Потребитель подала иск о возврате денежных средств, но судья заступается за ответчика - что делать?
₽ VIP
Подала иск о ЗПП на взыскание денежных средств с ответчика, т.к. при обращении в розничном магазине мне отказались вернуть денежные средства за некачественный товар. Я оставила запись в книге жалоб и предложений о том, что мне отказали в возврате средств и не приняли заявление. Провела в магазине 4 часа, т.к. магазин находится в торговом центре и пришлось обращаться в администрацию торгового центра (кроме того, что написать заявления в свободной форме мне ничего не посоветовали). Заявление я написала в присутствии двух свидетелей, которые подписались на заявлении, что действительно сотрудники магазина отказали мне в возврате денежных средств и принятии заявления. Я обратилась в Роспотребнадзор и спустя пару месяцев (после того, как в магазине побывал Роспотребнадзор) мне по почте пришло письмо от продавца о возможности получения денежных средств. Магазин находится в торговом центре за городом и у меня нет возможности столько времени тратить на возврат моих средств за некачественный товар), отдала товар в независимую экспертизу и получила соответствующее заключение о том, что товар действительно некачественный). Я подала иск в суд:
1) о возврате денежных средств за некачественный товар
2) возмещение средств потраченных на экспертизу
3) компенсацию морального вреда.
НО: на предварительной беседе, судья так ставила ситуацию, что я начала чувствовать себя в итоге виноватой (представитель продавца явно побывал у судьи до беседы). Судья настаивает на том, чтобы я до суда должна сходить и забрать из магазина средства, т.к. это было мне предложено в письменном виде. А вот все остальное будет рассматриваться судьей далее... А что это было только после того, как в магазине побывал Роспотребнадзор - это судью не интересует... Мне вообще не давали слова по существу сказать на беседе... Судья вела себя не в защиту прав потребителей, а наоборот заступалась за ответчика... Как так?
Подскажите плиз: я имею право до суда НЕ ЗАБИРАТЬ денежные средства, которые только после пребывания в магазине надзорных органов мне предложено было вернуть? Даже при том, что на этом настаивает судья и предлагает подписать мировую? Могу я отстаивать свои права, как потребитель и получить все денежные по иску? Честно говоря, как защищенные потребитель государственным представителем власти я себя не почувствовала совсем... Что делать подскажите плиз:)
Заранее благодарна:)
Здравствуйте, Марина!
Имеете полное право не идти на мировую. Во-первых, срок рассмотрения заявления потребителя - 10 дней, который пропущен. Во-вторых, Вы можете также добавить еще одно требование - взыскать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки в добровольном удовлетворении требования потребителя. Судьи всегда хотят, чтобы стороны заключили мировое соглашение. Но Ваше право требовать рассмотрения дела судом и вынесения решения.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Судья не может настаивать и заставлять Вас что-либо подписывать, она лишь может предложить подписать мировое соглашение, но Вы вправе и отказаться.
Хотите взыскать денежные средства и произведенные расходы на экспертизу, так и настаивайте на исковых требованиях.
Удачи Вам!
СпроситьУважаемая Марина, г.Новосибирск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Что касается рассмотрения вашего дела в суде, то я рекомендую вам обратиться за помощью к квалифицированному юристу, знакомому с данной категорией дел, т.к. не редко поведение судьи без представителя-юриста бывает именно таким как вы и описываете.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 30 марта 2011г
20:00 уф.вр.(18:00 моск.)
Спросить