого-наймодателя в резкой форме заявил, что работники ДЕЗа "пишут белиберду", поскольку - "по закону об иностранцах" - я не имею права претендовать ни на что, кроме временной регистрации (каковую я в этом же ОВД и получил перед заключением брака), и спустя 3 месяца буду обязан покинуть РФ. На мой вопрос, не следует ли это понимать как понуждение к расторжению брака, это должностное лицо с грубой иронией поинтересовалось, уж не намерен ли я обсуждать с ним упомянутый им закон. На повторенное мною требование - в полном, опять же, соответствии с новым ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" - о выдаче миграционной карты последовал всё тот же ответ, что мне следует отправляться за ней туда, где их выдают, а где это - он понятия не имеет и иметь не обязан. Под конец мне - в присутствии моего знакомого - было в ультимативной форме заявлено, что я могу забирать с собой свои бумаги и отправляться восвояси, а если хочу получить хотя бы временную регистрацию, то мой знакомый должен собственноручно вычеркнуть из заявления слова "5 лет" и вписать "3 месяца".

К сведению уважаемого А. М. Малиновского: ст. 4 Закона г.Москвы от 9 июля 1997 г. "Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию" (с изменениями и дополнениями от 2001.09.05), вообще не содержит предельных сроков временного пребывания - установление таковых в п. 10 Правил регистрации было решением Конституционного Суда РФ признано противоречащим Конституции ещё 1998.02.02! Заодно постановлением всё того же КС был отменён и п. 21, что вообще лишило регистрирующие органы законных оснований для отказа в регистрации. Неужели Вы, юрист, ЭТОГО так и не узнали за истекшие три с лишним года? И какое отношение имело до 2002.11.01 наличие у гражданина из СНГ российского гражданства при регистрации на площадь наймодателя? Для чего требуется наличие именно паспорта РФ, как вы утверждаете в ответе на вопрос 63152?

Впрочем, эти последние вопросы относятся, скорее, к числу риторических, поскольку введение в действие ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" положил конец золотому веку для мигрантов из стран СНГ. Dura lex, sed lex.

НО ВЕДЬ СУТЬ ВОПРОСА ЗАДАННОГО МНОЙ ПОД НОМЕРОМ 63152 ВОПРОСА БЫЛА ВОВСЕ НЕ В ТОМ, О ЧЁМ ГОВОРИЛОСЬ В ОТВЕТЕ А. М. МАЛИНОВСКОГО.

Произошедшее я склонен оценивать так, что должностные лица ОВД района "Зябликово", не зная и не особенно желая знать действующее законодательство, де-факто в присутствии свидетеля дали мне заведомо недостоверные разъяснения относительно действующего законодательства и предъявили ко мне заведомо незаконные требования, при этом старательно избегая фиксации на бумаге как самого факта отказа в регистрации, так и мотивировки этого отказа. В случае, если бы они добросовестно заблуждались и не знали (sic!) о введенном в действие полмесяца назад ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" и связанных с ним документах, они должны были бы тихо и мирно зарегистрировать меня на основании Правил регистрации в их последней редакции, Постановления Правительства РФ № 290 и упомянутого выше Постановления КС РФ. Поправьте меня, инородца без юридического образования, если я ошибаюсь. Если же предположить, что ответственные за регистрацию работники ОВД ознакомлены с ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" и связанными с ним документами, то я имею полное право ожидать не только объяснения причин, по которым мне не дали возможности исполнить возложенную этим законом обязанность иностранного гражданина получить миграционную карту, тем самым поставив в весьма двусмысленное и щекотливое положение, но также выдачи хоть какого-то мандата, удостоверяющего моё законопослушание. Высказанное же, опять же, при свидетеле заявление же о том, что я, бросив на произвол судьбы молодую и симпатичную жену, которую - можете не верить! - люблю, три месяца спустя ОБЯЗАН буду покинуть гостеприимные пределы Государства Российского я не могу квалифицировать иначе как злонамеренное введение в заблуждение: ТАКОГО требования, смею утверждать, не было в доноябрьском законодательстве РФ, нет и в новом. Для чего человеку в погонах понадобилось, рискуя ими, вводить меня в заблуждение - пусть разбираются те, кто за тем поставлен.

