Как отказаться от возврата денег за ненужную услугу в автокредите?
Расторгла договор автокредита, через 2 дня после его заключения. В договоре была навязанная услуга Vip assistents и страховка жизни. С возвратом средств от страховки, проблем не возникло, но по другой услуги, я должна выплатить полную стоимость. В договоре это тоже прописано. Могу ли я по закону, отказаться от возврата денежных средств за услугу, которой даже не пользовалась?
Да, можете. В силу ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте! Так как в данном случае прописанное в договоре противоречит закону О защите прав потребителей, то вполне можете отказаться при условии оплаты фактически понесенных расходов.
СпроситьВозможно ли мне вернуть страховку по автокредиту, если кредит был досрочно погашен? Страховка по автокредиту была оформлена одномоментно в банке ВТБ (тот же страховщик) на 5 лет. Автокредит был погашен досрочно в течение первых 6 месяцев, договор "закрыт". В ответ на претензию по прекращению действия договора страхования и возврату остатка уплаченных денежных средств было отказано - деньги не возвращены.
Есть ли шанс возврата денежных средств по уплаченной страховке за неиспользуемый период после окончания действия договора автокредита?
Здравствуйте. Можно вернуть. Займет пару недель.
Нужно составить мотивированное заявление.
СпроситьПри заключении договора на оказание услуг клиент расписался в договоре с пустыми полями "дата заключения договора" и "стоимость услуги" (экземпляр заказчика). Стоимость услуги ему была озвучена. В экземпляре договора, который остается у исполнителя, эти поля были заполнены. В этом экземпляре клиент тоже расписался. После выставления счета за первый месяц клиент расторгает договор и отказывается оплачивать оказанную услугу. Пишет претензию о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги с требованием произвести перерасчет и списать денежные средства, опираясь на ст. 4 и ст. 29 "Закона о защите прав потребителей". Мотивируя свои действия тем, что он не был ознакомлен с полной стоимостью услуги. Прав ли он? Если нет, то как доказать руководству что клиент не прав?
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Нужно ознакомится с договором. Есть и риски. Также и императивные требования закона.
СпроситьДобрый день.
Очень трудно вам помочь без ознакомления с договором, а также не понимая характер услуги (работы).
С учетом наличия у вас экземпляра договора есть возможность доказать неправоту потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Честно говоря, мотивация Вашего заказчика не очень понятна, поскольку он подменяет понятия. Указанные Вами статьи закона регулируют отношения сторон применительно к качеству оказываемых услуг, поэтому информация о цене сюда не относится.
То есть, либо у заказчика претензии по качеству, и тогда нужно проверять этот момент, а заказчик должен указать в претензии имеющиеся недостатки. Либо у заказчика претензии по предоставлению ему полной и достоверной информации об услуге, тогда это ст.ст. 8-12 Закона "О защите прав потребителей", но поскольку за сумму он в Вашем экземпляре договора расписался, то такая претензия о цене необоснованна.
Желательно показать претензию юристу для более детального анализа.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить14 марта 2014 года в автосалоне покупала автомобиль в кредит. При заключении договора мне было навязано страхование жизни, менеджеры сказали что без страховки кредит в банке не оформят. В страховке выгодоприобретателем указан банк. В течении месяца, после заключения кредитного договора, я в банке выяснила что эта страховка вообще никак не влияет на мой кредит. Я сходила в страховую компанию, написала заявление о расторжении договора страхования (месяц еще не прошел), мне посчитали к возврату страховую премию 2900 (а страховка оформлена на весь срок кредита-3 года, стоимость страховки 30000 руб). Как возместить страховку пропорционально времени оказания услуги? Получается что страховая компания при добровольном отказе от страховки забирают 90% строимости страховки.
Обуславливание заключения кредитного договора страхованием жизни и здоровья заемщика ущемляет права потребителей. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) согласно ЗОЗПП.Пишите в роспотребнадзор жалобу и в суд иск.
СпроситьВ указан пункт - дополнительная услуга со стоимостью услуги, но не были указаны сроки обращения по поводу возврата средств за эту услугу. Обратившись в страх. Компанию, узнала, что возврат средств возможен только в течении пяти дней. О сроках возврата страховки меня не предупредили во время оформления кредита и в договоре, также это не оговорено вообще. Будет ли этот факт являться веской причиной для возврата страх. Средств.
Добрый Вам день
нужен анализ договора без анализа оценить - п представить варианты - невозможно...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьХочу вернуть страховую сумму по страховке за потребительский кредит в период «охлаждения» т.е менее 14 дней со дня заключения договора. Имею ли я право вернуть сумму частично, то есть оставить страховую сумму за основные услуги (Страховка жизни) и отказаться от дополнительных услуг (потеря трудоспособности, потеря работы и т.д. ) Необходимо это для сохранения процентной ставки по договору кредитования, где прописаны особые условия «дисконт» в размере-5% к ставке кредита при заключении договора страхования жизни.
Добрый день!
Для возврата страховки по кредиту Вы должны уложиться в двухнедельный срок. С 2018 года период охлаждения был увеличен до 14 дней.
