Документы для покупки дома площадью 126 кв.м на 5 сотках - поэтапный план\nОпределение минимального расстояния между домом и соседской постройкой - соответствие закону
День добрый! Хотим преобрести короб дома площадью 126 кв.м на 5 сотках. Подскажите что поэтапно нужно попросить у продавца из документов для понимания что все в порядке. И подскажите ещё в скольких метрах должен стоять дом от соседского по закону, и постройка бани тоже. Спасибо всем заранее.
Добрый день! Из документов должны быть разрешения на строительство, а так же выписка и ЕГРН на дом и участок, где указаны сведения что продавец является собственником этих объектов. И что нет никаких ограничений.
СпроситьОбратесь в сбербанк, Вам там все расскажут и дадут перечень документов (ст. 421 ГК РФ). Как правило банки предлагают свои формы договоров, без соблюдения которых они не выдают кредит.
В соответствии с п.2 ст.1, п.1 ст.420, п.п.1, 4 ст.421, п.3 ст.423 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора и в установлении своих прав и обязанностей по нему. Условия договора определяются по усмотрению сторон, при условии их непротиворечия законодательству, а также, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом, иным правовым актом. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное
СпроситьКонкретный пример, от имени покупателя.
Найдя нужного продавца с подходящими документами нужно снова отправляться к кредитному инспектору ( пока одному ). Что бы снова взять список необходимых документов на приобретаемый объект. Что в него входит :
1. Свидетельство собственности на землю ( будь то ИЖС или для садоводства и огородничества )
2. Свидетельство собственности на дом ( если вы оформляли ипотеку и на домик )
3. Далее сбербанк вам даст длинный список оценочных компаний, которые аккредитованы в Сбербанке . ( Это компании которые имеют право оценивать вашу будущую покупку. Нужно будет обзвонить их и выбрать наиболее подходящую условиям оценки по стоимости оказываемых услуг на оценку дачи дома или участка ) Ещё нужно будет свозить оценщика на место проведения оценки и фотосессии покупаемого объекта недвижимости ( можно в принципе не возить , но тогда оценка может несколько затянутся ) Да ещё нужно будет оплатить услуги оценщика ( по факту продавец ,если конечно не спешит , не обязан делать оценку , ведь эта оценка нужна покупателю для одобрения ипотеки на выбранную дачу )
4. Ещё до поездки с оценщиком , нужно будет заказать справку «об обременении» (сначала оплатить гос. пошлину , потом подходить к окошечку менеджера и занимать очередь. В справке напишут не заложена ли дача, не под судом ли и т.д. Её ( справку ) получать нужно лично тому кто заказывал через пять рабочих дней. ) Эта справка действительна один месяц . Копию справки забирает оценщик и пришивает к делу об оценке объекта недвижимости, оригинал забирает банк.
5. Нужно будет согласие супруги или супруга продавца ( нотариально заверенное согласие ) на то что он или она не против того что их любимая дача продаётся.
6. Так же нужно что бы дача была застрахована ( а вдруг пожар, наводнение и банк «в пролёте» , ну это как с покупкой нового автомобиля )
7. Нужен особые договор купли-продажи при особых пунктах в нём ( что бы учесть все интересы банка ) Если в этом договоре будет прописан один покупатель , тогда нужно будет иметь нотариально заверенное согласие супруга или супруги ( в зависимости кто официально фигурирует в договоре , ведь ваша вторая половинка автоматически станет созаёмщиком в глазах Банка) что он или она не против что приобретаемый земельный участок или приобретаемая дача будет находиться в залоге у банка.( эта справка не будет нужна если у вас есть брачный договор в котором прописаны определённые требования между супругами )
8. Нужно будет сделать ксерокопию паспорта продавца
как оформить ипотеку в тюмени
В принципе подготовив необходимый пакет документов нужно с продавцом подойти ( предварительно записавшись на приём ) к кредитному инспектору ( тот сам сделает необходимые ксерокопии ) и скажет, что это ещё не всё.
Далее и этот пакет документов будет проверятся в Екатеринбурге в течении 3-5 дней . И только после этого раздастся звонок проверяющего инспектора , который задаст пару уточняющих вопросов , и даст окончательный вердикт , в целесообразности или нет выдачи кредита.