Теперь позволю себе повторить свой вопрос: будет ли верным с точки зрения действующего законодательства РФ и эффективным с практической точки зрения, получив трёхмесячную регистрацию, обжаловать действия должностного лица, ответственного за регистрацию, начальнику ОВД с одновременной рассылкой копий жалобы с приложением ксерокопий документов сразу в несколько инстанций - от МВД РФ, Паспортно-визового управления ГУВД г. Москвы и Федеральной миграционной службы МВД РФ до Президента РФ (не исключая организаций типа "Свободы воли")? В предусмотренном законом порядке должностные лица МВД регистрировать иностранных граждан не желают, в то время как до депортации меня - опять же на законном основании - остаётся менее полутора месяцев. ;-).

А до очередного похода в ОВД - и вовсе до понедельника.

Заранее благодарен.

Владимир

P. S. Рахимли Араз Паша, где же вы! Так недостаёт Вашей проницательности...

Здесь, на сайте, я задала вопрос о том, обязан ли гражданин - физическое лицо, которое не занималось никакой предпринимательской деятельностью - инициировать самостоятельно процедуру своего банкротства если его долги более 500 т. р., или же он может этого не делать. И получила 2 абсолютно противоположных ответа от 2 х юристов. Один ответ: нет, не обязан, подать на банкротство - право гражданина, но не его обязанность. И второй ответ: обязан, а за неисполнение (цитирую) - За неисполнение данной обязанности гражданину грозит штраф от 1 тыс. до 3 тыс. руб. по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ. Я открыла сайт zakonrf.info и нашла ст. 14.13 КоАП РФ, её 5 я часть звучит так: Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет.

У меня, соответственно, возникает 2 вопроса. Вопрос 1 й - это информация на сайте zakonrf.info ещё не обновилась или ответ юриста неверный? И главный вопрос - так какой же ответ правильный? Обязан гражданин - физлицо, не предприниматель - подавать на своё банкротство (при сумме долга более 500 т. р.) или может этого не делать?

Меня интересует вопрос опекунства пенсионера (ки), наследство не обязательно. Я не гражданин страны, какие у меня права и обязанности.

И главное, какие у меня шансы, что для этого требуется, докуменнты, справки.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!! МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ п.4 и алгоритм действий(продажа 1/4 доли дома недееспособного).Подпункт в пункта 18 статьи 1 вступает в силу со 2 марта 2015 года (часть 3 статьи 2 данного документа).

________________________________________

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

4. Опекун распоряжается имуществом гражданина, признанного недееспособным, основываясь на мнении подопечного, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.;

Где зафиксирована норма определяющая, что незнание закона не освобождает от ответственности.

С давних пор существует расхожее выражение «незнание законов не освобождает от ответственности». Исходя из вышеизложенного легко некомпетентному лицу можно вменить всё что угодно, а затем легко и быстро закрыть дело. Зачем тогда судьи и другие представители правоохранительных органов утруждают себя оглашая формально права тем самым усложнят себе работу? Определено ли законодательно оглашение прав?

Помогите выбрать правильный ответ?

Палномочия апекунов:

1) Дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не впрвае совершать самотоятельно.

2) Совершают от имени подопечьных и в их интересах все необходимые сделки.

3) Оказывают подопечьным содействие в осуществлении ими своих прав и иполнении обязоностей, а ткже охраняют их от злоупотреблений со стороны тертьих лиц.

Зарание спаибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Всем здравствуйте! В первую очередь хочу заметить, что я знакома с тем, что «незнание законов не освобождает от ответственности». И любая писулька подобного рода может закончиться чем-то нехорошим. Юридического образования не имею, помыслы питаю исключительно мирные, и вот я здесь. За тем, чтобы теми самыми законами поинтересоваться. Есть у меня соседи старики, их дочь сбежала с любимым в Сирию или Ирак на войну ещё в 2014 году. С тех пор о ней нет никаких внятных новостей. Известно лишь почти достоверно от стариков, что в 2017 году она была убита. Муж ее-тоже. Соответственно, дети остались одни. Младшему-меньше двух лет, старшему-около 8. Двоих детей я видела, потому душа болит. Каким образом можно найти этих детей? Есть ли в моем желании и последующих действиях что-либо противозаконное? Мои цели: вернуть детей на их родину, подальше от этого кошмара. Старики совсем плохи, с трудом соображают. Помочь некому. Я об этих детях знаю и совесть мешает мне забыть и бездействовать... есть ли какие-то организации, занимающиеся подобными вопросами? Не повлечёт ли мой интерес подобными делами какую-либо ответственность? Повторюсь, все, чего я хочу: вернуть детей ДОМОЙ, в мирные условия. Пока не поздно для детской психики...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение