Продавец подменил артикул ламината - как вернуть деньги за оставшуюся часть?
₽ VIP

• г. Москва

При оформлении заказа продавцом был проставлен артикул ламината из более дешевой коллекции чем первоначально шел разговор. С тем же названием ламината - оно существует во всех коллекциях. Но цена была аналога из дорогой коллекции. Я это не заметил. Заметил только в процессе укладки. 2 недели не прошло. Часть я уже открыл и судя по всему вернуть уже не могу.

Могу ли я вернуть оставшуюся часть и получить назад деньги? По статье 25 качественный товар я могу только обменять. Но менять у данного продавца на ламинат из дорогих коллекций я не хочу. Цена на него теперь называется завышенной. Не 1100, а 1750 за метр. С такой доплатой я менять не готов. Судя по первоначальному общению это было сделано продавцом осознанно. Так что на переговоры они не готовы.

Хотелось бы заставить их вернуть деньги за остаток и грамотно припугнуть прокураторой и или получить компенсацию или подать жалобу на мошенничество. Что посоветуете? Что нужно сделать что б они поняли, что их игра не стоит возможных неприятностей?

С уважением, Игорь.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Уважаемый Игорь!Если потребитель хочет обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.

Спросить

Да! Такая обязанность у продавца есть в силу ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"!

Спросить

Уважаемый Игорь, г.Москва! Вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней. Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки. Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением: 1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств; 2)выплате вам неустойки; 3)компенсации морального вреда. Желаю вам удачи Владимир Николаевич г.Уфа 07 апреля 2011г 14:04 уф.вр.(12:04 моск.)

Спросить

Игорь, скажу Вам о некоторых вещах, которые нужно учитывать. 1. Товар более низкой категории может и не быть товаром ненадлежащего качества. Вам продали более дешёвый ламинат, но это не значит, что он некачественный. Т.е. я не склонен здесь писать, что применима ст.18 ЗоЗПП. Наоборот, Вы правильно определили применимую норму - это ст.25 ЗоЗПП, а не ст.18 ЗоЗПП. 2. Вы открыли часть товара. Соответственно, ст.25 ЗоЗПП к открытому товару уже неприменима. 3. Ст.25 ЗоЗПП действительно предусматривает обмен, а не возврат товара. Возврат товара возможен, если в день Вашего обращения отсутствует товар другого цвета, фасона и т.п., на который Вы хотите поменять товар. Соответственно, Вы ищете в Интернете полный список цветов этого ламината, находите хотя бы один, которого нет у продавца, и в письменной форме требуете заменить товар. В момент подачи заявления можете потребовать поставить на Вашем экземпляре заявления отметку о том, что такого ламината у продавца нет. После этого Вы пишете заявление на возврат денег. 4. Согласно п.4 "Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", обмену не подлежат "Текстильные товары...; кабельная продукция...; строительные и отделочные материалы ... и другие товары, отпускаемые на метраж". Бывают случаи, когда фирма-продавец ссылается на это правило в обоснование того, что строительные материалы не подлежат возврату. Это неправда. Слова "отпускаемые на метраж", добавленные в конце п.4, относятся и к словам "строительные материалы", поскольку цель п.4 Перечня - защитить продавца от клиентов, возвращающих ему отрезанные материалы, которые уже нельзя продать. Ламинат к таким материалам не относится. 5. Кроме ссылки на ст.25 ЗоЗПП, у Вас есть практически более сложный, но теоретически более правильный способ выхода из ситуации. Вы обращаетесь в суд с целью доказать, что сделка заключена под влиянием заблуждения (в результате разговора с продавцом Вы подумали, что по высокой цене Вам выписывают соответствующий ей дорогой товар, и подписали заказ). Здесь потребуются свидетели, видевшие, как Вы разговаривали с продавцом и просили продать именно дорогой ламинат. Также будут полезны свидетели, покупавшие ламинат и видевшие, сколько какой стоил. Ещё потребуется либо заключение эксперта, либо хотя бы справка от организации, импортирующей данный товар (официального дилера) о том, что действительно есть дорогой и дешёвый ламинат с разными артикулами, и что дорогой ламинат от дешёвого отличить неспециалисту невозможно. Это правильный путь, но проще вернуть товар способом, описанным в п.3 моего ответа.

Спросить

Уважаемый Игорь! Предупредите продавца, что обратитесь в прокуратуру и милицию с заявлениями по факту машенничества и выполните это, если после этого дело не уладится миром. Все остальное хождение годами по судам. Себе дороже. С уважением Сладких Лев Степанович

Спросить

Спасибо. Это я знаю. Но если я хочу именно вернуть деньги, а не обменять, обязан ли продавец их вернуть? Они говорят - рассмотрим и решим. Я не смог понять есть ли обязанность именно вернуть в законе.

Спросить