Ряд вопросов с оплатой воды - отсутствие квитанций, перерасчет и игнорирование вопросов. Что делать?

• г. Ростов-на-Дону

УК передала напрямую оплату воды водоканалу без нашего ведома. Первый месяц квитанция от водоканала пришла обычная, по нашим показаниям счетчика. Два следующие месяца квитанции не приходило. На третий месяц пришла квитанция с гиганским долгом: по нормативу. Поверку счетчика не совершали, вот и получайте. Ходили разберались месяц. В итоге совершили поверку, счетчики оказались рабочими, получили сертификаты и другую документацию. Водоканал в перерасчете отказался, ссылавшись на то что "рабочие они считаются со дня поверки", и не важно были они до поверки действующими или нет. Как только оплатили долг начисленный по нормативу, они в одной из квитанции снова прислали новый крупный долг. На вопросы откуда? Ответ: мы сделали перерасчет за другие месяцы. - писали в жилищный департамент. Они на их стороне. Написали письмо с вопросами руководству водоканала: почему отказано в перерасчете; почему первый месяц платежка пришла по показаниям счетчика; почему два месяца не приходило квитанций; почему если расчитали по нормативу за такой-то период, а в личном кабинете за эти месяца указано мол по показаниям?-ответ пришел спустя три месяца. (но дата ответа на документе ровно месяц) Причина задержки-они не правильно указали индекс, и почта России искала нас. В ответном письме они написали: по статье такой-то такой-то,перерасчет невозможен, так как счетчик считается действительным со дня поверки-на другие вопросы ответа нет. Что мне делать? Хочу приложить копию вопросов, ответа и спросить еще раз, почему не ответили на все вопросы, но будет ли толк? Есть ли тонкая нить, поправка какая-нить что логично же, что если поверка подтвердила что он работал все это время, значит должно быть все по показаниям?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. К сожалению, так указано в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Вы с ним ознакомьтесь - многое станет понятным. Единственное, за что Вы можете зацепиться, так это то, что каждые полгода обязаны контролировать правильность показаний и производить сверку показаний. Из чего следует, что начисление долга более чем за 6 месяцев незаконно. Правда, практики такой пока нет.

Попробуйте направить жалобу в прокуратуру.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

Не думаю что вопрос решить можно просто, но начните с жалобы в прокуратуру вот пусть они проведут проверку и установят все обстоятельства.

Спросить
Свиридова Юлия
02.03.2017, 13:39

Скандал с перерасчетом платежей за воду - УК не передала данные о счетчиках водоканалу

В июне 2016 г наша УК без нашего ведома передала нас на прямую Водоканалу. Только холодную воду, водоотведение холодной воды и водоотведение горячей воды. Первая квитанция от водоканала пришла в сентябре где указывались начисления по нашим показаниям: 350 р и долг 1759 р (это за три месяца отсутствия платежек и по моим подсчетам сумма верна). Следующая квитанция пришла за октябрь с расчетами по нормативу. В ноябре ничего не пришло, а в декабре квитанция с невероятным долгом рассчитанным по нормативу. Вянваре навестив водоканал, там ответили что УК не передала данные о наших счетчиках их организации. (при том что в сентябре от водоканала пришла нормальная квитанция!) 24.01.17 произвели поверку счетчиков, благодаря которой стало ясно что счетчики функционируют нормально и досих пор рабочие. Тоесть, хоть и не совершалось не одной поверки с 2005 года, счетчики до сих пор исправны. Из чего следует, что они должны произвести перерасчет за тот период что указали по нормативу. Водоканал отказал в перерасчете ссылавшись на то что счетчики старые. Объясните пожалуйста: да, поверку надо совершать каждые сколько-то лет указанные в паспорте. Но, пропустив поверку и совершив ее на несколько лет позже, неужели нет про это не одного пункта? Ведь на деле они рабочие все это время были, сертификаты подтверждают это. При том что в личном кабинете показаны в разделе "предыдущие показания" с июня наши реальные показания, всего 35 кубов, а в платежках что приходят и требуют оплатить 79 кубов.
Читать ответы (1)
Свиридова Юлия
26.01.2017, 16:07

