Имею ли я льготы прохождение военную службу по контракту в Таджикистане с 2001 по 2003 г.
Имею ли я льготы прохождение военную службу по контракту в Таджикистане с 2001 по 2003 г.
Нет...
Дело № 2 – 1043/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матюхиной О.В.,
при секретаре Айдушевой В.С.,
с участием:
истца Кононенко М.В.,
представителя ответчика - военного комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда – Найда С.О., действующего на основании доверенности,
представителя третьего лица – Министертсва обороны РФ - Васильевой А.С., действующей на основании доверенности,
17 апреля 2015 года в городе Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононенко к военному комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда, комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании отказа незаконным, признании ветераном боевых действий, понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Кононенко М.В. обратилась в суд с указанным выше исковым заявлением к ответчикам, в котором просит суд:
обязать Военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи Кононенко М.В. удостоверения ветерана боевых действий;
признать отказ комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий» незаконным;
признать Кононенко М,В. ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г.;
обязать Комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать Кононенко М,В. удостоверение ветерана боевых действий.
В обоснование заявленных требований истец Кононенко М.В. указала, что она проходила военную службу по контракту в войсковой части 28804 201 мотострелковой дивизии Министерства Обороны РФ, дислоцированной на территории республики Таджикистан, в период с 19.05.1997 г. по 11.12. 2001 г. выполняла задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, где было введено чрезвычайное положение, что, в соответствии с изменениями в ФЗ «О ветеранах», является основанием для присвоения истцу статуса ветерана боевых действий и предоставления соответствующих льгот и компенсаций.
В связи с указанным, в мае 2012 г. истец через Отдел ВКВО по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам г. Волгограда обратилась в Комиссию Южного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий, однако заключением вышеназванной комиссии от 27.08.2012 г. в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» истцу отказано по тем основаниям, что ею не представлены документы, указанные в п.9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, а именно - наличие реализованного наградного материала в отношении неё и документов, подтверждающих ранения и контузии.
Данное заключение Кононенко М.В. считает необоснованными, поскольку отсутствие перечисленных документов не может препятствовать в реализации её законных прав, а факт её участия в боевых действиях подтверждается представленными ею выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от 19.05.1997 г. № 95; выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от 29.12.1999 г. № 252; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 30.12.1999 г. № 277; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 30.12.1999 г. № «О порядке исчисления и зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от 23.09. 2001 г. № 216, справкой в/ч пп 36692 от 10.12.2001 г. № 1209
Истец Кононенко М.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, просит их удовлетворить, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.
Представитель ответчика - военного комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда по доверенности Найда С.О. в судебном заседании иск не признал, просит отказать в его удовлетворении по тем основаниям, что отдел военного комиссариата направил все имеющиеся документы, указанные в исковых требованиях. Комиссия по выдаче удостоверений ветеранов боевых действий в своем заключении указала только на ключевые документы из всех рассмотренных.
Представитель третьего лица Министерства обороны РФ по доверенности Васильева А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении, пояснив, что 27.08.2012 г. Комиссией Южного военного округа истцу было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с отсутствием необходимых, подтверждающих факт участия в боевых действиях, документов. То есть было совершено действие, ограничивающее право истца (согласно иску). В таком случае, истец должен обжаловать действие (бездействие) Комиссии ЮВО. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Истцу об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий стало известно в 2012 году. Таким образом, считает, что истцом пропущен процессуальный срок на обжалование решения Комиссии ЮВО об отказе Кононенко М.В. в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
Также Кононенко М. В. в исковом заявлении ссылается на нормативные акты, как обосновывающие ее право. В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается. В таком случае, Кононенко М. В. должна представить на обозрение данные директивы и приказы МО РФ. Приказ Министра обороны РФ от 02.1 1.2009 г. № 1 177 прекратил свое действие в связи с утверждением Приказа Министра обороны РФ № 2288 11 августа 2012 года.
На основании изложенного и согласно приложенным материалам дела считает, что Министерство обороны РФ своими действиями не ограничивало и не нарушало прав истца в данном спорном правоотношении.
Представитель ответчика - комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений, ходатайств, а также возражений по заявленным требованиям суду не представил.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Кононенко М.В. с 19.05.1997 г. по 10.12. 2001 г. находилась в составе Коллективных миротворческих сил и проходила военную службу по контракту в войсковой части 28804 201 мотострелковой дивизии Министерства Обороны РФ, дислоцированной на территории республики Таджикистан, в том числе в период с 19.05.1997 г. по 11.12.2001 г. выполняла задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта, что подтверждается выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от ДД.ММ.ГГГГ № 95; выпиской из приказа командира в/ч пп 28804 от ДД.ММ.ГГГГ № 252; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 277; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке исчисления и зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; выпиской из приказа командира в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 216, справкой в/ч пп 36692 от ДД.ММ.ГГГГ № 1209, копии которых имеются в материалах дела (л.д. 13-19).
В мае 2012 г. Кононенко М.В. через Отдел ВКВО по Советскому, Ворошиловскому и Кировскому районам г. Волгограда обратилась в Комиссию Южного военного округа Министерства обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.
Заключением вышеназванной комиссии от 27.08.2012 г. в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» Кононенко М.В. отказано по тем основаниям, что истцом не представлены документы (выписки из приказов командира в/ч) о непосредственном участии в боевых действиях.
Кононенко М.В. считает данный отказ незаконным, что послужило поводом для её обращения в суд с указанными выше исковыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 названной статьи Закона предусмотрено, что Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону.
В разделе III Приложения к Закону указаны периоды боевых действий в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года.
Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а реализация мер их социальной поддержки, в силу ст. 28 названного Закона, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца.
Статья 28 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного Правительством СССР до 01 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Закона Правительством РФ принято Постановление от 19.12. 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий", которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.
Пунктом 2 Инструкции предписано, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Основанием для выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 Инструкции, является документально подтвержденный факт получения подтверждающих документов об участии в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ (приложение к ФЗ от 12 января 1995 г. № 5 «О ветеранах»).
В Постановлении Правительства Российской Федерации № 280 от 31 марта 1994 г. «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» предусмотрено, что установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:
- по нормализации обстановки, восстановлению законности иправопорядка на территории, где в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации введено чрезвычайное положение или на территорияхдругих государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайногоположения в соответствии с международными договорами (соглашениями);
- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями правительстваРоссийской Федерации по представлению Министерства обороны, другихминистерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба (пункт 1).
Согласно пункту 5 этого Постановления перечни воинских частей, соединения и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в соответствии с п. 2 Постановления должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов. Оперативных и иных групп.
В соответствии п. 2 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ, утв. Приказом МО РФ от 02.11.2009 г. № 1177, в целях рассмотрения и принятия решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ образовываются комиссии военных округов по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, которые обязаны в течение 30 дней рассмотреть поступившее обращение (п. 10-12 Порядка).
Согласно п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1177, в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверения, в частности, выдаются военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), военнообязанным, призванным на военные сборы, работникам Министерства обороны СССР и работникам Министерства обороны Российской Федерации, направленным в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшим участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»).
Согласно п. 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1177, для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации подтверждающими являются документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР, в качестве которых рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал.
Как следует из ст. 2 Закона РФ от 21.01.1993 № 4328-1 (ред. от 02.07.2013) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.11.2011 г. N 24-П для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (включая выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона в период с августа 1999 года). При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.
По смыслу вышеприведенных норм закона, основанием для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» является факт непосредственного участия лица в боевых действиях на территории Республики Таджикистан.
Как усматривается из представленных материалов, Кононенко М.В. в период с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г. находилась в составе войсковой части полевая почта 28804 201 мотострелковой дивизии Минобороны РФ, дислоцированной в Республике Таджикистан, выполняя задачи по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта.
Кроме того, из указанных документов следует, что этот период засчитан из расчета один месяц за три месяца военной службы в условиях чрезвычайного положения в Таджикистане.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Кононенко М.В. в период с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г. участвовала в боевых действиях в Республике Таджикистан, что является основанием для выдачи ей удостоверения «Ветеран боевых действий».
Согласно разделу III Перечня государств, городов, территорий и периодов боевых действий с участием граждан РФ, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан с февраля 1993 года по декабрь 1997 года, распространяется действие ст.3 ФЗ «О ветеранах» - ветераны боевых действий, начиная с 01.01.2012 года.
По смыслу Закона «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», установленные в нем льготы должны предоставляться военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. При этом каких-либо ограничений в предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых военнослужащими задач Закон не устанавливает.
Из этого следует, что Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим, выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются в связи с прохождением службы.
Таким образом, факт выполнения истцом в спорный период задач по конституционной защите прав граждан в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта в Республике Таджикистан нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Непредставление истцом документов, на основании которых выдана справка от 10.12. 2001 г. № 1209 о том, что она в период с 19.05.1997 г. по 10.12.2001 г. находилась в составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан, выполняя задачи в условиях чрезвычайного положения в зоне вооруженного конфликта и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 г. № 280, директивой МО РФ от 2.10.1993 г. № 314/3/1197, директивой Генштаба ВС РФ от 12.05.1993 г. № ДГШ-017 и приказом МО РФ от 4.01.1996 г. № 9 о праве на льготы, не является основанием для отказа в иске, поскольку обязанности по оформлению документов, подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях на истца законом не возложено.
Основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий должна являться запись в учетных документах личного состава, применяемая в соответствующий период прохождения им службы в Республике Таджикистан.
Войсковая часть полевая почта 28804, в которой истец проходила службу с 19.05.1997 г. по 29.12.1999 г. внесена в Перечень войсковых частей, выполняющих боевые задачи.
Следовательно, отказ в присвоении Кононенко М.В. звания ветерана боевых действий, и, как следствие, отказ в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий», является незаконным, в связи с чем, нарушенные права истца подлежат восстановлению
Вместе с тем суд считает не подлежащими удовлетворению требования Кононенко М.В. к военному комиссариату Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда об обязании военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, поскольку как следует из представленных суду документов, военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда, требуемый законом перечень документов для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий направил в комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кононенко к комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании отказа незаконным, признании ветераном боевых действий, понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить частично.
Признать отказ комиссии Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий и присвоении звания «Ветеран боевых действий» незаконным.
Признать Кононенко ветераном боевых действий в связи с участием в таковых в Республике Таджикистан с 19.05.1997 г. по 31.12.1997 г.
Обязать Комиссию Южного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий выдать Кононенко удостоверение ветерана боевых действий.
Исковые требования Кононенко к военному комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда об обязании военный комиссариат Советского, Кировского и Ворошиловского районов г. Волгограда оформить надлежащим образом все документы, необходимые для выдачи удостоверения ветерана боевых действий – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья.
СпроситьПиоходил службу по контракту в таджикистане в 1999 по 2001. Имею ли я право на удостоверение ветерана боевых действий, а также денежные выплаты?
☼ Здравствуйте,
Данную информацию вы сможете узнать только в военкомате по месту жительства, если предоставить им все документы
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьМой муж военнослужащий. Первый контракт заключил в 2003 г. Был прерван с 2010-2013. На что он имеет право, на военную ипотеку или на военный сертификат.
Ваш муж согласно ФЗ "О накопительно-ипотечной системе" права на участие в НИС не имеет, в связи с чем при увольнении с военной службы он вправе претендовать на постоянное жилье.
СпроситьВы не указали необходимой информации.
Если муж не относится к нижеуказанным категориям, то будет обеспечен в период службы служебным жильем, при увольнении - постоянным.
Если относится - то обеспечение по НИС. Но для этого он должен быть включен в реестр участников.
1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;
5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;
6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.
СпроситьСлужил по призыву в Чечне с 2001 по 2003 годы имею удостоверение участник боевых действий, работаю в МВД с 2004 года по сей день собираюсь увольняться, вот вопрос годы службы как считаются год за год или за 2
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в данном случае, считается год за год. Для военнослужащих 1 год службы в горячей точке приравнивается к 3 годам обычной службы. Пенсию ветеранов боевых действий в Чечне регулируют два закона:
ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 (определяет, какие категории граждан могут претендовать на ветеранский статус);
ФЗ №4468-1 от 12.02.1993 (перечень выплат, которые могут быть предоставлены ветеранам, а также описывает порядок их назначения)
ветераны боевых действий в Чечне получают право на досрочное пенсионное обеспечение после достижения 45 лет. Но только при условии достижения необходимой выслуги лет, или смешанного стажа, из которого выслуга составляет не менее 12,5 лет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
По общему правилу, установленному в постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 № 941, срочная служба засчитывается только в календарном исчислении
5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Если в период срочной службы вы принимали участие в контртеррористических мероприятиях, ДНИ участия (а не целые месяцы) должны быть засчитаны в льготном исчислении (1 к 3)
е) один день службы за три дня:Спроситьвремя непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками (руководителями) органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, (федеральных государственных органов) военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10 марта 2006 г., а также время непрерывного нахождения на лечении в госпиталях и других лечебных учреждениях в случае получения ранения, контузии, увечья или заболевания в связи с непосредственным участием в этой операции;
Здравствуйте Сергей
На основании ч. 3 п."г"
Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 21.05.2020) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и...
