Проблемы с оформлением льготной пенсии - отсутствие ответов от работодателей и задержка с решением ПФ
Обратилась в ПФ с заявлением на оформление льготной пенсии, зная, что будет отказ, с которым мне надо будет обращаться в суд. Вначале мне сказали, что он (отказ) будет через 3 мес., сейчас 1,5 мес после подачи заявления, не получено ни одного ответа (справки, подтверждающие основания для льготного стажа) ни с одного места работы, повторные запросы отправят через неделю. При этом я в момент обращения в ПФ уже имела все эти справки (т.е они скорее всего есть даже в компах отделов кадров бывших работодателей), просто в них, как всегда, были найдены какие-то ошибки и неточности. Я знаю, что пенсия, в случае положительного решения, назначается с момента подачи заявления, но сейчас работаю в другом городе и посещаю ПФ в отпуске, который разбила так, чтобы иметь возможность быть здесь через 3 мес. и через 6 мес. после подачи заявления, т.к. изначально мне было сказано, что через 3-6 мес. мне ПФ обязан дать окончательный ответ. Суть вопроса: установлены ли сроки в течение которых ОБЯЗАНЫ работодатели отвечать на запрос ПФ, а ПФ давать свое заключение и каковы мои возможности регулировать этот процесс.
Да сроки есть конечно.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
3. В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Обращайтесь в суд в случае отказа.
Всего хорошего.
Спросить