Какова судьба огородных товариществ (не садовых!) на территории Новой Москвы?
Какова судьба огородных товариществ (не садовых!) на территории Новой Москвы?
Обратитесь по этому вопросу в местную администрацию в архитектурно планировочное управление. Вам сообщат о планах развития района.
СпроситьСудьба огородных товариществ на территории Новой Москвы такая же, как и по всей России. Ждут принятия нового закона, закон никак не принимают, поэтому вся страна находится в состоянии ожидания
за более точной информацией можете сходить к гадалке.
СпроситьМогут ли в принципе на территории новой Москвы находиться ОНТ (не СНТ!) по действующему законодательству (естественно, с соответствующими ссылками)?
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Михаил Павлович, имеет полное право иметь садовое товарищество на территории новой Москвы ОНТ.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьМихаил Павлович, действующее законодательство предусматривает создание кооперативов, товариществ и др., как в Новой Москве, так и где-нибудь в Якутии.
Нет запрета на их деятельность в зависимости от названия (огородное, гаражное, рыболовное или любителей верховой езды на козлах например )
СпроситьПрочитав статью, я поняла, что на садово-огородном участке не должно быть капитально построенных домов и том прописываться нельзя.
Можно прописаться при определенных условиях, при соблюдении требований предъявляемых к строению и земле, но в судебным порядке. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 N 7-П была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той части, в какой ей ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
СпроситьТак и не понятно можно или нет. На вопрос ответ я жду конкретный ответ Да или Нет!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы всё неверно понимаете, при признании жилья построенного в СНТ жилым (пригодным для проживания), пока там можно зарегистрироваться. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУ нас СНТ, 13 участков хотим отделиться и создать свое снт. Въезд в садоаодство общий но наши участки находятся в тупике все 13. Также имеем посередине дороги пожарный въезд. Хотим поставить распашные ворота на въезд в наш тупик со стороны основной дороги в общее снт и пользоваться пожарным въездом. Может ли существующее СНТ препятствовать в реорганизации? И не дать нам отделиться таким образом? Все коммуникации давно индивидуальны счетчики свет, вода городские. Деньги в большое снт как в бездонную бочку утекают, а деланного не видно. Наш околодок состоятельный, сами построили общий забор снт, проложили водопровод на свои отсыпаем свою дорогу и еще зачем-то сдаем деньги в снт большое... как лучше сделать, чтоб все законно и без препятствий? Спасибо заранее за ответы.
Если вы собрались выходить, то у вас должны быть условия чтобы вывести свои участки из-под земельного выдела вашего старого СНТ. Если это реально, то можно начинать это делать. Необходимо провести реорганизацию старого СНТ с выделением части СНТ в новое товарищество.
Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",ст.4
Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
СпроситьДоброго времени суток Анастасия
У вас нет право отделяться. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
СпроситьЗдравствуйте, новый Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отличие от предыдущего не содержит порядка, предусматривающего реорганизацию товарищества в виде объединения или разделения. Реорганизация предусмотрена Статьёй 27. Реорганизация товарищества
1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.Как видите, подобных вариантов она не предусматривает. Об этом также говорит Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества2. Садоводческое некоммерческое товарищество по решению общего собрания членов товарищества вправе изменить свой вид на товарищество собственников жилья без изменения организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости в случае его соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного удовлетворения следующим условиям:
1) территория садоводства расположена в границах населенного пункта;
2) на всех садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, размещены жилые дома.
3. Изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества на товарищество собственников жилья не является его реорганизацией.
...Спросить2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
Чтобы отделиться от существующего СНТ Вам придется создавать в соответствии со стст 9 и 10 данного закона новое СНТ В статье 10 сказано:Количество учредителей товарищества не может быть менее семи.
У вас же имеется 13 участков, то есть Вы выполняете данное требование закона при условии что эти участки находятся у вас в собственности
Нужно провести общее собрание-Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (учредителями) единогласно на их общем собрании посредством очного голосования.
Далее принять Устав товарищества и решать вопрос со старым СНТ о разделении земли
Что касается реорганизации существующего СНТ с целью выделения из него нового СНТ то согласно ст 27-реорганизация путем выделения из существующего СНТ нового СНТ-данным законом не предусмотрена
Это в старом законе № 66-ФЗ можно было согласно ст 39 проводить такую реорганизацию:Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.
Статья 27. Реорганизация товарищества
1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.
2. Садоводческое некоммерческое товарищество по решению общего собрания членов товарищества вправе изменить свой вид на товарищество собственников жилья без изменения организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости в случае его соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного удовлетворения следующим условиям:
1) территория садоводства расположена в границах населенного пункта;
2) на всех садовых земельных участках, расположенных в границах территории садоводства, размещены жилые дома.
3. Изменение вида садоводческого некоммерческого товарищества на товарищество собственников жилья не является его реорганизацией.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 9. Порядок создания товарищества
Товарищество может быть создано для целей, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона:
1) гражданами с последующим предоставлением товариществу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) гражданами, являющимися собственниками садовых или огородных земельных участков.
Статья 10. Порядок принятия решения об учреждении товарищества
1. Решение об учреждении товарищества принимается гражданами (учредителями) единогласно на их общем собрании посредством очного голосования.
2. Перед голосованием по вопросу учреждения товарищества лица, участвующие в собрании, обязаны простым большинством голосов избрать председательствующего на собрании и секретаря собрания.
3. Решение об учреждении товарищества оформляется в виде протокола собрания, который подписывается председательствующим на собрании, секретарем собрания и учредителями товарищества.
4. В решении об учреждении товарищества указываются сведения об учреждении товарищества, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества товарищества, об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа товарищества (председателя товарищества), постоянно действующего коллегиального исполнительного органа товарищества (правления) и ревизионной комиссии (ревизора).
5. Решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
6. Количество учредителей товарищества не может быть менее семи.
7. Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
8. В течение месяца со дня государственной регистрации товарищества его члены, которые приобрели членство в товариществе в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должны в письменной форме представить председателю товарищества или иному уполномоченному члену правления товарищества сведения, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона.
СпроситьС 1 января 2019 года Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ запретил организовывать несколько СНТ на территории, предоставленной одному товариществу. Есть земельный отвод, в границах которого сформированы ваши участки. Есть генеральный план. То есть, второго СНТ в границах этого участка быть не может. Тем более, вы проезжаете к своим участкам по дороге СНТ, которая в силу закона может стать общей долевой собственностью всех членов СНТ, а сейчас возможно в собственности юр лица. Даже если вы выйдете из членов СНТ, по ст. 5 этого закона вы будете обязаны оплачивать все взносы как и члены СНТ.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для уплаты взносов членами товарищества.[quote][/quote]4. Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом товарищества.
5. В случае невнесения платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.
Я не знаю насколько это реально в вашем случае, но как вариант, делать отдельный въезд, ту часть дороги, что была общей в снт по решению собрания разделить на два участка и тот участок, которым будете пользоваться только вы, отдать в долевую вашим 13-ти членам. Переводить земли из СНТ в ижс, выходить из СНТ и потом, когда будут земли ИЖС организовываться ТСН (вид ТСЖ). Дома у всех на участках должны быть жилыми, а не садовыми. Но это очень долгий, дорогостоящий и зыбкий путь.
Всего хорошего!
СпроситьТ.е 1. Выйти из старого снт.
2. Созать новое
3. Делить ЗОП?
дорога которую хотим отделить идет вдоль только отделяющихся участков, мы имеем какую-то правовую базу на их использование?
СпроситьВ границах одного СНТ вы по закону никак не сможете создать новое СНТ это запрещено законом ст.4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
СпроситьТо, что Вам коллега написал просто неосуществимо в силу прямого запрета, установленного ст. 4 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ. Инфраструктура то общая (дороги, ЛЭП, водопровод). Это тупиковый путь. Если выйдите из товарищества, станете просто индивидуальными садоводами в пределах СНТ.
СпроситьЛэп город, счетчик на каждом столбе, водопровод водоканал счетчики. Дорога и въезд отдельный, что тогда можно придумать?
СпроситьА что можно придумать? Земля СНТ частная собственность. Была бы государственная то возможно перераспределение з.у.
Если только выделиться, но законом это не предусмотрено.
А смысл и цель вашего намерения?
СпроситьТеоретически выход есть, внимательно прочтите Статью 25. Право собственности на имущество общего пользования
1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.Надо созвать общее собрание, если большинство проголосует за передачу имущество общего пользования в общую долевую собственность, то потом, можно вам выйти из товарищества и ваши доли в праве общей собственности последуют вместе с вашими участками, после этого уже можно будет создавать новое товарищество.Спросить2. Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3. В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество. Передача указанного имущества в соответствии с настоящей частью не является дарением.
4. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.
Выход один, но это только с согласия общего собрания.
Сама процедура раздела СНТ предусматривает: внесение изменений в устав, изменений в ФНС, поэтому данный вопрос решаемый при наличии двух условий: решение общего собрания и разрешение на создание нового СНТ. (с отдельными границами)
СпроситьПроживаю в садовом товариществе на территории новой москвы, в полуметре от забора проходит газовая труба, вчера вечером обнаружил что производится земляные работы прямо над трубой тремя иностранцами в районе 10 часов вечера, на мой вопрос о производимых работах двое убежали сразу, оставшийся заявил что капают кабель (заказчик председатель товарищества), после предложения пообщаться с милицией скрылся и он, звонки на 04 и т.д. результат нулевой, пока не взорвались к нам не приедут. Возникает вопрос, что делать в такой ситуации?
, как передать подъездную дорогу к садовым некоммерческим товариществам на баланс администрации района Московской обл?
Добрый день!
Для передачи подъездной дороги к садовым некоммерческим товариществам на баланс администрации района Московской области нужно собственно заинтересованным лицам обратиться с ходатайством в адрес администрации.
Должны будут рассмотреть и подготовить ответ.
При положительном решении вопроса должны осуществить необходимые действия и принять соответствующие правовые акты.
Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Здравствуйте Ольга.
Не может быть дорога бесхозной.
Где вы этотов увидели.?
Она должна принадлежать муниципалитету, ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Потому, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Вам следует обратиться в территориальный орган местного самоуправления с вашим вопросом, в соответствии со ст.ст. 13, 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Что бы дорогу поставили на баланс.
СпроситьОльга!
В соответствии со ст.1, 4 и 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Согласно части 2 статьи 12 Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог этого закона
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч.1 статьи 14 Вопросы местного значения городского, сельского поселения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
На основании этих правовых нормы Вы пишете заявление в администрацию муниципального района, городского или сельского поселения примерно такого содержания:
=================================
Главе Администрации городского поселения Красногорск Кругликову В.В.
от ______________________, проживающего по адресу
_______________________________________________
тел. ____________________________________________
Заявление
Согласно ответу №_____ от ________, полученному мной от ГИБДД _________, дорога, проходящая от ______ до ______является местной дорогой общего пользования, при этом является бесхозной. Согласно требованиям ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения", Администрация муниципального образования должна принять надлежащие меры по включению такой бесхозной дороги в состав реестра муниципальной собственности.
В связи с вышесказанным прошу:
1. Принять надлежащие меры по включению бесхозной дороги, проходящей по территории муниципального образования от ______ до ______ в состав реестра муниципальной собственности.
2. Сообщить мне о дате включения указанной дороги в состав реестра муниципальной собственности.
Дата/Подпись
=================================
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте!
Дороги ведущие к СНТ не могут быть бесхозными! Данная земля принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским...
Согласно Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Следовательно, обеспечивать надлежащее состояние этих транспортных объектов – прямая обязанность органов местного самоуправления.
Председатель СНТ должен в письменном виде обратиться к главе муниципального образования и сослаться на вышеупомянутую норму закона. Если вы получаете отрицательный ответ, то пишете губернатору. Последняя инстанция – суд, который может своим решением обязать администрацию заниматься своими обязанностями, ремонтом, содержанием дорожного полотна!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Правовой режим бесхозяйных вещей, правила их учета и приобретения в собственность закреплены в гражданском законодательстве.
Вещь считается бесхозяйной, если не имеет собственника, собственник неизвестен или отказался от нее (п. 1 ст. 225 ГК).
Выявлять бесхозяйное имущество и проводить с ним работу — задача органов местного самоуправления (ст. 225 ГК).
Конституционный суд подтвердил право муниципальных образований проводить работу по выявлению, учету и приобретению в собственность бесхозяйного имущества (определение от 02.11.2006 № 540-О).
Порядок выявления бесхозяйного имущества на федеральном уровне не закреплен. Поэтому органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают такой порядок самостоятельно.
Кроме дорог местного значения через населенный пункт могут пролегать дороги общего пользования федерального, регионального значения, межмуниципальные и частные дороги.
