Проблемы с оплатой счетов за электроэнергию - как защитить свои права и избежать непонятных счетов?

• г. Тула

День добрый! Являюсь владельцем отдельно стоящего гаража своевременно оплачивал все счета, в декабре 2014 был составлен акт проверки представителями оао ЩГЭС двумя контроллерами выявлено: учет не может являться коммерческим, истек срок гос поверки, предписание, "предлагаем заменить эл. счетчик". После замены счетчика в течении двух лет так же своевременно оплачивал счета, в декабре 2016 потребовали замену счетчика, иначе будут наложены штрафные санкции, потом пришел платеж на сумму 3900, после разговора с пред-ми компании сумму уменьшили до 3300, расчет ввелся по круглосуточному использованию электро приборов указанных в описи в течении двух лет, мной была уплачена указанная сумма 3300, после чего пришел счет еще на 1500 рублей, за сентябрь 2014, на тот момент стоял старый счетчик и за тот период оплата производилась согласно нормативам. Я понимаю что, если я заплачу указанные 1500 рублей, мне пришлют еще непонятно откуда взявшийся счет. В течении двух лет с января 2014 по декабрь 2016, представители компании со мной е связывались и не звонили, а так же проверок не устраивали, а присылали пустые квитанции, в которые вносились данные счетчики и оплачивались по тарифу, проживаю постоянно по одному адресу, номер телефона не меняю и не скрываюсь. Что делать и куда обращаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

Спросить
Юлия
11.09.2015, 13:35

Обязанность замены электросчетчика и оплата счетов - правила для потребителей

Прошел срок поверки электросчетчика. Энергосбыт обязывает заменить счетчик за собственный счет, иначе с января 2016 года всем потребителям не заменившим счетчики будут выставлять счет по среднему расчету 68 кВт на человека. Квартира не приватизирована, счетчик находится внутри квартиры. Кто на самом деле обязан оплатить замену счетчика и его пломбировку. И будем ли мы с января 2016 года обязаны оплачивать счета за электроэнергию по среднему расчету? Куда обратиться по замене счетчика?
Читать ответы (1)
Фаниль
02.02.2014, 18:17

Проблемы с начислением за газ - несоответствие счетчика, отсутствие уведомлений и заявление об отсутствии проживающих

С ноября 2013 г. по январь 2014 года начислили за газ не по счетчику, а как для помещений, не оборудованных приборами учета. Сумма на порядок выше, чем я обычно плачу по счетчику. Оказалось, что срок поверки счетчика закончился в декабре 2013 года. Они ссылались на то,что поверка должна была быть проведена во время, т.е. до конца декабря 2013 г. по паспорту газового счетчика. При долгих розысках оказалось, что паспорт на счетчик хранился все время в архиве ОАО «Газораспределение » .От абонента являющейся собственником дома было написано заявление, что с 25.10.2013 г. до 01.03.2014 г. по данному адресу никто проживать не будет. Все оплачено по последнему показанию счетчика. О том что срок поверки газового счетчика заканчивается в декабре 2013 года нас никто в течении всего 2013 года не уведомил. В праве ли они были выставлять счет за ноябрь и декабрь 2013 года, если было написано заявление в октябре 2013 года? Должны ли они были нас уведомить о том что истекает срок обслуживания газового счетчика? Подскажите как нам действовать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Евгений
13.12.2017, 08:05

Вопрос по отмене акта проверки счетчика электроэнергии после выдачи свидетельства о поверке

Здравствуйте, есть вопрос по счетчику электроэнергии, в мое отсутствие был составлен акт проверки счетчика электроэнергии, заключением которого было признание непригодности счетчика к расчетам. Так же в акте было изложено требование по замене счетчика и о том, что будет составлен акт о безучетном потреблении. Этот акт я получил в отделении ОАО "МРСК-Урала" После этого я сдал счетчик в поверку, где мне выдали свидетельство о поверке, в котором изложено, что счетчик пригоден для расчетов. Как мне отменить этот акт?
Читать ответы (3)
Марина Юрьевна
22.12.2010, 12:21

Какие права у собственника квартиры при замене или поверке приборов учета воды и тепла управляющей компанией?

Прошу ВАшего совета. У меня в собственности квартира в многоквартирном доме с 2006 года в собственности. Дом официально сдан годом ранее. Других собственников у квартиры никогда не было-я одна. В квартире стоят приборы учета воды и тепла. Домом управляет управляющая компания. Услуги ЖКХ и всю оплату плачу ч/з банк на ее счет по счетчикам. За ноябрь-декабрь изменилась сумма платежей на более чем 2000 в месяц, задала вопрос почему?-Ответ был такой-в октябре к вам приходили сверять показания и выяснили, что у вас приборы учета 2002 года и их нужно заменять, пока не замените или не пройдете поверку будете плятить по нормативу. При этом, никакого Акта сверки мне не осталяли и не уведомляли о необходимости замены приборов учета, порядок замены также не разъяснили. Когда делали сверку в октябре в квартире был только родственник который сказал, что приходили показания сверять, они это раз в квартал делали. Вопрос: Кто организует поверку, замену? Какие законы это предусматривают? Сколько времни мне дается на замену прибора или поверку, ведь меня о необходимости замены не известили. Как я должна платить (по каким нормативам) если на период проведения поверки снимут счетчик тепла? И законно ли требование управляющей компании об оплате по нормативам, до тех пор пока не сделаю замену или поверку, но счетчики все исправны? Поверка или замена приборов учета воды и тепла по требованию управляющей компании.
Читать ответы (1)
Светлана
29.01.2013, 23:59

Несправедливый счёт за газ - почему не получила извещение об оплате?

