Имею ли я льготы прохождение военную службу по контракту в Таджикистане с 2001 по 2003 г.

• г. Самара

Имею ли я льготы прохождение военную службу по контракту в Таджикистане с 2001 по 2003 г.

Ответы на вопрос (1):

Нет...

Дело № 2 – 1043/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Матюхиной О.В.,

при секретаре Айдушевой В.С.,

с участием:

истца Кононенко М.В.,

представителя ответчика - военного комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда – Найда С.О., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица – Министертсва обороны РФ - Васильевой А.С., действующей на основании доверенности,

17 апреля 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононенко к военному комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда, комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании отказа незаконным, признании ветераном боевых действий, понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Кононенко М.В. обратилась в суд с указанным выше исковым заявлением к ответчикам, в котором просит суд:

обязать Военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи Кононенко М.В. удостоверения ветерана боевых действий;

признать отказ комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий» незаконным;

признать Кононенко М,В. ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г.;

обязать Комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать Кононенко М,В. удостоверение ветерана боевых действий.

В обоснование заявленных требований истец Кононенко М.В. указала, что она проходила военную службу по контракту в войсковой части 28804 201 мотострелковой дивизии Министерства Обороны РФ, дислоцированной на территории республики Таджикистан, в период с 19.05.1997 г. по 11.12. 2001 г. выполняла задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, где было введено чрезвычайное положение, что, в соответствии с изменениями в ФЗ «О ветеранах», является основанием для присвоения истцу статуса ветерана боевых действий и предоставления соответствующих льгот и компенсаций.

В связи с указанным, в мае 2012 г. истец через Отдел ВКВО по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам г. Волгограда обратилась в Комиссию Южного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий, однако заключением вышеназванной комиссии от 27.08.2012 г. в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» истцу отказано по тем основаниям, что ею не представлены документы, указанные в п.9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, а именно - наличие реализованного наградного материала в отношении неё и документов, подтверждающих ранения и контузии.

Данное заключение Кононенко М.В. считает необоснованными, поскольку отсутствие перечисленных документов не может препятствовать в реализации её законных прав, а факт её участия в боевых действиях подтверждается представленными ею выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от 19.05.1997 г. № 95; выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от 29.12.1999 г. № 252; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 30.12.1999 г. № 277; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 30.12.1999 г. № «О порядке исчисления и зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 23.09. 2001 г. № 216, справкой в/ч пп 36692 от 10.12.2001 г. № 1209

Истец Кононенко М.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, просит их удовлетворить, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

Представитель ответчика - военного комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда по доверенности Найда С.О. в судебном заседании иск не признал, просит отказать в его удовлетворении по тем основаниям, что отдел военного комиссариата направил все имеющиеся документы, указанные в исковых требованиях. Комиссия по выдаче удостоверений ветеранов боевых действий в своем заключении указала только на ключевые документы из всех рассмотренных.

Представитель третьего лица Министерства обороны РФ по доверенности Васильева А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении, пояснив, что 27.08.2012 г. Комиссией Южного военного округа истцу было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с отсутствием необходимых, подтверждающих факт участия в боевых действиях, документов. То есть было совершено действие, ограничивающее право истца (согласно иску). В таком случае, истец должен обжаловать действие (бездействие) Комиссии ЮВО. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Истцу об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий стало известно в 2012 году. Таким образом, считает, что истцом пропущен процессуальный срок на обжалование решения Комиссии ЮВО об отказе Кононенко М.В. в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

Также Кононенко М. В. в исковом заявлении ссылается на нормативные акты, как обосновывающие ее право. В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. В таком случае, Кононенко М. В. должна представить на обозрение данные директивы и приказы МО РФ. Приказ Министра обороны РФ от 02.1 1.2009 г. № 1 177 прекратил свое действие в связи с утверждением Приказа Министра обороны РФ № 2288 11 августа 2012 года.

На основании изложенного и согласно приложенным материалам дела считает, что Министерство обороны РФ своими действиями не ограничивало и не нарушало прав истца в данном спорном правоотношении.

Представитель ответчика - комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств, а также возражений по заявленным требованиям суду не представил.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Кононенко М.В. с 19.05.1997 г. по 10.12. 2001 г. находилась в составе Коллективных миротворческих сил и проходила военную службу по контракту в войсковой части 28804 201 мотострелковой дивизии Министерства Обороны РФ, дислоцированной на территории республики Таджикистан, в том числе в период с 19.05.1997 г. по 11.12.2001 г. выполняла задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, что подтверждается выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от ДД.ММ.ГГГГ № 95; выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от ДД.ММ.ГГГГ № 252; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 277; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления и зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 216, справкой в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 1209, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 13-19).

В мае 2012 г. Кононенко М.В. через Отдел ВКВО по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам г. Волгограда обратилась в Комиссию Южного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Заключением вышеназванной комиссии от 27.08.2012 г. в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» Кононенко М.В. отказано по тем основаниям, что истцом не представлены документы (выписки из приказов командира в/ч) о непосредственном участии в боевых действиях.