Вам нужно написать претензию в СК с требованием расторжения договора страхования и возврата страховой премии.
Советую ознакомиться с 2-мя решениями Верховного суда РФ.Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. N 49-КГ 17-24 и Определение Верховного Суда РФ от 6 марта 2018 г № 35-КГ 17-14
СпроситьНедавно продлили страховку машины по ОСАГО.
В стоимость страховки вошло и страховка жизни, это ещё плюс 2 тыс. руб к страховке машины, набралась хорошая сумма. В страховку я вписал жену, у неё водителский стаж маленький.
Скажите пожалуйста обязательно ли страховать жизнь, могу ли я отказаться от страховки жизни?
Николай, Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется обычной навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Что делать, если навязывают полис, который Вам совершенно не нужен.
Желательно взять с собой свидетеля или записать сказанное сотрудником страховой компании на диктофон.Точно узнайте имя работника и его должность.Зафиксируйте момент, что данная услуга вам именно навязана.После оформления полисов и произведения оплаты напишите короткую жалобу сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).К жалобе приложите показания свидетеля и сделанную аудиозапись, если имеется такая возможность. Указывайте и номера полисов, приобретенных в страховой компании.
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется вам, или отправьте по почте. В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить на ваше письмо. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.
Поданная жалоба может и не вернет вам деньги за оформление страховки, но существует только такой способ борьбы со страховой компанией. В следующий раз, сотрудник этой компании уже не предложит вам услугу страхования жизни или имущества, потому как запомнит ваши действия.
Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Это значит, что после получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором, вы можете подать коротенький иск в суд, после которого удастся вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
СпроситьЖизнь страховать не обязательно. Это дополнительная услуга от которой можно отказаться. Если договор уже заключили, пишите претензию и трктребуйте расторжения и возврата денег.
Спросить22.05.2018 года был взят в салоне автокредит на машину и навязанная
Гап страховка. 27.06.2018 г.после полного погашения автокредита была расторгнута навязанная Гап страховка со страховыми домом ВСК. Ответ на расторжение договора до сих пор нет, хотя в договоре срок указан 14 дней. После обращения к ним в компанию по телефону сказано, что договор расторгнут без возврата денежных средств. Официального ответа так и нет. Обоснований так и нет. Можем ли мы вернуть денежную сумму.
Был расторгнут договор Гап страховка с.
Для решения вопроса о возврате денег и составления претензии нужно ознакомиться с условиями страховки, она сейчас на руках?
СпроситьЗдравствуйте. В настоящее время досрочное расторжение договора с возвратом денег возможно только в одном случае, если это предусмотрено самим договором страхования. В иных случаях в соответствии с ГК РФ деньги не возвращаются. Но ответ должны прислать, требуйте письменного ответа.
СпроситьВ косметической фирме 1 июля заключила кредитный договор на оказание косметических услуг, услуги еще не получала и хочу отказаться так как передумала, но в договоре прописано, что после поступления денежных средств на счет исполнителя сертификат (на оказание услуг) не подлежит возврату и обмену на денежные средства. Что делать?
Они не правы, договор расторгнуть можно, необходимо составить письменное требование.
СпроситьМогу ли я отказаться от страховки которую не подписывала, но мне её включили когда я брала кредит. Я даже не знаю какая страховая получает деньги. Сотрудник банка отказался удалить мне страховку оргументируя тем что договор подписан поэтому я не могу отказаться от страховке. Но в договоре нет слов о страховке, услуга была подключена без моей роспись и без договора страхования.
Имеется кредитный договор со страхованием жизни. На титуле договора прописан размер платы за присоединение к программе страхования равный 0,6% от суммы кредита. В заявлении на страховку прописано, что сумма страховой выплаты составляет 600 руб. в год, а вот 0,6% (900 руб. ежемесяно) это оплата услуг банка за консультирование по страховке и прочее. Обращалась в банк с заявлением об отказе от сьраховки, меня проигнорировали. Планирую подавать иск в суд. Встал вопрос, могу ли я требовать возмещения оплаченных консультационных услуг за весь период действия договора, т.к. являются ли они законными вообще? Или только с момента подачи мною заявления об откаще от страховки, после которого страхование должно было прекратиться и услуги соответственно тоже.
Насколько я понимаю, банк проконсультировал Вас по страховке 1 раз, а потом брал фиксированную сумму просто так.
Думаю, что Вы вправе взыскать с банка оплату консультаций за все месяцы, кроме первого.
СпроситьДобрый день!
Когда кредитная организация навязывает дополнительный вид страхования и не выдает кредит без приобретения страхового полиса по страхованию жизни, она нарушает положения, установленные п. 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защие прав потребителей". Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Включение в кредитный договор условия о страховании жизни и здоровья нарушает ваши права, если вы не имеете возможности заключить с банком кредитный договор без этого условия.
В таком случае банк можно привлечь к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Чтобы банк привлекли к административной ответственности за включение в кредитный договор условия, ущемляющего ваши права, обратитесь в Роспотребнадзор или его территориальное управление.
Спросить