Возможно ли подать заявление на улучшение жилищных условий для семьи из 4-х человек, включая двух супругов, двух детей и инвалидов по слуху, проживающих в двухкомнатной квартир

• г. Москва

При общей площади 57 кв м квартиры двухкомнатной у меня семья из 4 чел и разведенный первый муж, квартира по договору найма. Мы имеем право ли подать заявление на улучшение жилищных условий. ? Муж у меня второй законный и двое детей. Дочери 19 лет и сыну 14 лет. Мы инвалиды по слуху.

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! Имеете право подать заявление в администрацию по месту жительства о постановке вас на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но надо будет еще подтвердить, что вы малоимущие и не в состоянии сами приобрести жильё.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете участвовать в программе "молодая семья" для решения жилищного вопроса можно обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Нам сказали, на каждого 10 кв м из общей площади квартиры и поэтому не могут принять, потому что общая 57 кв м, а нас 5 чел.

Спросить
Пожаловаться

Надо смотреть местное законодательство, но сомневаюсь, что это так, в среднем социальный минимум 18 кв. м. и зависит еще сколько человек в семье. 6 кв.м. ЖИЛОЙ площади это санитарный минимум, так что я думаю, это не правда.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете участвовать в программе "молодая семья" для решения жилищного вопроса можно обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Однокомнатная квартира находилась в собственности мамы мужа. Она подарила квартиру мужу. По программе улучшения жилищных условий молодых семей, наша семья (муж, я, дочь) улучшила жилищные условия до двухкомнатной квартиры. Собственность куплена в ипотеку (платим и сейчас). Что мне и дочери причитается при разводе с мужем и разделе имущества.

Может ли инвалид 2-й группы претендовать на улучшение жилищных условий в виде денежных средств на покупку жилья или получение собственной квартиры (не по социальному найму) при таких условиях: в квартире проживают и прописаны 4 человека. Квартира приватизирована и принадлежит дочери. Раньше половина квартиры принадлежала мне (т.е. инвалиду, который хочет улучшить жилищные условия). По норме площади на человека выходит меньше 15 квадратов. Также у одного из прописанных членов семьи есть еще квартира в собственности. Нужно ли выписаться одному из членов семьи (у которого квартира в собственности), чтобы иметь право на улучшение жилищных условий или ему выписываться не надо (его квартиру не будут считать в расчете общей площади)? Если даже один член семьи выпишется, то норма на одного человека все равно будет меньше положенной.

Мы многодетная семья, проживаем с пятью несовершеннолетними детьми в двухкомнатной квартире площадью 46,4 кв метра. На вопрос об улучшении жилищных условий получил ответ из Министерства Социальных отношений Челябинской области, что многодетные семьи право на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета не имеют. Улучшить жилищные условия Вашей семьи за счет федерального бюджета законных оснований не имеется. Правомерно ли это?

Многодетная малообеспеченная семья моей дочери проживает в однокомнатной квартире. В семье двое малолетних детей. С 2009 г. семья является очередником на улучшение жилищных условий. С января 2015 дочь стала инвалидом первой группы. (онкологическое заболевание с повреждением позвоночника). Имеет ли семья право встать в очередь по инвалидности, чтобы бы быстрее улучшить свои жилищные условия.

Многодетная семья (муж, жена и трое детей) проживает в г. Москве в 2-хкомнатной квартире по договору соц. найма, общей площадью 54 кв.м. Являемся ли мы нуждающимися в улучшении жилищных условий? Есть ли возможности льготного приобиритения квартиры с использованием ипотеки или субсидий? Как улучшить жилищные условия?

В двухкомнатной квартире, общая площадь 30,3 кв.м., в настоящее время проживает четыре семьи, включая трех малолетних детей. Постоянную регистрацию имеют семь человек. По программе расселения ветхого жилья нам на семь человек выделена двух комнатная квартира. С общей очереди об улучшении жилищных условий нашу семью не сняли. Имеем ли мы право получить отдельную жилплощадь на каждую семью в отдельности?

При переселении из аварийного (ветхого) жилья мы получаем равноценную квартиру. В квартире прописаны две семьи. У каждой семьи написано более 10 лет заявление на улучшение жилищных условий. Вопрос: нам должны предоставить в порядке очереди каждой семье раздельные квартиры или должны предоставить одну квартиру, но большей площади, или при переселении из ветхого жилья сразу же рассматривается заявление на улучшение жилищных условий? Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша семья - я (35 лет), мама, сестра и ее двое детей 2008 и 2013 года рождения - проживаем по договору социального найма в квартире общей площадью 44 кв м. С 1999 года семья стоит в общей очереди на улучшение жилищных условий. Могу ли я отдельно на себя подать заявление на субсидию при условии, что остальные члены семьи на субсидию не претендуют и готовы сняться с очереди? Есть ли в моем случае какие-либо ограничения, связанные, например, с площадью квартиры?

Спасибо.

Семья из 5 человек стоит на очереди по улучшению жилищных условий с 2001 года в муниципальной 2-х комн. Квартире в г. Москве общей площадью 44 кв.м.

Кроме меня в квартире зарегистрированы: моя родная сестра, её муж и двое её детей.

Я отдельно от них хочу воспользоваться своим правом на улучшение жилищных условий. Они остаются проживать в этой квартире и готовы дать мне согласие о том, что они отказываются от улучшения своих жилищных условий в мою пользу.

Подскажите, пожалуйста, каков порядок моих действий при этом и квартиру какой площади от государства я смогу получить?

Квартира 42 кв. м общей площади, 30 кв. м жилищной. Стою на учете по улучщению жилищных условий с 1990 года. В квартире прописаны: я, двое детей 12 и 17 лет - мальчики, бывший муж. Сейчас зарегистрирована во втором браке. Вопрос: сколько квадратных метров жилй площади должна получить. Будет ли учтен второй муж, при получении жилья, т. к. новая семья из 4 человек (дети живут со мной). Бывшиму мужу должны дать отдельную жил. площадь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение