Мне звонят коллекторы по нескольку раз в день, а я их блокирую. Сегодня в журнале блокировки 4 звонка. Имеют ли они на это право?
Мне звонят коллекторы по нескольку раз в день, а я их блокирую. Сегодня в журнале блокировки 4 звонка. Имеют ли они на это право?
Здравствуйте, Юрий Александрович!
Действия коллекторов неправомерны.
Обращайтесь в прокуратуру.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте,
Согласно Закона "О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
не допускается непосредственное взаимодействие с должником: 1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьИмеют право пока вы им не напишите письменную претензию, чтоб они вас не беспокоили, если будут продолжать - в полицию обратитесь на нарушение закона о коллекторской деятельности
(изучите сам закон)
СпроситьЗвонить они имеют право, конечно, так как звонки сами по себе не являются чем то противозаконным. Но звонить они могут должнику не чаще двух раз в неделю, а встречаться лично — не чаще раза в неделю. Запрещено общаться с должником ночью: в будни с 22.00 до 08.00, а в выходные — с 20.00 до 09.00.
СпроситьОни дерзко и нагло врут, пытаются запугать. Если приедут - дверь не открывайте, звоните 02.
Особенность данной и аналогичных ситуаций в том, что всякого рода звонильщики рассчитывают на свою безнаказанность. Цель их одна – запугать свою жертву. Но методы борьбы с этими преступниками давно разработаны и опробованы. Первое, что нужно сделать –это собрать доказательства фактов угроз и незаконных требований.
Фиксируйте их угрозы и требования выплаты любым способом и подавайте заявление в полицию по ст.119,163,330 УК РФ. Тут сильно зависит, на какую статью они наболтают по телефону.
Заявление можно подать через интернет приёмную МВД РФ
Основание: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Подробно как и что нужно делать описано здесь:
Дополнительно можно пожаловаться на кредиторов и их представителей можно в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ РФ через интернет-приемную.
Жалобу вправе подать и должник, и родственники, а также прочие третьи лица. Если кредитор нарушает законодательство о персональных данных, можно подать жалобу прокурору (ст. 13.11 КоАП РФ.),
С точки зрения житейской тактики задачка не сложная. " Измотать противника боем заманить в болото и там он сам утонет"
Вот так это делают некоторые продвинутые граждане. Повторять их наработки буквально не стоит но ознакомиться весьма полезно.
Очень рекомендуем внимательно изучить вот эти законы:
-- Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ.
-- Ф З РФ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон "о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
СпроситьСкажите пожалуйста. Есть долги по кредитам, я не работаю. У меня постоянно блокируют карту на которую я получаю детское пособие и алименты. Уже несколько раз отвозила приставам справку с соц. защиты, но блокировки продолжаются. Вот только недавно недели 3 назад отвезла очередную справку, блокировку сняли, но не прошло и месяца опять блокировка карты. Скажите имеют ли право приставы блокировать карту с детскими пособиями и алиментами? И как мне надо поступить, чтобы блокировки больше не было?
Добрый день!
Удержание денежных средств с пособий и алиментов не допускается (ст. 101 ФЗ "Об исполнительном производстве": ребенок не является должником.
Ознакомьтесь с материалами исполнительного производства (пишите заявление и знакомитесь в приемный день). После ознакомления в простой форме на листе бумаге перечислите, какие документы Вы увидели в ИП, поставьте "ознакомлена", подпись и дату. Сразу же пишите жалобу на имя старшего судебного пристава (начать стоит с этого): такие-то справки от таки х-то дат имеются в ИП, но пристав постоянно выносит постановления об удержании денежных средств (№ постановлений и даты), требую прекратить нарушение закона.
Если меры не будут приняты и после этой жалобы, Вам придется обращаться в суд с заявлением об обжаловании действий судебного пристава - не позднее 10 дней с даты ознакомления с последним постановлением об удержании денежных средств.
СпроситьКаждый раз приносите справки с соц. защиты, это несовершенство работы ФССП. Можете так же записаться на прием к руководителю отделения ФССП.
С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВам необходимо в банке открыть номинальный счёт для социальных выплат, переведите на него средства, тогда приставы не смогут списывать ваши средства, но на карту не переводите. Получайте (снимайте деньги) непосредственно с этого счёта в отделении.
СпроситьКоллектора звонят каждый день и в день несколько раз. и не только мне, но и родственникам. Какая управа может быть на эти звонки? И что им говорить при таких звонках?
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.Спросить
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьЗдравствуйте! Не факт, что это коллекторское агенство существует законно. Жалуйтесь в прокуратуру.
Удачи Вам
Спасибо за посещение нашего сайта.
СпроситьДоброго времени суток. Вам нужно подать заявление в банк и коллекторам, согласно ст. 8 нижеуказанного закона.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...Таким образом, при направлении такого заявления, Вам не вправе будут осуществлять звонки и присылать смс-сообщения. Все общение будет происходит посредством почты России.Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения части 2 статьи 8 (за исключением первого предложения части 2 статьи 8) применяются с 1 января 2017 года.
2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.
3. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя должника, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты.
4. В качестве представителя должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, может выступать только адвокат.
5. В случае получения указанного в части 1 настоящей статьи заявления кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие только с указанным в частях 3 и 4 настоящей статьи представителем.
6. Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
7. В случае получения заявления должника об отказе от взаимодействия по истечении срока, указанного в части 6 настоящей статьи, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пункты 1 и 2:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Остальные вопросы прошу направлять в мою личную почту.
СпроситьВы знаете из какого агенства Вам звонят? Вероятнее всего, первоначальный кредитор продал Ваш долг по договору цессии. Напишите претензию первоначальному кредитору и запросите заверенную копию договора цессии. Таким образом, Вы узнаете кто Вам досаждает.
СпроситьЯ собираю документы для процедуры банкротства. Соответственно мне постоянно звонят банки и коллекторы. До скольки раз они могут совершать мне звонки. Я читала, что не более 1 раза в день и 2 раз в неделю. Сейчас сказала это сотруднику банка на что он ответил что имеют право звонить до 400 раз в месяц. Так ли это.
И второй вопрос, я мать ребёнка до года, могут ли вообще звонить мне коллекторы?
Коллекторы и/или кредиторы не вправе вам названивать более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более шестнадцать раз в месяц. Если это происходит, то вам следует написать жалобу в ЦБ с указанием реквизитов вашего кредитного договора и банка-кредитора, а также в ФССП, которая надзирает за деятельностью коллекторов, с указанием тех же сведений, что и для ЦБ.
СпроситьКоллекторы звонят моим родным с угрозами, несколько раз в день, бывают звонки ночью, звонят на стационарный телефон. Как поступить, чтобы коллекторы перестали им звонить.
Часто люди путают права коллекторских агентств с правами Службы судебных приставов. И не только потому, что названия некоторых коллекторских компаний созвучны с наименованием подразделения, где трудятся приставы.
Коллекторы прибегают к запугиванию статьями из Гражданского и Уголовного кодекса, угрожают потерей имущества, судебным разбирательством. Поэтому человеку неосведомленному трудно отличить коллектора от представителя Службы судебных приставов.
На самом деле, права коллекторов в части взыскания долга ничем не отличаются от прав банка.
При злоупотреблении коллекторами своими полномочиями сообщите что обратитесь в полицию по факту вымогательства(ст.163 УК РФ).Это умерит их пыл.Взыскать с вас долг может только суд.
СпроситьБанк передал взыскание долга организации, которая не имеет права заниматься кредитной деятельностью, а коллекторы вообще находятся вне закона, т.к. закона о его деятельности нет. В соответствии с п. 1 ст. 385 ГК РФ, должник вправе не исполнять обязательства по возврату долга коллекторскому агентству как новому кредитору до того момента, как ему предоставят доказательства перехода к нему права требования. На основании ст. 386 ГК РФ должник вправе выдвигать против требования коллектора возражения, которые он имел против первоначального кредитора, т.е. банка, к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. При уступке права требования коллектору заемщик утрачивает право защищать свои права в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», поскольку с банком – поставщиком услуги по предоставлению кредита его правоотношения прекращаются, а коллектор таковым не является. Таким образом, можно заключить, что уступка права требования возврата долга по кредитному договору лицу, не являющемуся кредитной организацией, – коллектору противоречит не только природе кредитного договора, кредитной операции, но и требованиям закона, что делает такую уступку невозможной. Поэтому, если к должнику-заемщику предъявляют требования коллекторы на основании договора уступки права требования, то необходимо обращаться в суд с исковым требованием о признании такой уступки ничтожной по указанным выше основаниям, что, безусловно, лишит коллекторов права в дальнейшем предъявлять требования о возврате долга. Поскольку специальный закон о коллекторской деятельности еще не принят, взыскатели должны работать согласно общегражданскому законодательству (глава 24 ГК РФ), то есть как посредники и переговорщики, а не как вымогатели. Кроме того на коллекторов действуют специальные ограничения. Например, для работы с персональными данными нужна специальная лицензия.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
СпроситьКоллекторы " Сибирское коллекторское агентство" звонят каждый день и не один раз, а иногда раздаются звонки по пять раз в день. На мое замечание, что им разрешено звонить только два раза в неделю, отвечают: "А разговор не состоялся". Действительно, раздается звонок, коллектор спрашивает: "Меня слышно?" 4 секунды и коллектор кладет трубку. Предполагаю, что включен автодозвон. В это время я - на работе, на уроках. Такие звонки нервируют, мешают работе. Вопрос: имеют право коллекторы на такое взаимодействие с должником, даже если разговор не состоялся, имеют ли право звонить второй, третий, пятый раз в один день, пока разговор с должником не состоится? Какой закон можно противопоставить этому беспределу?
Нет, не имеют право так поступать. Обратитесь к судебным приставам, они могут привлечь коллекторов к ответственности.
КоАП РФ Статья 14.57. Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженностиСпросить1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двух миллионов рублей.
Напишите жалобу в управление фссп в вашем регионе. У них есть специальный отдел, который контролирует действия коллекторов. Пусть проведут проверку и возможно привлекут их к ответственности. Штраф от 50000 руб!
СпроситьЗдравствуйте!
Законом предусмотрено взаимодействие как телефонный разговор, а не телефонный звонок. И только на телефонные переговоры устанавливается ограничение по кол-ву.
Вы вправе направить им заявление в котором отказаться от взаимодействия.
СпроситьЗдравствуйте. Закон указывает о звонках - сколько раз они имеют право звонить. А состоялся или нет разговор это уже другой вопрос. Звонили больше чем положено - да. Все, нарушили закон. Обращайтесь с заявлением и с выпиской о детализацией звонков (получите в сотовой компании) к судебным приставам и они оштрафуют коллекторов.
СпроситьМне звонят не коллекторы. А из службы досудебного урегулирования по 10 раз на день из-за чужого кредита, имеют ли они на это право?
Здравствуйте! Не имеют права с Вас требовать чужие долги, смело их игнорируйте. Кстати, я более чем уверен, что звонят Вам именно коллекторы. Представляться они могут кем угодно, даже сотрудниками несуществующих структур ("Федеральная служба по принудительному взысканию", "Национальная служба взыскания" и пр.)
СпроситьПо моим кредитным долгам коллекторы звонят работодателю суть разговора не знаю, Имеют ли право коллекторы или банки звонить работодателю по несколько раз в день.
Часто люди путают права коллекторских агентств с правами Службы судебных приставов. И не только потому, что названия некоторых коллекторских компаний созвучны с наименованием подразделения, где трудятся приставы.
Коллекторы прибегают к запугиванию статьями из Гражданского и Уголовного кодекса, угрожают потерей имущества, судебным разбирательством. Поэтому человеку неосведомленному трудно отличить коллектора от представителя Службы судебных приставов.
На самом деле, права коллекторов в части взыскания долга ничем не отличаются от прав банка.
При злоупотреблении коллекторами или сотрудниками банка своими полномочиями сообщите что обратитесь в полицию по факту вымогательства(ст.163 УК РФ).Это умерит их пыл.Взыскать с вас долг может только суд.В суде просите применить ст.333 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Посылайте коллекторов в суд и говорите, что разговор записывается, а Вы подаёте заявление в полицию. Пусть в суде доказывают долг. И занесите их номера в чёрный список. Сами коллекторы ничего Вам не сделают в любом случае. Прав у них совсем немного, слать письма и подавать в суд и всё. Если дойдёт до суда всё таки, то просите снижения неустойки.
Помните, что согласно
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О потребительском кредите (займе)"
Статья 12. Уступка прав (требований) по договору потребительского кредита (займа)
1. Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.
2. При уступке прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
СпроситьМоя сестра имеет задолженность по кредиту, а коллекторы звонят мне на протяжении 2 месяцев по 5 раз в день и требуют погасить кредит за нее, хотя я не являюсь поручителем. Имеют ли они на это право?
нет у коллекторов нет таких прав, на их телефонные звонки можете не отвечать и сразу класть трубку
вы не несете отв-ти по долгам совей сестры, рекомендуйте им обратиться в суд
СпроситьКаждый день на протяжении двух недель коллекторы звонят на работу в отдел кадров, не представляясь, спрашивают одно и тоже-работаю ли я в организации. Звонки раздаются несколько раз в день. Причем мне лично нет ни одного звонка. Что делать и куда обращаться? И правомерны ли их действия?
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
СпроситьДобрый день! Нужно руководителю организации обратится в отдел полиции с заявлением о неправомерных действиях коллекторов или с жалобой в ФССП. Всего доброго!
СпроситьКоллекторы звонят до 30 раз в день начиная с 7 утра. Как можно их присечь и сколько раз в день они имеют право звонить?
Имеют право звонить не более 1 раз в день, не более 2 раз в неделю. Обращайтесь в полицию, коллекторы будут привлечены к ответственности.
СпроситьЗдравствуйте! Закон о деятельность коллекторов устанавливает запрет на непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника. При этом посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Все разговоры с представителем коллекторского агентства нужно обязательно фиксировать с помощью диктофона, при этом собеседник должен быть в курсе, что разговор записывается. Если дело дойдет до угроз или оскорблений, нужно предупредить о намерении обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру.
СпроситьУ службы судприставов есть перечень благонадежных коллекторов, с которыми они работают. Сообщите им о Ваших. Кроме того, назойливое приставание может быть расценено как нарушение Ваших конституционных прав. Обратитесь в прокуртауру, в полицию.
Спросить