После этого нужно ждать звонка кредитного инспектора курирующего вашу ипотеку ( инспектор имеет добавку к зарплате от количества выданных кредитов, и может получить « по шее» если выданные им кредиты не возвращаются )
Далее подписывается ваш кредитный договор на выдачу вам ипотеки , в нём будет указаны реквизиты счёта вашего продавца ( куда пойдут деньги по кредиту ) . Вы отдаёте первоначальный взнос – берёте расписку об этом ( что продавец получил от вас эту сумму , в принципе она будет указана в договоре который вы сдадите в рег. Палату ) Идёте и занимаете очередь в Тюменскую регистрационную палату ( стоите в ней, ожидая своей очереди целый день . Оплачиваете гос пошлину за сделку). Далее проходит десять дней ( по квартирам пять, здесь нежилой объект недвижимости ) вы забираете свидетельство собственности уже оформленное на себя , идёте с ним к кредитному инспектору , предварительно записавшись на приём . Он ( кредитный инспектор ) «даёт отмашку» на перевод денег продавцу, а вы получаете все необходимые документы по выплате ипотеки.
И Счастье вы сделали это !!! Получили ипотеку!!!
Забыл добавить . вам ещё выпишут бесплатную пластиковую карту, через которую вы будете гасить ипотеку ( через банкоматы ) . И выдадут график платежей ( раньше платить можно позже ни в коем случае ) Но если вы хотите погасить большую сумму чем в платеже , нужно будет прийти в банк к кредитному инспектору и написать заявление.
СпроситьВладимир, добрый день!
Поскольку покупатель предлагает приобретение дачи путём ипотечного кредита, следовательно, покупатель и будет заемщиком, и документы для выдачи кредита необходимо представлять в банк покупателю.
Первоначально банк принимает решение о предоставлении покупателю кредита. Данное кредитное решение действует в течение определенного срока (как правило, от одного до 3-4 месяцев), в течение которого заемщик (покупатель) должен подобрать себе вариант недвижимого имущества, которое он желает приобрести с использование кредитных средств.
Далее покупатель должен предоставить в банк документы об объекте недвижимости и данные о собственнике.
На этом этапе Вам необходимо предоставить покупателю свидетельство о государственной регистрации Вашего права собственности на дачу, правоустанавливающие документы (по которым Вы приобрели право собственности), возможно, технические документы на дачу и земельный участок (технический, кадастровый паспорт). Кроме того, банк, как правило, требует предоставления копии паспорта продавца, других документов, свидетельствующих о право- и дееспособности продавца.
На основании имеющихся у него документов об объекте недвижимости банк (либо сам заемщик) проводит оценку объекта, на основании чего принимает решение о предоставлении кредита на приобретение данного конкретного недвижимого имущества.
Договор купли-продажи между продавцом и покупателем, а также кредитный договор между банком и покупателем, как правило, заключаются в один день, после чего документы подаются на гос. регистрацию перехода права собственности от продавца к покупателю, а также гос. регистрацию ипотеки, т.к. по условиям кредитного договора и договора купли-продажи объект будет находиться в залоге у банка до момента полного погашения покупателем кредита.
После подачи документов на гос. регистрацию (либо, что чаще всего, уже после регистрации перехода права от продавца к покупателю) банк переводит денежные средства продавцу.
СпроситьВладимир, если покупатель вам предлагает, значит Сбербанк уже одобрил ему кредит. Банк должен еще одобрить объект недвижимости, поскольку в дальнейшем этот объект (ваша дача) будет предметом залога. Покупатель должен представить в банк правоустанавливающие документы на дачу (копии). Если банк одобряет, заключаете договор купли-продажи, покупатель заключает соглашение о залоге с банком. После регистрации сделки в Росреестре и получении Свидетельства о государственной регистрации права, Сбербанк переведет вам на счет деньги. Срок регистрации таких сделок 5 рабочих дней
Спроситьсоставляете договор купли-продажи, или прдварительный договор купли-продажи если готовы не все документы, с этим договором пусть обращается в банк, тот даст ему деньги с вами расчитается а дальше его проблемы с банком, если вы не заключали прдварительный договор купли -продажи,так как вам после оформления всех документов надо заключить договор купли-продажи в окончательной форме
СпроситьМожно ли оформить 5 соток земли в собственность в городе? Каковы минимальные нормы для города и для деревни.
