Нарушение сроков рассмотрения претензии в ПАО Росбанк - правомерность увеличения срока до 60 дней и ответственность банка

• г. Краснодар

04.05.2017 с моей банковской карты, открытой в ПАО Росбанк было произведено списание моих денежных средств на счёт одного из МФО РФ, при этом их счет зарегестрирован в РФ. В данном МФО у меня нет и никогда не было никаких займов, но однократно я позволила знакомой оплатить кредит в данном МФО с моей банковской карты. При этом на сайте МФО я не давала согласий на хранение данных моей карты и не давала согласие на проведение других операций с карты. В ходе общения с сотрудниками МФО они признали, что списание было ошибочным и предложили обратиться в банк-эмитент для опротестования данного платежа и возврата моих денежных средств.

05.05.2017 я написала претензию в офисе ПАО Росбанк. На сегодняшний день (12.05.2017) моя претензия до сих пор находится на рассмотрении. Сотрудники ПАО Росбанк утверждают, что так в деле есть с третья сторона, они имеют право увеличить срок рассмотрения до 60 дней. При этом в ст.9 ФЗ от 27.06.2011 N 161-ФЗ обозначено, что срок может быть увеличен только при осуществлении трансграничного перевода денежных средств, каким данный платёж не является.

Имеет ли право банк увеличить срок рассмотрения до 60 дней в данном случае, является ли наличие третьей стороны основанием для увеличения срока?

Какую ответственность несёт банк за нарушение сроков рассмотрения и куда я могу жаловаться на это?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Не является наличие третьей стороны основанием для увеличения срока рассмотрения заявления. Жаловаться Вы вправе - в прокуратуру, в Центральный банк РФ, в Роспотребнадзор. Все жалобы возможно направить через сайт.

МФО вообще не имеет права на безакцептное списание средств, согласно ст. 8 ФЗ "Об исполнительном производстве", поскольку не является организацией, имеющей право на исполнение РЕШЕНИЯ суда.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Игорь
27.09.2015, 16:28

Банк списал деньги с карты и не объяснил причину. Как действовать?

11 июля 2015 было произведено снятие денег с карты и банк не объясняя причин настоял на закрытии счета. 10 августа 2015 г. на карту должна были постутить денежные средства (заработная плата). Проверяя баланс карты в банкомате получил результат минус 16000 руб на всех картах. В банке на вопрос откуда взялся отрицательный баланс ничего не смогли ответить и предложили обратиться к судебным приставам и уточнить у них нет ли исполнительных производств и не по их ли вине списали деньги. Уточнив у судебных приставов что исполнительных производств нет, снова обратились в банк. Вновь не получив ответа от банка о данной ситуации,18 августа 2015 г. написали претензию в банк о рассмотрении данной ситуации. 19 августа 2015 г. пришло SMS сообщение о том что обращение приняли в работу и поставили сроки рассмотрения обращения от 5-10 дней. По истечении этого срока, банк увеличил срок по причине сложности ситуации и три раза переносил срок рассмотрения (10, 28, 15 сентября 2015 г.). В итоге 19 сентября 2015 г. пришел ответ на претензию, что произведена ошибочная операция по списанию денежных средств и для того что бы закрыть отрицательный баланс эти суммы были направлены на закрытый счет. Так же 19 сентября 2015 г. было составлено повторное обращение о переводе денежных средств с закрытого счета на действующий счет, со своей стороны банк обещал рассмотреть обращение в кратчайшие сроки 5-максимум 10 дней. В этот же день пришло SMS о том что обращение принято в работу. 26 сентября 2015 г сотрудники. Call центра сообщили о том что 26.09. 15 г до 00:00 по московскому времени стоит кратчайший срок рассмотрения претензии и я получу ответ на обращение, но уже 27 сентября 2015 г. сотрудники call центра опровергнули информацию о том что были поставлены сроки рассмотрения. На данный момент никто не может сказать ничего конкретного по данному обращению. Вопрос: какие действия я могу предпринять в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Павел
03.08.2016, 06:01

Безвозвратное списание денежных средств с банкомата Росбанка - возможные действия и перспективы обращения в суд

По причине отключения электроэнергии при осуществлении операции по снятию наличных с банкомата Росбанка, успел только выдернуть карту, а наличные не вышли, позвонил тут-же по телефону который указан на карте оператор подтвердил списание денежных средств со счета и сказал. Что необходимо обратится в ближайший офис банка, на следующее утро я написал в офисе финансовую претензию о возврате денежных средств, сотрудник банка потвердила, что списание со счета были, сказала. Что в течении нескольких дней пройдет инскасация банкомата и деньги мне вернут. Прошло две недели я звоню им они сообщают мне. что претензия еще рассматривается срок 30 дней!, по истечению месячного срока я опять звоню им они сообщают, что срок рассмотрения продлен. И вобще списания небыло!. я вхожу в прграмму интернет банк запрашиваю выписку по счету и вижу, что кто-то подчистил программу нет операций, вообще нет. на тот период, хотя изначально они были я проверял, но распечатку не сделал, понадеялся на порядочность банка, как поступить в данной ситуации, могу-ли я обратиться в суд? заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Ольга
24.05.2019, 07:15

Киви банк не вернул деньги за двойное списание платежа, пострадавший оказался в просрочке по кредиту.

Оплачивала кредит через сайт с банковской карты, в итоге деньги сняли два раза. До банка куда оплачивался кредит деньги так и не дошли, средства зависли на счетах киви банка, которые в ответ на мое письмо ответили вот этим: Добрый день. По нашим данным платежи с указанной карты был зачислены на Qiwi Кошелек. Согласно п. 9 ст. 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности", осуществление переводов электронных денежных средств является банковской операцией, следовательно, на данные операции распространяется режим банковской тайны. В связи с этим мы не можем предоставить номер Кошелька, на который денежные средства были зачислены. К сожалению, мы не можем отменить данные переводы. В соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» после зачисления денежных средств в адрес получателя платежа, наступила безотзывность перевода денежных средств. У КИВИ Банк (АО) нет правовых оснований для отмены платежа и возврата денежных средств. Согласно п. 11 ст. 5 вышеуказанного закона, обязательство оператора по переводу денежных средств прекращается в момент наступления его окончательности. Но этот платеж не предназначался этому банку, а совсем другому. Помогите пожалуйста. По кредиту из за этого идут просрочки.
Читать ответы (7)
Ольга
06.06.2016, 20:24

Задержка в возврате денег на карту от Сбербанка - что делать?

06.05.2016 подала претензию в отделение Сбербанка о возврате денежных средств на карту, которые в связи с техническим с боем банкомата не были зачислены, 24.05. 2016 пришло сообщение о продлении расмотрения претензии, по сегодняшний день ответа не получила. Позвонила в банк, ответили, что они имеют продлить рассмотрение ещё на месяц, так ли это и что делать?
Читать ответы (3)
Fesko
27.01.2022, 12:34

Банк заблокировал счет без уведомлений и списал средства согласно Общим Условиям обслуживания - подробности в ответе банка.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это: Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»: "Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств): ... - денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента". У банка нет оснований для возврата вам данных средств.
Читать ответы (2)
Дамир
25.04.2016, 10:31

Как ускорить рассмотрение притензии о возврате денег в банке до 10 дней?

Я написал притензиюмор в банк на возврат денежных средств на счёт. В банке говорят срок рассмотрения от 14 до 60 дней. Можно ли ускорить рассмотрения моей притензии до 10 дней?
Читать ответы (1)
Илья
23.10.2015, 10:32

Задержка рассмотрения заявления о несогласии с операцией по банковской карте

19.10.15 написал заявление в свой банк О не согласии с операцией по банковской карте (снимал деньги в банкомате стороннего банка, не было выдано денежных средств. При этом списание с карты прошло). Как мне сказали в банке при подаче заявления, сроки рассмотрения 30 дней. На сегодняшний день, прошло уже больше месяца, но банк мне говорит постоянно одни и те же слова Ждите. Какие должны быть мои действия в данной ситуации по отношению к банку? На какие статьи ФЗ РФ я могу основываться?
Читать ответы (3)
Анна
27.08.2013, 08:11