В загородном доме (СНТ) установлен газовый счетчик. В 2012 не получили извещение об оплате. Оплатила по счетчику без извещения. В декабре 2012 позвонила в газовую компанию, уточнить прошла ли оплата. Меня попросили прислать паспорт на счетчик. После получения паспорта сообщили, что срок действия счетчика истек еще в апреле 2012, поэтому извещение не было прислано и я буду вынуждена оплачивать за период с момента просрочки счетчика до установления нового по нормативам (что в двое больше, чем по счетчику). Обязана ли была газовая компания прислать извещения об оплате по нормативам или должны были ждать моего звонка? Есть ли какой-либо нормативный документ, регулирующий ситуацию. Спасибо!
Читать ответы (3)
Мария
12.12.2015, 23:54

Угроза перерасчета отопления за 2013-2014 год - законна ли такая практика?

Мы купили квартиру в 2008 г. У нас стоял счётчик на отопление. В сентябре этого года (2015) управляющая компания поставила нас перед фактом либо Ваши счетчики проходят переодическую поверку либо насчитываем отопления по среднему тарифу. С сентября по ноябрь мне насчитывали за отопление по среднему тарифу. Мой счётчик прошёл процедуру поверки и я письменно попросила свою ук за тот период пока мой счётчик находился на поверке сделать мне перерасчёт. В ответ получила следующую угрозу, что они мне сделают перерасчёт за 2013-2014 год, т.к мой счётчик на тот момент был не поверен. (Ссылаясь на то что срок годности моего счетчика истёк в 2013 году). Законны ли их угрозы?
Читать ответы (1)
Сергей
26.05.2016, 17:51

Необходимость дополнительной оплаты за просроченную поверку газового счетчика

Просрочена поверка газового счетчика. Провели не 16.01.16 г, а когда пришла проверка с межрегионгаза в марте 2016. Счетчик рабочий, не снимали, поверку прошел на месте. Счета оплачиваю по счетчику, в соответствии с присланными счетами на оплату. После того как 17.04.16 г проверил счетчик и получил акт что прибор исправен, получил квитанцию на оплату по нормативам. ОБЯЗАН ЛИ Я ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАТЬ СЧЕТ МЕЖРЕГИОНГАЗА ЗА ПРОСРОЧЕННУЮ ПОВЕРКУ.
Читать ответы (1)
Марина
04.03.2017, 23:28

Претензии газовиков из-за просрочки поверки газового счетчика и возможное отключение газа

В конце 2014 года пришло уведомление о просрочке поверки газового счётчика. И был выставлен счёт по средним нормативам за предыдущие полгода. На всякий счётчик заменили в декабре 2014, а старый отдали на поверку. Старый в начале января 2015 поверку благополучно прошёл, сертификат, подтверждающий нормальную работу счётчика, есть. Все текущие платежи совершались по старому счётчику, совершаются и по новому. Газовики упорно предъявляют претензии и воткнули в ворота "предупреждение об отключении газа за "задолженность, превышающую два расчетных периода".. Вопрос: является ли такая бумажка без печатей, не на бланке официальной бумагой?
Читать ответы (1)
Сергей
12.05.2016, 19:35

Нарушение процедуры поверки счётчика газа - как поступить в данной ситуации?

Была проведена внеочередная проверка из которой было вынесено предписание о замене счётчика или внеплановой поверке, что и было сделано. Счётчик прошёл поверку и был выдан соответствуюшии акт. Но управляющая компании сказала что им не доверяет и отправила счетчик в другую метрологическую службу где счетчик уже не прошёл поверку и выставила счёт больше 50000 тыс на оплату за газ Подскажите как поступить в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.04.2014, 22:17

Инспектор Петроэлектросбыт обвиняет в не правомочной замене счётчика - Как доказать свою правоту?

Сегодня меня посетил инспектор Петроэлектросбыт (согласно распечатке инспектора предыдущее посещение было в 2010 году). В ходе осмотра счётчика инспектором было выявлено не соответствие номера счётчика по документам Петроэлектросбыт и установленным в квартире, о чём был составлен акт о не правомочной замене счётчика! При подписание акта я указал, что замену счётчика не производил, счётчик стоит в этой квартире с момента моего въезда в квартиру (1978 год) и ни разу не менялся! После составления акта мне было выписано предписание о замене счётчика. В ходе разговора с инспектором выяснилось, что мне будет произведён перерасчёт за безучетное потребление электроэнергии с 2010 года и выставлен счёт за электросчётчик стоявший у них на балансе! Заменить счётчик (согласно предписанию) я согласен и сделаю это. Но вот с неправомочной заменой счётчика я не согласен! Ошибку в базе данных инспектор категорически отрицает (если бы одна-две цифры, то может ещё быть, а тут все цифры отличаются...). На вопрос о проверке номера в акте предыдущей сверки отвечает, что номера сверяет не всегда, а раз в базе данных стоит этот номер, то и в предыдущем акте стоял этот же номер! А замена счётчика по данным Петроэлектросбыт была произведена в 1991 году! При этом инспектор утверждает, что архивы хранятся в течение 10 лет, следовательно акта о замене счётчика у них не сохранилось! Вопрос: Так как я точно знаю, что счётчик не менялся с 1978 года, как я могу доказать свою правоту? Возможно я могу попросить у Петроэлектросбыт копию какого либо акта или какой либо другой документ (пока не начались судебные тяжбы)?
Читать ответы (1)