можете оформить согласно закона.Обратитесь в администрацию.Минимальные размеры утверждаются актами органов местного самоуправления.
СпроситьМеня интересует вопрос о начислении пособий от 3-х до 7 лет. Как учитывается имущество? У нас имеется дом общая площадь 133.1, жилая 99 кв.м. Четверо детей. Доля на мне и на 3 детей, прописан муж и дочка 3-х лет, но нет у них доли. Имеется ещё квартира 60,3 кв м общая (которую не можем продать 2-ой год) так как в селе нет спроса. Квартира на мне и на мужа по 1/2 доле, никто не прописан.
В соцзащите отказали, превышает кв.м. Живу в Татарстане. Как знаю учитывается 40 кв.м (учитывается по 40 кв на всех у кого доли или только на 1 чел), а последующие 23, но не могу понять.
Вопрос:
1. Какая площадь учитывается, общая или жилая
2. На 3 детей и на меня у кого есть доли учитывается 40 кв.м или 23
3. Если мужа прописать в квартире, что нибудь это даст?
К сожалению, должна Вас огорчить. Отказ в назначении пособия является законным и обоснованным.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 384 региональные органы власти вправе установить при необходимости требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет.
Согласно Постановлению Кабмина Республики Татарстан № 267 - 2020 года при назначении пособия учитывается имущественное положение семьи, указанное в Приложении к закону Республики Татарстан № 63-ЗРТ - 2004 года, а именно:
Под уровнем имущественной обеспеченности семьи (гражданина) понимается наличие в собственности членов семьи (гражданина) имущества, указанного в одном или нескольких из следующих пунктов:а) жилого помещения (части жилого помещения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадь которого в расчете на каждого члена семьи превышает 40 квадратных метров. В расчете площади жилого помещения не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания;
б) двух и более жилых помещений (частей жилых помещений), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одиноко проживающего гражданина превышает 40 квадратных метров, а на семью, состоящую из двух и более человек, превышает 23 квадратных метра на каждого члена семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
Теперь ответы на Ваши вопросы.
1) учитываятся общая площадь помещений, то есть 193, 4 кв.м.;
2) поскольку у Вас два жилых помещения, то на каждого члена семьи для получения пособия необходимо не более 23 квадратных метра. При этом не имеет значения, прописан ли член семьи в помещении. В Вашем случае на каждого члена семьи (пять человек) приходится более 38 квадратных метра (193, 4: 5 = 38,68), чем превышен индикатор в 23 кв.м.;
3) прописка не имеет значения. Важно, что оба помещения принадлежат членам семьи (или хотя бы одному из них) на праве собственности.
СпроситьСогласно п. "б" ст.1 Закона Республики Татарстан от О внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 20 декабря 2018 года N 107-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" под уровнем имущественной обеспеченности семьи (гражданина) понимается наличие в собственности членов семьи (гражданина) имущества, указанного в одном или нескольких из следующих пунктов:
двух и более жилых помещений (частей жилых помещений), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одиноко проживающего гражданина превышает 40 квадратных метров, а на семью, состоящую из двух и более человек, превышает 23 квадратных метра на каждого члена семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
1. По смыслу нормы закона в расчет берется ОБЩАЯ ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ дома и квартиры.
2. Считается очень просто: 133.1 + 60.3 = 193.4 кв. метра. Вся эта площадь обоих жилых помещений делится на четверых = 38.68 кв. метров.
То есть имеется превышение, поскольку норма - 23 кв. метра.
При этом не имеет значение, на скольких членов семьи оформлена собственность. Здесь такой же расчет, как и при признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. То есть просто берется вся площадь всех жилых помещений (пусть даже собственник один) и учитываются все прописанные члены семьи при расчете учетной нормы.