Невыполнение УК обязанностей - долги по водопотреблению и отказ в перерасчете счетчиков

В мае 2016 наша УК отдала нас на прямую водоканалу. Мы узнали об этом только когда в октябре пришла первая платежка от водоканала. С долгом. В итоге долгих разберательств, узнали что наша УК не передала данные по нашим счетчикам и водоканал расчитывал по нормативу. Но! Если предоставить акты о поверке счетчиков то перерасчет возможен. Сделали поверку, получили акты и сертифекаты о том что счетчики действительны. В водоконале начальник отказался подписывать заявление о перерасчете ссылаясь на то что счетчики старые (2005 г) а на мое уточнение что поверка проведенная пару дней назад, доказывает что все это время счетчики были действительны он говорит мол не положено закон! - платить придется десять штук, деньги редко бывают в нашем доме, для нас это большая сумма. Как быть? Он же обязан был дать разрешение на перерасчет, как так?
Читать ответы (2)
Татьяна
31.08.2015, 15:53

Как составить письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды в связи с истекшим сроком поверки счетчика

Как написать письмо водоканалу о перерасчете денежных средств за потребление воды. У меня закончился срок поверки счетчика на воду три месяца назад. Показания счетчиков я сдавала председателю кооператива. О том, что срок закончился ни меня, ни председателя кооператива водоканал не предупредил. Я сняла счетчики, отнесла на поверку. Поверка показала, что счетчики исправны. Представитель водоканала их опломбировал. Бухгалтер кооператива насчитывала за воду согласно моим показаниям. А председатель сообщила, что водоканал выставил на меня счета за три месяцев просрочки по норме. Моя семья в месяц потребляет 7-10 кубов воды, а в счетах почти 30 кубов. Перерасчет водоканал делать не хочет (ведь им не выгодно), на кооператив долг лег за меня и за нескольких таких же (которые забыли поверить вовремя счетчики. Как правомерно поступить, чтоб водоканал сделал перерасчет? Спасибо заранее. Татьяна.
Читать ответы (1)
Олеся С
01.09.2015, 11:45

Нарушение прав потребителя - Что делать, если водоканал требует оплату штрафа без объяснения причины?

Неделю назад приходили с водоканала проверяли водомеры, сказали что надо продлевать договор на счетчик и делать поверку счетчика, от поверки мы отказались т.к решили поменять старый счетчик на новый. Вчера мы установили новый счетчик, пришли в водоканал чтобы вызвыть опломбировать счетчик, в водоканале нам выписали квитанцию со штрафом в сумме 1700 с копейкам, в квитанции не указано за что я должна оплатить, опломбировать отказываются пока я не оплачу, задолженности у меня нет. Неделю назад нам не говорили что счетчик просрочен, правомерны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
Вячеслав
11.10.2018, 13:34

Перерасчет счетчика холодной воды за два года - правомерный ли подход водоканала?

Просрочена поверка счетчика холодной воды с сентября 2016 г. До августа 2018 г. включительно оплачивал и передавал показания счетчика согласно квитанции водоканала. В сентябре получил квитанцию с огромной суммой, на мой вопрос в водоканале получил ответ вам сделан перерасчет с 09.2016 по 09.2018 по нормативу. Правомерно ли это?
Читать ответы (7)
Валентина
11.10.2016, 12:06

Ситуация с поверкой счетчика газа вызывает вопросы и проблемы с оплатой - что делать?

Такая ситуация. Нам приходили квитанции за газ, в Которых было указано, что дата следующая поверка счётчика 01.05.2017. Потом принесли одну квитанцию где было указано что дата следующей поверки счетчика 01.05.2015 (и в месте сбитой квитанцией было предписание о срочной поверке счетчика, и это было в квитанции от июля месяца которая пришла нас в начале августа). Далее мы сразу начали суетится с этой поверкой. Пришли в газпром, написали заявление о выбракировке счетчика, поверку счетчика газпром не делает, а делает другая организация. Вот поехали мы к ним и они ровно через месяц пришли нам сделали поверну счетчика. В этот же день после поверки мы поехали в газпром иинаписали заявление о опломбирование, заплатили за это деньги. В итоге, за этот месяц они не собираются нам делать перерасчёт, а заставляют оплатить по площади дома. Мы с этим не согласны. Как нам быть? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Кристина
01.07.2019, 09:58

Водоканал начислил долг в размере 13 000 рублей за пропущенную поверку счетчика холодной воды на 2 года.

Был пропущен срок очередной поверки счетчика холодной воды на 2 года. Все это время от водоканала приходил обычный счет - не было долга, не считали по средним показаниям. Показания счетчика передавались, проводилась оплата. Сейчас позвали специалиста, он сделал поверку. Показания счетчика совпадают, он исправен. Водоканал начислил 13 000 р. из расчета оплаты по среднему тарифу минус оплаты, произведенные за это время по счетчику. Нет никакой возможности получить перерасчет?
Читать ответы (4)
Татьяна
07.05.2019, 09:53

Просрочка поверки счетчика холодной воды - кто должен нести ответственность и как пересчитать задолженность

Просрочили поверку счетчика холодной воды (счетчик по паспорту 2011 года) . Все это время оплачивали по показаниям. Водоканал принимал показания. Только в марте 2019 стали приходить уведомления о необходимости поверки счетчика и квитанции по нормативу. В апреле поверила счетчик, передала сведения в водоканал. Прислали задолженность 22000 рублей с момента окончания срока поверки по текущую дату. Обязаны ли мы платить эту сумму и как ее пересчитать.
Читать ответы (2)
Андрей
26.02.2021, 19:34

Ошибка в квитанции от новой УК - что делать, если показания счётчика неправильные?

Сменилась УК, Оплату за воду стали платить напрямую в водоканал. Появилась новая квитанция Пришла квитанция от водоканала где указаны последние показания счётчика неправильные (никто им такие не передавал). У меня есть оплаченная квитанция от предыдущей УК где указаны последние показания В водоканале не принимают так как у меня нет паспортов на счётчики. Как мне надо поступить.
Читать ответы (1)
Наталья
12.10.2016, 10:56

Водоканал не уведомил о необходимости поверки счетчика - как защитить свои права?

Мой вопрос уже зарегистрирован под №11497884, но хочу дополнить, что поверка счетчика закончилась в феврале 2016 г., но Водоканал не уведомил, что требуется поверка счетчика и в ежемесячных квитанциях такой информации нет. По июнь месяц платили по счетчику и при оплате нам никто не говорил, что требуется поверка. В июле месяце уже взяли по нормативу и сказали, что они нам высылали уведомление, но когда они нам его высылали не могли найти. Потом нам сказали, что они не обязаны нас уведомлять и чтоб мы написали заявление на поверку, но человек приедет с поверкой только в конце сентября, мы написали заявление. Июль, август и сентябрь платили по нормативу, 29.09.2016 г. сказали что ездят с поверкой счетчиков, но мы их так и не дождались. 04.10.2016 г. пошли узнать почему не приехали сделать поверку, нам сказали что Водоканал не причем, дали нам номер телефона проверяющей компании, где нам сказали, что нас в заявке от Водоканала нет. Мы снова пошли в Водоканал, на что нам сказали что это их вина, что нас не уведомили об истечении срока поверки, поэтому нам надо к ним прийти через неделю с показаниями счетчика и нам сделают перерасчет, пока не будет проведена поверка. Сегодня, 12.10.2016 г., к нам приехала поверка, счетчик исправен, выписан акт. Но Водоканал снова встал на дыбы, что перерасчет делать не будет, так как мы сами обязаны следить за сроком поверки. Но я же не могу все 6 лет помнить о следующей поверке, да и думала, что Водоканал сообщит за 3 месяца до истечения срока поверки. Подскажите как с ними поступить, есть какой-то закон, который Водоканал обязывает заранее уведомлять?
Читать ответы (1)