Чтобы выявить бесхозяйные дороги, нужно провести инвентаризацию и обследование всех автодорог.
Для этого администрация муниципального образования формирует комиссию из 3–5 человек.
Как правило, ею руководит глава муниципального образования.
В комиссию могут входить работники администрации муниципального образования.
По согласованию с органами местного самоуправления можно включить и заинтересованных лиц.
Комиссия выявляет дороги, не отнесенные к федеральным, региональным, межмуниципальным и не являющиеся частными.
Затем из них исключают те, которые внесены в реестр собственности муниципального образования, — дороги местного значения.
Оставшиеся дороги будут бесхозяйными.
По результатам работы комиссия составляет перечень бесхозяйных дорог, проводит их обследование и по его результатам составляет акт.
В акте нужно отразить наименование улиц, на которых находятся начало и конец бесхозяйной дороги, а также протяженность дороги.
Бесхозяйные дороги можно выявить и случайно:
- при проведении ремонтных работ;
-по обращениям физических или юридических лиц;
- в ходе проведения контрольных мероприятий по использованию объектов на территории муниципалитета.
Если дорога выявлена по заявлению физических или юридических лиц, то муниципалитет должен провести проверку поступившей информации с выездом на место и внести сведения о дороге в перечень бесхозяйного имущества.
Таким образом, вам необходимо обратиться в администрацию с заявлением о выявлении бесхозной дороги, это может сделать любое заинтересованное лицо, после чего администрация должна создать комиссию, выехать на место, внести сведения о дороге в перечень бесхозяйственного имущества, оформить все документы для постановки на баланс.
Всех благ Вам!
СпроситьВы можете обратиться в администрацию города для начала с заявлением об установлении собственника для границы дорог такого такого то километра, вам обязаны в течении 30 дней ответить
Дороги ведущие к СНТ не могут быть бесхозными!
Если после ответа дороге так и не будет установлен собственник, вы вправе совместным заявлением обратиться к муниципалитету об установлении собственника и его выявлении в порядке ст 7-10 фз об обращении граждан и ст 225 ГК,самостоятельно передать то что вам не принадлежит вы не можете.
СпроситьВ связи с отсутствием финансовой возможности содержать электрические сети в ТСН (садовое) рассматриваем ликвидацию товарищества и планируем воспользоваться Статья 6. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.
2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Соответственно возникают вопросы: если садовый участок не приватизирован, возможна ли его приватизация в дальнейшем? Возникнет ли в данном случае у Администрации сельского поселения (на территории которого располагаются участки для ведения садоводства) снабжения садоводов водой и электроэнергией. На участке 330 домовладений, в том числе 56 постоянно проживающих. Спасибо.
У вас очень сложный вопрос. Для правового сопровождения обратитесь за помощью к юристу, который специализируется на аналогичных делах.
СпроситьРазъясните ст.6 фз 217 от 01.2019 г. Как организовать ведение садоводства без создания товарищества. Минусы.
Вы можете иметь участок на территории СНТ, но не вступать в товарищество. Вы будете являться лицом, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке.
СпроситьВ 1990-х годах создалось СНТ. земли эти приватизированы СНТ. участок мой есть на ген плане и в пзз, со статусом сх-2. но он не оформлен, кадастрового номера нет. хотели приватизировать, получили отказ в связи с тем что участок находится полностью в береговой полосе у мелководного водохранилища. Можно ли как то оформить этот участок в собственность, учитывая что эти земли уже были приватизированы самим СНТ?
Здравствуйте, Наталья! Если земли были приватизированы СНТ, то собственником является СНТ, а оформление в Вашу собственность должно быть по соглашению с собственником в силу положений ст.209 ГК РФ. Согласно ст.209 ГК РФ:
Статья 209. Содержание права собственности1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.
Если соглашения удастся достичь, то сможете оформить (ст.549 ГК РФ). Однако есть и другой вариант: согласно ст.234 ГК РФ установить право собственности в силу приобретательной давности, если СНТ за участком не следило, а реально это делали Вы:
Статья 234. Приобретательная давностьСпросить1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности добросовестного приобретателя недвижимой вещи, которой он владеет открыто, - не позднее момента государственной регистрации права собственности такого приобретателя.
В собственность земельный участок Вы не сможете оформить, поскольку в береговой полосе запрещаются многие виды деятельности на основании Водного кодекса. Ограничение в обороте установлено также ст.97 Земельного кодекса РФ. Приобретательная давность на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не применяется. На этот счет есть постановление Пленума ВС РФ 10/22. Важно знать на каком праве находится земельный участок у СНТ. Возможно, что это право подлежит переоформлению на основании Закона " О ВВЕДЕНИИ в действие земельного кодекса РФ". Попросите для начала предоставить этот земельный участок в аренду.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, Нет не оформите участок в собственность, если на участок наложено обременение. См. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 18.03.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)ЗК РФ Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
1. Возникновение и сохранение права собственности на образуемые или измененные земельные участки осуществляются в соответствии со статьями 11.4 - 11.7 настоящего Кодекса.
2. У лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного пользования на образуемые земельные участки.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случаях, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, принятие решений о предоставлении образуемых и измененных земельных участков не требуется.
4. В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или) имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов). (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
5. Сервитуты, публичные сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых или измененных земельных участков в прежних границах. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. Не указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящей статьи обременения (ограничения) прав, за исключением обременений (ограничений) прав, возникших на основании договоров, сохраняются в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков в прежних границах. Залог сохраняется в отношении образуемых земельных участков, измененных земельных участков, если иное не предусмотрено федеральным законом. В случае, если такие обременения (ограничения) прав на земельные участки установлены на основании договоров, применяются установленные пунктом 4 настоящей статьи правила о заключении договоров, об изменении договоров.
(в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли соглашения удастся достичь, то сможете оформить (ст.549 ГК РФ).
разрешение снт есть, но когда подавали в администрацию заявление на предварительное согласование земельного участка, получили отказ. Из-за того что участок находится в береговой полосе мелководного водохранилища.
СпроситьТогда каким образом СНТ стало собственником, если это земли якобы изъятые из оборота. Они в частной собственности, а значит могут быть предметом гражданского оборота между не гос. структурами, а физ. лицами и/или юр.лицами на том основании, что собственник вправе распоряжаться своим имуществом (ст.209 ГК РФ). И администрация здесь не причем. В крайнем случае придется доказывать приобретательную давность в суде (ст.234 ГК РФ).
СпроситьЧерез суд признать право собственности по ст 234 ГК РФ в силу приобретательной давности не получится, потеряете только зря время.
СпроситьМожет быть мы не правильно подавали заявление, и надо было какие то другие заявления подавать на оформление в собственность? Мы подавали заявление на предварительное согласование предоставления земельного участка, собственность на который не разграничена.
СпроситьВ любом случае вопрос о приобретении права собственности в силу приобретательной давности (ст.234 ГК РФ) решается через суд. А для передачи в собственность без суда нужно не заявление в администрацию, а соглашение, договор с собственником на основании ст.209 и 549 ГК РФ.
СпроситьПредварительное согласование предоставление земельного участка без торгов возможно, если есть документ о передаче участка в пользование члену СНТ до 1997 года.
СпроситьКак бы "выкупили" без документального подтверждения не подойдет. В суде понадобятся доказательства, если хотите признать за собой право собственности. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Спросить"Как бы "не считается. Сделка должна была пройти регистрацию в БТИ до 1998 года, а после в Росреестре. Странно, что у участка нет кадастрового номера, если как Вы пишите, он в границах СНТ, и предыдущий владелец есть в списках садоводов. Уточните на каком праве участок закреплен за СНТ и закажите выписку по земельному участку СНТ в Росреестре. От информации, которая указана в кадастре, будет дальше зависить какие Вам действия предпринять.
СпроситьЭто будет доказательством владения и основанием для приобретения права собственности в силу приобретательной давности (ст.234 ГК РФ). Не теряйте это доказательство (ст.55-56 ГПК РФ).
СпроситьЭто хорошо, но этого мало. Рекомендую выполнить мероприятия, о которых я ранее написала.
СпроситьЖенщина которой выделяли участок, не оформляла его никак, купили мы его в 2014 году. Есть расписка о передаче денег и книжка члена снт.
СпроситьРасписка в передаче денег и книжка члена СНТ не подтверждают Ваше право собственности, поскольку сделка не оформлена в соответствии с законом и не зарегистрирована в соответствии со ст.132 Гражданского кодекса РФ.
Спросить