СпроситьЗдравствуйте Марина
1. Учитывается 40 кв. м на человека, когда семья владеет единственным жильем. По тому же принципу — не более 23 кв. м. на члена семьи (если жилье не единственное) - учитывается жилая площадь
2. На вас и 3 х детей учитывается по 23 кв. м. т.к. у вас не единственное жилье
3. Конечно даст прописка мужа в учете нуждаемости
Но даже при прописке мужа у вас получится на каждого члена семьи больше 23 кв.м увы
Как усматривается из разъяснений Минтрудсоцзащиты РТ, согласно закона "Об адресной социальной поддержке населения в РТ" № 63 ЗРТ
Под уровнем имущественной обеспеченности семьи (гражданина) понимается наличие в собственности членов семьи (гражданина) имущества, указанного в одном или нескольких из следующих пунктов:
а) жилого помещения (части жилого помещения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадь которого в расчете на каждого члена семьи превышает 40 квадратных метров. В расчете площади жилого помещения не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания
б) двух и более жилых помещений (частей жилых помещений), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одиноко проживающего гражданина превышает 40 квадратных метров, а на семью, состоящую из двух и более человек, превышает 23 квадратных метра на каждого члена семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
При назначении пособия от 3-7 лет, установлены требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении указанной ежемесячной денежной выплаты.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 384(ред. от 29.04.2020)
"Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении"
Так в соответствии с п. Б Приложения к документу "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (с изменениями на 20 декабря 2018 года) ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан",
Под уровнем имущественной обеспеченности семьи (гражданина) понимается наличие в собственности членов семьи (гражданина) имущества, указанного в одном или нескольких из следующих пунктов:б) двух и более жилых помещений (частей жилых помещений), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одиноко проживающего гражданина превышает 40 квадратных метров, а на семью, состоящую из двух и более человек, превышает 23 квадратных метра на каждого члена семьи. В расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения (в том числе площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире), занимаемая членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а также жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания;
Учитывается имущество не только которое в собственности, но и то, которое в будущем подлежит регистрации.
У вас площадь общая помещений 133,1+ 60,3=193.4 кв.м.
1. Берется именно общая площадь, а не жилая.
2. В расчет берутся члены семьи, на каждого площадь не должна превышать 23 кв.м.
3. Таким образом, общая площадь не должна в вашем случае превышать 6*23=138 кв.м, а у вас 193,4 кв.м.
40 кв.м. в расчет учитывается - это когда одиноко проживающий гражданин, а у вас в расчет необходимо брать 23 кв.м. , так как семья состоит из 2-х или более человек.
В связи с чем, отказ в назначении пособия от 3-7 лет правомерен.
Как вариант, продать квартиру в селе, но только имейте в виду, что денежные средства вырученные с продажи также войдут в доход и вам могут отказать в связи с превышением дохода. Таким образом необходимо будет подождать год, чтобы не вошли эти денежные средства в доход.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Марина!
Вопрос ваш регулируется "б" ст.1 Закона Республики Татарстан от О внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 20 декабря 2018 года N 107-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан".
Согласно выше приведенной мною нормы учитывается жилье.
Теперь подробно:
1. Учитывается общая площадь, в вашем случае 193, 4 кв.м.;
2. Учитывается 23 кв.метра. У вас трое детей, 2 помещения. На члена семьи приходиться более 23 кв.метров, а именно 38 кв. метров; Увы, Вам правильно отказали, ваша площадь на 1 члена семьи превышает норму в 23 кв.м для назначения интересующего вас пособия.
3. У вас семья, если прописать мужа, его "прописка", сейчас называется регистрация не изменит ситуацию и вы за счет его регистрации не приобретете право на пособие.
Всего доброго вам решить вопрос!
СпроситьДом на участке 7 соток, также на участке построили еще один дом. Хотим продать первый но на него остается меньше 4 соток, можно ли продать этот дом. Регион Самарская обл.
Здравствуйте!
Нормы предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, устанавливаются правилами землепользования и застройки органами местного самоуправления.
В каждом населенном пункте нормы площади участка, в том числе под ИЖС могут отличаться.
Минимальная норма в г. Самара составляет 300 кв.м (Самарская Городская дума пост от 26 апреля 2001 года N 61).
Если Ваш вопрос о разделе участка на два самостоятельных для каждого дома, то согласно установленным нормам его можно делить.
СпроситьЕсли земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, то зарегистрироваться в построенном доме будет можно.
СпроситьПока прописаться действительно нельзя - он же еще не построен и жильем не является.
А далее, если будет отвечать критериям жилья, будет можно.
СпроситьНа земле прописаться нельзя, прописаться вы сможете только в том случае, когда будет построен дом и принят в эксплуатацию.
СпроситьСветлана, у Вас что, за полдня, которые прошли с первого вопроса до уточнения, одна сотка "усохла" что ли?
Видите ли в чём дело, люди - не овощи, они на грядках не прописываются.
Им жилое помещение нужно, жильё. Там их можно будет прописать.
Размер участка может влиять только, на скажем, возможность строительства дома с соблюдением строительных нормативов.
СпроситьЕсли Вам предоставили земельный участок размером в 4 сотки по ИЖС, значит, можно будет построить дом и соответственно, прописаться в нем. Но в каждом регионе свой предельный размер земельного участка, предоставляемого под ИЖС.
СпроситьУ соседа 4 сотки у нас 5,вот его три юриста проконсультировали и сказали, что после строительства дома мы не сможем прописаться в жилом доме, т.к. Новый закон вышел, что можно прописаться в жилом доме построенном на 6 сотках, не менее... Так вот, ск соток должно циибыть под домом жилым, для регистра.
СпроситьДаже если такой закон и вышел, то обратной силы он не имеет, следовательно, земельные участки, выделенные до введения его в действие, под него не подпадают. Хотя я о таком законе не слышала.
Для ФМС, которая осуществляет регистрацию по месту жительства, всё равно, сколько соток Ваш земельный участок, если на нём расположен введённый в эксплуатацию жилой дом.
СпроситьЭто неправда, если разрешение было на строительство, то сможете прописаться, главное что б дому при сдаче был присвоен статус жилого дома - обратитесь в администрацию.
СпроситьДокументы на дом. Поскольку обычно застройка одним домом не ограничивается, у граждан зачастую возникает вопрос о получении разрешений на все постройки. Отвечая на этот вопрос, следует обратиться к статье 51 Градостроительного кодекса РФ. Ее положения содержат перечень случаев, когда такое разрешение не является обязательным:
для хозяйственных вспомогательных строений;
для гаража на дачном или ином участке, неиспользуемом для предпринимательской деятельности;
при возведении, реконструкции строений, которые не относящихся к объектам капитального строительства;
ремонт, реконструкция объектов без существенных изменений их конструкции и основных характеристик.
Этот перечень не является окончательным и закрытым, положением градостроительного законодательства могут быть предусмотрены и другие случаи.
Для получения разрешений на легальное возведение частного дома нужно подготовить пакет необходимых документов и обратиться с заявлением в соответствующий орган. Согласно законодательству решением таких вопросов уполномочены заниматься местные администрации (иные органы в местах расположения участка).
В настоящее время у граждан также имеется возможность подавать заявление для получения разрешения в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Еще один способ – отправить заявление через Единый портал госулуг в электронном виде.
Подавать (направлять) заявления можно не только самому, но и через представителей. В таких случаях необходимо подтвердить их полномочия на подписание и подачу документов.
Помимо заявлений для решения вопроса о получении разрешений, предоставляются следующий перечень документов:
правоустанавливающие документы на участок;
градостроительный план данного участка;
схема планированной организации участка;
документы, подтверждающие личность заявителя.
Для обращения в органы Росреестра понадобятся:
заявление о регистрации;
паспорт заявителя (иной удостоверяющий документ);
документы о правах на земельный участок;
документы, подтверждающие строительство.
Если участок зарегистрирован в установленном порядке и поставлен на учет в кадастре недвижимости, то процедура регистрации будет проще. В таком случае представлять какие-либо документы на него не нужно, вся информация у Росреестра уже имеется.
Что касается документов, подтверждающих постройку объекта, то к ним относятся кадастровый паспорт и разрешение на строительство. Последнее требуется для объектов, постройка которых не завершена. В свою очередь, кадастровый паспорт составляется на основе технического плана, оформленного с учетом полученного на постройку разрешения. Кроме указанных документов необходимо произвести оплату госпошлины.
При предоставлении всех необходимых документов заявление рассматривается в срок до десяти дней.
Прежде чем приступать к строительству собственного частного дома, необходимо приобрести землю, предназначенную для этого. Вопросы предоставления таких участков находятся в компетенции администраций муниципальных образований. Каждый желающий получить участок земли под ИЖС должен обратиться туда с заявлением, указав цели использования.
Распределение участков осуществляется на основе аукциона. Некоторые категории лиц имеют право на бесплатное получение земли, в частности, многодетные семьи, ветераны, инвалиды. Решение о выделении земель данным лицам решается в порядке очередности специальной комиссией.
Второй возможностью приобрести землю под ИЖС является ее покупка у другого частного лица по договору. Независимо от основания его приобретения, право на него нужно зарегистрировать в Росреестре. Для этого нужно обратиться с заявлением и определенным пакетом документов. К их числу относятся:
паспорт (иное удостоверение личности);
документ, удостоверяющий права человека на недвижимость;
кадастровый план участка;
заявление о регистрации;
квитанция об уплате госпошлины.
Для получения разрешения на постройку своего дома предоставление проектной документации не требуется.
Вы можете по собственному желанию ее подготовить. Проект дома включает все основные данные и характеристики, необходимые для его постройки. В него входят архитектурно-строительная и инженерная информация, в том числе планы, чертежи всех частей дома, его коммуникаций, смета, паспорт проекта.
Разработку проекта можно поручить специализированной фирме, либо сделать самому. Однако без специальных знаний учесть все тонкости будет сложно. Ведь проект включает большой объем информации, помимо количества этажей и комнат дома, вида материалов и отделки. При постройке дома приходится решать вопросы его размещения на участке, обустройства всех коммуникаций.
Паспорт проекта включает в себя все основные документы, относящиеся к возведению строительства, в частности:
разрешение на постройку;
о правах на землю;
договор о постройке дома;
выкопировка из генплана;
задание на проектирование частного дома;
планы, чертежи здания;
условия присоединения к инженерным сетям.
Для ввода постройки в эксплуатацию нужно подать заявление с приложением следующих документов:
документы о правах на земельный участок;
градостроительный план участка;
технический план;
документ о соответствии всем техническим нормам;
план коммуникаций и технических сооружений;
акт приема постройки;
Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются уполномоченными органами. Как правило, срок рассмотрения не превышает десяти дней.
Можно в судебном порядке, ст. ст 22 2 ГК РФ. Но это ещё сложнее.
Минимальные отступы указываются на чертеже градостроительного плана земельного участка и их необходимо соблюдать при строительстве.
Что нужно изучить до начала строительства:
Градостроительный кодекс РФ;
для малоэтажного дома: СП 30-102-99 (п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8);
для дачных домов, хозяйственных построек и других строений: СНиП 30-02-97, СП 42.13330.2011, СП 53.13330.2011: строительство малоэтажного частного дома (в 1-2 этажа), то по нормативным требованиям он должен быть построен на расстоянии от улицы не менее чем на 5 м, а от красной линии проездов – не менее чем на 3 м.
От сараев, гаражей и других построек должно быть также не менее пяти метров до улицы.
Отступ от границы участка при строительстве:
до дома (ИЖС) – минимум 3 метра от соседнего участка;
до птичника, коровника – минимум 4 метра;
до расположения бани, гаража и других строений – минимум 1 метр.
Расстояние от окон одного дома и до стен соседнего дома и его гаражей и других построек должно быть не менее 6 м. Регламентируется даже расстояние до деревьев (не менее 4 м) и кустов (не менее метра).
Удачи! Отзывайтесь без звезд.
СпроситьЯ покупаю дачу, она по документам 5 соток, а на деле 9 соток. Могут ли у меня возникнуть проблемы при оформлении дачи в дальнейшем в собственность?
Добрый день.
Нет. Но если хотите, чтобы все было по закону, придется приглашать геодезиста, перемерять границы и устанавливать их заново в натуре на 5 соток. Оставшиеся три можно узаконить отдельно.
Спросить