год службы у вас идет год за 1.5
3. В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях:
а) один месяц службы за шесть месяцев - в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны;
б) один месяц службы за три месяца:
в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий;
в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел, находившихся в период Великой Отечественной войны в городах-героях: Одессе - с 10 августа по 16 октября 1941 г., Ленинграде - с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г., Севастополе - с 5 ноября 1941 г. по 4 июля 1942 г. и Сталинграде - с 12 июля по 19 ноября 1942 г.;
время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии;
время участия военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), а также лиц, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 1 настоящего Постановления, в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., а при получении в этих операциях ранения, контузии или увечья - и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях;
в составе 64-го истребительного авиационного корпуса, принимавшего участие в боевых действиях, в период с ноября 1950 г. по июль 1953 г.;
в воинских частях, штабах и учреждениях, находившихся на территории Венгрии в период боевых действий в этой стране, - с 24 октября по 10 ноября 1956 г., а при получении в указанный период ранения, контузии или увечья - и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях;
в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летного состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
КонсультантПлюс: примечание.
О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям см. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.01.1983 N 59-27.
на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы принимали участие в этих действиях, - с 1 декабря 1979 г., для лиц рядового и начальствующего состава войск национальной гвардии Российской Федерации, - с 5 апреля 2016 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах;
на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 году), в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1987 г.;
в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 г.;
в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 г.;
при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 г.;
при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта - за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 г., а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 г. задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения;
при выполнении задач по контролю за прекращением военных действий на государственной границе между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и на территории Нагорного Карабаха - за время выполнения задач на указанных территориях, но не ранее чем с 29 сентября 1992 г.;
в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г.;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 N 280)
(см. текст в предыдущей редакции)
время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.2018 N 17, от 21.05.2020 N 723)
(см. текст в предыдущей редакции)
в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 22 июня 2000 г.;
в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Республике Судан, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 7 февраля 2006 г.;
в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры, - за время выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 2 октября 2006 г.;
в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 1 сентября 2008 г.;
в) один месяц службы за два месяца:
в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел (кроме случаев, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" настоящего пункта);
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 29.12.2016 N 1533)
(см. текст в предыдущей редакции)
время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения в этот период при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания;
на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;
в отдаленных местностях Российской Федерации согласно Приложению N 1 (раздел I, с указанных в этом разделе сроков);
на предприятиях и в организациях системы внутренних дел согласно Приложению N 2;
время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966
СпроситьЗдравствуйте.
Что вы служили в Чечне, то один день службы за три дня считается.
Потому, что время непосредственного участия в контртеррористической операции считается 1 к 3.
Остальной период службы в календарном исчислении.
Правовое основание - Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 21.05.2020) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и...
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДобрый вечер,
Зависит от того, как вам командиры закрывали "боевые" дни. Практика показала: у всех по разному, в зависимости от "взаимоотношений".
Закрытый день службы в качестве "боевого": в льготном исчислении как день за три. Остальные дни один к одному.
Рассматриваю вариант, что закрыто полностью, так что к двум календарным годам срочной службы прибавьте четыре льготных.
А вообще в кадрах вашего УМВД вы можете запросто уточнить выслугу.
Ваш статус ВБД определяется ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ
С уважением, И. Макаров.
СпроситьПосмотрите ответ выше: 1 день за 3 (при условии закрытия дня "боевым" днем") Закрывает командир подразделения. Не закрытый день в качестве "боевого" как день за день.
СпроситьКакие мои действия? В воинкомат ся сходил они ничего не знают, все-же я имею 8 дней боявых, и удостоверение участник боевых действий, это понятно 8 *3 = 24 дня а остальные дни службы как считать год за год.
СпроситьБоевые считаются в льготном исчислении, остальное в календарном
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел
3. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы:
1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
2) во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:
1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (в календарном или льготном исчислении);
СпроситьПоложены ли мне льготы. Проходил службу по контракту с 1998-2004 год в вч пп 28804 в Таджикистане.
Добрый день. Никаких льгот за сам факт службы в Таджикистане не положено. Если Вы были участником боевых действий то можете получить статус ветерана боевых действий. Тогда сможете получать льготы предусмотренные ст. 16 ФЗ "О ветеранах"
СпроситьЯ прохоил срочную военную службу в Чечне с 2001 года по 2003 год мне положено удостоверение ветерана?
Добрый день! В соответствии с п.п 1.1 ст. 3 Федерального закона № 40-ФЗ от 02.01.2000 г. " О ветеранах", ветеранами боевых действий являются: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением к вышеназванному Федеральному закону определен перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. Участниками боевых действий признаются граждане РФ, выполнявшие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года. Таким образом, если Вы проходили службу в Республике Чечня с 2001 по 2003 гг., то в полном объеме имеете право пользоваться всеми установленными законом льготами и социальными гарантиями, действующими в отношении ветеранов боевых действий. И естественно имеете право на получении удостоверения участника боевых действий.
Спросить