Кононенко М.В. считает данный отказ незаконным, что послужило поводом для её обращения в суд с указанными выше исковыми требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 названной статьи Закона предусмотрено, что Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.

В разделе III Приложения к Закону указаны периоды боевых действий в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года.

Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а реализация мер их социальной поддержки, в силу ст. 28 названного Закона, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца.

Статья 28 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством СССР до 01 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

Во исполнение Закона Правительством РФ принято Постановление от 19.12. 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.

Пунктом 2 Инструкции предписано, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, является документально подтвержденный факт получения подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. № 5 «О ветеранах»).

В Постановлении Правительства Российской Федерации № 280 от 31 марта 1994 г. «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:

- по нормализации обстановки, восстановлению законности иправопорядка на территории, где в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации введено чрезвычайное положение или на территорияхдругих государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайногоположения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительстваРоссийской Федерации по представлению Министерства обороны, другихминистерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба (пункт 1).

Согласно пункту 5 этого Постановления перечни воинских частей, соединения и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с п. 2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов. Оперативных и иных групп.

В соответствии п. 2 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, утв. Приказом МО РФ от 02.11.2009 г. № 1177, в целях рассмотрения и принятия решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ образовываются комиссии военных округов по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, которые обязаны в течение 30 дней рассмотреть поступившее обращение (п. 10-12 Порядка).

Согласно п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1177, в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения, в частности, выдаются военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»).

Согласно п. 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1177, для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации подтверждающими являются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР, в качестве которых рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.

Как следует из ст. 2 Закона РФ от 21.01.1993 № 4328-1 (ред. от 02.07.2013) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.11.2011 г. N 24-П для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.

По смыслу вышеприведенных норм закона, основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является факт непосредственного участия лица в боевых действиях на территории Республики Таджикистан.

Как усматривается из представленных материалов, Кононенко М.В. в период с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г. находилась в составе войсковой части полевая почта 28804 201 мотострелковой дивизии Минобороны РФ, дислоцированной в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта.

Кроме того, из указанных документов следует, что этот период засчитан из расчета один месяц за три месяца военной службы в условиях чрезвычайного положения в Таджикистане.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Кононенко М.В. в период с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г. участвовала в боевых действиях в Республике Таджикистан, что является основанием для выдачи ей удостоверения «Ветеран боевых действий».

Согласно разделу III Перечня государств, городов, территорий и периодов боевых действий с участием граждан РФ, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, распространяется действие ст.3 ФЗ «О ветеранах» - ветераны боевых действий, начиная с 01.01.2012 года.

По смыслу Закона «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», установленные в нем льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает.

Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением службы.

Таким образом, факт выполнения истцом в спорный период задач по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Непредставление истцом документов, на основании которых выдана справка от 10.12. 2001 г. № 1209 о том, что она в период с 19.05.1997 г. по 10.12.2001 г. находилась в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 г. № 280, директивой МО РФ от 2.10.1993 г. № 314/3/1197, директивой Генштаба ВС РФ от 12.05.1993 г. № ДГШ-017 и приказом МО РФ от 4.01.1996 г. № 9 о праве на льготы, не является основанием для отказа в иске, поскольку обязанности по оформлению документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях на истца законом не возложено.

Основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий должна являться запись в учетных документах личного состава, применяемая в соответствующий период прохождения им службы в Республике Таджикистан.

Войсковая часть полевая почта 28804, в которой истец проходила службу с 19.05.1997 г. по 29.12.1999 г. внесена в Перечень войсковых частей, выполняющих боевые задачи.

Следовательно, отказ в присвоении Кононенко М.В. звания ветерана боевых действий, и, как следствие, отказ в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», является незаконным, в связи с чем, нарушенные права истца подлежат восстановлению

Вместе с тем суд считает не подлежащими удовлетворению требования Кононенко М.В. к военному комиссариату Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда об обязании военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, поскольку как следует из представленных суду документов, военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда, требуемый законом перечень документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий направил в комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кононенко к комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании отказа незаконным, признании ветераном боевых действий, понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить частично.

Признать отказ комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий» незаконным.

Признать Кононенко ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г.

Обязать Комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать Кононенко удостоверение ветерана боевых действий.

Исковые требования Кононенко к военному комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда об обязании военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи удостоверения ветерана боевых действий – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья.

Спросить
Пожаловаться

Пиоходил службу по контракту в таджикистане в 1999 по 2001. Имею ли я право на удостоверение ветерана боевых действий, а также денежные выплаты?

Мой муж военнослужащий. Первый контракт заключил в 2003 г. Был прерван с 2010-2013. На что он имеет право, на военную ипотеку или на военный сертификат.

Служил по призыву в Чечне с 2001 по 2003 годы имею удостоверение участник боевых действий, работаю в МВД с 2004 года по сей день собираюсь увольняться, вот вопрос годы службы как считаются год за год или за 2

Положены ли мне льготы. Проходил службу по контракту с 1998-2004 год в вч пп 28804 в Таджикистане.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я прохоил срочную военную службу в Чечне с 2001 года по 2003 год мне положено удостоверение ветерана?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение