Задержка по изготовлению мебели
Если частное лицо по изготовлению мебели проситт 70% от суммы какие документы он должен предоставить?
Необходим договор на оказание услуг по изготовлению мебели а также расписка в получении аванса в размере 70% от суммы. Всем вам хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Уточните, у кого за что он просит 70%?
Если это предоплата, то можете либо соглашаться с этими условиями, либо обращаться к другому изготовителю мебели. Он может требовать и 100 % предоплату - его право.
СпроситьЗдравствуйте! Хочу заказать изготовление мебели у частного лица, он предоставит только расписку о предоплате (потом о доплате), достаточно ли этого?
Это недостаточно. Нужно заключить договор, прописать в нём все существенные условия – предмет договора, права и обязанности сторон, срок изготовления, порядок оплаты.
СпроситьДоброго времени суток! Заключайте договор и оговаривайте в нем порядок и сроки оплаты денежных средств, расписки будет недостаточно.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам необходимо подстраховать себя.
В расписке ведь не указываются такие условия как срок изготовления (а значит он может оттягивать очень надолго и Вы больше нервов истратите...), особенности Вашего индивидуального заказа (размер, дизайн, цвет...). Будьте бдительны. Если он не согласен заключать договор, значит стоит настроиться.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьВ расписке оговорены сроки изготовления и монтажа, из какого материала сделана мебель (спецификация. И по какому номеру чертежа. Чертеж будет прилагаться). Договор это частное лицо отказывается заключать.
СпроситьТо, что вы перечислили, уже не расписка, а договор. Не понятно, почему частное лицо отказывается заключать договор, но, вам, как заказчику, он нужен, чтобы иметь возможность в дальнейшем обратиться в суд.
СпроситьДа, можно и распиской оформить, но разницы практически нет, расписка будет таким же доказательством заключенного договора, правда в договоре можно еще пени предусмотреть, но за нарушение сроков есть законная пени - по ст. 395 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Хочу заказать изготовление мебели у частного лица, он предоставит только расписку о предоплате (потом о доплате). В расписке оговорены сроки изготовления и монтажа, из какого материала сделана мебель (спецификация. И по какому номеру чертежа. Чертеж будет прилагаться). Договор это частное лицо отказывается заключать. Достаточно ли будет такой расписки, в которой всё оговорено?
Доброго времени суток! Вам уже ранее писали, никаких расписок у вас не должно быть, подписывать необходимо договор вам - обязательно.
СпроситьДоброго вам времени суток. Вам нужно обойтись без расписок и заключить договор либо на изготовление либо купли-продажи. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПо расписке, Вы сможете конечно взыскать как неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ) переданные исполнителю суммы, но требовать исполнения взятых на себя обязательств будет проблематично. Тем не менее и такое возможно, т.к. такая "расписка" несет в себе признаки обязательства, взятого исполнителем на себя и совсем юридически ничтожным такой документ считать нельзя. Но если возможно, то лучше заключить обычный договор подряда.
СпроситьЯ частное лицо, взялся за работу по изготовлению мебели через посредников. Договор с посредником не заключал (только устно), из документов только расписка, в которой указано, что взял предоплату за изготовление мебели по адресу (указан только населенный пункт), общей стоимостью, подпись. Устно оговорили сроки 2 месяца, прошел 1 месяц хочу отказаться от выполнения работ, т.к. понял что не успею в срок. Сколько % я должен заплатить посреднику неустойку и от какой суммы: предоплаты или общей стоимости?
Какой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.
Надо смотреть тот договор, который Вы заключали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Требовать неустойку с общей суммы товара может позволить только договор (ст. 330 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет три процента, вне зависимости от того, что указано в договоре.
Ст.28 зппСпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
--- Здравствуйте Иван, нужно смотреть ваш договор или исходить из закона. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении данной нормы см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Законом о защите прав потребителей установлена пеня 3 % за каждый день просрочки до момента выполнения услуги.
СпроситьПроцент - 3 % в день от цены заказа, на основании ст. 28 Закона О Защите прав потребителей.
То что Вам предлагают - мало.
В суде можете взыскать больше. Пишите претензию. Если не выплатят - подавайте в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Это должно быть прописано в договоре, который заключён с исполнителем.
(ст.ст. 420 Гражданского кодекса РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что а данном случае продавец Вас не обманывает. Такой процент Вы и можете требовать, исходя из ст.23.1 Закона РФ " О ЗПП":
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако Вам следует изучить Ваш договор относительно этого вопроса, там может быть условие, которое увеличивает объем ответственности продавца.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли брать Закон РФ О защите прав потребителей то в статье 28 предусмотрена пеня за нарушение срока оказания услуги, выполнения работы в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 28 ЗоЗПП
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьСмотря что, у Вас указано в договоре, как предмет договора, изготовление доставка, установка и т.д.,возможно комбинированный договор.
Неустойка в размере 0,5 % в день (182,5 % годовых) от суммы предварительной оплаты товара выплачивается продавцом при нарушении сроков передачи предварительно оплаченного товара. (ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 1 % в день (365 % годовых) от стоимости товара уплачивается в случае нарушения продавцом сроков:
устранения недостатков товара,
замены товара ненадлежащего качества,
уменьшения цены товара,
возврата уплаченной за товар денежной суммы,
возмещения понесенных потребителем убытков (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 3 % в день (1 095 % годовых) (или в час – если предусмотрено договором, что срок измеряется в часах (26 280 % годовых)) от цены выполнения работы (оказания услуги) выплачивается исполнителем работ (услуг) в случае нарушения сроков:
начала выполнения работы (оказания услуги);
завершения выполнения работы (оказания услуги);
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
возмещения убытков.
СпроситьНа основании Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать уплаты пени в размере 3%, указанной в ст.28 данного закона, но для начала следует направить претензию второй стороне с целью соблюдения досудебного урегулирования.
СпроситьВ Ваших интересах истолковывать заключенный Вами договор как предусматривающий выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению мебели, что подтверждается замерами, выбором материалов, длительным сроком изготовления и авансированием этих работ.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
На момент заключения Вами договора, мебели в наличии не было, и изготавливают её за Ваши деньги. В этом случае неустойка (пени) за просрочку выполнения работ исчисляется по п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. То есть, если в договоре или счете отдельно не указана стоимость изготовления мебели, то проценты рассчитываются от общей суммы договора, а не от суммы аванса.
А то, что предлагает продавец, относится к продаже готового товара (ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") с неустойкой в 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Думаю, Вам лучше изначально настаивать на 3 процентах, а потом согласиться на 1-1,5 процента и закончить спор миром, не прибегая к суду, что будет в общих интересах, не факт, что Вы спор в суде выиграете или потом сможете получить исполнение по решению суда. Но писать претензию нужно в письменном виде. Смотрите аналогичное решение суда:
СпроситьДело №2-1916/2013
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
18 ноября 2013 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Хоменко Л. Я., при секретаре Буниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Людмилы Николаевны к ООО «Электро мебель» о защите прав потребителя,-установил:
17.09.2013 г. Захарова Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО “Электро мебель”, просила взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели в размере, неустойки в размере, компенсации морального вреда в размере о также о расторжении Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного с ООО «Электро мебель».
Свои требования истица мотивировала тем, что 06.05.2013 г. она заключила с ответчиком Соглашение № на выполнение работ по передаче товара, доставке, сборке и установки мебели. Истица 06.05.2013 г. произвела предоплату заказа в размере и оплатила за услуги по замеру мебели. Согласно п. 4.3, изготовление, доставка и установка мебели составляет от 30 до 60 рабочих дней. Согласно графику срок окончания работ — до 01.08.2013 г. В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, по истечению срока окончания работ истица вынуждена была обратиться с заявлением в УМВД России по г.о. Электросталь о случившемся, с просьбой о возврате ответчиком денежных средств. 15.07.2013 г. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в виду отсутствия состава преступления. Просрочка выполнения Соглашения по выполнению работ по передачи товара, доставке, сборки и установки мебели от 06.05.2012 г. составила 41 календарный день (с 01.08.2013 г. по 10.09.2013 г.).
В судебном заседании истец уточнила свои требования и просила суд взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборки и установки мебели, включая услуги по замеру, в размере, неустойку за период с 01. 08. 2013 г. по день вынесения судом решения в размере, компенсацию морального вреда в размере и штраф, предусмотренный законом « О защите прав потребителей».
Истец сослалась на п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”, указала, что просрочка по доставке товара составила на день вынесения судебного решения 112 календарных дней и размер неустойки по договору составляет Кроме того, истец указала, что п. 3.13 договора о размере неустойки в 0,1% является недействительным, т. к. ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей.
Истица неоднократно обращалась к ответчику по вопросу нарушения сроков выполнения обязательств по договорам, однако ее требования не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке, офис не работает. Истица сослалась также на ст. 15 Закона “О защите прав потребителей” и указала, что виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред: она испытывала дискомфорт из-за обмана ответчика и невозможности пользоваться результатом работы, что не позволяло ей соблюдать гигиенические нормы, на оплату мебели ею затрачена значительная сумма ее семейного бюджета и она была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО “Электро мебель”, который исковое заявление с приложением по почте не получает за истечением срока хранения по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, адрес местонахождения юридического лица: , что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ.
Выслушав истца Захарову Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 ГК РФ).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В соответствии со ст. 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями (п. 1). Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства (п. 2).
В силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Судом установлено, что 06.05.2013 г. между ОО “Электро мебель” и Захаровой Л.Н. было заключено соглашение № на выполнение работ по передаче Товара, доставке, сборке и установке мебели.
Пунктом 1.4 соглашения предусмотрено, что соглашение распространяется на каждую составную часть, указанную в спецификации.
Пунктом 4.3 соглашения предусмотрено, что изготовление мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней.
В соответствии с п. 3.7 соглашения клиент обязан оплатить товары и работы в размере, сроки и порядке, предусмотренном соглашением.
Согласно п. 2.1 соглашения № 01/05/02 общая стоимость заказа составляет.
Представленными истицей чеками и квитанциями, подтверждено, что ею ответчику оплачены денежные средства в размере, оставшуюся часть она должна была оплатить после передаче ей мебели. Таким образом, истцом полностью выполнены обязательства, предусмотренные соглашением от 06.05.2013 г.
Согласно эскизу, соглашению № истцом у ответчика заказан стол для встроенного духового шкафа и срок изготовления мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней, в этой связи и в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4. договора изготовление, сборка и установка заказанной и оплаченной истицей мебели ответчиком должна была быть осуществлена исполнителем в течение 10-20 календарных дней с момента даты прихода мебели на склад.
Указанный срок по поставке мебели ответчиком нарушен: срок поставки стола для встроенного духового шкафа до 01.08.2013 г. (112 день с момента заключения соглашения 06.05.2013 г.). Судом установлено, что до настоящего времени заказ истицы не исполнен.
Таким образом, ответчиком нарушены права истицы, как потребителя.
В силу положений ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было, нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” защита прав потребителей осуществляется судом.
Таким образом, судом установлено, что истцом были выполнены все условия договора от 06. 05. 2013 г., однако ответчиком до момента рассмотрения данного дела, данный договор ответчиком не исполнен и до настоящего момента все претензии истца Захаровой Л.Н. удовлетворены не были. В связи с этим истец Захарова Л.Н. на основании ст. 28 Закона ОЗПП вправе отказаться от исполнения договора, и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Закон РФ “О защите прав потребителей”, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении и работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”,если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказание услуги)-сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказание услуги), или во время работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок, поручить выполнения работы (оказанию услуги) третьим лицам за разумною цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнения работы (оказание услуг); отказаться от исполнения договора.
Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 28 Закона ОЗПП ответчиком были нарушены установленные в договоре сроки изготовления и доставки набора кухонной мебели, то на основании вышеуказанной статьи, потребитель вправе требовать с ответчика неустойку в размере 3 % цены товара за каждый день просрочки. Сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену товара.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что нарушение сроков выполнения работы (оказание услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то есть истца.
Суд учитывая, что свои обязательства ответчик не выполнил в срок, который истекает 31. 07. 2013 г. и до настоящего времени, то суд считает возможным применить норму статьи Закона «О защите прав потребителей» в части размера взыскиваемой неустойки, и определить ко взысканию с ответчика, хотя сумма фактической неустойки составляет за 112 дней – (11 000 руб. х 3% х 112 дн.).
Ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, в связи с чем суд считает, что размер неустойки 0,1 %, указанный в Договоре от 06 мая 2013 г. является недопустимым условием и при вынесении решения судом и расчете размера неустойки за нарушения сроков исполнения Договора должна применяться законная неустойка – 3% за каждый день просрочки.
Требования истца Захаровой Л.Н. о компенсации причиненного морального вреда основаны на Законе (ст. 15 Закона РФ “О Защите прав потребителей”). Согласно ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, в соответствии с которой при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в пользу истца Захаровой Л.Н. в размере.
В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона РФ « О защите прав потребителей» (в редакции от 21. 12. 2004 года) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера…) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскания штрафа за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда.
Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя), как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом.
С учетом изложенного и императивности п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей’ в пользу истца Захаровой Л.Н. с ответчика ООО “Электро мебель” подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Поскольку судом удовлетворяются требования истца в размере (-возврат денежных сумм, оплаченных истцом по договору, - сумма неустойки за нарушение сроков исполнения договора, по компенсации морального вреда), то с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ( (+ + ) : 2)).
В соответствии со ст. 17 Закона “О защите прав потребителей”, подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Захарова Л.Н. от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ООО “Электро мебель” в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Захаровой Людмилы Николаевны удовлетворить.
Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного между Захаровой Людмилой Николаевной и ООО «Электро мебель» - расторгнуть.
Взыскать с ООО «Электро мебель» в пользу Захаровой Людмилы Николаевны в счет возмещения стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели, неустойка за нарушение сроков исполнения соглашения по доставке, сборке и установке в размере, компенсацию морального вреда в размере; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере, а всего – .
Взыскать с ООО «Электро мебель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Хоменко Л.Я.
В окончательной форме решение судом принято 22 ноября 2013 года.
Судья: Хоменко Л.Я.
Возникли проблемы с изготовлением мебели на заказ по индивидуальному проекту. Заключили договор с частным лицом, внесли аванс. Поставку и начало сборки мебели мастер (то самое частное лицо) начал гораздо позже указанного в договоре срока. В ходе сборки мы обнаружили ряд существенных недостатков, которые потребовали устранить. После этого мастер пропал и перестал выходить на связь окончательно. Имеем: мебель собрана частично, недостатки не устранены, окончательный платеж нами не осуществлен, кроме договора перед началом работ ничего не подписано, мастер пропал.
В этой ситуации для нас было бы приемлемым решением завершить работы своими силами и с привлечением других специалистов за счет невыплаченной части окончательно платежа. Думаем отправить мастеру заказное письмо с перечислением всех недостатков и указанием требований. Вопросы:
1. В какой мере правила, применяемые при работе с организациями, могут действовать в отношении частных лиц (есть признаки ведения частным лицом коммерческой деятельности: ведет инстаграмм, где есть многочисленные примеры изготовленной мебели и предложение, что эту мебель можно у него заказать, есть профиль на Фейсбуке с такой же направленностью). Тот же вариант с компенсацией за просрочку насколько здесь применим, если это не оговаривается в договоре?
2. Каким образом определяется денежный эквивалент недоделок? Например, по факту недоделок на 15 тыс, а мы должны 50. Или наоборот.
3. Какая в целом должна быть стратегия, если цель – скорейшее получение годной мебели?
Здравствуйте, Сергей! Давайте по порядку.
1) Применяются в полной мере к лицам, фактически осуществляющим предпринимательскую деятельность независимо от регистрации в качестве ИП. Согласно пункту 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17:
исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
2) Здравствуйте, Сергей! Исходя из стоимости доведения объекта до состояния, в котором его можно использовать по назначению.
3) Сначала предъявляйте претензию исполнителю, а в случае если в разумный срок работа не будет выполнена в нарушение требований ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то искать другого мастера. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спросить- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Уважаемый Сергей!
Во-первых, если исполнитель вашего заказа (частное лицо) просто физическое лицо, а не Индивидуальный предприниматель, то положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" в этом случае не действуют, а действуют положения Гражданского кодекса РФ (кратко - ГК РФ) и условия письменного договора, если Вы его заключали с этим частным лицом.
Во-вторых, Вы вправе направить этому мастеру свою претензию по почте и лучше ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением. И если он игнорирует ваши претензионные требования, тогда Вы вправе уже на основании статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ (кратко - ГПК РФ) обратиться с исковым заявлением в суд с соблюдением положений статьи 132 ГПК РФ,
Оформить иск и исковые требования в нем Вам может помочь юрист или адвокат, к которым Вы в любое время можете обратиться за помощью.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
1. Правила действуют, если это лицо фактически ведет бизнес, но не регистрируется как ИП. Надо просто заранее собрать для суда доказательства об этом. Чтобы он потом не начала подчищать свои страницы и пр.
Вариант с компенсацией применим.
2. Определяется исходя из того что есть по факту. Это должно быть каким то образом либо определено в договоре, либо на этот счет можно назначить экспертизу в суде (ст. 79 ГПК РФ), либо оценку.
3. Стратегия одна - подача претензии.
Вы на верном пути. Направляйте ее заказным письмом.
Потом в суд иск подадите.
СпроситьСергей!
1) В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Действуйте в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Компенсация за просрочку применима (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1):
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
То, что в договоре неустойка не указана, не имеет значения.
2) Для определения денежного эквивалента недоделок пригласите оценщика и составьте акт, который и будет доказательством, если спор дойдет до суда.
3) Стратегия: письменная претензия исполнителю, после чего - обращение в суд.
Спросить1.Если нет договора, то никаие штрафные санкции не применимы, Закон "О защите прав потребителей" здесь не действует. Это частное лицо, это договор подряда.
2. можно пригласить оценщика, но это выйдет дорого, можно оценить самостоятельно, рекомендую зафиксировать все на фото, в том числе и эскиз, может пригодиться.
3.Отправить письменное уведомление, ответит, согласуете сроки и цену, не ответить найти мастера, кто доделает.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
Позиции высших судов по ст. 165.1 ГК РФ >>>
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо первое что сделать это направить Претензию на известный Вам адрес данного мастера, Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). В Претензии необходимо изложить Ваши требования с ссылаясь на Гражданский Кодекс РФ потому что, в Вашем случае Закон о защите прав потребителей не применяется, Вам так же необходимо сделать независимую Оценку, чтобы отразить в Претензии сумму "недоделок"
ГК РФ Статья 723. Ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
2. Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.
3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
4. Условие договора подряда об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки не освобождает его от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.
5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).
Срок рассмотрения Претензии в данном случае составляет 30 дней, по истечению этого времени, если Ваши требования останутся не выполненными, Вы обращаетесь в суд с исковым заявлением.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьВам необходимо обратиться письменно с требование об устранении недостатков — установить срок — 10 дней, отдать нарочно претензию, либо направить заказным письмом с уведомлением.
Срок удовлетворения требований по претензии согласно ст. 22 Закона О защите прав потребителей — 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы вправе требовать: безвозмездно устранить недостатки, уменьшения цены, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Можете просить в требовании. Но как правило добровольно никто не исполняет данное требование.
И если также не будет удовлетворено требование об уменьшении цены, либо устранении недостатков, то придется обращаться в суд с иском и уже в суде сможете просить взыскать компенсацию морального вреда. Штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку.
Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Спросить
Здравствуйте, Сергей.
1.Применяются. На этот счет есть пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
2.Оцещик определяет. А суде экспертизу проводят, ст.79 ГПК РФ.
3.На основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" пишите претензию. А потом иск в суд подавайте согласно ст.131,132 ГПК РФ.И взыскивайте кроме того компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки. Штраф 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Если у вас договор с физлицом и он не ИП, то правила иные, например не применим Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Если что не оговорено в договоре, нужно руководствоваться законами и кодексами.
Если он ИП, то к нему можно применять и ЗЗПП и иные нормы права, как к предпринимателю.
2. Эквивалент применить можно путем оценки. Нужен оценщик.
Основанием для проведения оценки является договор заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
3. Стратегия следующая. Пишите претензию. В ситуации, когда (с точки зрения заказчика) исполнитель не обеспечивает надлежащего качества выполнения работ, оказания услуг, либо имеются существенные недостатки в приобретенном товаре, заказчик имеет право составить жалобу, в которой будет отображаться конкретика несоответствия заявленного и полученного результата. Оформленная в письменном виде, такая жалоба называется досудебной претензией. При этом не имеет значения, как этот документ будет озаглавлен.
Если в письме выражено требование к исполнителю с указанием на несоответствия согласно договору, по Гражданскому кодексу РФ этот документ является досудебной претензией. Другими словами, досудебная претензия - это документально оформленные требования одной стороны - участника договора - по отношению к другой. Подробнее ➤
Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса.
Если претензию не удовлетворяет ваше физлицо, то вы вправе решать вопрос в судебном порядке.
Подав исковое заявление в суд, ст.3 ГПК РФ.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте!
Ваша цель получить мебель для её использования, вплоть до того, чтобы делать это собственными средствами насколько я понимаю
Поэтому совершите несколько действий, для того чтобы потом иметь возможность право взыскать с незадачливого сборщика мебели денежные средства
1. Его теперь будет задача доказать, что он не занимается этой деятельностью, и для него это не является бизнесом, а Вы вправе предъявить им претензию аналогично, той, которые предъявляются от лица потребителя организации, занимающиеся такой деятельностью с компенсацией за просрочку по ст.29 Закона РФ от 07.02 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",
2. Вы имеете право предъявить претензии исходя из тех цен, которые применяются обычно по такой деятельности
Спросить10 марта я заключил договор с белорусскими кухнями ЗОВ на изготовление кухни и внес 20% аванса. Оставшуюся сумму я должен был оплатить в течении 5 дней после того, как мою кухню отгрузят из Белоруссии на склад в Москве. При этом меня должны были оповестить по СМС или e-mail об отгрузке.
Срок изготовления кухни 55 рабочих дней. Плюс доставка после 100% оплаты в течении 14 рабочих дней.
В итоге, начиная с начала июня я стал звонить менеджеру где-то ра-в неделю, с вопросом где кухня, и когда оплачивать. На мои вопросы она отвечала, что кухня еще доделывается, а оплачивать после смс уведомления. И так происходило до 22 июля. 23 июля я написал претензию и направил в организацию, в претензии указывалось о просрочке на 42 дня и возмещении 0,5% за день плюс пени 3% за день в соответствии с пунктами договора, но не более 20% внесенного аванса.
В ответе мне отказали по всем пунктам, ссылаясь на то, что согласно пункту 7.4. если смс или e-mail не пришли, это не является нарушением, более того я должен был за 14 рабочих дней из 55 рабочих дней на изготовление, прийти исам заплатить остаток., т.е. я должен был еще 11 мая внести остаток суммы. Это уже полный бред, если учесть, что кухня прибыла на территорию москвы из белоруссии только в конце июля. И что мне теперь делать?
Здравствуйте! Рекомендую по месту нахождения организации для начала подать заявление о привлечении их к ответственности за мошенничество.
Статья 209 УК РБ. Мошенничество
1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество) –
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Мошенничество, совершенное повторно либо группой лиц, –
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или лишением свободы на тот же срок.
3. Мошенничество, совершенное в крупном размере, –
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом или без штрафа.
4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, –
наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом.
Если вдруг не возымеет действия, но это маловероятно. То надо будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Можно и по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ). И просите тогда взыскать и свои потерянные деньги и неустойку и моральный вред.
СпроситьРоман, добрый вечер,
Можно приводить кучу статей
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которые потенциально нарушил поставщик мебели.
Любые договорные ограничения, ухудшающие ваше положение являются недействительными -
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
Нужно смотреть документы и игнорировать их устный бред. Идите в суд и выносите этих товарищей.
СпроситьЗдравствуйте Роман
Что делать?
Вы направили претензию со своими требованиями
Далее готовьте иск в суд и взыскивайте 0,5% за день плюс пени 3% за день в соответствии с пунктами договора, но не более 20% внесенного аванса в соотаетствии со ст.28
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Поскольку Вы проживаете в России, заказали мебель в России (Официальный сайт представителя ЗОВ в Москве https://zovrus.ru), заключили договор на изготовление кухни также в РФ, следовательно, на данную сделку в полной мере распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" (далее – Закон).
Договор был на изготовление, а не на приобретение мебели, поэтому в данном случае применяются нормы на выполнения работ (оказания услуг)
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Так что можете обратиться к данной фирме с претензией (Требования на основании вышеуказанных норм и договора). Если в 10-дневный срок не выполнят Ваши требования, можете обратиться в районный (городской) суд по своему месту жительства с исковым заявлением (пошлиной не облагается).
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Роман!
Что-то мне подсказывает, что вы свою кухню так и не увидите, с 10 марта 2020 года прошло уже порядка 100 дней, а не 55.
Я рекомендую вам расторгать договор, возвращать внесенные денежные средства, а также затребовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ).
Вы уже направили исполнителю письменную претензию, соответственно досудебный порядок урегулирования спора выполнен.
Что вам сейчас делать?
1. Подготовить исковое заявление о расторжении договора, возврате денежных средств, компенсации морального вреда, а также судебных расходов.
Приложите договор, а также копию направленной претензии.
2. В связи с тем, что договор заключен у вас через сайт, на территории РФ, то в суд вы имеете право обратиться по месту своего жительства, согласно ст. 29 ГПК РФ.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
3. Государственную пошлину оплачивать не нужно, в связи с тем, что данный спор относится к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" .
Исполнитель давно нарушил условия договора!
ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя
- возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Всех благ Вам!
СпроситьДа, вы как физическое лицо можете написать расписку о получении денежных средств на изготовление мебели Законом не запрещено.
СпроситьМожно оформить договор надлежащим образом.
СпроситьГК РФ Статья 421. Свобода договораПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Здравствуйте! Если Вы изготавливаете мебель, то лучше заключить договор бытового подряда, где будут указаны срок, стоимость, порядок оплаты.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, конечно Вы можете составить расписку о получении денежных средств. Расписка составляется в произвольной форме. Укажите ФИО, паспортные данные, сумму, срок возврата или использования обязательства.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете написать расписку. Законом это не запрещено или лучше всего составить договор. Спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьДобрый день! Да, конечно, можете написать, главное чтобы расписка была оформлена надлежащем образом, и четко внесены все данные.
СпроситьМожет написать.
Договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы (ст. 808 ГКРФ).
Спросить