Проблема с возвратом денег после перевода между своими счетами в интернет-банке

Суть такова: Через интернет систему банка с дебетовой карты погасила кредитную (перевод между своими счетами), деньги на кредитный счет не поступили, но и назад не вернулись. Интернет система платеж отображает. Написала заявление в банк по данной операции, ответ впечатлил: По условиям использования карт банка клиент имеет право предъявить претензию в течении 30 дней. Нарушение данного срока не позволило банку провести работу по возврату средств. Просим вас соблюдать сроки подачи претензий по спорным операциям. Сотрудник банка посоветовал подать жалобу в свободной форме. Подскажите, как это сделать грамотно, чтобы вернуть свои деньги. Спасибо.
Читать ответы (1)
Антон Александрович
11.02.2015, 13:47

Необходимость нового заявления по отказу от ошибочно перечисленных средств на карту и возможные последствия

Сторонней организацией ошибочно были перечислены денежные средства на счет моей карты в банке. Дополнительно, была взята комиссия за перевод денежных средств. Сторонней организацией было написано заявление в банк о возврате ошибочно перечисленных средств. Мною, держателю карты, также было написано заявление, что я не возражаю на возврат сторонней организации ошибочно перечисленных денежных средств. Также, в этом заявлении просил отменить комиссию за перевод денежных средств. Прошло два месяца с момента написания обоих заявлений в банк, денежные средства от банка сторонней организации так и не перечислены. Сейчас, сотрудники банка говорят, что бы я написал новое заявление, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте. Предыдущее заявление, которое я написал в банк, сотрудники банка считают содержит только информацию, что были ошибочно перечислены сторонней организацией денежные средства на счет моей карты. Вопрос:-надо ли писать новое заявление в банк, что я отказываюсь от данных денежных средств на карте? - если я напишу данное заявление в банк, банк перечислит ли денежные средства со счета моей карты именно сторонней организации, а не куда либо ещё? Будет ли отменена банком комиссия за первоначальный перевод денежных средств от сторонней организации на счет моей карты? Будет ли взята банком повторная комиссия за возврат (перевод) денежных средств на счет сторонней организации со счета моей карты? - если я сам сниму вышеуказанные денежные средства со счета моей карты, будет ли банк иметь ко мне финансовые претензии?
Читать ответы (1)
ГАЛИНА ИВАНОВНА
28.08.2018, 13:49

Произведен перевод денег с карты Альфа-банка на карту Сбербанка, но деньги за неделю не пришли.

01.07.2018 г. мною были переведены деньги с карты Альфа-банка на карту Сбербанка 20000 р.. Так как за неделю деньги в Сбербанк не пришли, я обратилась в Альфа-банк, где получила выписку о списании денег с карты Альфа-банка на QIWI WALLET. 10.07.2018 г. я обратилась в техподдержку QIW (QW9770225). Предоставив все запрошенные данные, я получила ответ от техподдержки 13.07.18 г. "Добрый день! Уважаемый клиент, по нашим данным платеж с указанной карты был зачислен на Qiwi Кошелек. Согласно п. 9 ст. 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности", осуществление переводов электронных денежных средств является банковской операцией, следовательно, на данные операции распространяется режим банковской тайны. В связи с этим мы не можем предоставить номер Кошелька, на который денежные средства были зачислены. К сожалению, мы не можем отменить данный перевод. В соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» после зачисления денежных средств в адрес получателя платежа, наступила безотзывность перевода денежных средств. У КИВИ Банк (АО) нет правовых оснований для отмены платежа и возврата денежных средств. Согласно п. 11 ст. 5 вышеуказанного закона, обязательство оператора по переводу денежных средств прекращается в момент наступления его окончательности."
Читать ответы (4)